Перейти к публикации

Компоновка планетарного колёсного редуктора МАЗ-509


Рекомендованные сообщения

8506424.jpg

 

 

   Исправленная схема варианта компоновки редуктора с валом.

 

   Ступичный узел вызывает главные сомнения :

   1)

   Как проще спроектировать саму ступицу, не меняя водило ( соответственно - посадочные шлицы для него ) ?

 

     Затягивать гайки для регулировки натяга подшипников и фиксации водила на валу ступицы с внутренней стороны вала,

    а потом собирать узел, или сделать там буртик, а регулировать натяг гайками с внешней стороны, не разбирая узел? 

     

    Делать ступицу заедино с валом или одевать на шлицы, потом затягивать  , подобно креплению водила ?

 

   

    2)

 

   Стоит ли убирать подшипник с водила  и делать его "плавающим" по шлицам ?

 

  (Оно тяжёлое , и , при движении ТС на скорости, болтаться ему по зубьям коронной ни к чему бы..   :sad:  )

    Или это не критично?

   Нагрузки на зубья шестерен при штатной работе передачи значительно больше нагрузок от этих  инерционных  колебаний ? 

 

     В классической схеме "плавает" более лёгкая деталь - коронная шестерня, 

 

    Допуск на межосевое расстояние до сих пор , увы, неизвестен...

    

    Заранее благодарен !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


  Подскажите , где-нибудь встречается ступичный узел ( внутренний диаметр подшипника 90 мм ) по схеме на рис. выше ( ступица посажена по внутреннему диаметру ступичного подшипника ) ?

  Грузовики, трактора и проч. - всё годится...

 

 Возможно, есть в каталогах производителей - не смог найти таковых в SKF и проч.  :sad:

 

  Спасибо !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...

Добрый день! Вопрос дилетанта: поясните по старому чертежу редуктора,

полуось поз 22 имеет двухстороннюю осевую фиксацию ( в дифференциале и крышке)?

Если да, зачем упор 23 ведущей шестерни? Она ведь шоркает по неподвижной детали.

 

Если будете делать новую полуось, не проще ли поставить справа от солнечной

шестерни на ней еще одно упорное кольцо. Будет зазор! :clap_1:

( Прикольные у вас тут на форуме смайлики! )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может внутреннюю втулку ступичного узла сделать с наружными шлицами по всей длине?

Фланец крепления колеса сядет на те же шлицы. Справа будет буртик. Все равно затяжка обоих конических подшипников

выполняется левой наружной гайкой. :smile:    Заодно и водило усилится там, где стояли гайки

 

Осевая фиксация полуоси здесь не показана?

Изменено пользователем kvw
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.i-mash.ru/forum/biblioteka/file/5737-nosov-na-galyshev-vd-volkov-yup-xarchenko-ap-rasche/Посмотрите, тут должно быть о бортовых редукторах, которые обычно используют для понижения крутящих моментов в основной трансмиссии. Когда-то делал по этим делам курсовик, но это было очень давно :)

Вроде глава X ...

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fedor

Спасибо за ссылку на книгу.  :smile: Но там лишь общие положения ,

а тут  требуется конкретное воплощение 3-х заводских шестеренок в ступичный узел с бортовой передачей.

Т.е. компоновочное решение , не ухудшающее условий работы... и не слишком дорогое  :sad:

В идеале - покупной ступичный узел, если подойдёт по параметрам ( вариант схемы "с валом" )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там есть условие сборки на зубчатые колеса и все дела вроде. Конструктор не должен думать о такой мелочи как бабло. Его задача сделать лучшую из возможных конструкцию.  О бабле пускай бухгалтера думают, не царское это дело  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там есть условие сборки на зубчатые колеса и все дела вроде.

 

Какие такие "условия сборки" ???

 Зубчатые колеса в редукторе какие есть, такие и будут, никакие новые "условия" им не потребуются.

Посмотрите тему с самого начала - многое прояснится :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел -"просьба помочь советом в проектировании" - зачем просите если проектировать не собираетесь ? А проектировать планетарные передачи не зная условий сборки планетарного ряда не серьезно, насколько помню. Купите готовый узел и не парьтесь :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел -"просьба помочь советом в проектировании" - зачем просите если проектировать не собираетесь ?

1) А проектировать планетарные передачи не зная условий сборки планетарного ряда не серьезно, насколько помню.

2) Купите готовый узел и не парьтесь :)

 

 Прочтите первое сообщение темы внимательно.

 

 1)

 Целью проекта является перекомпоновка планетарного редуктора и ступичного узла,  а не замена и подбор шестерней.

 По поводу условий сборки планетарного ряда  и проектирования шестерней, Вам лучше писать в другую тему :

 http://cccp3d.ru/topic/77640-зубчатое-зацепление-в-планетарном-редукторе/?p=716552

 

 2)

 Есть предложения по готовому узлу с требуемыми параметрами и сопоставимой ценой ?  :g:

 С удовольствием выслушаю Ваши предложения  :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" Целью проекта является перекомпоновка планетарного редуктора и ступичного узла, а не замена и подбор шестерней" - что бы это значило перекомпоновка не собираетесь зубчатые передачи менять ? Сломалось чего ? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" Целью проекта является перекомпоновка планетарного редуктора и ступичного узла, а не замена и подбор шестерней" - что бы это значило перекомпоновка не собираетесь зубчатые передачи менять ? Сломалось чего ? :)

 

 см. первое сообщение в теме. 

и просьба не флудить попусту.  :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытный пример технического постмодернизма представили. Спасибо :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть, что-то усовершенствовать ,поправить ? 

Вы пишите, очень интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
Может быть, что-то усовершенствовать ,поправить ?  Вы пишите, очень интересно.
 

Чуется это не для курсового. Можно поставить циклоидный редуктор вместо планетарного-меньше деталей , а значит цена. А есть ещё у меня ноу -хау   процентов на 20 лучше по компактности ,  цене, надёжности. Но если бы иностранцы (нашим ,думаю, интересно когда из-за бугра приходят решения-без пророка в своём отечестве) предполагали  сколько они могли бы выручить..., стояла бы очередь , но как  рассказать не открывая ноу -хау пока не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Чуется это не для курсового. 

 

:clap_1:

В первом сообщении темы именно это и сказано. 

 

У Вас по теме именно этого редуктора  есть что-нибудь интересное, без детских мечтаний о "сказочном заморском обогащении" ?  :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ded- сказал(а) 11 Окт 2016 - 16:13: Чуется это не для курсового. :clap_1: В первом сообщении темы именно это и сказано. У Вас по теме именно этого редуктора есть что-нибудь интересное, без детских мечтаний о "сказочном заморском обогащении" ? :doh:

Прошу прощения-не внимательно прочитал, просто проскочило быстро слово "курсового".  Про ноу-хау-забыли.Для разной техники я бы выбрал простой циклоидальный, только для передачи крутящего момента немного внутри поменял бы , но понятно в каждом конкретном случае своё решение,   общее решение, думаю не правильно..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.Для разной техники я бы выбрал простой циклоидальный, только для передачи крутящего момента немного внутри поменял бы , но понятно в каждом конкретном случае своё решение,   общее решение, думаю не правильно..
 

 

 Это Вы о чем ????

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...