Перейти к публикации

Лобовое сопротивление, Коэф. Лобового сопротивления


Рекомендованные сообщения

Главный вопрос: как найти коэффициент лобового Сопротивления?

Модель: Построен простейший обтекатель на стойку шасси

1-Импортнул геометрию создал Куб(enclosure)>далее boolean(Subtract)>Задал вход выход Wall

2-построил сетку

3-в солюшене задал model(laminar) и material(air)>задал на входе 220м/с>поставил гибридную инициализацию>провел 150 итераций

4-зашел в results>и как я понял нужную мне цифру я должен получить во вкладке "Expressions"(Скрин вложил посмотрите скажите что не так)

Второстепенный вопрос:(Что я сделал не так? Может сетку мельче сделать? или ещё что нибудь? ваши советы в общем)(Чем отличается Гибридная инициализация от стандартной?-есть ли какие либо преимущества ?)

 

 

Сетка.jpg

solid.jpg

hybrid inicial.jpg

Итерации.jpg

Вектор2.jpg

contour.jpg

Drag Cd.jpg

Новый точечный рисунок (2).jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


5 часов назад, ochkunok сказал:

в солюшене задал model(laminar) и material(air)>задал на входе 220м/с

Тебе еще нужно будет многое освоить, при таких размерах модели и скоростях течение будет турбулентным а не ламинарным.

По поводу лобового сопротивления - тут на шестой минуте показано как вывести силу лобового сопротивления https://www.youtube.com/watch?v=OiPooKATOeQ из силы сможешь вычислить коэффициент. Расчетная область маленькая, можно сделать хотя-бы пять длин стойки вперед и назад и 2-3 в стороны. Также нужна сетка с ламинарным подслоем. При скоростях выше 0,3М нужно учитывать сжимаемость газа в свойствах и включать уравнение энергии.

Вот тут  

solid.thumb.jpg.ffc3a34e5bd5671544d05e9215fb47b6.jpg.288490ed76940cb42bc981e6848275c4.jpg

Hide  

Во время обычной инициализации ты на первом шаге задаешь одно значение скорости/давления сразу для всех ячеек, и с этого решатель начинает делать итерации, а с гибридной инициализацией решатель сам рассчитывает начальные значения по упрощенным формулам - с гибридной инициализацией расчет в общем случае должен сойтись быстрее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обязательна ли эта сетка? Пока что не изучал что это и как это сделать.

50 минут назад, karachun сказал:

Также нужна сетка с ламинарным подслоем.

Расчётную область увеличил

Новый точечный рисунок (2).jpg

Изменено пользователем ochkunok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С ламинарного на турбулентный тут нужно менять? если да то на какой пункт:?

Новый точечный рисунок (2).jpg

Чёт мне кажется я сетку больно мелкую сделал для такой расчётной области. Совсем всё медленно идёт

Новый точечный рисунок (2).jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компьютер слабый, не хватает памяти, наверное. Большая сетка требует много ресурсов, загущать можно только возле самой стойки, дальше сетка может быть не такой подробной, скажем на входе/выходе не более 20 элементов на ширину.

По турбулентности - выбери k-e для начала, другие настройки не трогай - это если просто, если подробно - то смотри гугл - на пальцах объяснить можно, но сложновато, это надо делать не на форуме, а в институте за гос. деньги или обращаться к разным фирмам, которые обучают, но это уже за свои. Ну или самому искать информацию в гугле - материалов более чем достаточно, но нужно время.

По ламинарному подслою - без него практически никуда геометрия у тебя простая - построить его будет не сложно, и раз уж зашла речь о подслое - загугли такой параметр как y+ - игрек плюс или y plus - по английски.

И дай я угадаю - ты студент - дипломник и сроки у тебя горят? Если да, то брось это дело - сохрани несколько картинок, а коэффициент возьми такой, какой тебе нужно. Все равно никто эту стойку на ветролет ставить не будет, а бумага и не такое стерпит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, karachun сказал:

И дай я угадаю - ты студент - дипломник и сроки у тебя горят? Если да, то брось это дело - сохрани несколько картинок, а коэффициент возьми такой, какой тебе нужно. Все равно никто эту стойку на ветролет ставить не будет, а бумага и не такое стерпит.

В моих планах потом и над другими моделями проделывать тоже самое, поэтому меня так и интересует это лобовое сопротивление.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибка инициализации может быть вызвана плохой сеткой или нереалистичными граничными условиями. Выложи модель, тогда будет проще найти ошибки. Попробуй запустить расчет - какие-то значения гибридная инициализация насчитала или используй обычную вместо гибридной, если бы обычная не работала, ее не стали бы включать во флюент. Еще после создания сетки можешь превратить ее в полиэдру - это позволит сэкономить немного ресурсов и сетка из полиэдры намного красивее сетки из тетры.

Показать содержимое  

5b14147e81583_(2).thumb.jpg.b0f2f7fe92e7402b2f9145cec9d3886b.jpg.068a4b376f43b186f9d06d51c2da91cb.jpg

Hide  

Вот еще два видео о полигедре:

https://www.youtube.com/watch?v=zIHEbEz7S6A

https://www.youtube.com/watch?v=0-kyLdHfW8I

Еще можно использовать CutCell:

https://www.youtube.com/watch?v=HGzcVkDPHe4

там получается намного меньше ячеек.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ochkunok на сайте, где ты скачивал ансис есть туториалы - ANSYS Products Tutorials. Там есть примеры для флюента, в пятом примере рассмотрено дозвуковое течение, похожее на твой случай. Там подробно показаны все этапы анализа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@karachun И ещё я сделал ошибку... Я 220 м/с вводил хотя мне нужно 220 км/ч=>61.1 м/с нужно. Получается если я буду вводить 61 м/с, мне оставлять как вы говорили(турбулентные условия и учёт энергии) или же ставить ламинарный поток?? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ochkunok ты сделал тот туториал, о котором я писал в 11 посте? Вот архив с туториалом: https://fex.net/392797143118

Про сжимаетмость - вот книга Прандтля https://dwg.ru/lib/1975 там на странице 65 показано когда сжимаемость можно не учитывать и с чем это связано.

Про турбулентность/ламинарность - посчитай число Рейнольдса - что это такое и для чего оно нужно можно найти в википедии или в книге Прандтля - там все хорошо расписано и тогда все станет на свои места.

Лучше один раз разобраться во всем, чем получать ответы типа да/нет но не понимать на чем они основаны. Никакой ракетной науки тут нет.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В формате форума удобно решать конкретные вопросы - например выбор опций в модели турбулентности, корректность выбранных граничных условий в сложной модели. Решая такие вопросы можно получить для себя новые знания, такие вопросы интересны. Число Рейнольдса, турбулентные и ламинарные течения это середина первого курса газодинамики в любом технаре.

Если ты действительно хочешь освоить CFD и планируешь потом работать по этой специальности, то подойди к преподавателям в твоем вузе или в других в городе и возьми у них несколько занятий, так ты получишь базовые знания - будешь знать какие вещи важны, а какие нет, какую информацию нужно искать в дальнейшем. Если в вузах плохо со специалистами - возможно нет специальностей с использованием CFD, то можно поискать инженеров на на предприятиях авиа/турбиностроения, ну и всякие очевидные предприятия - насосы, задвижки, корабли и прочее, не за бесплатно конечно, но все равно выйдет дешевле чем на официальных тренингах от разных фирм.

Если найдешь одного CFDшника или МКЭшника - считай что вышел на всех в городе. обычно все всех знают, кто то с кем то раньше работал вместе или кто нибудь кого нибудь учил.

Можно еще на этом форуме разместить заказ на решение твоей задачи+обучение дистанционно, может кто и откликнется.

Ну и еще остается самообучение.

Самый идеальный вариант - это устроиться в отдел газодинамики - там тебя всему научат и еще за это зарплату дадут. Я таким образом освоил МКЭ - в институте у меня было два курса CDF - Fluent, по прочности два курса сопромата, про МКЭ я даже не догадывался. В конце института пошел работать прочнистом и освоил Femap/NX Nastran и работаю с ним до сих пор.

Как то так)

И еще самый последний вариант - скинь сюда проект и когда piden вернется, то он сделает все как надо, конечно если он захочет)

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, karachun сказал:

обычно все всех знают

для каких размеров городов собирались такие данные?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

500 тыс. человек, одно работающее градообразующее предприятие с наукой и техникой, 2-3 небольших гос предприятия использующие CFD/МКЭ, и фрилансеры/маленькие частники, 2-3 вуза, где преподают CFD/МКЭ. Конечно в Москве или Нью-Йорке все будет по другому. И не обязательно, чтобы один инженер в городе знал всех остальных поименно - теория шести рукопожатий, знакомые знакомых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...