Jump to content
Горыныч

Смазка трансмиссии сельхозтехники

Recommended Posts

Горыныч

Имеем навесную почвофрезу, конструктивно - закрытый корпус, коничка, вал, цепная передача - выходной вал с ножами.

Потекло, разобрал - засопливило из-под крышки, которая одновременно является и опорой выходного вала (на мой взгляд решение так себе, но работаем с тем что есть). Изначально там стояла поронитовая прокладка, потом кто-то ремонтил при помощи герметика. Залито в нее было около 0.5 литра масла, явно с примесью земли (предыдущий владелец сказал что масло стандарта UTTO -универсальное трансмиссионное,  оно же и в трансмиссию трактора и в гидравлику). 

Вопрос: может лучше заменить на консистемную? Оно избавит от протечек, но не усилится ли износ? Масло ведь наверняка смывает весь абразив.... 

 

Есть спецы у нас по эксплуатации сх техники?

 

Edited by Горыныч

Share this post


Link to post
Share on other sites


Rыbak

 ТЭП 15 -масло подходит, преимущественно только, для тракторов и некоторой другой сельскохозяйственной техники. Изготавливают данную смазку согласно ГОСТу 17479.2-85. Согласно международным классификациям данный материал соответствует API GL-2 и SAE 90, в простонародии Нигрол.

Только менять почаще.

А сальник поставить придётся.

 

 

Edited by Rыbak

Share this post


Link to post
Share on other sites
Горыныч

Вопрос скорее не в марке масла (у меня нет проблем купить-залить любое импортное, тем более что трактор требует имеено его), а в замене масла на консистемную

Сам пока склоняюсь к консистемной: корпус закрыт, все крышки практически герметичны (но наличие пыли в масле настораживает), по сути нужно смазывать несколько подшипников (открытых), коническую пару и цепь с двумя звездами.  Скорости невелики - не более 1 тыс об мин. Консистемная не протечет, и при разгерметизации способна удерживать загрязнитель на месте, а не разносить его по всем углам.

 

Еще пару дней есть на обдумывание, пока неспешно сделаю новую прокладку из поронита и начну собирать.

 

Сальники на валах естессно стоят, конструкция довольно неплохо слажена - японцы делали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vasillevich68

если надумаете переходить на консистентную смазку, советую вот эту 

ТУ 0254-005-74766384-2005    Смазка клейкая водостойкая СМ-27   

но надо учитывать, что масло отводит тепло, а консистентная смазка сама будет источником тепла

 

Edited by vasillevich68

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Vladikas
      Вот с моего станка бэкап. Надеюсь, это то, что нужно.   TOOLS.ZIP
    • Ветерок
      Вот когда поймешь, тогда и поговорим. Ты действительно не видишь разницы между костылями (дополнительные построения, операции, масивы массивов, куча дополнительных параметров и уравнений) и штатным функционалом?
    • vasyam
      Я недавно видел как чувак сварил из черного металла коллектор, просто тупо короб. Отверстия в пластине которая к блоку чем то вырезал и доработал напильником. Так что если местные жлобы не помогут, можно наверно сделать какой нибудь коронкой отверстие, а уклоны доработать вручную.  
    • Abstergo
      Абсолютно верно, там коллектор старый (у ГАЗ-24), и к нему я хочу поставить новый карбюр, для которого нужна проставка.    Затея вообще не моя, а одного моего технически грамотного товарища, который уже попытался заколхозить из уже существующей проставки (в продаже есть "почти такие же, но не такие же"), потом плюнул и сказал, что нужно взять текстолит или стеклотекстолит (коего в продаже куча) и выфрезировать из него проставку.  
    • BSV1
      Вот и пойми людей. То давай "волшебные" кнопки на разные варианты построения (вместо универсального параметрического массива), то "зачем отдельные команды", если есть универсальная. 
    • Plumber
      Для такой детальки вопрос надо ставить немного по другому - какой станок с подобным справится Я бы порекомендовал что-то типа такого   
    • Yaugen03
      Может я плохо расписал, сейчас попробую поподробнее: создал обечайку в виде конуса, потом нажал кнопку "разогнуть" и деталь стала как развертка. На развернутой детали создал эскиз и выдавил его. Затем в всплывающей кнопке "Разогнуть/Согнуть" нажал "согнуть". В итоге конус получился с вырезами как нужно
    • vasyam
      Возможно кто то не родной карбюратор хочет присобачить вместо родного.  
    • Di-mann
      У меня так не получилось. Но я долго не тыкался. Нашёл. Пытался через отмену операции разогнуть сделать. Оказывается согнуть отдельная операция.. Просто мне не нужно, только ради спортивного интереса.
    • BSV1
      Т.е. бесконечности бывают разные. Одна меньше, другая больше.
×
×
  • Create New...