Jump to content

Софт ЛОГОС - что за зверь? В наших краях не водится


Recommended Posts

AlexKaz

Поскольку геморрой с созданием объёмной сетки на сложных телах продолжается и конца ему не видно, есть лайфхак, который работает чуть чаще.

Скрытый текст

 

Способ 0 - это не способ, а убогое признание, что генератор (как конкретный инструмент импортозамещения, как следствие) толком не работает:

- создать сетку в платных забугорных WB, Patran, Nastran, Abaqus etc., экспортировать в формат, который переварит препост. По факту, это не решение проблемы легальным способом, поскольку лицензий на эти софтины фирмам сегодня не купить. А кто купил бессрочные лицензии раньше, тому замещение вообще зачем?

 

Способ 1:

- создать объёмную сетку в бесплатных SALOME-Meca, GMSH, FreeCAD, LS-Prepost, OpenFOAM, импортировать в препост, в том числе через ряд конверсий. Кто понимает минимальный технический английский со словарём, тот уже разобрался. Кто не хочет использовать гуглтранслейт и моск, тот ноет что ничегонеполучаицца.

 

Способ 2, самый хитрожопый на текущий момент, поэтому нигде не описан:

- вариант 1) не самый хороший. Получить корректный замкнутый STL в любом CAD, затолкать в препост-прочность, затем "Инструменты -> Сетка -> Генерация объёмной сетки -> Генерация тетраэдральной сетки от поверхностной сетки". Проверить, заполнилось ли внутреннее пространство сетки элементами, использовать инструмент по Ctrl+F8. Затем удалять поверхностную сетку после создания объёмной. 

- вариант 2) лучше. Построить качественную замкнутую поверхностную сетку в SALOME-Meca, GMSH, FreeCAD, LS-Prepost, экспортировать в STL. Повторить вариант 1).

- вариант 3) почти идеальный, но работает не всегда. Импортировать в Аэрогидро-Препост геометрию, построить сетку поверхностную/объёмную, сохранить проект. В препост-прочность импортировать efr-сетку из подпапок проекта аэрогидро. При необходимости, повторить пункт 1). Способ плох тем, что Аэрогидро - отдельный платный модуль.

- вариант 4) разные комбинации вариантов 1-3 и способов 0 и 1.

 

Способ 3) самый спорный. Продолжать использовать только мэшер препоста. 

 

Наконец, кардинальный способ 4) посмотреть в сторону опенсорц. См. ремарку про гуглтранслейт и моск.

 

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...


AlexKaz

Подробнее про вариант 3) создания объёмной сетки в  прочность на очень сложной для препоста геометрии. Способ крайне сложный и многоэтапный, что только подтверждает, что в прочности надо конкретно улучшать ситуацию с мэшером.

Скрытый текст

 

1 сначала в Препост Аэрогидро импортируется геометрия; сложная геометрия как правило подгружается с дефектами, поэтому для неё применяется п.2 ниже
- отчасти дефекты, особенно связанные со скруглениями, могут быть устранены варьированием точности и размерности в настройках при импорте геометрии, но это не панацея в общем случае, к тому же может очень значительно увеличивать время импорта
- геометрию предпочтительнее подгружать по одному телу, и сетку соответственно строить только для одного редактируемого выбранного тела, но в целом на результат не сильно влияет, если учитывать точность при импорте

 

2 открытая в текущий момент в рабочем поле геометрия лечится:
- для начала, геометрия осматривается визуально на дефекты
- затем подгружается окно "Диагностика геометрии" (на панели зелёный кубик с жёлтым треугольником с восклицательным знаком)
- в окне наиболее значимые пункты по степени важности - это открытые контуры, затем перекрытия
- т.е. сначала пытаемся автоматикой (ПКМ по элементу дерева -> Автоисправление)  убрать все проблемные открытые контуры, затем все перекрытия - часто этого достаточно
- если недостаточно:
- удаляются битые поверхности
- при необходимости кривые (в т.ч. на поверхностях) разбиваются инструментом "разбить ребро" - очень удобная фича (в LS-PREPOST тоже имеется)
- создаются прямые/кривые/дуги/скругления по точкам
- по кривым и прямым создаются новые поверхности
- поверхности в ряде случаев требуется пересоздать: "Режим редактирования поверхностей -> Пересоздать грань". особенно это касается скруглений, которые требуется пересоздавать заново по соседним граням чтобы получить коррекную форму скругления


3 геометрия сшивается (жёлтая кнопка с молнией "Построение топологии", затем опционально на панели "Выбрать область выделения-> Прямоугольник" и выделить всю деталь) сначала с точностью по умолчанию, если не получается - вручную поварьировать параметр в сторону увеличения абсолютной величины
- делать это нужно даже если окажется, что проблем в "Диагностике геометрии" нет, а все поверхности кажутся сшитыми и автоматика не подсвечивает красных контуров (см. ниже), при этом сшивать желательно с параметром точности, выставленным вручную, значение выбрать побольше
- если геометрия не сшита - визуально наблюдаются красные контуры на геометрии; если они остаются даже при варьировании параметра при сшивке до большой величины и даже после перезапуска и обновления окна инструмента "Диагностика геометрии" - требуется вернуться на п.2. при этом, желательно долечить геометрию в окне "диагностика геометрии" по всем пунктам дерева. скорее всего, потребуется заново удалить и создать битые или некачественные поверхности, а также пересоздать их соответствующим автоматическим инструментом 
- если и сейчас не удаётся добиться сшивки - используется последний довод - поверхности нарезаются инструментами разрезки граней (их несколько) и всё возвращается на п.2 


4 создаётся регион:
- в этом пункте можно поступить двояко, либо выбрать в дереве геометрию, ПКМ -> создать регион
- либо выбрать в дереве геометрию -> извлечь тесселяцию с флагом автосшивки, что создаст в дереве новую деталь (фактически, голый stl) - выбрать её и создать для неё регион
- для тесселяции включаем видимость сетки stl - на панели "Стиль отображения геометрии -> Закрашенный с рёбрами"
- при создании региона выбрать "Разбиение региона на границы -> НЕ РАЗБИВАТЬ", что часто избавляет от генерации элементов с нулевой площадью, обнаружить которые можно только постфактум на этапе создание объемной сетки, при этом возникает ошибка "Обнаружена граница 'id=...,' с нулевым количеством треугольников - объемная сетка не может быть построена
- для тесселяции надо убедиться, что все поверхностные элементы stl сшиты, т.е. все грани стыкуются корректно по узлам; если этого где-то не произошло - возвращаемся на п.2. или используем корректировку stl инструментами работы с поверхностной сеткой ("режим редактирования фасеточной геометрии") - это крайне нежелательно делать, т.к. не позволит не вылечит саму геометрию, соответственно, и сохранить её можно будет только битой


5 строится поверхностная сетка (довольно плотная):
- в ветке генераторов отмечается "поверхностная сетка" и "ТЕТРАЭДРАЛЬНАЯ СЕТКА" (это важно)
- для выбора размера сетки необходимо определиться с размером геометрии - включить "Вид -> Масштабная линейка", затем задать ориентировочный размер элемента в "Блок генераторов -> Базовый размер"
- на панели выбирается кнопка "плоская сетка с молнией" - запуск генератора поверхностной сетки
- если поверхностная сетка не построилась, что бывает, возвращаемся на п.2.
- если поверхностная сетка построилась - ЗАПУСКАЕТСЯ ГЕНЕРАТОР ОБЪЁМНОЙ СЕТКИ
- если объёмная сетка построилась - вся мегаопупея с гарантией ~ 99.99% завершится хорошо


6 если поверхностная сетка построилась, но не построилась объёмная:
- либо тесселированная поверхностная сетка экспортируется в stl (ПКМ по названию тесселированной детали -> Экспортировать геометрию -> stl)
- либо проект Аэрогидро сохраняется, открывается Препост Прочность, в нём импортируется поверхностная сетка из подпапок проекта аэрогидро (efr-сетка с названием *surface*), затем сохраняется в stl
- сохранённый stl-файл загружается КАК ГЕОМЕТРИЯ в НОВОМ проекте Аэрогидро, затем сетка перестраивается, т.е. повторяется п.4 и 5


7 строится объёмная сетка в Препост Прочность:
- открывается Препост Прочность, в нём импортируется поверхностная сетка из подпапок проекта аэрогидро (efr-сетка с названием *surface*) либо импортируется поверхностный stl
- "Инструменты -> Сетка -> Генерация объёмной сетки -> Генерация тетраэдральной сетки от поверхностной сетки". Проверить, заполнилось ли внутреннее пространство сетки элементами, использовать инструмент по Ctrl+F8. Затем удалять поверхностную сетку после создания объёмной.

 

Как итог, получается сетка из линейных тетраэдров. Для неё в свойствах подобласти соответственно выбрать "тетраэдр, 4 узл", иначе результат расчёта задачи будет мягко говоря неправильным.

 

Дополнительно в процессе как вспомогательный инструмент можно использовать LS-PREPOST, например для проверки корректности stl-сетки, но в общём случае это не обязательно. В LS-Prepost удобно визуально наблюдать, есть ли в сетки незакрытые контуры, но корректировать, закрывая контуры, бесполезно - препосты логоса объёмную сетку строить всё равно не захотят, ссылаясь на свои непонятные проблемы.
Также в LS-PREPOST удобно строить объёмную сетку из тетраэдров по качественной поверхностной сетки из п.6, при этом удобно быстро понижать количество элементов (метод 2 при создании тетрасетки) при довольно хорошем сохранении границ сетки, но не идеально всё же; затем сохранить в k-файл и открыть объёмную сетку в Препост Прочность.
Также в LS-PREPOST в ряде случаев удаётся долечить геометрию и сшить поверхности до солида, если это всё же не получается в Аэрогидро-Препост.
Ещё один лайфхак - битая stl-сетка импортируется в SALOME-Meca, близкие узлы сшиваются, линейная сетка заменяется на квадратичную, сохраняется в stl и загружается в ls-prepost - далее можно получить объёмную сетку из тетраэдров.

 

 

Ранее в сериале:

Скрытый текст
07.11.2023 в 08:34, AlexKaz сказал:

Поскольку геморрой с созданием объёмной сетки на сложных телах продолжается и конца ему не видно, есть лайфхак, который работает чуть чаще.

 

Способ 0 - это не способ, а убогое признание, что генератор (как конкретный инструмент импортозамещения, как следствие) толком не работает:

- создать сетку в платных забугорных WB, Patran, Nastran, Abaqus etc., экспортировать в формат, который переварит препост. По факту, это не решение проблемы легальным способом, поскольку лицензий на эти софтины фирмам сегодня не купить. А кто купил бессрочные лицензии раньше, тому замещение вообще зачем?

 

Способ 1:

- создать объёмную сетку в бесплатных SALOME-Meca, GMSH, FreeCAD, LS-Prepost, OpenFOAM, импортировать в препост, в том числе через ряд конверсий. Кто понимает минимальный технический английский со словарём, тот уже разобрался. Кто не хочет использовать гуглтранслейт и моск, тот ноет что ничегонеполучаицца.

 

Способ 2, самый хитрожопый на текущий момент, поэтому нигде не описан:

- вариант 1) не самый хороший. Получить корректный замкнутый STL в любом CAD, затолкать в препост-прочность, затем "Инструменты -> Сетка -> Генерация объёмной сетки -> Генерация тетраэдральной сетки от поверхностной сетки". Проверить, заполнилось ли внутреннее пространство сетки элементами, использовать инструмент по Ctrl+F8. Затем удалять поверхностную сетку после создания объёмной. 

- вариант 2) лучше. Построить качественную замкнутую поверхностную сетку в SALOME-Meca, GMSH, FreeCAD, LS-Prepost, экспортировать в STL. Повторить вариант 1).

- вариант 3) почти идеальный, но работает не всегда. Импортировать в Аэрогидро-Препост геометрию, построить сетку поверхностную/объёмную, сохранить проект. В препост-прочность импортировать efr-сетку из подпапок проекта аэрогидро. При необходимости, повторить пункт 1). Способ плох тем, что Аэрогидро - отдельный платный модуль.

- вариант 4) разные комбинации вариантов 1-3 и способов 0 и 1.

 

Способ 3) самый спорный. Продолжать использовать только мэшер препоста. 

 

Наконец, кардинальный способ 4) посмотреть в сторону опенсорц. См. ремарку про гуглтранслейт и моск.

Изменено 7 ноября пользователем AlexKa

 

Link to post
Share on other sites
  • 9 months later...
UnPinned posts
19.11.2024 в 14:40, ДОБРЯК сказал:

Чтобы долететь они и работают в линейной зоне.

Или на вашем заводе еще и ползучесть считали, чтобы изделие долетело?;=)

Считают и лопатку турбины и диск турбины с пластичностью, уже лет с десяток как, да и работают они с пластикой тоже.

Ознакомьтесь как считают циклическую долговечность с использованием уравнений мэнсона коффина и что в это уравнение входит, прежде чем ёрничать.

Link to post
Share on other sites
ДОБРЯК
21 час назад, Radon сказал:

Считают и лопатку турбины и диск турбины с пластичностью, уже лет с десяток как, да и работают они с пластикой тоже.

С пластичностью турбины работают десятки лет. Это смелое заявление. 

Бог с ними с турбинами. Назовите хотя бы одну деталь или узел в грузовом или легковом автомобиле которые работают за пределами упругости. Вот где можно сэкономить огромное количество металла. Десятки миллионов автомобилей выпускают каждый год. 

И в линейной зоне все работает с запасом. И это автомобиль он по земле едет, а не летит как самолет... 

Расчеты вы можете делать в любой зоне и в отчете показать огромную) экономию металла, но в производство это не пойдет.

 

Как только вы выходите за пределы упругости, резко падает надежность такой детали (конструкции).

 

Но если у вас есть собственный опыт проектирования турбины с пластичностью, то поделитесь опытом проектирования. Сколько металла вы сэкономили и сколько лет уже работает эта турбина с пластичностью)...:=)

 

Edited by ДОБРЯК
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, ДОБРЯК сказал:

С пластичностью турбины работают десятки лет. Это смелое заявление. 

Бог с ними с турбинами. Назовите хотя бы одну деталь или узел в грузовом или легковом автомобиле которые работают за пределами упругости. Вот где можно сэкономить огромное количество металла. Десятки миллионов автомобилей выпускают каждый год. 

И в линейной зоне все работает с запасом. И это автомобиль он по земле едет, а не летит как самолет... 

Расчеты вы можете делать в любой зоне и в отчете показать огромную) экономию металла, но в производство это не пойдет.

 

Как только вы выходите за пределы упругости, резко падает надежность такой детали (конструкции).

 

Но если у вас есть собственный опыт проектирования турбины с пластичностью, то поделитесь опытом проектирования. Сколько металла вы сэкономили и сколько лет уже работает эта турбина с пластичностью)...:=)

 

Лет 5 точно работает, а так, у всех турбин высокого давления, авиационных есть пластичность, и летают они с ней уже десятки лет, я смотрю с формулой мэнсона вы так и не ознакомились?

Тогда вот вам прямая ссылка https://repo.ssau.ru/bitstream/UPRAVLENIE-DVIZhENIEM-I-NAVIGACIYa/Ispolzovanie-uravneniya-MensonaKoffina-dlya-ocenki-ciklicheskoi-dolgovechnosti-detalei-95014/1/978-5-4317-0428_2021-147-152.pdf

При чём тут грузовые автомобили? Речь шла конкретно о газотурбинных двигателях. 

Надёжность ли падает, как раз с ней то всё нормально? Неправильно вы этот термин применяете.

Link to post
Share on other sites
Цитата

повреждаемых по малоцикловой усталости (МЦУ),

это же малоцикловая усталость. Это как проволочку ломать сгибая и разгибая. ... :) 

 

https://metallurgicheskiy.academic.ru/12678/малоцикловая_усталость   

Edited by Fedor
Link to post
Share on other sites
ДОБРЯК
2 часа назад, Radon сказал:

Тогда вот вам прямая ссылка https://repo.ssau.ru/bitstream/UPRAVLENIE-DVIZhENIEM-I-NAVIGACIYa/Ispolzovanie-uravneniya-MensonaKoffina-dlya-ocenki-ciklicheskoi-dolgovechnosti-detalei-95014/1/978-5-4317-0428_2021-147-152.pdf

И где в этой научной статье сказано, что  турбины высокого давления работают за пределами упругости?:=)

 

Edited by ДОБРЯК
Link to post
Share on other sites
a_schelyaev

Два вопроса, которых будет больше:
1. А почему малоцикловая усталость, если при той лопаточной частоте, что есть в турбомашинах мы быстро уходим в гигациклы? Что является определяющим фактором малоцикловой усталости?

2. Какова доля пластических деформаций допускается в приведенной формуле?

3. Проектировочный расчет лопатки ведется в упругом диапазоне или сразу по упруго-пластическому?

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Fedor сказал:

это же малоцикловая усталость. Это как проволочку ломать сгибая и разгибая. ... :) 

 

https://metallurgicheskiy.academic.ru/12678/малоцикловая_усталость   

И что? Это как то отменяет необходимость считать в пластике? 

3 часа назад, ДОБРЯК сказал:

И где в этой научной статье сказано, что  турбины высокого давления работают за пределами упругости?:=)

 

Наличие пластической деформации в уравнения вас не смутило? 

1 час назад, a_schelyaev сказал:

Два вопроса, которых будет больше:
1. А почему малоцикловая усталость, если при той лопаточной частоте, что есть в турбомашинах мы быстро уходим в гигациклы? Что является определяющим фактором малоцикловой усталости?

2. Какова доля пластических деформаций допускается в приведенной формуле?

3. Проектировочный расчет лопатки ведется в упругом диапазоне или сразу по упруго-пластическому?

1)а речь и не о частоте, а о отпц, типовом полётом цикле, частоты тут мимо, определяющим фактор циклическое теплонапряженное состояние в полётом цикле

2)а это смотря какой расчётный ресурс вам нужен и, что главнее, какой размах деформаций и напряжений. (по факту пластика выбирается за 3-4 цикла, менее процента зачастую) 

3)проектировочный в упругой

2 часа назад, a_schelyaev сказал:

Два вопроса, которых будет больше:
1. А почему малоцикловая усталость, если при той лопаточной 

3. Проектировочный расчет лопатки ведется в упругом диапазоне или сразу по упруго-пластическому?

Вообще по нормам прочности ЦИАМ по дискам допускается остаточное удлинение до 0.08% после выработки ресурса, но это всего диска, локально там естественно больше. 

По иностранным методикам ограничение деформации ползу чести до 1.5%

Да и в целом расчёт идёт по длительной прочности, через миллера ларсона. 

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Radon сказал:

 

Хотя, я тут подумал, а что вы имеете ввиду под проектировочным? 

Эквивалентные напряжения по 3д модели в пластической постановке, самописные проги в линейной

Edited by Radon
Link to post
Share on other sites
ДОБРЯК
5 часов назад, Radon сказал:

Эквивалентные напряжения по 3д модели в пластической постановке

Вы считаете в статической постановке. А в реальности это динамическая нагрузка...

Поэтому и определяют собственные частоты с учетом напряжений. И как найти резонансные частоты если деталь работает в пластической зоне?:=)

5 часов назад, Radon сказал:

 

8 часов назад, ДОБРЯК сказал:

И где в этой научной статье сказано, что  турбины высокого давления работают за пределами упругости?:=)

 

Наличие пластической деформации в уравнения вас не смутило? 

Потрясающая логика. Если в какой-то формуле пластические деформации, то турбины высокого давления работают за пределами упругости десятки лет...:=) 

Link to post
Share on other sites

"По иностранным методикам ограничение деформации ползу чести до 1.5%" это же не пластичность...  При малоцикловой усталости следят за ресурсом. Это как число сгибаний проволочки. Пока не переломится :) 

Link to post
Share on other sites
a_schelyaev
10 часов назад, Radon сказал:

а речь и не о частоте, а о отпц, типовом полётом цикле, частоты тут мимо, определяющим фактор циклическое теплонапряженное состояние в полётом цикле

То, что вы описываете это изменение режимов полета. А есть пульсация характеристик из-за лопаточной частоты. Просто в силу дефицита вычислительных ресурсов расчет проектировочный ведут на статических режимах набегания потока на лопатку.

Например, у атомщиков влияние пульсационной составляющей температуры в арматуре на ресурс рассматривается.

9 часов назад, Radon сказал:

Хотя, я тут подумал, а что вы имеете ввиду под проектировочным? 

 

Который определяет все основные сечения конструкции. По классике считается в линейном диапазоне и в статической нагрузке. На нем используются все статистические и нормативные запасы прочности.

Далее учет нелинейности/пластики/разрушения идет уже как уточняющая процедура для снижения веса или под заданный ресурс.

Плюс там же принимаются решения по мероприятиям сохранения ресурса за счет введения ограничения на эксплуатационные режимы.

Типа деградации турбины по температуре.

Edited by a_schelyaev
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, ДОБРЯК сказал:

Вы считаете в статической постановке. А в реальности это динамическая нагрузка...

Поэтому и определяют собственные частоты с учетом напряжений. И как найти резонансные частоты если деталь работает в пластической зоне?:=)

Потрясающая логика. Если в какой-то формуле пластические деформации, то турбины высокого давления работают за пределами упругости десятки лет...:=) 

Да, а что вас в ней смущает? 

3 часа назад, Fedor сказал:

"По иностранным методикам ограничение деформации ползу чести до 1.5%" это же не пластичность...  При малоцикловой усталости следят за ресурсом. Это как число сгибаний проволочки. Пока не переломится :) 

Да, это так, но и вытяжка в целом уже после пси появляется. 

 

1 час назад, a_schelyaev сказал:

То, что вы описываете это изменение режимов полета. А есть пульсация характеристик из-за лопаточной частоты. Просто в силу дефицита вычислительных ресурсов расчет проектировочный ведут на статических режимах набегания потока на лопатку.

Например, у атомщиков влияние пульсационной составляющей температуры в арматуре на ресурс рассматривается.

Который определяет все основные сечения конструкции. По классике считается в линейном диапазоне и в статической нагрузке. На нем используются все статистические и нормативные запасы прочности.

Далее учет нелинейности/пластики/разрушения идет уже как уточняющая процедура для снижения веса или под заданный ресурс.

Плюс там же принимаются решения по мероприятиям сохранения ресурса за счет введения ограничения на эксплуатационные режимы.

Типа деградации турбины по температуре.

1.Для турбины не критично, для компрессора считать флаттер пытаются, с переменным успехом

2.В такой постановке да, это то что я написал свои проги, там линейная, естественно, потом по 3д уже уточнение, всё так. Там ещё с динамикой большие вопросы. Вообще до трехмерки это итерационный процесс, да и с 3д моделями тоже.

3.ну не то чтобы ограничения на режимы, скорее определение ред лайн, и рекомендуемый профиль температур для камеристов. При переходе на расчёт отпц отходят от ограничений по режимам, особенно в часах.

 

Link to post
Share on other sites
a_schelyaev
8 минут назад, Radon сказал:

3.ну не то чтобы ограничения на режимы, скорее определение ред лайн, и рекомендуемый профиль температур для камеристов. При переходе на расчёт отпц отходят от ограничений по режимам, особенно в часах.

 

Деградация по турбине суть снижение температуры и режима.

По красной линии, насколько помню, вводится на режим ограничение:
- бесконечное количество запусков в течении ЖЦ
- конечное количество запусков в течении ЖЦ
- конечное количество запусков в течении 1 полета
- красная линия

Link to post
Share on other sites
ДОБРЯК
2 часа назад, Radon сказал:

Да, а что вас в ней смущает? 

В формуле ничего не смущает...:=)

Откуда вы берете пластические деформации для этой формулы? Из какого расчета. Какие граничные условия в этом расчете?

 

14 часов назад, Radon сказал:

По иностранным методикам ограничение деформации ползу чести до 1.5%

Разный физический механизм ползучести и текучести. Разная природа...

Цитата

Физический механизм ползучести, особенно при высоких температурах, имеет преимущественно диффузионную природу и тем отличается от механизма деформирования при пластичности, которая связана с быстрым скольжением вдоль атомных плоскостей зёрен поликристалла

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2

Логос уже научили и ползучесть считать?

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, a_schelyaev сказал:

Деградация по турбине суть снижение температуры и режима.

По красной линии, насколько помню, вводится на режим ограничение:
- бесконечное количество запусков в течении ЖЦ
- конечное количество запусков в течении ЖЦ
- конечное количество запусков в течении 1 полета
- красная линия

Это возможно для наземки, для авиации такого нет, число запусков и определяет, по сути число отпц. Ред лайн, ограничение на режим, выводится в том числе летчику

Link to post
Share on other sites
1 час назад, ДОБРЯК сказал:

В формуле ничего не смущает...:=)

Откуда вы берете пластические деформации для этой формулы? Из какого расчета. Какие граничные условия в этом расчете?

 

Разный физический механизм ползучести и текучести. Разная природа...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2

Логос уже научили и ползучесть считать?

Если реально прямо интересно, есть самарская методичка http://repo.ssau.ru/handle/Uchebnye-posobiya/Raschet-parametrov-nadezhnosti-otvetstvennyh-detalei-aviacionnogo-GTD-Elektronnyi-resurs-ucheb-posobie-55083

Вот примерно так всё в реальности и происходит

 

А по ползучести, забить кривую ларсена миллера не велика проблема

Edited by Radon
Link to post
Share on other sites
ДОБРЯК
51 минуту назад, Radon сказал:

есть самарская методичка

Дайте прямую ссылку. Как закрепляете, как нагружаете...:=)

Link to post
Share on other sites
a_schelyaev
1 час назад, Radon сказал:

Это возможно для наземки, для авиации такого нет, число запусков и определяет, по сути число отпц. Ред лайн, ограничение на режим, выводится в том числе летчику

Как я понял, это буржуйский подход.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ДОБРЯК сказал:

Дайте прямую ссылку. Как закрепляете, как нагружаете...:=)

https://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Raschet-parametrov-nadezhnosti-otvetstvennyh-detalei-aviacionnogo-GTD-Elektronnyi-resurs-ucheb-posobie-55083/1/Кочеров Е.П. Расчет параметров.pdf

3 часа назад, a_schelyaev сказал:

Как я понял, это буржуйский подход.

Возможно и был когда то, уже нет, у нас тоже отошли от часов в сторону циклов

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...