Перейти к публикации

Не повышается температура после рабочего колеса центробежного компрессора


seyka

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Столкнулся со следующей проблемой: рассчитываю ступень центробежного компрессора. Моделирую её работу на расчетном режиме работы. Рабочая среда - природный газ. Его свойства задаю таблицами. 

Начальное давление 6,8 МПа, начальная температура - 15 С - параметры заданные на входе в проточную часть. На выходе задавалась массовая скорость. Вращение рабочего колеса задавалось по средствам подвижного тела. 

Суть проблемы. Произведен расчет, при этом контролируемые параметры (расход на входе, температура и давление на выходе из проточной части) вышли на горизонтали. Проблема заключается в том, что температура повышается незначительно (на десятые градуса). При этом повышение давления происходит ожидаемо и степень повышения давления равна 1,21.

С чем может быть связано поведение температуры после элемента в котором подводиться энергия?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


какую вы ожидаете температуру?

энергия ушла в давление, объем постоянным считать нельзя.

 

хотя от этих задач я далек...

 

посмотрите еще такие параметры как опорное давление и опорная температура.

М.б. у вас есть неувязка с этим, и с вашими граничными условиями?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

энергия подводимая в рабочем колесе срабатывает на повышение давления и температуры. Помимо этого в проточной части происходит перераспределение потенциальной энергии в термическую + температура газа повышается за счет вязкостного трения газа. Таким образом температура может повышаться до 15-20 гр С. Эта величина зависит выходного угла наклона лопатки рабочего колеса, условного числа Маха для рабочего колеса и сжимаемой среды. В моей расчетной и экспериментальной практике минимальное значение которое я получал было 5 гр С.

 

М.б. у вас есть неувязка с этим, и с вашими граничными условиями?

чет я на понял о чем Вы говорите( 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Учтен ли теплоперенос в расчете? По моему во вкладке где выбирается конвекция и теплоперенос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Учтен ли теплоперенос в расчете? По моему во вкладке где выбирается конвекция и теплоперенос.

без включенного теплопереноса не задать температуру в этом пакете.

 

В 3,09,03 есть такая штука, как опорные значения расчета - самый верх дерева пре-пост-процессора.

Далее все величины - начальные и на ГУ - задаются относительно них. 

Поэтому если вы задали начальное давление 6,8 МПа, начальная температура - 15 град, то в реальности у вас 7,8Мпа и 315 град.

Смотрите раздел "общие установки"

 

Вы можете выложить ссылку на архив с клиентской частью проекта - м.б. я смогу его открыть и посмотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проект смогу выложить в понедельник вечером, поскольку он у меня на работе находиться. 

По поводу опорных величин. Да действительно давление порядка 6,8 МПа (точную величину не помню на память), а вот температура у меня традиционно ставится 273,15. Следовательно выдаваемые величины в результате расчета являются градусами цельсия:)

По поводу включения теплопереноса - да включен.

В добавок по версиям, есть и 3,09,4 - но я ее мало тестил с подвижным телом, поэтому для данной задачи решил использовать проверенную 3,09,03

 

Спасибо за не равнодушие к моей задаче:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обновляйтесь до 3,09,05 - там задачи типа ротор-статор можно решать в секторной постановке с использованием периодического ГУ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

именно для этой задачи необходимо решать через подвижное тело - необходимо учитывать теретечки через пазухи у рабочего колеса. Хм 05 версия мне уже будет недоступна техническая поддержка закончилась и дальше не проплатили её(((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рабочая среда - природный газ.
Начальное давление 6,8 МПа, начальная температура - 15 С -
При этом повышение давления происходит ожидаемо и степень повышения давления равна 1,21.
какую вы ожидаете температуру?
Это Газпромовская компрессорная станция. Должно скакнуть не менее чем на 30-40 градусов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задайте условия исключительно адиабатического процесса сжатия газа в турбине.

Для этих  условий программа обязана выполнить вычисления в соответствии 

с объединенным газовым законом (p*V)/T=const.

Должны измениться все три параметра и температура в том числе.

Для этих условий изменение температуры будет максимальным.

Затем добавьте условия теплообмена, изменение температуры д.б. 

меньше, чем для адиабатического процесса.

Хотя если считать, что в турбине и корпусе установилось тепловое равновесие,

то это будет означать квазиадиабатические условия сжатия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще, если известно давление, температура и расход "до", и известно давление "после", массовый расход не меняется - то можно найти плотность "после", а по плотности и давлению - найти температуру "после" ;) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это Газпромовская компрессорная станция. Должно скакнуть не менее чем на 30-40 градусов.

на сколько я помню такие ступени в газпроме есть - гл в каждом компрессора по 2 - 3 ступени для линейных станций. 30-40 это для всего компрессора, а для одной ступени где то 12-15. 


А вообще, если известно давление, температура и расход "до", и известно давление "после", массовый расход не меняется - то можно найти плотность "после", а по плотности и давлению - найти температуру "после" ;) 
 

да я могу взять результаты эксперимента и считать не стоит. Основная цель расчета - посмотреть величину перетечки через пазуху между рабочим колесом и статорными элементами проточной части. Эспериментально довольно противно это делается...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
проект смогу выложить в понедельник вечером, поскольку он у меня на работе находиться. 

как дела? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://cloud.mail.ru/public/MgSH/viiG8ByrR

клиент расчета

1) зачем заменили плотность с закона идеального газа на таблицу?

2) отрицательную массовую скорость задавать нельзя - выполните урок из туториала по задаче ротор-статор

2.1) в целом надо ставить другое гу на выходе..., не вход/выход....

3) задавать нулевые параметры турбулентности очень не рекомендуется. нужно хотя бы 0,001 везде поставить

 

это первое, что попалось - завтра еще гляну.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) зачем заменили плотность с закона идеального газа на таблицу?

при больших значениях давлений уравнение состояния идеального газа все больше не подходит для расчетов (растет погрешность вычисления его компонентов) по этому были насчитаны массивы плотности по уравнению состояния, разработанного для смесей углеводородов (уравнение ВБР).

2) отрицательную массовую скорость задавать нельзя - выполните урок из туториала по задаче ротор-статор

хм - даж не знаю что ответить. Данный подход решения задачи, а именно задания ГУ разрабатывался совместно с технической поддержкой FV. Более кого, данное задание ГУ много кратно было подтверждено верификацией с экспериментальными данными. Все было шикарно просто!

3) задавать нулевые параметры турбулентности очень не рекомендуется. нужно хотя бы 0,001 везде поставить

Тут согласен!

 

Спасибо за уделяемое время данной проблемы! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при больших значениях давлений уравнение состояния идеального газа все больше не подходит для расчетов (растет погрешность вычисления его компонентов) по этому были насчитаны массивы плотности по уравнению состояния, разработанного для смесей углеводородов (уравнение ВБР).

тогда точность таблицы должна быть выше - это влияет на расчет тепловых задач 

 

хм - даж не знаю что ответить. Данный подход решения задачи, а именно задания ГУ разрабатывался совместно с технической поддержкой FV. Более кого, данное задание ГУ много кратно было подтверждено верификацией с экспериментальными данными. Все было шикарно просто! 

да, я ошибся, нельзя задавать отрицательную скорость, а массовую скорость отрицательную можно.  Нюанс в том, что и скорость, и массовая скорость работают внутри примерно одинаково - оба ГУ работают, по факту, как массовая скорость, поэтому очень интересно, почему в одном месте (-) задать можно, а в другом - нет.

 

еще посмотрю задачку.

еще посмотрите - сейчас есть два теплопереноса - через h и через H.

один для М<0.5 а второй для >0.5.

 

попробуйте переключить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще нюансы:

 

опорным давлением лучше задать статику на входе (или выходе), чтоб относительное давление на входе (или выходе) было = 0. Это повышает точность/скорость немножко.

Сейчас у вас опора 100000, и полное на входе +7241000, в результате статика на входе +7100000.

А надо : опора 7200000.

после такого изменения задачу надо полностью пересчитывать!

 

сетка грубая. но можно еще в 2 раза загрубить (будет 50тыс вместо 300тыс ячеек), получить сошедшееся решение, и потом проадаптировать 1м уровнем по объему и 2м уровнем по лопаткам.

Для этого лопатки ротора и статора надо было еще в CADе покрасить в другой цвет...В уже сделанном проекте это не так удобно делать. Хотя можно сделать замену геометрии.

 

Далее - шаг по времени некорректно задавать фиксированным. У вас подвижное тело, такие задачи считаются с поверхностным CFL=1 или меньше. (конвективное ставим 100).

 

у меня сейчас на выходе +23 градуса, но это не сошедшееся решение. Но жду, что сойдется примерно к этой цифре, а потом можно проадаптировать сетку и уточнить решение.

 

Вот слева динамика температуры в моем варианте, справа - в вашем

post-26004-0-63329700-1475709023_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...