Перейти к публикации

Применение сдвоенных шарниров Гука


Рекомендованные сообщения

15 часов назад, NoxFelix сказал:

Вы подробно ознакомились со ссылкой :

  http://engjournal.ru/articles/944/944.pdf      ?

собственно , то о чем я создал тему, авторами описывается страница 8, рисунок 9.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


5 часов назад, ferio сказал:

собственно , то о чем я создал тему, авторами описывается страница 8, рисунок 9.

  В этом варианте  угол поворота больше и корректнее деление угла пополам.

 

 Кулачковый шарнир Урала или Краза чем не устраивает ?

 Он передает "большие килоньютоны" :smile:

   

 

  Есть один момент - в Вашем  Meritor ProTec HMMWV  применяются колесные редукторы - и вся подвеска ( в т.ч. шарниры кардана ) получается в разумных весовых пределах.

 

  Минскую подвеску посмотрите по ценам или брянскую - наверняка там ни о каких "заоблачных ценах" речь не идёт.

 

 На ГАЗ есть готовая подвеска в гражданской серии.

 

P.S. :  В Дакаровском Камазе неразрезные мосты Sisu - и ничего , стабильные призовые места...:rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, NoxFelix сказал:

 

P.S. :  В Дакаровском Камазе неразрезные мосты Sisu - и ничего , стабильные призовые места...:rolleyes:

Цитата

Маршруты этапов пролегают через пески, барханы, дюны. Покрытие дорог разнообразное и включает в себя песок, камни, солончаки, твердый каменистый грунт и т. п.

Трассы этого Вашего Дакара - автобан по сравнению с нашим бездорожьем , не нужно на него ссылатся...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, NoxFelix сказал:

P.S. :  В Дакаровском Камазе неразрезные мосты Sisu - и ничего , стабильные призовые места...:rolleyes:

 

11 час назад, Pauk сказал:

Трассы этого Вашего Дакара - автобан по сравнению с нашим бездорожьем , не нужно на него ссылатся...

 

 

 Речь в том сообщении  идет о сравнении зависимой и независимой подвески.

 Как выбор между ними отражается на указанном  Вами бездорожье ? 

  

 ТС просил "скорость и малую неподрессоренную массу" ,

  а не движение на тросе лебёдки , в глине по самую раму , со скоростью 0,1 км/ч...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, NoxFelix сказал:

В этом варианте  угол поворота больше и корректнее деление угла пополам.

это довольно диковинная вещь.

плюс не понятно, как относится этот механизм к пыли и грязи, ведь в канавку она будет попадать.

плюс дополнительная пара трения, диск-направляющая.

идея хорошая, не спорю, но практика.... вещь суровая) 

18 часов назад, NoxFelix сказал:

 Кулачковый шарнир Урала или Краза чем не устраивает ?

 Он передает "большие килоньютоны" 

не могу представить, как подобный шарнир использовать в независимой подвеске?

18 часов назад, NoxFelix сказал:

Есть один момент - в Вашем  Meritor ProTec HMMWV  применяются колесные редукторы - и вся подвеска ( в т.ч. шарниры кардана ) получается в разумных весовых пределах.

я об этом писал в первом посте, что есть два пути передачи момента.

что если соорудить колесные редукторы, то можно использовать обычные привода от легковых автомобилей.

 

в первом же посте фото - дакаровского грузовика без редукторов. именно это схема меня сейчас пристально интересует.

18 часов назад, NoxFelix сказал:

 На ГАЗ есть готовая подвеска в гражданской серии.

если речь о тигре, то там подвеска от БТР-80/90

18 часов назад, NoxFelix сказал:

P.S. :  В Дакаровском Камазе неразрезные мосты Sisu - и ничего , стабильные призовые места...

все гоночные автомобили практический полностью собраны из одних компонентов.

мосты sisu - это умолчание)

мосты - это крепко и ремонтнопригодно, думаю только из за этого на них катается весь дакар.

хотя ранее и были исключения, опять же на фото из первого поста, машина из команды дероя. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, ferio сказал:

это довольно диковинная вещь.

плюс не понятно, как относится этот механизм к пыли и грязи, ведь в канавку она будет попадать.

плюс дополнительная пара трения, диск-направляющая.

идея хорошая, не спорю, но практика.... вещь суровая) 

 

      Там все защищено гофрами и пыльниками .

   Трение в масле, не больше, чем в подшипниках скольжения крестовин

( Урал и КрАЗ применяют кулачковые шарниры с  трением скольжения - "и ничего" )

   GKN не сомневается, а Вы сомневаетесь.... Похвально :smile:

 Мне кажется, в механике , если "практика" оказывается "правильнее" теории - нужно... подучить теорию:rolleyes:

 

  Проблема видится в другом :

 Сдвоенные шарниры  Кардана , БЕЗ КОЛЕСНОГО РЕДУКТОРА, будут довольно массивными, и вряд ли дадут ощутимый выигрыш в неподрессоренной массе...

 

 Сравните шарнир Урала ( нет колесного редуктора ) и любой шарнир Кардана - толщину вилок , площадь контактной поверхности...  и станет ясно, почему отказались от последних в пользу первых.

 

 Путь с применение колесного редуктора правильный. Без такового - неправильный. 

На колесах  диаметром 1 м , клиренс получится маленький, корпус главной передачи - большой,

на проходимости это скажется не лучшим образом .

 

  

22 минуты назад, ferio сказал:
18 часов назад, NoxFelix сказал:

 Кулачковый шарнир Урала или Краза чем не устраивает ?

 Он передает "большие килоньютоны" 

не могу представить, как подобный шарнир использовать в независимой подвеске?

   

    Например, заключить его внутрь шаровой опоры :

   картинка в сообщении № 7 ,  поз. а)  

 

 Или использовать 3-х шарнирную схему , как у  МАЗ  ( Рис. 4 )

 

 

С уважением .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ferio сказал:
19 часов назад, NoxFelix сказал:

 На ГАЗ есть готовая подвеска в гражданской серии.

если речь о тигре, то там подвеска от БТР-80/90

 

 И что ?

 

 

1 час назад, ferio сказал:

мосты - это крепко и ремонтнопригодно, думаю только из за этого на них катается весь дакар.

хотя ранее и были исключения, опять же на фото из первого поста, машина из команды дероя. 

 

 

  Не из-за этого.  

 

 А из-за того, что ОЩУТИМОГО ВЫИГРЫША в характеристиках машин ( в т.ч. скоростных ) ,

 независимая подвеска в классе грузовиков не даёт.

 Там на кону стоит немало, и если бы оно того стоило - уж расстарались бы на усиленную независимую подвеску и её запчасти....

 Другое дело - ралли легковых машин - они лёгкие сами и масса неподрессоренная тоже должна быть меньше.

 А в грузовике, масса  моста по сравнению с полной массой машины уже укладывается в ~ 15 %

 

 P.S. :   Зачем Вам такой грузовик ( с оригинальной подвеской ) и что мы тут вообще обсуждаем ? :smile:

 

 

С уважением.

 

   

3-х шарнирная схема

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, NoxFelix сказал:

  Там все защищено гофрами и пыльниками .

   Трение в масле, не больше, чем в подшипниках скольжения крестовин

( Урал и КрАЗ применяют кулачковые шарниры с  трением скольжения - "и ничего" )

   GKN не сомневается, а Вы сомневаетесь.... Похвально :smile:

 Мне кажется, в механике , если "практика" оказывается "правильнее" теории - нужно... подучить теорию

есть проверенные решения(в том же файле pdf описано почти все на рынке существующие). я не сторонник полагаться на решения, которых не вижу в реальных применениях.

 

3 часа назад, NoxFelix сказал:

Проблема видится в другом :

 Сдвоенные шарниры  Кардана , БЕЗ КОЛЕСНОГО РЕДУКТОРА, будут довольно массивными, и вряд ли дадут ощутимый выигрыш в неподрессоренной массе...

выделил ключевое слово.

нужно считать, но то что создание приводов на сдвоенных крестовинах просто в РАЗЫ технологически проще, это уже огромный плюс.

касательно веса. по вашему мнению сколько должен весить кардан способный переварить 4kN? и не забывайте, что одна сторона кардана закреплена неподвижна, то есть является частью уже подрессоренных масс. 

2 часа назад, NoxFelix сказал:

 И что ?

тяжелая. с бортовыми редукторами портального типа. барабанными тормозами. торсионами. малыми ходами. вместо сайлентблоков - втулки(подвеска не отрабатывает мелкие хода). всё то, от чего убежать нужно, и подальше.  да вообщем , что рассказывать. прокатитесь или почитайте , какие на тигре ездовые кач-ва. 

 

 

2 часа назад, NoxFelix сказал:

Не из-за этого.  

видимо не дает, и имеет вышеназванные кач-ва. одно другого не исключает.

 

2 часа назад, NoxFelix сказал:

что мы тут вообще обсуждаем ?

обсуждаем работу сдвоенных шарниров Гука на практике.

и не более того.

Изменено пользователем ferio
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ferio сказал:

нужно считать, но то что создание приводов на сдвоенных крестовинах просто в РАЗЫ технологически проще, это уже огромный плюс.

касательно веса. по вашему мнению сколько должен весить кардан способный переварить 4kN? и не забывайте, что одна сторона кардана закреплена неподвижна, то есть является частью уже подрессоренных масс. 

  Все давно подсчитано, производится и применяется.

В МИРОВОЙ практике, а не в какой-то особенной... 

 

 "Технологически ЕЩЕ проще" и по весу легче вот это  :biggrin: :

 

 

 

 

1 час назад, ferio сказал:
3 часа назад, NoxFelix сказал:

Не из-за этого.  

видимо не дает, и имеет вышеназванные кач-ва. одно другого не исключает.

 

 

  Независимая подвеска меняет клиренс в процессе работы ,  зависимая - нет.

 Чем это чревато при "приземлении с бархана" 

 или фронтальном наезде на лежащее на пути бревно,

 на высокой скорости и при метровом колесе ( а без колесной редукции клиренс итак будет невелик ) ?

 

 Полагаю , лучше не "изобретать велосипед" :smile:

   Но, впрочем, Вам решать, что лучше.

 

1 час назад, ferio сказал:

обсуждаем работу сдвоенных шарниров Гука на практике.

и не более того.

 

  Сдвоенные шарниры Кардана известны более 500 лет  

 "На практике" - куда только не устанавливались...

 Что именно предлагаете тут обсуждать  про них ? :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, NoxFelix сказал:
5 часов назад, ferio сказал:
В 10.12.2017 в 01:46, NoxFelix сказал:

 Кулачковый шарнир Урала или Краза чем не устраивает ?

 Он передает "большие килоньютоны" 

не могу представить, как подобный шарнир использовать в независимой подвеске?

 Как-то так :

 

 image040.jpg

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, NoxFelix сказал:

Речь в том сообщении  идет о сравнении зависимой и независимой подвески.

 Как выбор между ними отражается на указанном  Вами бездорожье ? 

Напрямую. Когда грузовик с независимой подвеской, колёсными редукторами,  трубообразной хребтовой рамой и максимальным дорожным просветом ещё будет ехать сам, грузовик с мостами будет ими глину месить усилием лебёдки. Топикстартеру была нужна скорость?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, NoxFelix сказал:

Сдвоенные шарниры Кардана известны более 500 лет  

 "На практике" - куда только не устанавливались...

 Что именно предлагаете тут обсуждать  про них ? 

если использовать сдвоенные шарниры под углом между осями вращения 35 градусов(таков угол поворота передних колес), возможны ли вибрации? теория нам говорит, что проблем быть не должно, но какова практика.

AA2S-F1-F1_700x120.jpg

 

 

 

 

 

 

если использовать обычные карданы на одинарных крестовинах, то вибрации(неравность уг. скоростей) однозначно будут, что подтверждает и теория  и отзывы людей о технике, где используется подобная схема.

 

8 часов назад, NoxFelix сказал:

Как-то так :

да, но посмотрите насколько перетяжелена схема. по весу полагаю выигрыш нулевой м/у неразрезным мостом. другое дело, что там за это и не боролись

 

кстати, газ 66 где шрус на шариках - как раз из за этого имеет малый угол поворота. на камазе применена схема "на пластинах" - угол ощутимо больше. 

Изменено пользователем ferio
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ferio сказал:

да, но посмотрите насколько перетяжелена схема. по весу полагаю выигрыш нулевой м/у неразрезным мостом. другое дело, что там за это и не боролись

 

   Не так уж и перетяжелена - там вес тоже экономили - полезная нагрузка была важна.

Если "доработать", то можно и так :

   

    31-22.jpg

 

 

 Или  как на Татре   ( поз. в ) :

  

 31-21.jpg

 

подробнее тут :

 

 

 

2 часа назад, ferio сказал:

кстати, газ 66 где шрус на шариках - как раз из за этого имеет малый угол поворота. на камазе применена схема "на пластинах" - угол ощутимо больше.

 

 

Они называются  кулачковый шарнир Тракта  ( Tracta Constant Velocity Joint ) :

Цитата

Шарнир «Тракта» состоял из простых по механической обработке деталей — кулачков, которые соприкасались по довольно большим поверхностям. Следовательно, удельное давление на эти детали было невелико, а износ — мал. Кроме того, ШРУС «Тракта» хорошо работал при больших углах (до 50 градусов).

 

"Оригинальный" :

 

 

 

Тот, что на КамАЗе :

 

 

 

 

 

 

   

 


 

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем хорош ШРУС Тракта, сила трения скольжения, конечно в нём "размазана" по плоскостям, но меньше, чем трение качения не стала. Отсюда - КПД :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pauk сказал:

Всем хорош ШРУС Тракта, сила трения скольжения, конечно в нём "размазана" по плоскостям, но меньше, чем трение качения не стала. Отсюда - КПД :(

     Основное  время  работы грузовик  движется по прямой ( кольцевые гонки не в счет :biggrin: ) ,

 когда шарнир "не работает" как шарнир, а работает как обычный вал, и на общий КПД  авто  КПД шарнира не влияет или влияет мало.

     Нужно подобрать соответствующие маслА и правильно организовать смазывание.

     Почему-то  никого  не смущает наличие подшипников скольжения

коленчатого вала ДВС - хотя он и работает постоянно и на высоких оборотах и нагрузках...:smile:

 И его КПД пока всех устраивает...:rolleyes:

 

 А в карданных шарнирах другая проблема случается ... "Ничто не идеально" (с)

    

Небольшой обзор разных видов ШРУС  :

https://wiki.zr.ru/Шарниры_равных_угловых_скоростей

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, NoxFelix сказал:

     Основное  время  работы грузовик  движется по прямой ( кольцевые гонки не в счет :biggrin: ) ,

 когда шарнир "не работает" как шарнир, а работает как обычный вал, и на общий КПД  авто  КПД шарнира не влияет или влияет мало.

     Нужно подобрать соответствующие маслА и правильно организовать смазывание.

     Почему-то  никого  не смущает наличие подшипников скольжения

коленчатого вала ДВС - хотя он и работает постоянно и на высоких оборотах и нагрузках...:smile:

 И его КПД пока всех устраивает...:rolleyes:

 

 А в карданных шарнирах другая проблема случается ... "Ничто не идеально" (с)

    

Небольшой обзор разных видов ШРУС  :

https://wiki.zr.ru/Шарниры_равных_угловых_скоростей

В двух- и многорычажной подвеске ступичный шарнир всегда работает как шарнир (угол непрерывно меняется), хоть на прямой, хоть в повороте.

Если ссылаетесь на подшипники коленвала, то зло их применения возможно только из-за смазки под давлением. Как масло под давлением подвести к средним элементам "Тракты"? В ДВС КПД подшипников коленвала, как и потери от бокового скольжения поршня о цилиндр никому не нравятся. А что толку? Никто пока не смог сделать лучше в проммасштабе - приходится мириться.

Бринеллирование карданов - это не проблема, а особенность, просто нужно конструировать, чтобы шарнир никогда полностью не выпрямлялся.

 

ЗЫ Тракта - шарнир тихоходный, топикстартеру не подойдёт, скорее всего.

Изменено пользователем Pauk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.12.2017 в 06:16, Pauk сказал:

Никто пока не смог сделать лучше в проммасштабе - приходится мириться.

 Почему же  не смогли ?

Бывают коленвалы и на подшипниках качения.  На некоторых серийных дизелях и в некоторых мотоциклах.

   Просто не сводится всё к трению качения ,  как к идеалу.

Конструирование - всегда компромисс, и в процессе его достижения , оптимальными оказываются вовсе не идеальные  решения по каждому элементу узла - важен лишь итоговый результат всей конструкции в целом...

  Впрочем, эта дискуссия тут неуместна и ТС она вряд ли заинтересует.

 До сих пор неизвестно , зачем и в каком количестве его проектируемый грузовик нужен - 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень крутая анимация!

Гипнотизирует)

 

Зы. В ближайшее время время вернусь к обсуждению. Все моменты приходится тщательно обдумавать перед тем как озвучить. Тк для меня этот проект не просто теоретические изложения, а последующие деньго- и время-затраты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
    • vladimir.songin
      То есть отключаю аналоговую обратную связь от аналогового входа, и подключаю вместо энкодера? Так не делал но сомнения у меня: Вход энкодера может  быть 12 или 5 вольт. У нас 12. Два пина питание, два пина Каналы A B соответственно, один пин REF (непонятно что он означает и как работает). Остальные соеденены вместе. На какие из них подавать аналаговый вход обратной связи дефлектора.  сигналы от энкодера приходят, проверял осцилографом на самом разьёме непосредственно на входе DM02, и некое значение уже могло бы отобразиться в поле энкодера при отключенном аналаговом входе.  Если отключить аналоговый вход, то видим единичку в обоих полях, но уже писал об этом.  
    • Алексей 1977
      Кто знает подскажите как отключить этот ненужный набор букв и символов в готовой УП? Я так думаю надо редактировать постпроцессор? Заранее спасибо ( Общая длина: 130.0) ( Заготовка:) ( MIN X: -10.970) ( MIN Y: -10.970) ( MIN Z: -6.500) ( MAX X: 10.970) ( MAX Y: 10.970) ( MAX Z: 0.000) ( COORDINATE SYSTEM: Глобальная СК) ( Кончик инструмента:) (   X: -0.000) (   Y: 0.000) (   Z: 10.000) ( Рекомендованная длина: 50.000) ( Количество кромок: 4) ( Инструмент:   Концевая фреза) ( DIAMETER: 10.000) ( Безопасность:) ( Рабочие ходы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Подводы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Переходы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Рабочие ходы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Подводы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Переходы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Траектория: Шаблон) ( STEPOVER: 5.000) ( ДОПУСК:0.100) ( THICKNESS:0.000) ( Статистика:) ( LENGTH: 95.318)( LIFTS: ( TIME: 0/00/05) 1) G0X0Y0 G43Z10.H13 X4.75Y-8.227 Z5. G1Z0F500 X9.5Y-5.485F1000 Y5.485 X0Y10.97 X-9.5Y5.485 Y-5.485 X0Y-10.97 X4.75Y-8.227 G0Z10.
    • gudstartup
      считывание происходит при помощи вх\вых сигналов контроллера plc 
    • gudstartup
      @Maks Horhe так все таки скиньте бэкап эмулируем ваше чпу в cncguide и посмотрим куда поедет?  можете снять видео с фиксацией координатных позиций после каждого кадра. Выложу вашу программу пусть программисты посмотрят все ли в ней ок. %O0002 G40 G17 G94 G90 G49 G80 N1 G91 G28 Z0.0 N2 G91 G28 X0.0 Y0.0 N3 G91 G28 B0.0 C0.0 N4 M03 S200 N5 G90 G0 G53 B0.0 C0.0 N6 G54 N7 X0.0 Y0.0 N8 G90 G43 H01 N9 G90 G0 X0.0 Y0.0 N10 G90 G0 Z200.0 N11 G01 Z10.0 F1500. N12 M00 N13 G00 Z200.0 N14 G40 G49 G69 N15 G00 G53 Z0.0 N16 G00 G54 B0.0 C0.0 N17 G68.2 X0.0 Y0.0 Z0.0 1135. J39.2044 K-129.2315 N18 G53.1 N19 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N20 G90 G43 H01 N21 G90 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N22 G90 G01 Z200. F1500 N24 M00 N25 G00 Z200. N26 G40 G49 G69 N27 G91 G28 Z0.0 N28 G28 X0.0 Y0.0 N29 G91 G28 B0.0 C0.0 N30 M5 N31 M30
    • gudstartup
      @karlf 530 считывает ключ по специальному протоколу при помощи plc и получает его серийный номер а из него определяет возможные режимы доступа. там нет драйвера а есть plc модуль или несколько эти модули написаны на питоне  надпись smartkey исчезает с экрана при запуске чпу??
    • ДОБРЯК
      Для того, чтобы получить правильные высшие) формы при виртуальном эксперименте, нужно сделать грамотную КЭ модель. От разговора на эту тему вы постоянно уклоняетесь.  То нет компьютера под рукой, сделать простейший тест, то теряете интерес. :=) Сходимости энергии деформации при расчетах статики, недостаточно для точного определения высших собственных форм и частот.  Для того, чтобы грамотно использовать метод конечных элементов, нужно сделать много-много тестов в статике, динамике и ... Одной кнопки и двух конечных элементов в 3Д программе недостаточно для определения высших собственных форм...  У вас в качестве инструмента всего два конечных элемента, шести узловая несовместная оболочка Тимошенко и десяти узловой тетраэдр. И еще контакты при решении задачи на собственные числа. Вам ли говорить про правильность определения высших собственных форм для сложных изделий... :=)    
    • vad0000
      Покажите схему с разрешением на движение
    • vad0000
      Вход, а не выход Вытащить Аналоговый вход и все, как будто туда ничего не подключено И если мы подключим сигнал к энкодеру оси Х, то он стнтет одинаковый с аналоговым входом, который не подключен?
    • Snake 60
      @waze4534  Посмотрите вверх и прочитайте текст на красной полоске...
×
×
  • Создать...