Перейти к публикации

CTX 310 ошибки по координате C1


aalex_b

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Станок выдает ошибки. Ошибки в вложениях на русском и английском.

Помогите разобраться и найти виновника. Это датчик двигателя револьверной головы или приводного инструмента.

20161209_104259.jpg

20161209_104318.jpg

20161209_104347.jpg

20161209_104359.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ось С1 - это ось позиционирования шпинделя, никак не приводной инструмент или рев. головка. Датчик для нее (а похоже все проблемы от него) стоит сзади, на шпинделе, между ремнями и тормозом, сверху закрыт квадратной крышкой. Косяк этих примитивных станков (если это серия Эколайн) - в хреновой сборке, эмульсия просачивается из рабочей зоны в район двигателя шпинделя, плюс, от гидравлики тут утечки масла происходят, если не следить за станком.  Не знаю, какой у вас датчик, но обычно в это место ставят индуктивный, который из строя очень трудно вывести, только механическим повреждением.

В общем, проверяйте датчик оси С1, остальные ошибки - это реакция встроенной системы безопасности (SI - это она, Safety Integrated вроде бы, очень нудная штука, с непривычки сильно запутывает, при любой возможности выдает мильён ошибок, косвенно относящихся к конкретной проблеме).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Anat2015 сказал:

Ось С1 - это ось позиционирования шпинделя, никак не приводной инструмент или рев. головка. Датчик для нее (а похоже все проблемы от него) стоит сзади, на шпинделе, между ремнями и тормозом, сверху закрыт квадратной крышкой. Косяк этих примитивных станков (если это серия Эколайн) - в хреновой сборке, эмульсия просачивается из рабочей зоны в район двигателя шпинделя, плюс, от гидравлики тут утечки масла происходят, если не следить за станком.  Не знаю, какой у вас датчик, но обычно в это место ставят индуктивный, который из строя очень трудно вывести, только механическим повреждением.

В общем, проверяйте датчик оси С1, остальные ошибки - это реакция встроенной системы безопасности (SI - это она, Safety Integrated вроде бы, очень нудная штука, с непривычки сильно запутывает, при любой возможности выдает мильён ошибок, косвенно относящихся к конкретной проблеме).

Что-то я с утра притупил, видно не проспался. С1 - это действительно приводной инструмент, здесь другой косяк у фирмы DMG. Передний щит движка заливает эмульсией, хотя предусмотрено отверстие для слива, но оно обычно забивается, это надо постоянно. Тут все зависит от качества сальника переднего щита двигателя, у нас на одном станке через него эмульсия просочилась, до энкодера, правда, не дошла, но обмотки двигателя подгорели. Так что, снимайте движок, вскрытие покажет, на что вы попали - на один энкодер, или в комплекте с двигателем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Разобрались, что виновник- движок приводного инструмента. Как он снимается? не нужно муфты развязывать?

Может ли убить движок и/или энкодер работа приводного инструмента с частотой 4500об/мин. Приводным инструментом делаем гравировку на радиальной поверхности (рисочки и циферки), работает гравер с оборотами 4500 об/мин. Гравировка занимает 55-60% оперативного времени от времени обработки детали, станок делает такие детали уже 6 мес в 4-ре смены: 24 ч без выходных с остановкой на подналадку, замену пластин на резцах и гравере.

Может ли такой режим работы сказаться на серводвигателе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, aalex_b сказал:

Добрый день.

Разобрались, что виновник- движок приводного инструмента. Как он снимается? не нужно муфты развязывать?

Может ли убить движок и/или энкодер работа приводного инструмента с частотой 4500об/мин. Приводным инструментом делаем гравировку на радиальной поверхности (рисочки и циферки), работает гравер с оборотами 4500 об/мин. Гравировка занимает 55-60% оперативного времени от времени обработки детали, станок делает такие детали уже 6 мес в 4-ре смены: 24 ч без выходных с остановкой на подналадку, замену пластин на резцах и гравере.

Может ли такой режим работы сказаться на серводвигателе?

Скорость, конечно, на грани допустимой, но не думаю, что это причина, скорее то, о чем я говорил раньше. Какая марка двигателя/энкодера? От этого многое зависит. Движок снимается легко, на валу - шестерня, а вот дальше - возможны варианты. Сейчас под рукой у меня нет информации, но завтра посмотрю. Если у вас приводная система Simodrive, то приготовьтесь к геморрою при замене, юстировке датчика (если движок целый, в чем я сомневаюсь). Если - Sinamics, уже гораздо проще, но, возможно, дороже. Во втором случае нет необходимости юстировать датчик после снятия, там в конструкции его посадки все предусмотрено. Сначала снимите передний щит движка (задницу для этого разбирать не надо) и оцените масштабы протечки, если подгорели катушки - нужен новый двигатель, самим не перемотать, слишком плотная намотка, в ваших условиях невыполнима, дальше - ревизия энкодера. А вообще, поищите доку с чертежом двигла и инструкцией по снятию энкодера, это все есть в свободном доступе. Короче, марку двигателя и энкодера - в студию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.12.2016 в 08:04, Anat2015 сказал:

Ось С1 - это ось позиционирования шпинделя, никак не приводной инструмент или рев. головка. Датчик для нее (а похоже все проблемы от него) стоит сзади, на шпинделе, между ремнями и тормозом, сверху закрыт квадратной крышкой. Косяк этих примитивных станков (если это серия Эколайн) - в хреновой сборке, эмульсия просачивается из рабочей зоны в район двигателя шпинделя, плюс, от гидравлики тут утечки масла происходят, если не следить за станком.  Не знаю, какой у вас датчик, но обычно в это место ставят индуктивный, который из строя очень трудно вывести, только механическим повреждением.

В общем, проверяйте датчик оси С1, остальные ошибки - это реакция встроенной системы безопасности (SI - это она, Safety Integrated вроде бы, очень нудная штука, с непривычки сильно запутывает, при любой возможности выдает мильён ошибок, косвенно относящихся к конкретной проблеме).

Что-то я с утра притупил, видно не проспался. С1 - это действительно приводной инструмент, здесь другой косяк у фирмы DMG. Передний щит движка заливает эмульсией, хотя предусмотрено отверстие для слива, но оно обычно забивается, это надо постоянно. Тут все зависит от качества сальника переднего щита двигателя, у нас на одном станке через него эмульсия просочилась, до энкодера, правда, не дошла, но обмотки двигателя подгорели. Так что, снимайте движок, вскрытие покажет, на что вы попали - на один энкодер, или в комплекте с двигателем.

 

У вас двигатель с абсолютным энкодером, с интерфейсом Drive-CLIQ. Меняется легко, но для начала вскройте, как я писал, передний щит двигателя, чтобы убедиться, что туда попала эмульсия, потом уж ревизируйте датчик, инструкция прилагается.

Encoder_replacement_in_1FK7_G2_and_1FT7_en-US.pdf

Изменено пользователем Anat2015
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Пока сняли двигатель. Отправим в сервисный центр, все равно датчик сами не привяжем. Теорию знаю, а вот на практике не случалось.

Вопрос такой: можно ли в ЧПУ отключить функцию приводного инструмента, что бы машина его не видела? Если просто откинуть движок - выдает кучу ошибок. 

Пока отправим в ремонт и пока его восстановят - пусть станок поработает, как просто токарный

Изменено пользователем aalex_b
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сняли двигатель.

Из силового разъема вытекает масло

Сняли двигатель.

Из силового разъема вытекает масло

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вскрыл двигатель и датчик.

все в масле. Обмотки вроде целые у двигателя. Можно ли его разобрать и промыть-просушить от масла? Есть какие нибудь нюансы?

Можно ли и датчик отмыть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель от масла промыть можно, лучше авиационным бензином, перед этим можно его подержать в вертикальном положении, чтобы масло стекло вниз.

По датчику - мы пробовали чистить (правда, у нас датчик был другой), со  второй попытки вроде бы заработал, но это все индивидуально. Датчик ваш юстировать не надо (в отличие от нашего, мы отказались от этого, плюс обмотки движка подгорели, поэтому тупо купили новый двигатель с датчиком), у этих датчиков специальная посадка, при которой он устанавливается в нужное положение, тем самым, синхронизация с преобразователем не нарушается, поэтому, если датчик восстановится/очистится от масла, у вас не должно быть никаких проблем.

По отключению оси - тут не все просто. Существуют параметры, которые при простом варианте проекта электроавтоматики позволяют отключать какую-либо ось. Но если эта ось дополнительно контролируется через PLC (при установленной Safety Integrated), то без корректировки PLC не обойтись, а это уже другой уровень подхода к решению проблемы.

Боюсь, что у вас именно такой случай, во всяком случае, на CTX-310 серии Эколайн с ЧПУ/приводами Sinumerik-840Dsl/Sinamics-S120 у нас параметрами ось отключить не получилось, ждали новый двигатель.

Если с двигателем прокатит (очистка поможет), советую подобрать новый сальник, можно сколхозить, не обязательно родной, плюс, разобраться, откуда масло, его там быть не должно. Двигатель стоит на коробчатом кронштейне, эмульсия туда попадает, но там есть сливное отверстие, которое надо постоянно контролировать и чистить, и нигде это в документации не отражено, видимо надеются на сальник двигателя, а он, зараза, иногда подводит, даже в хваленых сименсовских движках.

Изменено пользователем Anat2015
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 плюс, разобраться, откуда масло,

К редуктору подведена смазка. Вот от туда и масло. Сальник посмотрим и попробуем подобрать. Еще и подшипник люфтит, придется поменять, раз разобрали.

Движок стоит уже вертикально, масла со стакан (около 200 гр уже налило, стоит в пластиковой коробке). Его можно разбирать полностью или пролить бензином (у нас Калоша: нефрас С2 120/80) и продуть воздухом? Метки поставил перед и вовремя разборки, буду пробовать реанимировать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Все заработало.

Спасибо, кто отозвался и подсказал.

Сальник в стальном кольце проел канавку. Кольцо выточили новое из внутренней обоймы подходящего подшипника. Сальник новый поставили, подшипник новый.

Датчик промыли в бензине несколько раз и продули воздухом. Собрали все по меткам.

Вроде все пока работает.

Двигатель при работе нагревается до 110 гр. На соседнем станке так же греется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Steel_in
      Асолюно верно. Поджим осью без прижины сто процентов -люфт. Если не ошибаюсь, у противошпинделей имеется функция отключения перемещения по усилию (типа G31), которая используется при перехвате детали. Возможно ее и следуте использовать при использовании центра. Но в любом случае без  пружины возможен люфт
    • Topcher
      Здравствуйте, подскажите пожалуйста модель изначально была stp формата, открыл в NX  и пересохранил в Step. Начинаю писать обработку но не могу выбрать ни одну плоскость обработки- не выбирает, не подсвечивает ее. В чем может быть проблема?
    • Kelny
      Спецификация технически отчётный документ, при заполнении всех необходимых свойств в модели конечно, но построение отчёта в Solidworks во встроенной спецификации работает со скрипом и скрежетом, возможно первый подход SWR (бывшее представительство Solidworks в РФ) по выведению отчёта в отдельной программе было технически верным, но продукт оказался сырым и не законченным, а формат самого файла спецификации закрытым без возможностей гибкой настройки и не стандартным вроде MS Word, Excel или любой иной относительно доступный и распространённый формат.   С точки зрения другой программы мог бы выступить громоздкий PDM, но зато из него так понимаю может быть выплюнута спецификация относительно быстро и действительно как отчёт по документу сборки исходя из структуры изделия загруженной в систему PDM. Но в этом случае встают вопросы поднятия этого самого PDM, его администрирования, резервирования и другие сопутствующие проблемы его внедрения.   Возможно в качестве отчётного документа вероятно всё таки стоит вытаскивать из Solidworks таблицу всех свойств по всем деталям, а потом загонять для сортировки в специфический софт создания перечней и спецификаций вроде GeeTeeSoft TDD, где отлажены способы сортировки, но не отлажены способы взаимодействия с механическими 3Д САПРами для взаимного обмена позициями элемнтов и некоторыми специфическими параметрами вроде форматов чертежей.   Если автоматизировать эти процессы, то взаимная  и постоянная связь не нужна (с возможность автоматического обновления туда-сюда), только что создать модуль проверки, который будет сверять имеющуюся спецификация с фактической моделью, сборочным чертежём (в плане позиций) и в случае наличия неточностей вносить изменения или строить новый отчёт по модели, сборочному чертежу не оглядываясь на старую спецификацию. Для сверки отчётов может быть создан отдельный модуль, что бы отследить изменения или случайные ошибки.
    • co11ins
      похоже затянул. 
    • clavr
      @РоманВ  Такие фалы солид открывает коряво. советую открыть в компасе там поправить с сохранить в иджес или паросолид потом вот пример:
    • mannul
      @РоманВ Все гораздо проще. 1 PN350 BALL VALVE STEP (2).SLDPRT Надписи на плоской поверхности ручки. Удалить грань не катит. Используйте команду удалить\сохранить тело. Выбираете верхнюю плоскость ручки и плоские поверхности надписей. Если другие поверхности мешают выбору их можно скрыть, потом высветить обратно. Потом затягиваете плоской поверхностью по кромкам. Всё.  
    • РоманВ
      Большое спасибо! Сам параллельно решил этот вопрос через костыли. Удалял что можно, сохранял с солид. Потом импортировал в X_T, открывал, исправлял, удалял, импортировал в IGS. Открыл и там уже не было этих артефактов.
    • sloter
      1 PN350 BALL VALVE STEP (2)_1.STEP
    • Дмитрий22
      Поставлю вопрос иначе. Существуют макросы для заполнения тех. требований чертежа. Чтоб не компилировать постоянно из шаблонов за полем чертежа, а, например, в макросе выбирать checkBoxom нужные требования и он будет автоматически формировать нужные пункты. Например, термообработку, покраску, неуказанные отклонения и т.д. 
    • РоманВ
      Прошу помощи. Есть импортированная геометрия шарового крана. Открылось поверхностями. На ручке была маркировка направления откр-закр. Все, что смог - удалил. В закрашенном режиме ничего не видно в этом месте, в каркасном видно, что остались элементы надписи. Не могу выделить их, чтобы удалить функцией "Удалить грань". Так же не могу найти как разбить эту сложную поверхность на простые, чтобы удалить эти элементы как отдельные поверхности.  Вот так выглядит в закрашенном виде. Верхняя поверхность ручки отвалилась в отдельную, поэтому пока тут дыра А вот так выглядит в каркасном. И вот эту стрелку и остатки букв никак не могу поймать, выделить и удалить. Если пытаюсь выделить в каркасном - выделяет лежащую за ними поверхность. Если у кого-то получится удалить их и сохранить степ без них - буду весьма признателен. 1 PN350 BALL VALVE STEP (2).STEP
×
×
  • Создать...