Перейти к публикации

Ошибка 090


homyk

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте . Может кто подсказать - станок Goodway 2000M  Fanuc 0iTC . При ориентации М19 либо клавишами с пульта выдаёт ошибку : 090 Ориентация не завершена. На SPM- ALARM 19. Параметры и ладер восстановили с архива, кабели с датчиков звонили Плата накрылась на SPM?

Могу ли я осциллографом посмотреть импульсы с инкрементных   ДОСов,  в частноти интересует  0 метка Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Какой у вас датчик ориентации шпинделя? Просто магнитный датчик ищущий магнитную метку? Или более сложный, считывающий зубья специального зубчатого колеса?

Если магнитный, проверьте как работает вход прокручивая шпиндель рукой. Если с зубчатым колесом, надо проверить чистоту этого колеса, и особенно нулевой метки на этом колесе. Проверить щупом зазор между датчиком и колесом. Ориентацию магнитной головки по отношению к этому колесу. Там два приемника, один для всех зубцов, тдругой для нулевой метки. Признаком того что такой датчик сдыхает, является следующее. Если задать шпинделю обороты и смотреть сколько этот шпиндель фактически держит оборотов, сдыхающий датчик будет показывать разницу между заданным и реальным числом оборотов более чем на 1-2 оборота.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У гудвея странная система ориентации, как я помню, ориентирует шпиндель не сам шп двигатель а приводной который входит в зацеп через шестерню с главным , видимо сделано из за того что станок токарно-фрезерный . Шестерню толкает гидроцилиндр. Когда М19 шпидель держит себя гл . приводом и выскакивает ошибка . Мелкий привод в зацеп с главным не идёт, но ориентируется на этом финиш , на шпиндельном пр ошибка 18.


Датчики оптические на приводном- для ориентации(я так  думаю) шпинделя , отдельный -через ремень и шкив , ну и на главном для оборотов


Причём который через ремень меняли на новый ну был просто

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, описание проблемы не достаточно ясно описано, чтобы дать правильный совет. Насколько я понимаю, что ошибка возникает при исполнении команды  включения координаты С. А именно, во время выполнения ориентации шпинделя и последующего удержания в этой позиции для механического зацепления шестерен. Т.е. это последовательно выполняемые отдельные этапы: начало вращения - поиск позиции - удержание в позиции.  На каком этапе происходит авария?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://yadi.sk/d/_ZMQ_TRInKvnS        - ссылка на яндекс диске там я пытался всё описать     Подскажите кто может Спасибо 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда S0 M3 выполняется без ошибки? При этом шпиндель должен удерживаться (вручную невозможно провернуть)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда S0 M3 выполняется без ошибки? При этом шпиндель должен удерживаться (вручную невозможно провернуть)?

Да держит до сброса

Команда S0 M3 выполняется без ошибки? При этом шпиндель должен удерживаться (вручную невозможно провернуть)?

да держит до сброса

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не показывает обороты шпинделя как проверить,с чего начать ?  Понимаю что датчик на шпинделе полез осциллографом - не понял думал импульсы в противофазе увидеть видимо без усилителя не получиться

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давным давно уже в энкодерах, используемых с Фануком и Синумериком, используется последовательный интерфейс, так что забудьте про осциллограф - только сервисные функции ЧПУ (внутренний осциллограф, параметры и т.д.).  А насчет датчика с зубчатым колесом - вам люди дело говорят, чаще всего там просто надо почистить датчик и настроить зазор, из строя такие датчики выходят только после того, как слесари над ними поработают ):

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не буду утверждать, но всё-таки для контроля числа оборотов может использоваться оптический энкодер со стандартным интерфейсом. А что нет возможности электросхему посмотреть?

Что касается датчика обратной связи по скорости, то может использоваться магнитный сенсор с зубчатым колесом, встроенным, непосредственно в двигатель шпинделя. И если б проблема в нем была (потеря чувствительности или неверный зазор с колесом), то на малых оборотах шпиндель "давал о себе знать". А если при  задании "нулевых"  оборотов  стабильно удерживается в одном положении, да так что нельзя принудительно провернуть рукой (а насколько я понял у вас так и есть), то думаю этот датчик не причём. Но в любом случае нужна схема подключения их.  

 У меня, конечно, другой станок, поэтому давать совет не зная конфигурации станка сложно. Но с  указанным выше пришлось  повозиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже нащупал-по вашему совету отсоединил кабель с опт энкодера -ведёт себя так же как с ним- энкодер новый , кабель звонил , похоже плата управления SP 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Не факт. Ищите его подключение в электросхеме станка или распиновку  энкодера.  Тогда только, после обследования  можно будет сделать вывод.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к Nickon59 и Viktor2004. Датчики (который на большом основном моторе и отдельный через ремешок) возможно удасться проверить, они вероятее всего НЕпоследовательные, но нужна распиновка. Как вы проверяли свой датчик осцилограффом если не знали распиновки?
А надписи и названия есть на датчиках? Может кто сможет опознать их и распиновку дать. Вы пишите вход JY4, точно он? на фото (ошибка 18) с этого ракурса точно не видно, но вроде как у вас JY2,JY3 используются, а JY4 свободный.

Изменено пользователем Энтузиаст
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик отключили, а двигатель шпинделя по прежнему не провернуть рукой, ползучки тоже нет. Может соседний датчик отключили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибка шпинделя 19 - см. в приложении.

А раз кабель идет на JYA4, то датчик синус/косинус, 1Vpp, подробнее в файле в сообщ. #10. Разстояние от колеса до головки - от 0.3 до 0.5 мм, осциллографом должно видно хорошо,  но ошибка 19 говорит о проблемме с датчикoм тока на фазе U. Еще, проверьте хорошо ли вошла плата драйва шпинделя в разъемах.

post-23983-0-78402900-1453413906.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик отключили, а двигатель шпинделя по прежнему не провернуть рукой, ползучки тоже нет. Может соседний датчик отключили?

неа я кабель от него вообще вытянул на прозвонку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...