Перейти к публикации

Рама из карбона, неравномерная нагрузка и ударопрочность


Рекомендованные сообщения

Про карбон нашел общие сведения о механических свойствах, и про низкую ударопрочность. Подкупает соотношение массы и некоторых прочностных свойств.

 

Скажите, у кого есть опыт конструирования и эксплуатации конструкций из карбона? Если он боится ударов, то для каких ударных нагрузок использовать его не имеет смысла? Знаю, что ряд деталей в авиации изготавливается из карбона. Надо сделать раму и навесить на неё 8-15 кг оборудования, распределенного скорее точечно, чем равномерно на трубках 0,6...1,5м в длину. Есть риск падения оборудования с высоты от 1 до 20 метров. Некоторые детали будут кратковременно тереться о железные металлоконструкции, есть ли риск "протирания"?

Рассматриваю его как альтернативу дюралюминиевым трубкам. Трубы примерно 10х1...15х2...25х3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


если есть желания поставить данную трубку и проблемы в принципе известны, что мешает поставить демпфер и защиту от протирания(хотя износостойкость должна быть приличная)...

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.02.2017 в 01:20, zsf сказал:

 

Про карбон нашел общие сведения о механических свойствах, и про низкую ударопрочность. Подкупает соотношение массы и некоторых прочностных свойств.

 

Скажите, у кого есть опыт конструирования и эксплуатации конструкций из карбона?

 

zsf, у авиаторов, моделистов и планеристов. Но они на Ваши нагрузки даже близко не считают, чуть ли не сдувают все пылинки и подсчитывают царапинки. В сети я видел фотографии порванных карбоновых рам и шатунов. Но падение с высоты 20! метров сильно настораживает, слои наверное просто растрескаются, так как не любят композиты работать на сжатие и удар.

Углеволокно считают композитчики и не бесплатно.  Можете задать вопрос в разделе заказов если точно готовы самостоятельно вылепить конструкцию по чертежам.

Кстати, рациональный вопрос, чем не устраивают готовые решения в веломаркетах? 

 

з.ы. Есть у меня в группе ярый велолюбитель, месяц назад рассчитал на прочность схематическую алю-раму своего байка и написал небольшой отчёт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, AlexKaz сказал:

чем не устраивают готовые решения в веломаркетах?

Или рыболовные удочки. Или лыжные палки.

 

Карбон прочный, но хрупкий. Кевлар более эластичный. Поэтому иногда их комбинируют, когда очень надо.

Как это считается - понятия не иимею.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.02.2017 в 16:20, zsf сказал:

Некоторые детали будут кратковременно тереться о железные металлоконструкции, есть ли риск "протирания"?

Есть... вдобавок будет гальванопара. Вообще на уголь "железный" крепеж не ставят. Делают или титановый sleev-протектор или просто  титановый крепеж.

 

Соответственно - какой-то протектор должен быть и  в вашем случае. Ну слои стекла - могут быть внешним слоем например..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...