Перейти к публикации

Обработка наклонных плоскостей в Heidenhain для "Чайников"


Pavel_WR

Рекомендованные сообщения

В 13.02.2019 в 05:49, DJ Astro сказал:

Если М128 на станке работает, то можно так:

 

222.jpg

Так то и задумано, но если деталь стоит не идеально в центре круглова стола, то идеально ровная деталь не получиться. (фрез стоит на месте, а нужно чтобы он отслеживал центр вращения детали) 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ещё раз... Если Ваш станок с функциями полноценной 5-осевой обработки (не пугается команд М128 или TCPM :biggrin:), то деталь можно ставить хоть на край стола - она получится идеально ровной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, DJ Astro сказал:

Ещё раз... Если Ваш станок с функциями полноценной 5-осевой обработки (не пугается команд М128 или TCPM :biggrin:), то деталь можно ставить хоть на край стола - она получится идеально ровной.

Не всегда : если просто подвести инструмент в точку повернуть "голову" на определённый угол, и повернуть стол на 360 градусов то не получиться. 

Пример: 

Х+35 у+0

С+0 в-9 fmax M128

Z+1

C+360 F 2000 

 

Фрез не будет отслеживать центр вращения

Пример написан неполный, но думаю вся суть понятна. Станка нет по близости, так бы фото кинул 

 

Изменено пользователем Frezer_krot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Frezer_krot сказал:

Не всегда : если просто подвести инструмент в точку повернуть "голову" на определённый угол, и повернуть стол на 360 градусов то не получиться. 

Пример: 

Х+35 у+0

С+0 в-9 fmax M128

Z+1

C+360 F 2000

Всё правильно. Вы приезжаете точкой 1 инструмента в X35 Y0 и у вас ничего не получается. А нужно приехать в X0 Y0 точкой 2 - тогда всё получится. Но предварительно нужно высчитать DL и Z в зависимости от диаметра и угла конуса. DL занести в таблицу инструментов или в TOOL CALL.

 

TOOL CALL 1 Z DL-xxx

Х+0 Y+0

С+0 B-9 FMAX M128

Z+xxx

C+360 F2000 

 

При вращении стола точка 2 сохранит своё положение на оси детали в координатах X0 Y0. А точка 1 опишет окружность. Всё просто.

 

 

 

222.jpg

Изменено пользователем DJ Astro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, DJ Astro сказал:

Всё правильно. Вы приезжаете точкой 1 инструмента в X35 Y0 и у вас ничего не получается. А нужно приехать в X0 Y0 точкой 2 - тогда всё получится. Но предварительно нужно высчитать DL и Z в зависимости от диаметра и угла конуса. DL занести в таблицу инструментов или в TOOL CALL.

 

TOOL CALL 1 Z DL-xxx

Х+0 Y+0

С+0 B-9 FMAX M128

Z+xxx

C+360 F2000 

 

При вращении стола точка 2 сохранит своё положение на оси детали в координатах X0 Y0. А точка 1 опишет окружность. Всё просто.

 

 

 

222.jpg

(При вращении стола точка 2 сохранит своё положение на оси детали в координатах X0 Y0. А точка 1 опишет окружность. Всё просто.) Все верно :точка 2 сохранит свое положение относительно оси детали.И точка 1 сохранит свое положение относительно оси детали и относительно точки 2.Только проблемма то в том , что ось вращения находиться не в центре детали ( т.е. не соответствует оси детали) 5c668daa09d2e_.thumb.png.12d1a0dce96d124ac66256c57b4c95f3.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так должен работать станок:

 

2019-02-15-15-26-29.gif

Изменено пользователем DJ Astro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, DJ Astro сказал:

Так должен работать станок:

 

2019-02-15-15-26-29.gif

это симуляция непосредственно при написании вашим методом ,или это вы смотрите через cad/cam программу. Z driven point zero это всего лишь точка ,  находящаяся на оси шпинделя и на каком то удалении от заготовки.Она никаким образом не влияет на отслеживание траектории инструмента, относительно оси вращения детали.В моем примере и вашем примере различий нет совсем,за исключением DL-ки. DL-ка влияет лишь на положение инструмента по оси Z. Т.Е. вы сначала в кадре с вызовом инструмента прописываете DL -100 (допустим)  а потом в кадре с позиционированием по Z опускаете инструмент до z+5(допустим).но с учетом DL-100 инструмент войдет в стол на 95 мм.Либо же вы опускаете инструмент до Z+105 (учитывая DL-ку) и инструмент опускаеться на необходимую нам высоту (допустим Z+5)

7 минут назад, Frezer_krot сказал:

это симуляция непосредственно при написании вашим методом ,или это вы смотрите через cad/cam программу. Z driven point zero это всего лишь точка ,  находящаяся на оси шпинделя и на каком то удалении от заготовки.Она никаким образом не влияет на отслеживание траектории инструмента, относительно оси вращения детали.В моем примере и вашем примере различий нет совсем,за исключением DL-ки. DL-ка влияет лишь на положение инструмента по оси Z. Т.Е. вы сначала в кадре с вызовом инструмента прописываете DL -100 (допустим)  а потом в кадре с позиционированием по Z опускаете инструмент до z+5(допустим).но с учетом DL-100 инструмент войдет в стол на 95 мм.Либо же вы опускаете инструмент до Z+105 (учитывая DL-ку) и инструмент опускаеться на необходимую нам высоту (допустим Z+5)

получилось сделать через Q . но подозреваю что есть способ проще.Возможно с применением функций plan spatial или ей подобных.

Изменено пользователем Frezer_krot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Frezer_krot сказал:

это симуляция непосредственно при написании вашим методом ,или это вы смотрите через cad/cam программу. Z driven point zero это всего лишь точка ,  находящаяся на оси шпинделя и на каком то удалении от заготовки.Она никаким образом не влияет на отслеживание траектории инструмента, относительно оси вращения детали.В моем примере и вашем примере различий нет совсем,за исключением DL-ки. DL-ка влияет лишь на положение инструмента по оси Z. Т.Е. вы сначала в кадре с вызовом инструмента прописываете DL -100 (допустим)  а потом в кадре с позиционированием по Z опускаете инструмент до z+5(допустим).но с учетом DL-100 инструмент войдет в стол на 95 мм.Либо же вы опускаете инструмент до Z+105 (учитывая DL-ку) и инструмент опускаеться на необходимую нам высоту (допустим Z+5)

получилось сделать через Q . но подозреваю что есть способ проще.Возможно с применением функций plan spatial или ей подобных.

хотяяяя.я понял вашу логику. Но тогда нужно не только Dl-ку использовать но и в таблице инструментов указать длинну инструмента равной 0. А DL+ реальная длина инструмента.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, я уже не знаю, как ещё объяснить....

Это симуляция реальной работы станка по программе, которую я привёл выше. Различия как раз есть и очень большие! В DL-ке и в координатах - это важно!

Если просто приехать кончиком инструмента в X0 Y0 над деталью и с М128 крутить столом - кончик инструмента будет следовать за этой точкой X0 Y0? Будет. Если теперь его наклонить - он так же будет следовать за этой точкой? Будет. А теперь мысленно удлиняйте инструмент вниз, ниже точки привязки. Какую он будет поверхность описывать при вращении стола? Правильно - нужный нам конус. Вот с помощью DL инструмент и опускается ниже на сколько нам нужно, в зависимости от размеров конуса.

Для чего там Q - не понимаю. С таблицей инструментов не нужно ничего мудрить, никаких нулей, делайте всё как обычно, просто в DL нужно будет добавить вычисленное расстояние, и всё.

Это самый простой способ. Проще уже некуда. Только нужно совсем немножко геометрии для минимальных расчётов. PLANE SPATIAL тут не поможет, она не для этого.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, DJ Astro сказал:

Честно говоря, я уже не знаю, как ещё объяснить....

Это симуляция реальной работы станка по программе, которую я привёл выше. Различия как раз есть и очень большие! В DL-ке и в координатах - это важно!

Если просто приехать кончиком инструмента в X0 Y0 над деталью и с М128 крутить столом - кончик инструмента будет следовать за этой точкой X0 Y0? Будет. Если теперь его наклонить - он так же будет следовать за этой точкой? Будет. А теперь мысленно удлиняйте инструмент вниз, ниже точки привязки. Какую он будет поверхность описывать при вращении стола? Правильно - нужный нам конус. Вот с помощью DL инструмент и опускается ниже на сколько нам нужно, в зависимости от размеров конуса.

Для чего там Q - не понимаю. С таблицей инструментов не нужно ничего мудрить, никаких нулей, делайте всё как обычно, просто в DL нужно будет добавить вычисленное расстояние, и всё.

Это самый простой способ. Проще уже некуда. Только нужно совсем немножко геометрии для минимальных расчётов. PLANE SPATIAL тут не поможет, она не для этого.

 

а на каком станке, если не секрет такая симуляция и что за стойка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Frezer_krot сказал:

а на каком станке, если не секрет такая симуляция и что за стойка?

Не секрет - это Vericut, программа для симуляции реальной работы станка. Станок из стандартного набора примеров, с кинематикой - голова B, стол С. Стойка iTNC530.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Frezer_krot сказал:

а на каком станке, если не секрет такая симуляция и что за стойка?

и еще... посмотрите внимательнее на вашей гифке за поведением инструмента."Шпиндель перемещается по оси В (из положительных значений в отрицательные) Видно на левом окошке (где видна только деталь).

Суть в том что DL-ка влияет на длину инструмента , но никак не продляет его мысленно.Если вы забили DL-ку ,то станок расчитывает длинну инструмента с ее учетом.и все перемещения по Z расчитываються относительно кончика инструмента.

2 минуты назад, DJ Astro сказал:

Не секрет - это Vericut, программа для симуляции реальной работы станка. Станок из стандартного набора примеров, с кинематикой - голова B, стол С. Стойка iTNC530.

В этом то и недопонимание меня.вы пишите прогу не через стойку а допустим через NX.прогоняете через постпроцессор и вуаля.Если это так , то можете посмотреть текстовый файл полученной программы , там будет совсем не то что вы приводили в примере.Опять же присмотритесь к Гифке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот так инструмент будет в реальности опускаться.он пришел в X+0 Y+0.туда он и будет опускаться хоть с длькой хоть без неё. Вот если5c66ca8491063_.thumb.png.64e18a5b32d176c262616cd7ada162eb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, попробуйте поизменять DL, посмотрите, что и куда приедет 

-1.thumb.jpg.9195b4676b00c1eac7b6d510ca2095cf.jpg

 

7 часов назад, Frezer_krot сказал:

и еще... посмотрите внимательнее на вашей гифке за поведением инструмента."Шпиндель перемещается по оси В (из положительных значений в отрицательные) Видно на левом окошке (где видна только деталь).

Суть в том что DL-ка влияет на длину инструмента , но никак не продляет его мысленно.Если вы забили DL-ку ,то станок расчитывает длинну инструмента с ее учетом.и все перемещения по Z расчитываються относительно кончика инструмента.

В этом то и недопонимание меня.вы пишите прогу не через стойку а допустим через NX.прогоняете через постпроцессор и вуаля.Если это так , то можете посмотреть текстовый файл полученной программы , там будет совсем не то что вы приводили в примере.Опять же присмотритесь к Гифке.

Мало чего понял из всего этого :sad:. К поведению инструмента на гифке у меня претензий нет, всё так и должно быть. Это вид такой, на нем деталь "закреплена", а инструмент со станком "крутится" вокруг детали, зато хорошо видно какая деталь будет после обработки. Вам нужен правый вид, на нём реальные движения станка. Станок в гифке отрабатывает ту же самую программу, которая видна на скриншоте из симулятора Heidenhain и которую я писал ещё несколькими сообщениями выше. Через CAM такую программу для многоосевой обработки в пару-тройку кадров получить оч тяжело.:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странная у вас симуляция,при такой программе инструмент будет стоять в одной точке.но никак не описывать контур детали.я уже выше об этом писал и скрин кидал.да и ваша картинка это наглядно показывает.

222.jpg

не могу вам объяснить на словах.Нужно на пальцах объяснять. ваш метод я непосредственно на станке пробовал и получается , то о чем я и говорил. Инструмент преследует точку в которую пришел. Ось шпинделя преследует точку 2, Кончик инструмента преследует точку 1. Можете наглядно на листочке попробовать : Нарисуйте круг (это будет круглый стол) ось вращения в центре круглого стола.в стороне от центра стола нарисуйте еще круг (это будет призма), на контур призмы поставьте ручку(карандаш) и вращайте листочек по оси стола сохраняя положение карандаша (ручки) в начальной точке и под тем же углом.

5c668daa09d2e_.thumb.png.12d1a0dce96d124ac66256c57b4c95f3.png

 

Изменено пользователем Frezer_krot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтверждаю, метод работает. Сделал конус с углом 5 градусов на глубину 10мм. Всё оказалось проще чем представлялось. Немного подшаманить и будет рабочий вариант для не сложной обработки уклонов, фасок. В понедельник могу скинуть скрины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, vatokompas сказал:

Подтверждаю, метод работает. Сделал конус с углом 5 градусов на глубину 10мм. Всё оказалось проще чем представлялось. Немного подшаманить и будет рабочий вариант для не сложной обработки уклонов, фасок. В понедельник могу скинуть скрины.

что именно подшаманить ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Frezer_krot сказал:

Ось шпинделя преследует точку 2, Кончик инструмента преследует точку 1

Не может такого быть, ну или у вас что-то со станком.  (и почему у вас симулятор 620, если под аватаркой 530 указано? :biggrin: 620-ю не люблю, тормоз жуткий)

При М128 вместе со столом(деталью) поворачивается и система координат детали, поэтому точка на оси инструмента может быть привязана только к одной точке поворачивающейся системы координат детали. И положение этой точки на оси регулируется с помощью DL.

 

8 часов назад, vatokompas сказал:

Подтверждаю, метод работает. 

Спасибо за поддержку! А то у меня уже все аргументы закончились объяснять человеку:biggrin:

Изменено пользователем DJ Astro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, DJ Astro сказал:

Не может такого быть, ну или у вас что-то со станком.  (и почему у вас симулятор 620, если под аватаркой 530 указано? :biggrin: 620-ю не люблю, тормоз жуткий)

При М128 вместе со столом(деталью) поворачивается и система координат детали, поэтому точка на оси инструмента может быть привязана только к одной точке поворачивающейся системы координат детали. И положение этой точки на оси регулируется с помощью DL.

 

Спасибо за поддержку! А то у меня уже все аргументы закончились объяснять человеку:biggrin:

Симулятор просто 620 дома стоит. А станок под 530.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...