Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • 3 недели спустя...


В 24.02.2017 в 19:07, ak762 сказал:

прочитал такую инфу про гибкую ось у саттелитов

http://evolution.skf.com/gearing-up-for-clean-energy/?sf52612535=1

17-1-wikov-pin-gearbox-en.jpg

 

 

 

 

 

Это для самоустановки сателлита относительно линии зацепления...

 

 Похожие способы и механизмы рассматривались у Решетова :

 

http://pravmash.ru/osnovnaya-statya-o-probleme-samoustanavlivaemosti/#Razdel8

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...
В 01.02.2016 в 08:57, Glaive сказал:

Вариантов на самом деле не очень много может быть, как мне кажется Тут играет роль межосевое, его изменение также влияет на общую картину зацепления....  вот например возможные варианты для вашей "короны" с более менее нормальными зубьями (близкими к равнопрочности на солнышке и сателлите)

 

Aw12=Aw23 = 80, z1 = 18, z2=16, z3=51, x1=0,181, x2 = 0.714, x3 = 1,008 - все условия соблюдены

Aw12=Aw23 = 80.3, z1 = 18, z2=16, z3=51, x1=0,341, x2 = 0.64, x3 = 1,008 - все условия соблюдены

Aw12=Aw23 = 83.5, z1 = 21, z2=15, z3=51, x1=0,22, x2 = 0.394, x3 = 1,008 - все условия соблюдены

 

Подбор вариантов делал в модуле расчетов планетарной передачи (приложение Валы и механические передачи к КОМПАС-3D)

 

 

 

  Подскажите, пожалуйста, модуль расчетов Валы и механические передачи КОМПАС-3D  позволяет учесть тепловое расширение шестерней и увеличение межосевого расстояния в редукторе при различных температурных режимах ?

Условия работы редуктора от -70 до +120 градусов Цельсия.

Полагаю, там будут довольно значительные изменения зазоров и , как следствие, точек контакта поверхностей зубьев ...:blush2:

Можно ли это учесть в блокирующем контуре или надо считать отдельно ?

 

Спасибо.

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, NoxFelix сказал:

Подскажите, пожалуйста, модуль расчетов Валы и механические передачи КОМПАС-3D  позволяет учесть тепловое расширение шестерней и увеличение межосевого расстояния в редукторе при различных температурных режимах ?

Условия работы редуктора от -70 до +120 градусов Цельсия.

Полагаю, там будут довольно значительные изменения зазоров и , как следствие, точек контакта поверхностей зубьев ...:blush2:

Можно ли это учесть в блокирующем контуре или надо считать отдельно ?

KissSoft/KyssSys может выводить температуру в пятне контакта, тепловыделение и т.д. но даже там вот что-то я не помню чтобы можно было задавать диапазон  температур эксплуатации. Да и в принципе для таких температур нужны особые стали с уменьшенным Ктр и спец смазка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, udlexx сказал:

Да и в принципе для таких температур нужны особые стали с уменьшенным Ктр и спец смазка.

ДВС спокойно работают в таком режиме.

Соответственно, все шестерёнки там участвующие - тоже. На стоянке остывает, в процессе работы - нагревается. 

Там точно есть стали с уменьшенным Ктр ? ( подшипники скольжения не в счет )

И какие стали с таким коэффициентом можно применить для шестерней ?

Спасибо.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, NoxFelix сказал:

ДВС спокойно работают в таком режиме

это что за ДВС такой, который "спокойно работает" в таком режиме??? к тому же, как много шестерен в ДВС??? наверное для кого-то открою "америку" но в некоторых ДВС даже пластмассовые шестерни работают, ну в смысле одна =)

а вообще:

1. в расчете шестеренчатой передачи всегда есть зазор

2. допускаю, что температурное расширение может повлиять на изменение контактного пятна, к примеру, шестерня из самой шестернепременимой стали 40Х, диаметром 500 мм, нагретая до 120 гр. даст плюс на сторону 0.35 мм, это конечно многовато для m-1, НО, это что за редуктор такой с шестерней с таким модулем на таком диаметре да еще при такой температуре???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а как же такой момент....  ДВС то вообще весь нагревается, безусловно неравномерно, но нагреваются не только шестерни, а учитывая что это масляная ванна, то нагрев будет достаточно равномерный и для корпуса?

Т.е. все расширится в общем то. И может быть погрешности от температурного расширения частично этим фактом просто нивелируются?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Glaive сказал:

Ну а как же такой момент....  ДВС то вообще весь нагревается, безусловно неравномерно, но нагреваются не только шестерни, а учитывая что это масляная ванна, то нагрев будет достаточно равномерный и для корпуса?

Т.е. все расширится в общем то. И может быть погрешности от температурного расширения частично этим фактом просто нивелируются?

    Не совсем так. 

Нагрев все равно идет неравномерный, не смотря на систему охлаждения

( как масляную, так и основную, с антифризом )  .

   Детали имеют разную форму, объем, материал и режим теплоотвода - отсюда и неравномерность деформаций разных элементов.

Например , чугунная гильза цилиндра и алюминиевый поршень, имея общий источник нагрева ( камеру сгорания ), прекрасно соседствуют в одной паре трения, с предусмотренными зазорами. 

 

   У сильно нагруженной зубчатой передачи учитывается изменение геометрии зацепления при деформация зуба под нагрузкой ?

   Например, работа в длительном режиме подъёмно-транспортного редуктора   ?

    

1 час назад, vasillevich68 сказал:

даст плюс на сторону 0.35 мм, это конечно многовато для m-1,

     Вот и хотел спросить, находится ли это все в пределах блокирующего контура или выйдет за его пределы ?

 

    Если я правильно понял, то в расчетный модуль Валы и механические передачи КОМПАС-3D  уже заложен какой-то зазор или люфт для межосевого расстояния ?

Как его можно "увидеть" в расчете , в какой таблице ?

 

Спасибо !

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Все допуски регламентированы стандартом (если на цилиндрички, то "ГОСТ 1643-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи зубчатые цилиндрические. Допуски")

2) Про допуск на межосевое - все там же в этом ГОСТ. При выполнении геометрического расчета передачи в ВиМП в отчете межосевое расстояние выводится именно с этими допусками.

На чертеж в таблицу параметров межосевое также выводится с допусками, если выбрана соответствующая форма таблицы параметров (с межосевым).

3) Про блокирующий контур. Поскольку форма зуба при температурном расширении не меняется (будем так считать), то и форма блокирующего контура не изменится. Условно можно сказать, что модуль передачи станет немного больше (если говорим о нагреве).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   Спасибо  !

28 минут назад, Glaive сказал:

Про блокирующий контур. Поскольку форма зуба при температурном расширении не меняется (будем так считать), то и форма блокирующего контура не изменится. Условно можно сказать, что модуль передачи станет немного больше (если говорим о нагреве).

    Смелое допущение, ну, пусть так. 

   Будем считать, что шестерни нагреются  быстрее, чем корпус - модуль увеличится, а межосевое расстояние пока останется прежним...

        Т.е. , предлагается, просто рассчитать изменение  диаметра шестерни при  тепловом расширении и сравнить это с допуском в окошке "межосевое расстояние" ?

         

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.12.2018 в 10:51, NoxFelix сказал:

У сильно нагруженной зубчатой передачи

на самом деле все очень просто, чем сильней нагрузка тем больший модуль, чем больший модуль, тем больше зазор, задача которого компенсировать возникающие перекосы ну и тепловые расширения конечно, хотя это в самую последнюю очередь. Почти в 100% редукторов неотъемлемой деталью является подшипник качения, а если я не ошибаюсь для этой детали рекомендуемая рабочая температура до 80 гр.

В 08.12.2018 в 10:51, NoxFelix сказал:

Если я правильно понял, то в расчетный модуль Валы и механические передачи КОМПАС-3D  уже заложен какой-то зазор

уверен, что для расчета в этом модуле необходимо вводить желаемую степень точности, так вот она то и определяет эти зазоры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.02.2017 в 19:07, ak762 сказал:

прочитал такую инфу про гибкую ось у саттелитов

http://evolution.skf.com/gearing-up-for-clean-energy/?sf52612535=1

17-1-wikov-pin-gearbox-en.jpg

если речь идет о планетарном редукторе, то наверное стоит дорисовать немаловажную деталь для такого вида редуктора, почему-то отсутствующую на рисунке

5c0d1890105d5_2D1.thumb.png.156d7b17afc630e0930fb8a112b90b99.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, vasillevich68 сказал:

если речь идет о планетарном редукторе, то наверное стоит дорисовать немаловажную деталь для такого вида редуктора, почему-то отсутствующую на рисунке

 

 

В нашем , рассматриваемом выше примере редуктора, эта деталь плавающая. 

 

 

1fd6460dab8f60908dbc427f255a4f6c.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vasillevich68 сказал:

уверен, что для расчета в этом модуле необходимо вводить желаемую степень точности, так вот она то и определяет эти зазоры.

  Гадание на кофейной гуще ? Где связь между геометрическим и тепловым расчетом ? В ГОСТе ?

Разработчик уже ответил, что "нет" :doh:

 Там в основу анализа работы зацепления  положен "блокирующий контур" - очень интересная система критериев,

вот и подумал , как это посмотреть еще и с тепловыми параметрами...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, NoxFelix сказал:

эта деталь плавающая.

она не может быть плавающей, по той причине, что центральная шестерня вращается между тремя сателлитами (на рисунке сечение ступицы колеса сделано плоскостью по этому противолежащий сателлит отсутствует). Если бы она была плавающей то уплыла бы столь далеко, что превысило Ваше предполагаемое тепловое расширение тысячекратно, вплоть до полного расцепления зубьев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, vasillevich68 сказал:

она не может быть плавающей, по той причине, что центральная шестерня вращается между тремя сателлитами (на рисунке сечение ступицы колеса сделано плоскостью по этому противолежащий сателлит отсутствует). Если бы она была плавающей то уплыла бы столь далеко, что превысило Ваше предполагаемое тепловое расширение тысячекратно, вплоть до полного расцепления зубьев.

      Бред. 

Вы какие редукторы проектируете ?

Откуда столько безапелляционности в Ваших заявлениях ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, NoxFelix сказал:

Вы какие редукторы проектируете

я не проектирую, я эксплуатирую и ремонтирую, по этому говорю о практических реалиях а не о теоретических мифах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vasillevich68 сказал:

я не проектирую, я эксплуатирую и ремонтирую, по этому говорю о практических реалиях а не о теоретических мифах

 "Вопросов больше не имею" (с)

:no_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Gorich
    • Viktor2004
      это усилие зажима пружин. А как при вращении там болтается конус чем померить?
    • gudstartup
      при помощи тестера  например такого это самый простой по простому попытайтесь выдрать оправку ломиком!
    • gudstartup
    • TVM
      Для общего развития интересовался. И на предложение, спроектировать крышечку - там все просто, не ведусь. 
    • Gorich
    • Нанософт разработка
      Одним из эффективных способов осуществления строительного надзора является использование результатов лазерного сканирования с построением 3D-моделей, что дает наиболее полную информацию о строительных объектах с привязкой к пространственным, инфраструктурным и центральным инженерным коммуникациям. Институт «Сибгипробум», активно работающий над совершенствованием мониторинга и созданием цифровых двойников, использует комбинацию технологий «Платформа nanoCAD + ReClouds» как бесшовную инженерную среду для проектирования и для работы с облаками точек. Комплексную поддержку при внедрении программных решений предоставила компания «Бюро САПР» – премьер- и фокус-партнер компании «Нанософт» по направлениям «Конструкции», «Инженерия» и «Землеустройство».   О компании АО «Сибгипробум» – институт, на протяжении 65 лет специализирующийся в области проектирования предприятий лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, объектов глубокой химико-механической переработки древесины, а также разрабатывающий проекты экологических и энергетических объектов. В проектной деятельности институт активно использует технологии лазерного сканирования и информационного моделирования. Исходная ситуация ·        Отсутствие возможности оперативного повсеместного контроля строительства на промплощадке. ·        Отсутствие актуальной трехмерной модели объекта, которую в дальнейшем можно было бы сопоставить с облаком точек. ·        Сжатые сроки, которые не позволяли создать трехмерную модель. Задачи цифрового мониторинга ·        Поиск изменений между отчетными периодами. ·        Подсчет объемов монтажа. ·        Поиск пространственно-временных коллизий. Сравнение облака точек в двух отчетных периодах на графике строительства – S-кривой. Красным подсвечено то, что изменено (это было сделано на другой платформе)   Оптимальное технологическое решение можно выбрать в зависимости от степени сложности точечной задачи в рамках цифрового мониторинга. Продемонстрируем это на конкретных примерах. Прикладная задача 1: проверка проектного положения монтируемого оборудования и конструкций. Выбранная технология: Платформа nanoCAD для совмещения 2D-чертежей с облаком точек. Алгоритм работы технологии: загрузка исходного облака точек формата LAS в nanoCAD импортом NPC → создание удобной ПСК для сравнения облака точек в нужном ракурсе → копирование чертежа и совмещение по «точкам доверия» (например, по колоннам здания) → создание сечения → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: разрез на определенной отметке показал отклонение по колоннам здания, из-за чего стена построена «криво». Благодаря этим данным авторский надзор перепроверил расчетные значения и скорректировал решения. В результате эту стену пришлось укреплять дополнительными металлоконструкциями. Плюсы и минусы технологии Плюсы: Минусы: ·        не требуется трехмерная модель; ·        простая технология, которую может освоить каждый; ·        низкие требования к аппаратному обеспечению; ·        низкая стоимость контроля проектных решений без выезда на площадку. ·        трудозатратно, если требуется проверить несколько разных разделов в одной точке; ·        проверка происходит в рамках одного сечения; ·        каждый раз в новом месте проверки требуется совмещение чертежа и облака точек.     Поиск отклонений в конструкциях путем совмещения 2D-чертежей с облаком точек в Платформе nanoCAD   Прикладная задача 2: анализ деформации оборудования – цилиндрической печи. Выбранная технология: ReClouds для сравнения облака точек печи с ее 3D-моделью. Алгоритм: загрузка исходного облака точек (в формате LAS) и цилиндра, выполненного в виде 3D-солида, равного диаметру печи → совмещение 3D-моделей → использование команды ReClouds Сравнение → побор опытным путем радиуса отклонения (вылет точки от нормативного положения) → создание градиентного графика отклонений → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: выявлены отклонения трубы от нормативного положения: вмятина и провисание. Наглядный способ проинформировать проектировщиков и строителей, на какие участки следует обратить внимание, чтобы принять решения о ремонте, частичной или полной замене. Эффективность использования ReClouds ·        Автоматизация обработки данных 3D-сканирования. ·        Работа в знакомой инженерной среде с интуитивно понятным интерфейсом. ·        Высокая скорость работы. ·        Минимум финансовых и аппаратных ресурсов. ·        Интеграция со специализированными решениями. ·        Гибридность используемых технологий: Платформа nanoCAD и ReClouds позволяют одновременно работать с 3D-моделью, 2D-чертежом и облаком.                                         Анализ деформации цилиндрической печи с помощью ReClouds. Справа красным и зеленым цветом подсвечена сама труба   Отклонения трубы от эталонного 3D-солида: слева видна вмятина, справа – провисание трубы Мнение пользователя Павел Владимирович Коротких, главный специалист – руководитель группы отдела по цифровизации инженерных процессов и данных, АО «Сибгипробум»   «Когда геополитическая ситуация обострилась и были введены санкции, перед нашим институтом, как и перед предприятиями многих других отраслей, встала задача импортозамещения.   Много где возникали сложности, но было очень отрадно знать, что базовое инженерное ПО нам есть чем заменить. Этим ПО стала Платформа nanoCAD, которая оказалась намного большим, чем просто скопированный зарубежный продукт.   Из стандартного функционала хотелось бы отметить, во-первых, Диспетчер чертежа, который позволяет удобно осуществлять менеджмент чертежей; а, во-вторых, базовые операции при работе с облаками точек: импорт/экспорт, настройки визуализации, подрезку, сечения и т.д.   Использование ReClouds – вертикального приложения к Платформе nanoCAD – дало нам расширенные возможности взаимодействовать с облаками точек, при этом оставаясь в единой инженерной среде.   Обнадеживает активное развитие продуктов со стороны разработчика и неуклонно растущее комьюнити пользователей».   О компании «Нанософт» «Нанософт» – российский разработчик инженерного ПО: технологий автоматизированного проектирования (CAD/САПР), информационного моделирования (BIM/ТИМ) и сопровождения объектов промышленного и гражданского строительства (ПГС) на всех этапах жизненного цикла, а также сквозной цифровизации всех процессов в производстве. Миссия компании – формирование условий для массового оснащения российского рынка лицензионными, качественными и доступными отечественными программными продуктами. «Нанософт» помогает своим заказчикам достичь импортонезависимости в области инженерного ПО и нацелена на развитие собственных технологий в фокусе реальных потребностей. Это позволяет гарантированно защитить критически важную ИТ-инфраструктуру, что особенно актуально сейчас, когда западные вендоры уходят с рынка, замораживают поставки ПО и техническую поддержку. Все программные продукты компании включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Официальный сайт: nanocad.ru.  
    • Raven
      Спасибо всем кто, ответил Проблема была в том что в БД свойство было строковое не массив, хотя в бизнес-моделере свойство с таким же именем было массивом типизированых ссылок.
    • Raven
      Привет. Подскажите почему может не отображаться пункт меню Вид - Применяемость
    • Gorich
      Я вот не совсем понял где и что смотреть...а руководство по эксплуатации от станка ну так сказать такое себе...там какие то совсем основы... нашел там типо какой то общий сброс...это не сможет помочь?)
×
×
  • Создать...