Перейти к публикации

Оцентите конструкцию (зуб. реечная передача)


Рекомендованные сообщения

Не вижу проблем с реечной передачей главное определиться с усилиями и векторами нагрузок.  Сопротивление передвижению тележки в 37т  может быть достаточно большим , если достигнет коэф. 0,1 то это тянущее 3, 7тс и тогда  мощность нужна 6,2КВт для 10м/мин,  модуль считается из того же посыла....

:ohmy: 6 кВт

 

Можт правда чучше на тросе сделать.

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Волоком по рельсам?

  Посчитайте количество подшипников, трение о реборды , КПД передач,  включая как саму тележку  так и узел с рейкой, боюсь при перемножении и того по боле может оказаться....

Так на тележке наверняка 8 подшипников (коэф. 0,98) с потерями 8х0,02=0,16....

Изменено пользователем ded-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lyxey, захотите цепь - звездочку бесплатно сделаю! Но движок на 11 кВт будет. Остановите метания, определитесь, наконец, с направлением и закройте тему.

 

Знаете почему на площади интим с девушкой невозможен?

Изменено пользователем ДУЧ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня был лишь вопрос про реечную передачу.

Нормально реечная передача.

Только зазор в зацеплении увеличите - увеличением межосевого расстояния или смещением контура одного из колес. таким образом уйдете от заклинивания.

Расчет зазора делать  естественно из условий заклинивания - построить схему с максимальными дефектами ,и в этих условиях у вас должен быть минимальный зазор в зацеплении.

Из-за этого возрастет нагрузка на зуб (изгибающая), посчитайте, скорее всего придется увеличить модуль на единичку (с округлением до стандартного).

 

Если есть возможность то лучше сделать ТВЧ зубьев  рейки. Оптимально твердость выше 50 HRC, но если будет и 40 HRC уже отлично (естественно рейка должна быть из соответствующей стали).

 

Рейку лучше прикручивать. Ибо В наших условиях после сварки рейку обязательно поведет. Или все делать нужно с подогревом и последующим снятием напряжений (отжиг в основном). Хотя есть импортные высокопрочное стали (аналоги 30ХСА), которые хорошо варятся и имеют минимальные поводки. Но это нужно искать уже.

 

Если боитесь износа трубы (по которой катаются катки), то на нее можно напылить (методом газопламенного напыления) износостойкий материал. Процедура не дорогая, возможно есть и Вашем городе

 

По поводу привода. Лучше ставить червячный с самотормозящей ступенью (это если Вам конечно не нужно будет в ручную свой механизм передвигать). Сэкономите на тормозе электропривода 

 

Можт правда чучше на тросе сделать.

мощность почти та же будет. Что цепью, рейкой или тросом

Изменено пользователем clavr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нормально реечная передача. Только зазор в зацеплении увеличите - увеличением межосевого расстояния или смещением контура одного из колес. таким образом уйдете от заклинивания.

Знать бы как это межосевое расчитать. Пока у меня оси 3х колес образуют примерно равностронний треугольник.

Как это контур колеса сместить? Всмысле сечение чуть другое сделать?

 

Расчет зазора делать  естественно из условий заклинивания - построить схему с максимальными дефектами ,и в этих условиях у вас должен быть минимальный зазор в зацеплении.

Где я такие расчеты возьму.

 

Из-за этого возрастет нагрузка на зуб (изгибающая), посчитайте, скорее всего придется увеличить модуль на единичку (с округлением до стандартного).

Из расчета обычного (не реечного) зубчатого зацепления у меня получился модуль 5.2..

 

По остальному понял.

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знать бы как это межосевое расчитать. Пока у меня оси 3х колес образуют примерно равностронний треугольник.

Обычное расстояние вы уже расчитали

Как это контур колеса сместить? Всмысле сечение чуть другое сделать?

Ищите по словам: коррекция, корригирование, коэффициент смещения исходного контура

Где я такие расчеты возьму.

Сами  делаете. У Вас зазоры же есть. минимальные, максимальные, вы же предполагаете на сколько можно ролику истираться. Вот и рисуйте эти положения. В этом  положении  уже устанавливайте место для ведущей шестерни

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и как правильно сказали - по сырью не ездят.. Нужны направляющие..

И второе - хоть немного длинная труба такого сечения сильно-сильно провиснет даже под собственным весом..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@lobzik

+1 Полностью согласен
ИМХО балка по ГОСТ 19425, сделанная из закаленной 12Х18Н10Т  - приемлемый вариант в данном случае.
Но лучшим решением может быть брусок 154CM.

Изменено пользователем Blurp
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО балка по ГОСТ 19425, сделанная из закаленной 12Х18Н10Т. Но лучшим решением может быть брусок 154CM.
Возьму с вашего разрешения на вооружение  :biggrin: :biggrin:  :biggrin:
И второе - хоть немного длинная труба такого сечения сильно-сильно провиснет даже под собственным весом..

Труба 200х100 провиснет на пролете 3 м? На полметра? :g:

 

Lyxey, наводишь тень на плетень. Тяговая каретка с канатным или цепным приводом. Зачем-то рейку выдумал :smile: В портальном кране реечная передача оправдана. Тебе же только тянуть-толкать на 3 метрах.

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем в случае цепной передачи вовсе не обязательно мотор катать с кареткой :-)

Я просто не видел условие - 3 метра.

А 200х100 положенная как на рисунке ну не на метр, а на пару см провиснет. Посчиьать же можно

Изменено пользователем lobzik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Причем в случае цепной передачи вовсе не обязательно мотор катать с кареткой :-)

В отличие от дома, который обязательно должен быть на побережье.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А 200х100 положенная как на рисунке ну не на метр, а на пару см провиснет. Посчиьать же можно

Именно так, прежде чем писать и ошибаться в десять раз (на пару мм)... :rolleyes:  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кому-то прежде чем писать фигню, не мешает унять зуд в районе сидения к стулу, и прочитать топик.

Длина пролета нигде не указана - значит это модет быть и 10 метров, и 20. Там прогиб может оказаться аккуратно до пола даже без подвешенных 37 тонн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кому-то прежде чем писать фигню, не мешает унять зуд в районе сидения к стулу, и прочитать топик...
 

Так это именно про Вас, внимательный Вы наш. :clap_1:

1. Пролёт. Смотри сообщение №36.

2. Тележка (37 тн) никаким боком не относится к трубе 200х100.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Так это именно про Вас, внимательный Вы наш. :clap_1:

1. Пролёт. Смотри сообщение №36.

2. Тележка (37 тн) никаким боком не относится к трубе 200х100.

 

1. Я максимально внимателен, насколько это можно с экрана смартфона..

И к тому же я владею инжереной терминологией, и знаю, что слова "ход" и "пролет" - это совершенно разные понятия, и численно равны в исчезающе малом количестве случаев. Точная цитата из поста - Ход порядка 2-2.5м.  Нет там слова "пролет - 2,5 метра".

2. Тележка 37 тонн относится к условию самым прямым образом, так как задана в самом первом посте. Там, правда, не указано, один рельс или два, но даже 2 рельса указанного на рисунке сечения указанный груз минимум серьезно деформирует даже на пролете 2,5 метра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...