Перейти к публикации

Как понимать позиционные допуски


Рекомендованные сообщения

Приветствую имеется такая деталь с отверстиями под штифты диаметром 8мм в натяг. Понимаю, что необходимо назначить позиционный допуск , но а как же требование расположения осей симметрии которые нам говорят о том, центр воображаемой разметки этих трёх отверстий совпадает строго с с пересечением осей симметрии? Вот и получается, с одной стороны, что при добавлении позиционного допуска возникает противоречие требований расположение осей симметрии к позиционному допуску, а с другой стороны отсутствие такого допуска может восприниматься изготовителем как поле для "свободных манёвров". Тоже самое и с углом в 120о сталкивался уже и не раз как некоторые технологи ошибочно это интерпретируют следующим образом: "допуска нет, могу делать как захочу", что ещё раз повторюсь противоречит требованию осей симметрии. 

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


20 минут назад, midvik сказал:

... центр воображаемой разметки этих трёх отверстий совпадает строго с с пересечением осей симметрии?

"строго" - это как? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Некоторые технологи" тебе не говорили, что к7 - это вал, а? Отверстие под штифты идет по Н7. Поставь допуск +/-0,01 или 0,02 на диаметр 80 если нужна точность этого размера, так же поступи с углом 120.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, midvik сказал:

"допуска нет, могу делать как захочу"

И это истина в последней инстанции.

:biggrin:

на месте технолога бы линейкой по рукам отшлепал за такой, язык не поворачивается назвать это чертежом, эскиз.

Изменено пользователем frei
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, midvik сказал:

Приветствую имеется такая деталь с отверстиями под штифты диаметром 8мм в натяг. Понимаю, что необходимо назначить позиционный допуск , но а как же требование расположения осей симметрии которые нам говорят о том, центр воображаемой разметки этих трёх отверстий совпадает строго с с пересечением осей симметрии? Вот и получается, с одной стороны, что при добавлении позиционного допуска возникает противоречие требований расположение осей симметрии к позиционному допуску, а с другой стороны отсутствие такого допуска может восприниматься изготовителем как поле для "свободных манёвров". Тоже самое и с углом в 120о сталкивался уже и не раз как некоторые технологи ошибочно это интерпретируют следующим образом: "допуска нет, могу делать как захочу", что ещё раз повторюсь противоречит требованию осей симметрии. 

image.png

А почему три отверстия под штифт? Посчитайте скольких степеней свободы вы лишаете тело.

 

 

Снимок3.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Залина сказал:

А почему три отверстия под штифт?

Енто, как мне кажется, штифты базирующие, между них круглая деталь укладывается. Они плиту не фиксируют. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

С посадкой Н7 позвольте не согласиться. Если отв. сделают например 8,012, а штифт при этом 8,008 получается зазор. Мы с таким сталкивались

 

Снимок5.JPG

Снимок5.JPG

Изменено пользователем Залина
случайность
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не использую штифты по ГОСТ 380, у меня ГОСТ 24296. С натягом вы их кувалдой из-за головы забивать будете, тем более сырые по ГОСТ 380. Переходной посадки достаточно и необходимо. Да, теоретически, есть зазор, но это только на бумаге все штифты вывалились в этот зазор. При зазоре 4 микрона штифт будет сидеть как влитой.

Кроме того, эси хто не знает, вся теория взаимозаменяемости и стандартизации построена именно на допущении Ваших условий в возникновении зазоров. Я не помню какова вероятность, кажется, 0,5 процента, что в машиностроении считается невозможным. Кажется, толи 3 сигма закон, толи 5.

Да, посмотрел, 3 сигма и 0,5 процента

Изменено пользователем Гранник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Говорящий Огурец
3 часа назад, Гранник сказал:

Отверстие под штифты идет по Н7

Совершенно не обязательно :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.05.2022 в 12:30, Гранник сказал:

Я не использую штифты по ГОСТ 380, у меня ГОСТ 24296. С натягом вы их кувалдой из-за головы забивать будете, тем более сырые по ГОСТ 380. Переходной посадки достаточно и необходимо. Да, теоретически, есть зазор, но это только на бумаге все штифты вывалились в этот зазор. При зазоре 4 микрона штифт будет сидеть как влитой.

Кроме того, эси хто не знает, вся теория взаимозаменяемости и стандартизации построена именно на допущении Ваших условий в возникновении зазоров. Я не помню какова вероятность, кажется, 0,5 процента, что в машиностроении считается невозможным. Кажется, толи 3 сигма закон, толи 5.

Да, посмотрел, 3 сигма и 0,5 процента

Повторяю у нас такое случалось поэтому и выбрали рекомендуемую посадку K7. Если один штифт раз в год запрессовывавать может и Н7 будет хорошо. А если тебе из-за выпадающих штифтов нужно 500 деталей в брак отправить - то тут основы взаимозаменямости становятся очень актуальными))))

Вот тут почитайте как обойтись без кувалды http://delta-grup.ru/bibliot/3/170a.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторяю, чувак показал не неизвестную деталь, а плиту приспособления, на которую действуют обычные правила:

111.JPG

И ничего не надо выдумывать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
13.05.2022 в 11:31, Залина сказал:

А почему три отверстия под штифт? Посчитайте скольких степеней свободы вы лишаете тело.

 

 

Снимок3.JPG

три отверстия, чтобы не перевернуть плиту

 

13.05.2022 в 10:52, Гранник сказал:

"Некоторые технологи" тебе не говорили, что к7 - это вал, а? Отверстие под штифты идет по Н7. Поставь допуск +/-0,01 или 0,02 на диаметр 80 если нужна точность этого размера, так же поступи с углом 120.

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.05.2022 в 11:42, Залина сказал:

 

С посадкой Н7 позвольте не согласиться. Если отв. сделают например 8,012, а штифт при этом 8,008 получается зазор. Мы с таким сталкивались

 

Снимок5.JPG

Снимок5.JPG

Кто и с чем сталкивался мне особо не интересно, есть нормативные документы согласно которых выполняются посадки. Если они вас не устраивают не используйте, но когда ваша шея окажется в петле с посадкой в натяг вы обязательно поймёте как должно быть.)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, midvik сказал:

Кто и с чем сталкивался мне особо не интересно, есть нормативные документы согласно которых выполняются посадки. Если они вас не устраивают не используйте, но когда ваша шея окажется в петле с посадкой в натяг вы обязательно поймёте как должно быть.)))

Ахаххаха)) Вот я и рекомендую пользоваться ГОСТ 3128 с рекомендуемыми посадками под штифты. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.05.2022 в 10:01, midvik сказал:

 Вот и получается, с одной стороны, что при добавлении позиционного допуска возникает противоречие требований расположение осей симметрии к позиционному допуску, а с другой стороны отсутствие такого допуска может восприниматься изготовителем как поле для "свободных манёвров". Тоже самое и с углом в 120о сталкивался уже и не раз как некоторые технологи ошибочно это интерпретируют следующим образом: "допуска нет, могу делать как захочу", что ещё раз повторюсь противоречит требованию осей симметрии. 

Номинальное расположение оси симметрии как было на пересечении, так и осталось. Эта ось является базой, вокруг которой вы очерчиваете кружок позиционного поля допуска, который определяет окрестность фактического расположения оси

На чертеже всегда все определено ссылками в ТТ на ГОСТ про неуказанные отклонения. Ссылаться на человеческий фактор (дурость) смысла нет.

Угол 120 градусов ставить не нужно. Берите в рамку диаметр 80 и ставьте позиционный допуск.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Эта тема - первая ссылка в выдаче поиска гугл по запросу "позиционный допуск". Я уверен тысячи людей заходят сюда и пытаются найти ответ как разобраться с этой темой. К счастью, умные люди сняли максимально красивый и поясняющий ролик, в котором все становится предельно ясно. Начало про позиционный допуск на 14:30, но рекомендую посмотреть весь :worthy:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • clavr
      там экзешник MProp.exe. его тоже запустит? или именно макрос нужен? p.s. сижу на макросах SWPlus.NET v.1.0
    • Snake 60
      @clavr Мой макрос делает это для сборки: https://snake-60.ru/blog/blog-list/84-onepage-blog/78-fromfilenametoproperties-vba-makros-paketnogo-zaneseniya-svojstv-v-detali-i-ili-podsborki А этот для папки с проектом: https://snake-60.ru/blog/blog-list/84-onepage-blog/80-makros-paketnogo-zaneseniya-svojstv-v-detali-sborki-nakhodyashchiesya-v-papke
    • Kelny
      Версия должна быть SW2014 и выше: https://help.solidworks.com/2014/RUSSIAN/SolidWorks/sldworks/c_3d_bounding_boxes.htm   Как вариант макросом (но не всегда корректно давал габарит на не прямые поверхности, например, сферы или кривые поверхности): https://kelnyproject.ucoz.ru/load/6-1-0-7 при желании можно поковываться и встроить макрос в документ модели, что бы обнавляло при запуске или обновлении модели.   А в последних версиях так же появилась ГРАНИЧНАЯ РАМКА (см. ссылку на справку выше), которая имеет габариты и эти габариты могут быть вставленны как ссылка на размер, как раз в том виде как вы приводите.
    • malvi.dp
      Стандартными средствами не получится, здесь обсуждали.
    • Kelny
      В дополнении к выше написанному, есть ещё один вариант Configuration Publisher: https://help.solidworks.com/2023/russian/Solidworks/sldworks/HIDD_DVE_DISPLAYXMLRULES.htm?rid=159626   Пример модели при использования инструмента Configuration Publisher для винта - при вставке предлагается форма с выбором параметров (в какой-то мере похоже на Toolbox): https://cccp3d.ru/topic/29902-стандартные-изделия-и-элементы/?do=findComment&comment=1624835  
    • Авенир
      Добрый день!   Имеются несложные чертежи комнат (помещений) - 16 штук, строящегося здания. Нужно оформить эти чертежи по стандарту DIN. Есть кто-то, кто может помочь в этом вопросе?
    • Anat2015
      Лапша на уши. Просто им не хочется настраивать, а тупо перенести параметры. За такую работу им и соответственно платить надо, по миниму.
    • maxx2000
      логика диктует что это 80% от максимального просвета, т.е. 0,8 от Кмах.
    • DuS
      поищите в справке или на ютубе граничная рамка.
    • plm-ural
      О вебинаре Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас на вебинар, посвященный обзору возможностей программы Логос Прочность. Это высокоточный отечественный инструмент для численного решения широкого спектра задач статического и динамического упругопластического деформирования и разрушения конструкций, а также вибрационного анализа и широкополосной случайной вибрации при проектировании высокотехнологичных промышленных изделий.   Дата проведения: 24 апреля 2024 12:00 (МСК)   Регистрация на вебинар   Программа вебинара:   1.    Общая характеристика решения Логос Прочность 2.    Перечень основных решаемых задач (статические расчеты прочности, вибрационный динамический анализ, динамические расчеты во временной области) 3.    Демонстрация решения задач     Логос Прочность обладает достаточно удобным пре/постпроцессором, позволяющим корректировать и создавать геометрию, строить сетку конечных элементов, формировать необходимые условия задачи, а также производить обработку результатов. Решение разрабатывается с учетом требований отечественных предприятий для решения реальных задач в различных отраслях промышленности, включая обычные вооружения, атомную энергетику, авиастроение, транспортное и военное машиностроение и многие другие.   Вебинар будет интересен специалистам, занимающимся прочностными расчетами.   Спикер  — Сергей Хрулев, руководитель бригады прочности ГК «ПЛМ Урал».   Участие в вебинаре бесплатное. Необходима регистрация. Если по каким-либо причинам у вас не получится присоединиться к вебинару, мы обязательно отправим видеозапись при условии пройденной регистрации. Направляйте свои вопросы и пожелания на почту info@plm-ural.ru. Будем рады видеть Вас в качестве участников!   Регистрация на вебинар  
×
×
  • Создать...