Перейти к публикации

Ошибка при задании скорости на входе


Кирилл Александрович

Рекомендованные сообщения

Кирилл Александрович

Доброго времени суток всем участникам. При попытке задать скорость (изменяющуюся  по закону) на входе выдаётся ошибка. 

Задаются выражения: 

alpha=0.15 

z0=10 [m]

rho=1.225 [kg m^-3]

w0=230 [Pa]

k=(z/z0)^alpha 

u=sqrt(2*w0*k/rho)

Подозреваю что необходимо задать как то координаты по вертикали, ( то есть границы построения графика изменения скорости или координату вертикальную ) но как не могу понять. 

Подскажите пожалуйста, заранее благодарен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Скиньте кусок модели, куда эта скорость прикладывается, чтобы проще проверять было. И тема чего-то про дублировалась.

 

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кирилл Александрович

Почему продублировала тема не знаю (

Кусок модели это как? Фото подойдёт ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это в смысле мне сейчас нужно скопировать Ваши выражения на флешку, создать у себя в воркбенче кубик, задать ему вход-выход, посоздавать выражения, посмотреть что там не так, запустить на одну итерацию тестовую модель, чтобы убедиться что все работает. Если Вы сделаете тестовый кубик с выражениями и скинете его сюда, то мне будет гораздо проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кирилл Александрович

К сожалению на рабочем компьютере нет выхода в интернет ( постараюсь придумать что-нибудь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кирилл Александрович

Модель никак прикрепить не получается(.

Я был бы Вам очень признателен, если Вы поможете решить этот вопрос. 

Поясню суть задачи: имелся группа сооружений, ее необходимо рассчитать на ветровое воздействие. Данные по ветру из ГОСТа . Домен взят как прямоугольник , ГУ inlet на левой боковой грани, на нижней грани ( земля) и гранях которые относятся к  зданиям wall no slip, все остальные opening.  Если задавать скорость постоянную то задача считается 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это все понятно, хорошо сейчас попробую разобраться.

Тут вопрос был в том, что с готовым .cfx файлом разобраться в ошибке раз плюнуть, а так нужно все настраивать с нуля.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде как вы скорость под корень засунули. Размерность получается не та. Плотность постоянная, превратите динамический напор в скорость и вынесите ее из под корня.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня CFX ругался на названия выражений k и u, они зарезервированы. Попробуй заменить их на k1 и u1.

Все считается и не вылетает.

Еще вопрос - а должна ли быть k1 под корнем или это множитель скорости?

Снимок16.JPG

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Кирилл Александрович сказал:

Почему продублировала тема не знаю

 

Бывает такой глюк при проблемах с интернетом..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кирилл Александрович
1 час назад, karachun сказал:

У меня CFX ругался на названия выражений k и u, они зарезервированы. Попробуй заменить их на k1 и u1.

Все считается и не вылетает.

Еще вопрос - а должна ли быть k1 под корнем или это множитель скорости?

Снимок16.JPG

Прошу прощенья за долгое отсутствие. Действительно, множитель надо вынести из под корня. Проблема решилась, открыл в другой версии, все работает. В чем дело я пока не разобрался. 

Большое спасибо @karachun за проявленный интерес и помощь!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не за что, только с файлом примером помощь приходит гораздо быстрее)

У меня в версии 19.0 название выражения "u" занято под скорость в направлении Х, а "k" это, скорее всего, постоянная Больцмана.

У меня CFX даже не позволил создать функцию с таким названием.

 

Снимок.JPG

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кирилл Александрович
7 минут назад, karachun сказал:

Не за что, только с файлом примером помощь приходит гораздо быстрее)

У меня в версии 19.0 название выражения "u" занято под скорость в направлении Х, а "k" это, скорее всего, постоянная Больцмана.

У меня CFX даже не позволил создать функцию с таким названием.

 

Снимок.JPG

Я тоже заменил , все работает в 15.0.7

В чем была проблема ранее пока затрудняюсь сказать. 

Позже дополню тему. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Кирилл Александрович сказал:

Модель никак прикрепить не получается(.

 

На форуме можно выкладывать файлы определенных типов.. Лучше всего архив..

 

Если размер большой, то на файлообменник..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кирилл Александрович

Доброго всем дня. Ошибку я так и не выявил, да и ладно. Все считается и хорошо. Если построить контур распределения скорости на поверхности входа, видно что значения изменяются по заданному закону. 

Однако теперь встал вопрос в корректности поставленных ГУ для данной задачи. 

В 14.08.2018 в 15:59, Кирилл Александрович сказал:

Модель никак прикрепить не получается(.

Я был бы Вам очень признателен, если Вы поможете решить этот вопрос. 

Поясню суть задачи: имелся группа сооружений, ее необходимо рассчитать на ветровое воздействие. Данные по ветру из ГОСТа . Домен взят как прямоугольник , ГУ inlet на левой боковой грани, на нижней грани ( земля) и гранях которые относятся к  зданиям wall no slip, все остальные opening.  Если задавать скорость постоянную то задача считается 

 В таком случае аэродинамические коэффициенты не получаются близкими к значениям по СНиП. 

Вариации с ГУ особых изменений не дали.

Собственно вопрос: что делаю не так? 

Может есть рекомендации по заданию ГУ для подобных задач?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Кирилл Александрович сказал:

В таком случае аэродинамические коэффициенты не получаются близкими к значениям по СНиП.

Собственно вопрос: что делаю не так?

В CFD можно наделать кучу ошибок кроме неправильно заданных ГУ, и это нормально. На результат влияет качество и плотность сетки, выбор модели турбулентности, учет или игнорирование физических явлений (сжимаемая/несжимаемая среда, учет теплообмена - скорее всего это не ваш случай, но так в общем надо смотреть и на это). Можно расчетный домен сделать слишком маленьким.

Короче рекомендаций "как сделать правильно вообще" хватит на целую книгу. Скидывайте пример, тогда можно будет предметно обсуждать. Здания я не считал (знаю только, что там нужно использовать модель турбулентности SA), но постараюсь помочь.

Скиньте модель, поделайте скриншотов сетки, настроек, опишите что вы определяете, по каким стандартам, где смотрели примеры расчетов, туториалы и другие пользователи форума к вам потянуться)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кирилл Александрович
19 минут назад, karachun сказал:

В CFD можно наделать кучу ошибок кроме неправильно заданных ГУ, и это нормально. На результат влияет качество и плотность сетки, выбор модели турбулентности, учет или игнорирование физических явлений (сжимаемая/несжимаемая среда, учет теплообмена - скорее всего это не ваш случай, но так в общем надо смотреть и на это). Можно расчетный домен сделать слишком маленьким.

Короче рекомендаций "как сделать правильно вообще" хватит на целую книгу. Скидывайте пример, тогда можно будет предметно обсуждать. Здания я не считал (знаю только, что там нужно использовать модель турбулентности SA), но постараюсь помочь.

Скиньте модель, поделайте скриншотов сетки, настроек, опишите что вы определяете, по каким стандартам, где смотрели примеры расчетов, туториалы и другие пользователи форума к вам потянуться)

Хм. Тогда это тянет на новую тему. 

Спасибо за ответ. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут еще такое дело - в СНиПе или ГОСТе коэффициент это просто одна цифра, какими соображениями руководствовались авторы Вам не известно. Возможно цифра взята в запас, или усреднена для нескольких типов конструкций. Если хотите проверить правильность расчета, то поищите статьи где описан простой эксперимент, возможно продут макет одного отдельно стоящего здания. Есть поля давлений, скоростей. Возможно есть статьи, в которых уже есть сравнение эксперимента и CFD - тогда будет ясно какие подходы использовать и что можно ожидать от расчета. И начинать лучше всего с простых моделей и добившись хорошего совпадения с экспериментом переходить на сложную модель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...