Jump to content

Recommended Posts

Valeria94

Здравствуйте! Пожалуйста, прошу вас помочь.
Имеется модель автогрейдера (машина на колесной базе с отвалом)
При расчете в solidworks simulation я прикладываю нагрузку на отвал, силу тяжести самой машины и ставлю жесткое крепление на колеса. Модель считается, сетка строится. Однако я уверена, что результаты расчета не верны, т.к. на колеса ставится "заделка". Хотя на самом деле машина должна в реальности двигаться и наезжать отвалом на какое-либо препятствие. (о solidworks motion думала, но пока этот раздел solidworks мною изучается, там сложнее).
Вопрос: может быть кто-то сталкивался с подобной задачей, а именно, какое крепление ставить на колеса? 
Буду очень благодарна вашим рекомендациям. Спасибо!

Link to post
Share on other sites


piden
6 minutes ago, Valeria94 said:

Статический анализ Автогрейдера

А что вы хотите узнать в результате расчета? Есть ли смысл считать грейдер целиком?

6 minutes ago, Valeria94 said:

При расчете в solidworks simulation я прикладываю нагрузку на отвал, силу тяжести самой машины и ставлю жесткое крепление на колеса.

Почему вы считаете, что закреплять колеса не верно? Только из-за того, что в реальности не так?

 

Представьте, что вы бы испытывали раму с отвалом своего грейдера на каком-нибудь стенде. Как бы выглядел стенд?

 

Выкладывайте картинки, если возможно. Мы любим грейдеры в Космосе СВ Симулейшн)

Edited by piden
Link to post
Share on other sites
Valeria94
1 час назад, karachun сказал:

Есть тема в которой закрепляли трехколесный мотоцикл

 

Спасибо! Но в данной теме колеса мотоцикла никак не участвуют, а закрепляется сама рама

Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Valeria94 сказал:

Спасибо! Но в данной теме колеса мотоцикла никак не участвуют, а закрепляется сама рама

Вы не хотите разбивать задачу на кучу маленьких подзадачек? Т.е. есть автогрейдер на резиновых колесах (нелинейный материал), который стоит на земле, у колес нет проникновения, затем обод колеса (круговая симметрия), потом подшипник ступицы, ступица, вал, потом амортизатор (нелинейный? отдельно шток/цилиндр/масло? или одним телом), затем рама (балки), рама усилена листовым металлом (оболочки), кабина с собственным весом, водитель, сиденье, руль, друг водителя - и вот мы дошли до рабочего органа. Ну тут уже просто - три вала/втулки на подшипнике скольжения, механизм двухзвеньевой (motion?), пара шарниров. Сам орган моделим оболочками, несколько конфигураций рабочего органа (вытянут/втянут/поднят/опущен), нагрузка на рабочий орган - земля/собственный вес грейдера (они любят сами себя поднимать), блок бетонный. Гидроцилиндры забыли - ну их пружинами жесткими смоделим для упрощения расчета или можно и как двигатель в Motion. Вроде всё. Очень удобно оформить это одним расчетом. Наглядно и понятно думаю будет всем. Расчёт завершится на кластере быстро, неделю или две. Анализ расчета любой проведет не особо напрягшись. Точность будет достаточна для всех элементов, а если нет, так можно сетку локально помельчить и заново кластер новый использовать со смыслом и пользой.

Edited by jtok
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Valeria94
1 минуту назад, jtok сказал:

Вы не хотите разбивать задачу на кучу маленьких подзадачек? Т.е. есть автогрейдер на резиновых колесах (нелинейный материал), который стоит на земле, у колес нет проникновения, затем обод колеса (круговая симметрия), потом подшипник ступицы, ступица, вал, потом амортизатор (нелинейный? отдельно шток/цилиндр/масло? или одним телом), затем рама (балки), рама усилена листовым металлом (оболочки), кабина с собственным весом, водитель, сиденье, руль, друг водителя - и вот мы дошли до рабочего органа. Ну тут уже просто - три вала/втулки на подшипнике скольжения, механизм двухзвеньевой (motion?), пара шарниров. Сам орган моделим оболочками, несколько конфигураций рабочего органа (вытянут/втянут/поднят/опущен), нагрузка на рабочий орган - земля/собственный вес грейдера (они любят сами себя поднимать), блок бетонный. Гидроцилиндры забыли - ну их пружинами жесткими смоделим для упрощения расчета или можно и как двигатель в Motion. Вроде всё. Очень удобно оформит это одним расчетом. Наглядно и понятно думаю будет.

Спасибо за наглядный ответ. Вы думаете, я этого не понимаю? Эта модель упрощенная. Нереально построить модель с такими подробностями, а если и построить, то Солид ее точно не посчитает. У меня был один вопрос: какие крепления ставить на колеса? зачем писать лишнее

Link to post
Share on other sites
soklakov
1 час назад, Valeria94 сказал:

какие крепления ставить на колеса?

как для шарнирно опертой балки. на передних (например) колесах ограничено смещение, но не повороты. а на задних почти также, но свободно перемещение вдоль направления движения.

задние с передними можно поменять местами без потери качества.

1 час назад, Valeria94 сказал:

Вы думаете, я этого не понимаю?

да.

3 часа назад, piden сказал:

Почему вы считаете, что закреплять колеса не верно?

потому что в реальности они могут сдвигаться или разъезжаться. а это лихо меняет картину напряжений по сравнению с зафиксированным вариантом.

 

Недавно один клиент очень интересовался, где ему взять людей, которые понимают, почему колеса надо крепить именно так, а не фиксированно. А то приходят на собеседование и не могут ответить на этот самый вопрос: как закрепить колеса. А они подъемно-транспортное оборудование делают, куда им без колес.

 

Сошлись на том, что теормех+сопромат должно бы хватать. Откуда вопрос: @Valeria94 , Вы уже успели познакомиться с этими дисциплинами?

Link to post
Share on other sites
piden
9 minutes ago, soklakov said:

потому что в реальности

Наводящий вопрос протрачен :sad:

Link to post
Share on other sites
piden
10 minutes ago, soklakov said:

где ему взять людей, которые понимают, почему колеса надо крепить именно так

А где взять людей, которые знают, когда нужно считать с колесами, а когда - не очень?

Link to post
Share on other sites
soklakov
4 минуты назад, piden сказал:

А где взять людей, которые знают, когда нужно считать с колесами, а когда - не очень?

Это риторический вопрос?

Link to post
Share on other sites
27 минут назад, piden сказал:

А где взять людей, которые знают, когда нужно считать с колесами, а когда - не очень?

Я не знаю где взять, но знаю, как их определить. Рисуете П-образную раму с одним шарниром наверху, ноги у рамы разной длины, ГУ чтобы стат.определима. Одну силу на перекладину сбоку. И просите изобразить три эпюры: М, Q и N. Рисует, или хотя бы начинает рисовать - берите не думая.

Link to post
Share on other sites
piden
14 minutes ago, jtok said:

Рисует, или хотя бы начинает рисовать

С такой процедурой отбора мы бы никого не взяли)

 

...

Edited by piden
Link to post
Share on other sites
AlexKaz
5 часов назад, Valeria94 сказал:

При расчете в solidworks simulation я прикладываю нагрузку на отвал, силу тяжести самой машины и ставлю жесткое крепление на колеса.

Vice versa.

Link to post
Share on other sites
Valeria94
3 часа назад, soklakov сказал:

как для шарнирно опертой балки. на передних (например) колесах ограничено смещение, но не повороты. а на задних почти также, но свободно перемещение вдоль направления движения.

задние с передними можно поменять местами без потери качества.

да.

потому что в реальности они могут сдвигаться или разъезжаться. а это лихо меняет картину напряжений по сравнению с зафиксированным вариантом.

 

Недавно один клиент очень интересовался, где ему взять людей, которые понимают, почему колеса надо крепить именно так, а не фиксированно. А то приходят на собеседование и не могут ответить на этот самый вопрос: как закрепить колеса. А они подъемно-транспортное оборудование делают, куда им без колес.

 

Сошлись на том, что теормех+сопромат должно бы хватать. Откуда вопрос: @Valeria94 , Вы уже успели познакомиться с этими дисциплинами?

Спасибо вам за ответы. Да, сопроматом и теормехом я владею. Понимаете, мой основной вопрос, какие именно в solidworks simulation поставить крепления? просто там при выборе какого-либо крепления показывается его анимация. Я знакома с "Зафиксированной геометрией", но вот остальные просто не могу разобрать. А подробную информацию по этим креплениям в интернете найти не удалось. и поэтому не могу выбрать какие конкретно крепления из solidworks simulation cтавить на колеса грейдера?

Link to post
Share on other sites
piden
1 minute ago, Valeria94 said:

какие конкретно крепления из solidworks simulation cтавить на колеса грейдера?

Вы и колеса моделируете? Или таки к осям закрепления хотите приложить?

Link to post
Share on other sites
Valeria94
2 минуты назад, piden сказал:

Вы и колеса моделируете? Или таки к осям закрепления хотите приложить?

Крепления устанавливаю на обод колеса. Покрышки (резиновую часть) на данный момент не рассматриваю

Link to post
Share on other sites
piden
4 minutes ago, Valeria94 said:

Крепления устанавливаю на обод колеса.

Можете рассказать, зачем вы хотите обод в симуляции учесть?

Link to post
Share on other sites
Valeria94
Только что, piden сказал:

Можете рассказать, зачем вы хотите обод в симуляции учесть?

можно и на оси закрепления установить, однако какие именно крепления ставить?

Link to post
Share on other sites
piden
34 minutes ago, Valeria94 said:

однако какие именно крепления ставить?

Посмотрите в справке про Remote Load. Или почитайте в этой теме.

Я два раза просил картинку - вы так и не отреагировали.

Пусть тогда система координат расположена посередине передней оси, ось Х направлена в сторону задних осей, ось Y - вбок, Z - вверх.

 

Оговорим название степеней свободы.

Перемещение вдоль X будем называть dof 1 (degree of freedom), вдоль Y - dof 2, вдоль Z - dof 3.

Создаете локальные системы координат (ЛСК) на каждой ступице колес - это будут ваши точки крепления. Потом для каждой ЛСК создаете свой Remote Load - Rigid connection. Выбираете те грани на ступице, которые бы контактировали с ободом. Схема закреплений такая:

https://i.imgur.com/wWK6wvO.png

К примеру

123 - это значит, что нужно в графе Translation (перемещение) выставить нули для направлений X,Y,Z.

3 - ноль только по Z, остальное не трогать.

 

 

 

  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
Valeria94
6 минут назад, piden сказал:

Посмотрите в справке про Remote Load. Или почитайте в этой теме.

Я два раза просил картинку - вы так и не отреагировали.

Пусть тогда система координат расположена посередине передней оси, ось Х направлена в сторону задних осей, ось Y - вбок, Z - вверх.

 

Оговорим название степеней свободы.

Перемещение вдоль X будем называть dof 1 (degree of freedom), вдоль Y - dof 2, вдоль Z - dof 3.

Создаете локальные системы координат (ЛСК) на каждой ступице колес - это будут ваши точки крепления. Потом для каждой ЛСК создаете свой Remote Load - Rigid connection. Выбираете те грани на ступице, которые бы контактировали с ободом. Схема закреплений такая:

https://i.imgur.com/wWK6wvO.png

К примеру

123 - это значит, что нужно в графе Translation (перемещение) выставить нули для направлений X,Y,Z.

3 - ноль только по Z, остальное не трогать.

 

 

 

Большое спасибо, поняла. Вопрос: а для чего ЛСК создавать на каждой ступице?

Link to post
Share on other sites
piden
Just now, Valeria94 said:

а для чего ЛСК создавать на каждой ступице?

Можно не создавать, но тогда Remote Load будет сложнее задавать) Придется вбивать координаты каждой закрепляемой точки в глобальной СК.

Link to post
Share on other sites
Valeria94
17 минут назад, Valeria94 сказал:

Большое спасибо, поняла. Вопрос: а для чего ЛСК создавать на каждой ступице?

Извините, а перемещения (123), указанные вами на картинке, написаны только для примера? 

Link to post
Share on other sites
piden
14 minutes ago, Valeria94 said:

написаны только для примера? 

123 - это перечисление степеней свободы, которые нужно закрепить! Просто запятые между ними по-привычке опускаю.

123 означает, что нужно закрепить перемещения по X, Y, Z. Т.е. UX=0mm, UY=0mm, UZ=0mm.

36 minutes ago, Valeria94 said:

спасибо, поняла

Вы точно поняли?

 

На картинке то же, что советовал soklakov, только разобрано подробнее.

4 hours ago, soklakov said:

как для шарнирно опертой балки. на передних (например) колесах ограничено смещение, но не повороты. а на задних почти также, но свободно перемещение вдоль направления движения.

задние с передними можно поменять местами без потери качества.

 

Edited by piden
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Valeria94
19 минут назад, piden сказал:

123 - это перечисление степеней свободы, которые нужно закрепить!

123 означает, что нужно закрепить перемещения по X, Y, Z. Т.е. UX=0mm, UY=0mm, UZ=0mm. Просто запятые между ними по-привычке опускаю.

Вы точно поняли?

 

На картинке то же, что советовал soklakov, только разобрано подробнее.

 

по поводу заднего колеса 123-вопросов нет, но
возникает вопрос,каким образом правое заднее колесо не может перемещаться по оси икс, а колеса средней оси могут, хотя они жестко соединены с задней осью)

такой же вопрос возникает и с передней осью. как правое колесо передней оси может переместиться по оси игрик, а переднее левое колесо не может, если они жестко связаны друг с другом?)XWECrnOKeqs.jpg

Link to post
Share on other sites
piden

@Valeria94 , если я не ошибаюсь, то вы и делаете этот расчет для того, чтобы посмотреть, как деформируется в том числе рама, которая якобы "жестко" соединяет переднюю и все остальные оси.

 

5 hours ago, soklakov said:

Сошлись на том, что теормех+сопромат должно бы хватать.

2 hours ago, Valeria94 said:

Да, сопроматом и теормехом я владею.

Вы можете представить ваш грейдер, как сопроматовскую балку? Логика закрепления статически определимой балки вам понятна?

 

 

Наверно, можно оговорить какие-то упрощения и зафиксировать по X все ведущие колеса. Но это стоит делать только после того, как придет полное понимание принципа работы текущей модели.

 

8 hours ago, piden said:

Представьте, что вы бы испытывали раму с отвалом своего грейдера на каком-нибудь стенде. Как бы выглядел стенд?

Попробуйте все-таки дать ответ на этот вопрос.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Valeria94
20 минут назад, piden сказал:

@Valeria94 , если я не ошибаюсь, то вы и делаете этот расчет для того, чтобы посмотреть, как деформируется в том числе рама, которая якобы "жестко" соединяет переднюю и все остальные оси.

 

Вы можете представить ваш грейдер, как сопроматовскую балку? Логика закрепления статически определимой балки вам понятна?

 

если вы имеете в виду, ранее упомянутую, шарнирно-опертую балку, то да. но, увы, ваша схема не имеет ничего общего с этим:)
цель расчета модели-посмотреть прочность узлов, чтобы выявить уязвимые места. 
а по поводу вашего "якобы", задняя и средняя ось действительно жестко связаны и имеют относительное перемещение только по оси z, но это секрет, никому не говорите...:DDD

Link to post
Share on other sites
piden
Just now, Valeria94 said:

задняя и средняя ось действительно жестко связаны и имеют относительное перемещение только по оси z, но это секрет, никому не говорите...:DDD

Хорошо, я никому не скажу.

3 minutes ago, Valeria94 said:

но, увы, ваша схема не имеет ничего общего с этим:)

Обидны слова ваши... я так старался донести суть :biggrin:

Но объяснять теормех у меня терпения не хватит(

Может, кто-то другой поможет. Или коллективные усилия дадут результат) Я слаб, я опускаю руки.

Link to post
Share on other sites
karachun

@piden расскажи про inertia relief, это более интуитивно понятно.

@Valeria94 предложите свою схему, сравните показанную простую модель с результатами с inertia relief и станет ясно кто ближе к истине.

Link to post
Share on other sites
piden
Just now, karachun said:

@piden расскажи про

Ты ж видишь, у меня тут плохо получается(

Про relief уже где-то было, нужно просто тему найти.

Link to post
Share on other sites
Valeria94
10 минут назад, piden сказал:

Ты ж видишь, у меня тут плохо получается(

Про relief уже где-то было, нужно просто тему найти.

Спасибо большое, что обратили внимание на мою проблему:smile:

Link to post
Share on other sites
karachun

@Valeria94 накидайте схему в духе картинки @piden как выглядит ваша рама, что с чем жестко связано и завтра с этим разберемся, а то получается как в видео про 7 красных линий - схему нарисовали синей ручкой, а нужно красной.

Link to post
Share on other sites
Valeria94
2 минуты назад, karachun сказал:

@Valeria94 накидайте схему в духе картинки @piden как выглядит ваша рама, что с чем жестко связано и завтра с этим разберемся, а то получается как в видео про 7 красных линий - схему нарисовали синей ручкой, а нужно красной.

Очень здорово! Спасибо за отзывчивость! В ближайшее время (завтра) пришлю:blush2:

Link to post
Share on other sites
Valeria94
3 минуты назад, piden сказал:

У меня ошибка в схеме :blush:

Двойка на передней оси лишняя.

Бывает)

Завтра я пришлю схему, если вам будет интересно, можем рассмотреть ее)

Link to post
Share on other sites
karachun

Можно попросить модератора перенести тему. Выскажу тут свои соображения.

При линейном расчете с вертикальной нагрузкой можно закрепить все перемещения по трем осям, результат не будет отличаться от закреплений, предложных @piden. В нелинейном расчете от этого появятся растягивающие осевые силы в балках. Другой вопрос - нужен ли нелинейный расчет.

Показать содержимое  

2.thumb.png.bf355d7f6ae00ae2c12011479ef96204.png

3.thumb.png.3322ae04a51cb455c5fd7efc0bb4f0f9.png

Hide  
Для случая когда на модель действуют только вертикальные нагрузки у колес будут только реакции в вертикальном направлении, модель нужно закрепить по вертикали и добавить ограничений для того, чтобы расчет посчитался но при этом реакции по осям X и Y остались нулевыми и в линейном и в нелинейном расчете. если грейдер наезжает ковшом на препятствие, то тут два варианта - приложить к ковшу силу, а к ведущим колесам закрепление или наоборот.
Link to post
Share on other sites
karachun

А касательно 

11 час назад, Valeria94 сказал:

возникает вопрос,каким образом правое заднее колесо не может перемещаться по оси икс, а колеса средней оси могут, хотя они жестко соединены с задней осью)

если убрать переднюю ось, то рама будет вести себя как шарнирно закрепленная балка

5afbe3051f7b5_-GoogleChrome.png.e025d33f39e409e1128638637447c8ec.png

слева скользящая опора, она может перемещаться вдоль оси балки, она будет перемещаться независимо от жесткости балки.

Если залить колеса бетоном и отпустить тормоз, то получиться такая схема

5afbe3fc55c23_-GoogleChrome1.png.b61fcbcb2d2d78980247bc6571166a60.png

вот в этом случае обе оси не смогут перемещаться по направлению X.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Maik812
      По утрам пьем кофе и делаем дефраг файла, уменьшает резко обьем или просто сохранить как копию тоже поможет. У меня очень просто все клик два раза на выделенные файлы и они маленькие..   Если PDM чего так боитесь что что то он наделает не то ??? Обычно все копии и изменения для отката есть, и все вернуть можно. В ПДМ удобно найти фаил нужный и нужного размера ? И вставить потом быстро? Или поиск организовывать с запросом? Тут вопрос времени и удобства... когда под рукой то вся база крепежа то удобно ну и главное преимущество выделил и все поменял крепление махом и добавил или заменил крепежное соединение.
    • frei
      все 300 штук тыкать вручную?
    • butulec
      Да это мы тоже уже знаем, типо таблицы для объектов орг.структуры или структуры или воркфлоу хранятся в других таблицах 
    • Мастеровой
      Кинофильм "Планета бурь" с  таяньем ног американского робота в ручье лавы .
    • Krusnik
      В Toolbox'е стандартные крепежи весят 100 - 150 кб, а файл из примера 2,7 Мб. Исполнений в нём 150 и дальше будет больше... Представьте, что будет по утрам. Возьмём простую сборку: 3 разных болта, 3 шайбы, 3 гайки, 3 гровера - всего 12 деталей, 4 уникальных файла. По сети с сервера качается 2,7*4=10,8 Мб. 10 человек - это 108 Мб. В RAM на каждом компе загружено 2,7*12=30.4 Мб.   И это мелкие сборки. С использованием Toolbox цифры примерно в 20 раз меньше (5,4 Мб и 1.52 Мб). Интересно как сеть работает со сборками побольше?
    • Борман
    • Dexter
      Ещё один гибрид NX? Или у вас демо-версия...
    • pps27031991
      https://drive.google.com/file/d/1uaqDPp-mS7ftq1flCPWcyWmbA1MSPSdC/view?usp=sharing - Болт, для примера. SW2016 На форуме увидел новость, про выпадающее меню для крепежа. Все красиво описали, что можно при перетаскивании выбирать нужные тебе параметры. А как создать новый болт - не сказали. А там этих возможных исполнений - тысячи. В тех файлах были таблицы параметров - авторы, наверное, имели ввиду, что новые исполнения создавать именно через них: попутно открывая ГОСТ на эти болты, выискивая определенные размеры и т.п. Я же предлагаю свой вариант создания этих болтов без блекджека и Toolbox. Вариант удобен для работы в команде и PDM. Перед созданием новой конфигурации - необходимо разрегистрировать (в Toolbox это делается автоматически, но и наворотить дел он может нехило). После открыть таблицу параметров. В таблице в выпадающих списках выбрать определенные параметры (там их всего 3, а остальные параметры для нашего производства в 99% случаях одинаковы). Кому надо - добавят новые выпадающие списки для других, важных для них параметров. Основной упор сделан на "умные таблицы Excel", которых я ни разу не видел у других авторов. Это позволяет нам скрыть ненужные столбцы, и не беспокоиться за "протаскивание" этих самых скрытых столбцов, для их расчета. Все лишние фаски и другие элементы убраны для повышения производительности. Возможная длина болтов зависит от диаметра (согласно ГОСТ - имеется связь с таблицей, которая скрыта). Болты на 100% взаимозаменяемы с Toolbox, без потери взаимосвязей при замене. По аналогии можно создать и другие болты, причем очень быстро, если взять этот вариант за образец. Кому нужны другие метизы - пишите, пришлю на почту.  
    • Snake 60
      На втором курсе института (1995-96 год) начинали изучать SolidEdge, а уже на пятом курсе (1998-99) "пересели" на SolidWorks. Кстати, в те годы они не сильно то и отличались, в отличии от нынешних дней. Ну а если брать производство в те времена, там где успел побывать во время практик, таки да, засилье АвтоГада, трехмеркой и не пахло :)
    • Fedorly
      DXF-Auto Компас 3D. Пакетное сохранение разверток в DXF-файл Если Вам необходимо сохранить большое количество листовых деталей в DXF-файлы для лазерной резки, Вы можете использовать приложение DXF-Auto! В программе имеется большое количество настроек под каждого пользователя. Очень удобный и понятный интерфейс! И главное, программа сохраняет все развертки в сборке, за считанные секунды! Ссылка на скачивание в описании к видео        
×
×
  • Create New...