Перейти к публикации

Конические зубчатые колеса


Рекомендованные сообщения

Уважаемые знатоки!

 

Научился строить 3d модели конических зубчатых колес (прямозубых и круговых) с пятном контакта, как у цилиндрических. Спрашиваю авторитетного мнения по таким вопросам:

 

     1.Максимизация пятна контакта увеличит срок эксплуатации?

     2. Профиль получается только на 5-координатном, есть-ли концевые фрезы для обработки поверхности твердостью 62 HRC?

     3. Это вообще кому-нибудь нужно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Голованёв Валерий Александрович.
автор и разработчик приложения "Валы и механические передачи 3D"
 

Занимаюсь вопросами расчетов механических передач и 3D-моделированием венцов зубчатых колес давно. (Но в среде КОМПАС-3D - и модуль по генерации таких моделей достаточно успешно работает для всех типов механических передач включая конические передачи с прямым и круговым зубом)

 

Мое мнение - 

 

1) Максимизация пятна контакта скорее не полезна, а вредна. Малейший перекос осей и где будет пятно контакта?  Скорее надо решать вопрос корректной локализации контакта

2) Не технолог... не знаю

3) 3D-модели нужны многим.

 

Будет желание переписываться - через почту - адрес в личку сообщил

Изменено пользователем Glaive
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) Максимизация пятна контакта скорее не полезна, а вредна. Малейший перекос осей и где будет пятно контакта? Скорее надо решать вопрос корректной локализации контакта

 

Перекос осей и в цилиндрических передачах вещь плохая, и в остальных тоже.

Просто подумалось: в расчетах на прочность цилиндрических колес по контактным напряжениям ширина венца - один из главных параметров, т.е. распределение нагрузки по большей площади поверхности влияет на работоспособность (долговечность) в положительную сторону.

По локализации пятна контакта: для меня эта задача не разрешима. Я физически ее не представляю. Столько погрешностей в переходах от расчета до контрольно-обкатного станка и слесарной сборки!!!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задача геометрической локализации пятна контакта, или придание некоей легкой бочкообразности форме зуба. Задача на самом деле проста. Я её решил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. тот-же вытянутый эллипс, "раскатанный" по поверхности зуба?

А как быть с перекосом? Форма пятна контакта изменится?

Изменено пользователем ДУЧ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что значит раскатанный эллипс? мгновенная площадка контакта она и есть мгновенная площадка контакта, никуда она не "раскатывается"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я подразумеваю под пятном контакта взаимный отпечаток профилей при полном цикле зацепления 2 зубьев. Сумманное пятно контакта.

Изменено пользователем ДУЧ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Задача геометрической локализации пятна контакта, или придание некоей легкой бочкообразности форме зуба

 

Бочкообразность - изменение боковой поверхности исходного контура? Как в энкаитном зацеплении?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые знатоки!

 

Научился строить 3d модели конических зубчатых колес (прямозубых и круговых) с пятном контакта, как у цилиндрических. Спрашиваю авторитетного мнения по таким вопросам:

 

     1.Максимизация пятна контакта увеличит срок эксплуатации?

     2. Профиль получается только на 5-координатном, есть-ли концевые фрезы для обработки поверхности твердостью 62 HRC?

     3. Это вообще кому-нибудь нуа

 

 

в какой среде получаете 3-д модели? пітаюсь тоже научится грамотно создавать модели, и не могу найти достойную среду, инвентор не всегда єто может корректно делать, а компас начиная с 14 серии не простраивает зубья коничек а только схематически их изображает, а 13 версия которая в принцыпе может отобразить зубья чаще вылитает и глючит чем делает поставленную задачу, может подскажете вминяемую кад систему? с вменяемым генератором конических колес?

 

Голованёв Валерий Александрович.
автор и разработчик приложения "Валы и механические передачи 3D"
 

Занимаюсь вопросами расчетов механических передач и 3D-моделированием венцов зубчатых колес давно. (Но в среде КОМПАС-3D - и модуль по генерации таких моделей достаточно успешно работает для всех типов механических передач включая конические передачи с прямым и круговым зубом)

 

Мое мнение - 

 

1) Максимизация пятна контакта скорее не полезна, а вредна. Малейший перекос осей и где будет пятно контакта?  Скорее надо решать вопрос корректной локализации контакта

2) Не технолог... не знаю

3) 3D-модели нужны многим.

 

Будет желание переписываться - через почту - адрес в личку сообщил

 

а по какому мылу с вами можно связатся?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые знатоки!

 

Научился строить 3d модели конических зубчатых колес (прямозубых и круговых) с пятном контакта, как у цилиндрических. Спрашиваю авторитетного мнения по таким вопросам:

 

     1.Максимизация пятна контакта увеличит срок эксплуатации?

     2. Профиль получается только на 5-координатном, есть-ли концевые фрезы для обработки поверхности твердостью 62 HRC?

     3. Это вообще кому-нибудь нужно?

 

Никому. Существующие методики получения зацепления , ставшие стандартными, перекрывают весь диапазон разумных хотелок, а неразумных не перекроешь никогда, они размножаются.

точность изготовления передачи и правильный материал дадут  намного больший прирост нагрузки, чем всякие выкрутасы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
Никому. Существующие методики получения зацепления , ставшие стандартными, перекрывают весь диапазон разумных хотелок, а неразумных не перекроешь никогда, они размножаются. точность изготовления передачи и правильный материал дадут намного больший прирост нагрузки, чем всякие выкрутасы.

 

Спасибо за откровенность. Наши приводы работают в минимальных габаритах со знакопеременными и ударными нагрузками. 20Х2Н4А, 18ХН3А - что лучше? Точнее 9-B степени в эти условия не применишь.


а по какому мылу с вами можно связатся?

itc.burg@mail.ru


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
0Х2Н4А, 18ХН3А - что лучше?

хороший вопрос.

А какие зарубежные стали рекомендуются, например, к гипоидному зацеплению?

ну и коническому

точность изготовления передачи

 конечно, но вот в условиях, когда деформация картера редуктора приводит к изменению положения вала, а значит и зубьев, а значит и пятна контакта одной точности и материала становится недостаточно

с вменяемым генератором конических колес?

а почему не напишите свой генератор? хотя бы на основе параметризации 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хороший вопрос. А какие зарубежные стали рекомендуются, например, к гипоидному зацеплению? ну и коническому

18ХН3А - это аналог немецкой стали, применение на угольных комбайнах Айкгоф SL-300, модуль от 8 до 16мм. Правда не конические колеса.

По-поводу конических и гипоидных передач - не скажу. Они стараются делать фосфатацию, а не цементацию, твердость поверхности зуба - до 60HRC, сердцевины - 350HB. Конструкция колес отличается массивной ребордой для исключения поводок зуба при термообработке.

Лет 5 назад у меня был субподрядчик с немецким трубопрокатным рольгангом, каждая роликовая станция состоит из двух пар конических циклопаллоидных колес. Если найду чертежи - сообщу, ОК?

Изменено пользователем ДУЧ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
0Х2Н4А, 18ХН3А - что лучше?

Откуда мне знать? Мне ни та, ни другая стали незнакомы.

Точнее 9-B степени в эти условия не применишь.
 

По IT/2 какой класс точности будет? 8-й? 9-й? обычно хватает.

 

Они стараются делать фосфатацию, а не цементацию, твердость поверхности зуба - до 60HRC
 

Я бы предпочел азотирование, типа хром-молибденовых сталей,  но для больших модулей трудно найти камеру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18ХН3А - это аналог немецкой стали, применение на угольных комбайнах Айкгоф SL-300, модуль от 8 до 16мм.

а есть что то лучше? не аналог, а лучше. Что применяют сами немцы

у нас модуль в районе 5 мм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы предпочел азотирование, типа хром-молибденовых сталей, но для больших модулей трудно найти камеру.

Да, конечно азотирование!!! Был неправ...

Изменено пользователем ДУЧ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...