Jump to content

Ошибка 090


homyk

Recommended Posts

Здравствуйте . Может кто подсказать - станок Goodway 2000M  Fanuc 0iTC . При ориентации М19 либо клавишами с пульта выдаёт ошибку : 090 Ориентация не завершена. На SPM- ALARM 19. Параметры и ладер восстановили с архива, кабели с датчиков звонили Плата накрылась на SPM?

Могу ли я осциллографом посмотреть импульсы с инкрементных   ДОСов,  в частноти интересует  0 метка Спасибо

Link to post
Share on other sites


Viktor2004

Какой у вас датчик ориентации шпинделя? Просто магнитный датчик ищущий магнитную метку? Или более сложный, считывающий зубья специального зубчатого колеса?

Если магнитный, проверьте как работает вход прокручивая шпиндель рукой. Если с зубчатым колесом, надо проверить чистоту этого колеса, и особенно нулевой метки на этом колесе. Проверить щупом зазор между датчиком и колесом. Ориентацию магнитной головки по отношению к этому колесу. Там два приемника, один для всех зубцов, тдругой для нулевой метки. Признаком того что такой датчик сдыхает, является следующее. Если задать шпинделю обороты и смотреть сколько этот шпиндель фактически держит оборотов, сдыхающий датчик будет показывать разницу между заданным и реальным числом оборотов более чем на 1-2 оборота.

Link to post
Share on other sites

У гудвея странная система ориентации, как я помню, ориентирует шпиндель не сам шп двигатель а приводной который входит в зацеп через шестерню с главным , видимо сделано из за того что станок токарно-фрезерный . Шестерню толкает гидроцилиндр. Когда М19 шпидель держит себя гл . приводом и выскакивает ошибка . Мелкий привод в зацеп с главным не идёт, но ориентируется на этом финиш , на шпиндельном пр ошибка 18.


Датчики оптические на приводном- для ориентации(я так  думаю) шпинделя , отдельный -через ремень и шкив , ну и на главном для оборотов


Причём который через ремень меняли на новый ну был просто

Link to post
Share on other sites

Честно говоря, описание проблемы не достаточно ясно описано, чтобы дать правильный совет. Насколько я понимаю, что ошибка возникает при исполнении команды  включения координаты С. А именно, во время выполнения ориентации шпинделя и последующего удержания в этой позиции для механического зацепления шестерен. Т.е. это последовательно выполняемые отдельные этапы: начало вращения - поиск позиции - удержание в позиции.  На каком этапе происходит авария?

Link to post
Share on other sites

Команда S0 M3 выполняется без ошибки? При этом шпиндель должен удерживаться (вручную невозможно провернуть)?

Link to post
Share on other sites

Команда S0 M3 выполняется без ошибки? При этом шпиндель должен удерживаться (вручную невозможно провернуть)?

Да держит до сброса

Команда S0 M3 выполняется без ошибки? При этом шпиндель должен удерживаться (вручную невозможно провернуть)?

да держит до сброса

Link to post
Share on other sites

не показывает обороты шпинделя как проверить,с чего начать ?  Понимаю что датчик на шпинделе полез осциллографом - не понял думал импульсы в противофазе увидеть видимо без усилителя не получиться

Link to post
Share on other sites

Давным давно уже в энкодерах, используемых с Фануком и Синумериком, используется последовательный интерфейс, так что забудьте про осциллограф - только сервисные функции ЧПУ (внутренний осциллограф, параметры и т.д.).  А насчет датчика с зубчатым колесом - вам люди дело говорят, чаще всего там просто надо почистить датчик и настроить зазор, из строя такие датчики выходят только после того, как слесари над ними поработают ):

Link to post
Share on other sites

Не буду утверждать, но всё-таки для контроля числа оборотов может использоваться оптический энкодер со стандартным интерфейсом. А что нет возможности электросхему посмотреть?

Что касается датчика обратной связи по скорости, то может использоваться магнитный сенсор с зубчатым колесом, встроенным, непосредственно в двигатель шпинделя. И если б проблема в нем была (потеря чувствительности или неверный зазор с колесом), то на малых оборотах шпиндель "давал о себе знать". А если при  задании "нулевых"  оборотов  стабильно удерживается в одном положении, да так что нельзя принудительно провернуть рукой (а насколько я понял у вас так и есть), то думаю этот датчик не причём. Но в любом случае нужна схема подключения их.  

 У меня, конечно, другой станок, поэтому давать совет не зная конфигурации станка сложно. Но с  указанным выше пришлось  повозиться.

Link to post
Share on other sites

Похоже нащупал-по вашему совету отсоединил кабель с опт энкодера -ведёт себя так же как с ним- энкодер новый , кабель звонил , похоже плата управления SP 

Link to post
Share on other sites

 Не факт. Ищите его подключение в электросхеме станка или распиновку  энкодера.  Тогда только, после обследования  можно будет сделать вывод.

Link to post
Share on other sites
Энтузиаст

Присоединяюсь к Nickon59 и Viktor2004. Датчики (который на большом основном моторе и отдельный через ремешок) возможно удасться проверить, они вероятее всего НЕпоследовательные, но нужна распиновка. Как вы проверяли свой датчик осцилограффом если не знали распиновки?
А надписи и названия есть на датчиках? Может кто сможет опознать их и распиновку дать. Вы пишите вход JY4, точно он? на фото (ошибка 18) с этого ракурса точно не видно, но вроде как у вас JY2,JY3 используются, а JY4 свободный.

Edited by Энтузиаст
Link to post
Share on other sites

Датчик отключили, а двигатель шпинделя по прежнему не провернуть рукой, ползучки тоже нет. Может соседний датчик отключили?

Link to post
Share on other sites

Ошибка шпинделя 19 - см. в приложении.

А раз кабель идет на JYA4, то датчик синус/косинус, 1Vpp, подробнее в файле в сообщ. #10. Разстояние от колеса до головки - от 0.3 до 0.5 мм, осциллографом должно видно хорошо,  но ошибка 19 говорит о проблемме с датчикoм тока на фазе U. Еще, проверьте хорошо ли вошла плата драйва шпинделя в разъемах.

post-23983-0-78402900-1453413906.jpg

Link to post
Share on other sites

Датчик отключили, а двигатель шпинделя по прежнему не провернуть рукой, ползучки тоже нет. Может соседний датчик отключили?

неа я кабель от него вообще вытянул на прозвонку

Link to post
Share on other sites

Присоединяюсь к Nickon59 и Viktor2004. Датчики (который на большом основном моторе и отдельный через ремешок) возможно удасться проверить, они вероятее всего НЕпоследовательные, но нужна распиновка. Как вы проверяли свой датчик осцилограффом если не знали распиновки?

А надписи и названия есть на датчиках? Может кто сможет опознать их и распиновку дать. Вы пишите вход JY4, точно он? на фото (ошибка 18) с этого ракурса точно не видно, но вроде как у вас JY2,JY3 используются, а JY4 свободный.

Распиновку нашёл в документации , смотрел  только в датчик расположенный на шпинделе (на моторе)  , в энкодер который через ремень сидит на шпинделе не лазил пока , ибо заменил на новый , кабль от энкодера сидит в  JYA4 вытянул из станка и прозвонил параметры перезалил из архива (снят был пока работал) глаз дргается ладдер перезалить

Link to post
Share on other sites

Распиновку нашёл в документации , смотрел  только в датчик расположенный на шпинделе (на моторе)  , в энкодер который через ремень сидит на шпинделе не лазил пока , ибо заменил на новый , кабль от энкодера сидит в  JYA4 вытянул из станка и прозвонил параметры перезалил из архива (снят был пока работал) глаз дргается ладдер перезалить

Ladder тут совершенно ни причем, сигналы от датчиков положения ни коим образом не пересекаются с обработкой логики. Если у Вас датчик с зубчатым колесом (шестеренкой), то это типа датчика Хола и с него при вращении должны выходить синус/косинус импульсы, если память не изменяет, ~0,2В. Кстати, они очень часто умирают, особенно если "зубы" по нему стучат, т.е. зазор маленький, или биения. В мануалах по приводам все это хорошо расписано, и где проверять, и как менять.

Link to post
Share on other sites

Ladder тут совершенно ни причем, сигналы от датчиков положения ни коим образом не пересекаются с обработкой логики. Если у Вас датчик с зубчатым колесом (шестеренкой), то это типа датчика Хола и с него при вращении должны выходить синус/косинус импульсы, если память не изменяет, ~0,2В. Кстати, они очень часто умирают, особенно если "зубы" по нему стучат, т.е. зазор маленький, или биения. В мануалах по приводам все это хорошо расписано, и где проверять, и как менять.

Спасибо

Link to post
Share on other sites

В теме 22 поста, а ясности никакой, и напоминает "разговор глухого со слепым". 

Предлагаю для прояснения вопроса, выложите сканы (фото) схем подключения соответствующих "подозреваемых" вами датчиков.

Edited by Nickon59
Link to post
Share on other sites

Распиновку нашёл в документации , смотрел  только в датчик расположенный на шпинделе (на моторе)  , в энкодер который через ремень сидит на шпинделе не лазил пока , ибо заменил на новый , кабль от энкодера сидит в  JYA4 вытянул из станка и прозвонил параметры перезалил из архива (снят был пока работал) глаз дргается ладдер перезалить

Извините пожалуйста JA4 свободный -энкодер в JA3

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...
Илья Ильичев

Прошу прощения что возможно не в тему, но может кто подскажет как у датчика A860-2100-V001 выставить зазор? Это датчик энкодер на двигателе Fanuc.

Link to post
Share on other sites
  • 4 years later...
CNCManRu

апну тему....все говорят о зазоре, но никто не говорит цифру. какой зазор датчика с шестеренкой должен быть ? покажите в документации плз

Link to post
Share on other sites
andrey2147
1 час назад, CNCManRu сказал:

какой зазор датчика с шестеренкой должен быть ? покажите в документации плз

А какой датчик ?

.......................................

Обложка от журнала "За рулём" рулит.

Link to post
Share on other sites
Anat2015
15 часов назад, CNCManRu сказал:

покажите в документации плз

В какой? На шестеренчатые датчики?

Link to post
Share on other sites
boomeeeer
15 часов назад, CNCManRu сказал:

апну тему....все говорят о зазоре, но никто не говорит цифру. какой зазор датчика с шестеренкой должен быть ? покажите в документации плз

Ставьте 0.15мм

Link to post
Share on other sites
boomeeeer

Вот документ у себя нашёл, в котором описывается процедура, где выставляют датчик, прокладывая между ним и зубчатым колесом лист бумаги, а это примерно 0.1мм. Я выставлял и с помощью бумаги и с помощью щупа 0.15мм и в обоих случаях всё работало.

How to Set the Sensor Gap on a FANUC Spindle MOTOR wc.pdf

Edited by boomeeeer
Link to post
Share on other sites
vl_cnc

У Fanuc-овских датчиков по мануалам зазор должен быть 0,1 мм, у Окумовских зазор выставляется 0,15+-0,5мм.

Link to post
Share on other sites
CNCManRu
14.10.2021 в 07:10, andrey2147 сказал:

А какой датчик ?

.......................................

Обложка от журнала "За рулём" рулит.

A860-2150-V001
если кому-нибудь пригодиться... ответ от официального фанука "Описание есть в мануале B-65412EN"
Edited by CNCManRu
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Simlion
      В общем несколько дней назад перешел на Solidworks 2021 и всё бы хорошо, но вот после установки дополнения КБ2.0 стало происходить следующее: при создании новой сборки как обычно открывается новое графическое поле и сразу всплывает окно проводника, как если бы я пытался вставить в сборку деталь. До установки КБ2.0 при создании новой сборки ни каких окон не всплывало. Как отключить это?
    • Simlion
      Несколько дней назад на рабочем месте установили Solidworks2021 и тоже в сборках возникла проблема с прозрачностью рандомно у моделей в основном импортированных. Решилась на данный момент проблема отключением отображения исправленных моделей в разделе вид. 
    • BSV1
      Вот так уж точно в одно тело     
    • gudstartup
      И еще один минус  при работе с бумажными схемами кроме долгого поиска это еще и то  что необходимо потом все отсортировать и разложить как оно и было до начала раскопок!  
    • gudstartup
      Хотя бы один на бригаду можно у руководства выцыганить но  желательно с хорошей батареей...
    • BSV1
    • gudstartup
      Скорость поиска в бумажной и электронной документации невозможно сравнивать! Хорошо если схема организована со сквозной нумерацией обозначение элемента схемы = страница . столбец эл. схемы = метка элемента в оборудовании тогда все ищется быстро даже на бумаге, а вот у китайские и тайваньские товарищи этого стандарта не придерживаются на лицо очень большая сегментация и не рациональное обозначение частые ошибки в описании элемента и использование сокращений приводящих к трудностям перевода и это не европейские языки правда сейчас стало гораздо легче но это пока гугл работает! Генераторы например летят, реже серво но а что касается периферии то тут уже траблы случаются гораздо чаще! Работой они нас не обделяют. Да конечно большинство неисправностей случаются в следствии перепадов напряжения а UPS и входные стабилизаторы уже не первой свежести и никто их не хочет обновлять так как оборудование работает как говорится на износ и до полного морального устаревания.
    • rasta89
      Спасибо, погружусь. Почему-то возникло желание солид тоже как-то более-менее знать, вот и поюзываю понемногу.
    • karachun
      Так вы лучше с аналитическими решениями сравнивайте и с экспериментами, в CFD экспериментов для сравнения тоже много. А то можно считать в двух пакетах и считать неправильно. Вот, например ссылка на подбор примеров для проверки. https://www.cfd-online.com/Wiki/Validation_and_test_cases
    • trainalex
      две заглушки из плоскостей и сшить всё-таки проще
×
×
  • Create New...