Перейти к публикации

[Ansys Meshing] Создание плавного перехода из слоев четырехугольных элементов


Рекомендованные сообщения

Деформация сетки может не прокатить - из нижнего в верхнее положение ширина зазора меняется в несколько раз - может сетка покрутится, но я попробую. Можно этот метод применить, когда я буду уже близко к точке равновесия.

Пока сетка перестраивается нормально - через параметры. Строится быстрее, чем считается.

Пока сетка у меня простая - радиальный зазор + подводящие каналы. На ней я уже получил результаты. Пока шли расчеты я сделал подробную сетку с учетом разных деталей - как раз отрабатывал workflow.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1 час назад, karachun сказал:

1) не трется ли вал о нижнюю колодку, когда это все будет крутится - вроде нашел - не трется, подъемной силы там с запасом, зазор малый -> сопротивление большое -> расход малый -> везде ламинарный режим.

а предварительные прикидки по имеющимся теориям выполняются? да и вообще знакомство с теорией выполняется?

https://studfiles.net/preview/4002032/page:16/

для примера)

1 час назад, karachun сказал:

2) не будет ли упираться вверх

как это возможно?

1 час назад, karachun сказал:

3) ну и найти равновесное положение.

почему бы не найти его исходя из аналитических прикидок, после чего из него и стартовать сразу на скорости вращения, проверяя, что не утонет.

 

моделировать всплытие подшипника скольжения - это очень круто. предварительно все-таки имеет смысл попробовать его хотя бы удержать в положении равновесия.

у нет ли у Вас планов в перспективе дойти до лепестковых подшипников скольжения на воздухе? вот там процесс всплытия особенно актуален - они на нем горят. и все равно не с него же начинать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вал не крутится, масло нагнетается под большим давлением.

Первая задача - даже без теории видно, как говорится от двери, что тереться не будет. Площадь карманов на давление.

Разные модели  вязкости не захотели работать вместе(

+--------------------------------------------------------------------+
 | ERROR #001100279 has occurred in subroutine ErrAction.             |
 | Message:                                                           |
 | Equation subsystem: "Wall Scale" has not been found on both sides  |
 | of interface "Domain Interface 1". Check that you have set consi-  |
 | stent physics across all domains that use this interface.          |
 |                                                                    |
 |                                                                    |
 |                                                                    |
 +--------------------------------------------------------------------+

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 minutes ago, karachun said:

Разные модели  вязкости не захотели работать вместе(

https://www.cfd-online.com/Forums/cfx/144846-cfx-uses-different-turbulence-models-different-computational-domains.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За то не нужно делать два домена, можно опять делать одну сетку.

У меня есть посчитанный вариант с маленьким зазором, там скорости не большие и вся расчетная область находится в ламинарном режиме. Теперь по идее для этого же варианта SST Gamma Transition должен давать схожий результат. И также можно посмотреть профиль скорости в зазоре на удалении от кармана, если там парабола, а не турбулентное ядро, то все хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 minutes ago, karachun said:

вся расчетная область находится в ламинарном режиме. Теперь по идее для этого же варианта SST Gamma Transition должен давать схожий результат.

Просто интересно: силы, действующие на вал, вообще как-то чувствительны к выбору модели турбулентности... в статике?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не очень понял, что для такой геометрии можно все варианты считать в ламинарной постановке?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piden Если ты о гидростатическом давлении - вал перекрыл каналы подвода масла, то у меня в модели существует минимальный зазор, из конструктивных требований, то есть во всех возможных положениях вала эти карманы не запираются, масло втекает через трубочку и вытекает через торец подшипника.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал новую сетку - есть пограничный слой, y+ меньше единицы почти везде. Элементов стало в 3 раза больше, отношение сторон для погранслоя очень большое - полезли ошибки округления, но я их поборол, разбив сетку на три части и используя интерфейсы.

Турбулентность SST с Gamma Transition.

Результаты начали выходить на полку и я вижу, что разница в подъемной силе с ламинарным течением на простой сетке около 0,1%.

Это что, получается, подъемная сила зависит от расхода, расход от сопротивления в радиальном зазоре, а там течение всегда ламинарное, даже при очень больших скоростях. Подводящий канал достаточно короткий, кармашек тоже не большой - вихри, отрывные дела и прочие турбулентные явления почти не влияют на подъемную силу.

Или это все просто случайное совпадение?

Запустил на другом компьютере на тяжелой сетке решение с ламинарным течением. Завтра станет понятно ху из ху.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем перфекционизм принесен в жертву времени.

Разница между ламинарной вязкостью и SST Gamma Transition вышла меньше 5%.

При этом у меня в самой модели куча упрощений и допущений, да и модель предварительная. Я на ней примерно найду где будет висеть вал, а потом зная зазор буду делать подробную модель и уточнять.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.07.2018 в 17:38, karachun сказал:

Так вал не крутится, масло нагнетается под большим давлением.

это точно подшипник скольжения? в подшипнике скольжения шип не всплывает, пока не раскрутится до нужной скорости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это режим запуска, вал тяжелый, на малых оборотах может тереться, вот и придумали такую штуку. Когда найду равновесное положение, то включу обороты, но пара сотен об/мин погоды не сделают.

Естественно когда вал раскрутится этот дополнительный подвод масла выключат, останется только основной с малым давлением. В предварительном расчете я этот основной подвод даже не учитываю - слишком маленькое давление. Да и основной подвод равномерно с нескольких сторон, подъемную силу он сделать не может. Просто снабжает подшипник маслом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, karachun сказал:

на малых оборотах может тереться, вот и придумали такую штуку.

то есть поднимает динамическое, а не статическое давление? типа фонтанчик снизу под шип?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно да. Есть небольшая полость вокруг канала - неглубокая выточка, когда вал лежит на ней, то грубо получается Подъемная сила = Площадь выточки*Давление. В когда вал приподнялся, то динамический напор плюс статическое давление - там избыточное давление большое, и скорости тоже получаются большими около кармашка. Прикинул динамически напор - да получается порядочно, скорости там будут 100-150 м/с. Дальше в узком радиальном зазоре поток тормозится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, karachun сказал:

Прикинул динамически напор - да получается порядочно, скорости там будут 100-150 м/с.

как раз хотел спросить про скорости) спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем рядом с таким работающим подшипником без защитного кожуха/лабиринтного или торцевого уплотнения я бы не стоял)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Столкнулся с такой проблемой - есть тонкий зазор ~ 20 мкм при общем размере модели ~0,5 м. После Share Topology зазор схлопывается. Возможно это от ошибок округления, можно ли как-то повысить точность геометрического движка в DM?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

@soklakov @piden Я вновь вернулся к расчету подшипника и столкнулся с такой проблемой. Есть большой карман, который соединен с радиальным зазором. Напомню, что считаю это все в CFX, течение ламинарное.

Вот так  

21.thumb.JPG.d040a26f9ac64bb69c5fc94b38584511.JPG

Hide  

Я вытягиванием построил сетку и организовал плавное изменение высоты элементов.

Показать содержимое  

22.thumb.JPG.d638aeef17e179a8caeae70bdabc4b47.JPG

Hide  

Выглядит неплохо, но элементы получаются скошенными. Углы, которые я обозначил красным около 45-60 градусов. Я решир рассечь эти боковые части.

Вышло не очень  

23.thumb.JPG.fcb3ebef5df541f2de66dc5657674de1.JPG

Hide  

Можно немного отыграть размерами но регулярная сетка не получиться.

И теперь собственно вопросы:

1. Сильно ли плох первый вариант со скошенной сеткой? Или может такая сетка это еще ничего и лучше не пытаться дополнительно рассекать модель и тулить на треугольных плоскостях регулярную сетку.

2. Как можно добиться такой сетки, как показана ниже?

Показать содержимое  

24.thumb.JPG.46313e03ccc57e8d21a41143dd361949.JPG

Hide  
То есть в итоге у стенки будут треугольники, для которых углы такие углы не так страшны а остальной объем будет занят гексой хорошего качества.

Заранее благодарю за помощь.

Прикладываю геометрию с примерами таких карманов.

Geom_not_sliced1.x_t

Geom_sliced1.x_t

Пересмотрел критерии качества элементов для CFX. Здесь рекомендуют orthogonal quality не меньше 0,33 а у меня для сетки по первому варианту, где я все просто вытягиваю, получается не меньше 0,6 (смотрел этот параметр в Meshing но надеюсь в статье имели в виду именно это качество сетки). Получается первая сетка не так уж и плоха.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, karachun said:

но элементы получаются скошенными. Углы, которые я обозначил красным около 45-60 градусов.

Я бы пока не сильно парился по поводу качества элементов..

Ты все пишешь о сетке, а не о расчете. Но всегда можно заделать тетру с адаптацией в солвере. Я понимаю, у тебя режим экономии, но можно найти ресурсы в случае чего)

Ну или опробуй Флуент и заделай cutcell)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Борис Е
    • Igor Lipin
      Спасибо, завтра попробуем.
    • Авенир
      Имеются чертежи комнат (помещений) - 16 штук, строящегося здания. Нужно оформить эти чертежи по стандарту DIN. Нам необходимо отправить чертежи иностранной компании, а они не принимают в российском формате. Есть кто-то, кто может помочь в этом вопросе? 1
    • gudstartup
      @Igor Lipin у релюшек контакты почистите и проверьте блокировку замка раб зоны может проводочек от замка отсох но не совсем если кабель подвижен или сам замочек поистерся. вот телеграммы и не доходят до привода
    • KsunReh
      Странно, раньше ИНТОС поставлял их... По поводу выдержит или нет:   1) Усилие гидроцилиндра одна из его рабочих характеристик. Прикиньте грубо какое давление в полости будет действовать на знак (с помощью симуляции или по формулам) и сопоставьте с паспортным усилием г/ц 2) У ТПА (литьевой машины) обычно есть функция удержания давления на ввод гидрознаков во время впрыска. Если этой функции нет или она отключена в меню, то пункт №1 частично теряет смысл. 3) На гидроцилиндр можно поставить гидрозамок. Стоимость вопроса - 5 - 20 т.р. за 1 цилиндр. Гидрозамок увеличивает усилие отжима штока цилиндра и делает его независимым от пункта №2   По вашему случаю картинка у вас маленькая, непонятна конструкция + какое сырье, например льете ли вы ПК или ПП от этого зависит давление в форме...     
    • Авенир
    • andref
      Попробуйте  если заменить реле проблематично, хотя бы поменять их местами (может другая ошибка появится )
    • Orchestra2603
      Была такая проблема у нас. Стол вибростенда бился об ограничитель. Но тогда это было ждя внутренних целей, так что мы сильно не заморчивались - все всё прекрасно понимали.   Но вообще можно по-разному попробовать выкрутиться.   1. Специально для испытаний в низкочастотной области можно присобачить между стендом и изделием какую-то "мягкую" подвеску. Тогда между стендом и изделием булет промежуточная простейшая система с своей АЧХ. Можно подобрать такую жесткость подвески, чтобы как раз в области низких частот был первый резонанс, и тогда при небольшом ходе стола можно получить бОльшую амплитудлу перемещения на самом изделии относительно стенда, ну и соответственно и ускорения будут также кратно выше. Можно поставить на изделие дополнительный акселерометр, чтобы знать точно там амплитуду ускорения. Очень похоже на задачу подбора параметров всяких виброгасителей, только в обратную сторону ))) Насколько это удобно и практично - это конечно вопрос открытый. Если можно было бы посмотреть на изделие и на стенд, может, че-нить придумали бы вместе.   2. Можно просто в МКЭ посчитать гармонический анализ, подогнать демпфирование и скорректировать жесткости/массы, чтобы для более высоких частот все хорошо ложилось. Тогда заказчику можно будет сказать, что это очень сложная задача поставить эксперимент для таких частот, но есть надежные расчетные модели, которые показывают хорошее совпадение с экспериментом на более высоких частотах (показываем графики), и они позволяют надежно предсказать результаты таких испытаний в низкочастотной области. Тут, кончено зависит то того, как это правильно преподнести заказчику. Нужна харизма определенная :)   3. Можно вообще придумать что-то типа маятника, и подвесить туда изделие. Варьируя высоту подвеса, можно менять частоту колебаний.  Амплитуду можно варьировать меняя начальное отклонение, причем можно сделать ее довольно большой (только отклонения должны быть маленькими, чтобы не проявлялась сильно нелинейность восстанавливющего момента). Вот такое я делал для калибровочных целей, был довольно забавный самопал конечно ))             Хз... можно внести искажения в АЧХ изделия. Надо осторожно
    • Igor Lipin
      Извиняюсь, да такой модуль есть. Я предположил он установлен в самом приводе  https://postimg.cc/gallery/cJHmJHg
    • Пронин
      Нашел только в RMPGroup, цена 1625  Евро/шт., а надо 2. У Интос нету и не будет, звонил  им. А подскажите спецы, я с ГЦ раньше не сталкивался, если ставить обычные ГЦ не выдержит, назад пойдет, у меня знак оформляющий ступенькой ф 3,2 (длина3,5)хф5,2 (длина 4мм) в неподвижке, на него усилие при литье небольшое. Или надо обязательно подпирать. 
×
×
  • Создать...