Перейти к публикации

Спираль архимеда при построении контура кулачка


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте форумчане, столкнулся с проблемой построения сегмента профиля кулачка по спирали Архимеда, может кто знает как такое сделать прошу просветите

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Это я видел и читал, пока не могу применить для построения в компасе

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На кулачках нет никакой спирали. Повтор фрагмента дуг со смещённым центром через шаг. Примерно:

 

post-34014-0-18431200-1446479274.jpg

Изменено пользователем Владимир56
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я про кулачки на шестишпиндельные токарные автоматы, там есть сегменты профиля по спирали архимеда,

"пространственные кривые"
  это я видел не знаю как правильно сделать чтоб получилась спираль в нужном месте, справка не помогла
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте эскиз на плоскости перпендикулярной оси спирали, в режиме эскиза создайте проекцию кривой на плоскость.

В нужное место можно переместить проекцию спирали копированием. Либо сразу строить спираль из нужного места.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На кулачках нет никакой спирали.

Не совсем так. Просто раньше таким образом упрощали изготовление, нарисовав дуги на месте прохождения спирали. Теперь в этом необходимости нет. Программист или конструктор смоделирует, ЧПУ сделает. Но внешнюю сторону выступа да, скашивают (дугой или ещё как) для исключения заклинивания. Но в любом случае профиль выступов лежит на кривой по спирали Архимеда.

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На кулачках нет никакой спирали. Повтор фрагмента дуг со смещённым центром через шаг. Примерно:

Я прекрасно понимаю про что Вы, примерно так и представлял зубья кулачка патрона. 

Но откуда смещение в 1.86 ? зачем оно? Причем, я наблюдал такое смещение и думал что это убогое исполнение.

 

 

Не совсем так.

Именно так, ибо кулачок должен работать от наружного диаметра до самого центра, и профиль по спирали будет сильно отличаться и клинить ...

Изменено пользователем fenics555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@fenics555, я акцентировал внимание на этом: 

 

Но в любом случае профиль выступов лежит на кривой по спирали Архимеда.

Потому что диск, который двигает эти кулачки, имеет нарезку как раз по спирали Архимеда. Да, выступы скашивают, и я про это говорил (хотя да, скашивают и внешнюю, и внутреннюю сторону). Согласен, что при "скашивании" можно и просто дуги нарисовать. Главное, чтобы был заход и чтобы в самом толстом месте выступ прилегал к спирали Архимеда плотно. А в пятом сообщении, на что я и отвечал, написано так, как будто спираль Архимеда к кулачкам не имеет никакого отношения.

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главное, чтобы был заход и чтобы в самом толстом месте выступ прилегал к спирали Архимеда плотно.

Это да, на также не мало важно и радиуса (площадь контакта), ибо с малыми радиусами выработка будет быстрее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но откуда смещение в 1.86 ? зачем оно? Так никто не поведает?

Думаю, это смещение нужно для того, чтобы точку контакта кулачка и диска вывести на центр кулачка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде как углы получаются разные относительно спирали, и поэтому зажимать легче чем разжимать... НЕ? 


 

 

точку контакта кулачка и диска вывести на центр кулачка.

как раз тут ее смещают ОТ центра. 

Изменено пользователем fenics555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но откуда смещение в 1.86 ? зачем оно?

 Ну получилось такое значение. Ведь, как уже сказал, важно, чтобы и внешняя, и внутренняя стенка выступа лежали в пределах паза, нарезанного по спирали Архимеда. Т.е. вход и выход радиусов должны быть обязательно на разной высоте. При этом самое толстое место (прилегающее к пазу) должно быть в середине. И по построению по-другому и не получатся центры (паз - черным на картинке):

post-25558-0-63596600-1446547357.jpgpost-25558-0-54586200-1446547363_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем без погружения в теорию кулачкостроения.

Коническую спираль можно построить в 3D

post-12193-0-03114000-1446548069.jpg

и перейдя в эскиз на плоскости основания спроецировать её на эту плоскость

Можно сразу построить кривую по формуле , но это всё равно будет 3D кривая

post-12193-0-31450200-1446548036.jpg

Для получения из неё эскиза, так же придётся её спроецировать.

По умолчании кривые строятся из 0 координат.

Изменено пользователем Di-mann
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И по построению по-другому и не получатся центры

Теперь лишь дошло  :biggrin:

Итак: внутренний радиус выступа кулачка равен максимальному радиусу спирали, внешний соответственно минимальному, толщина выступа ровна толщине канавки спирали....

А вот если провести линию через оба центра радиуса, угол будет как-то завязан с радиусами/шагом?

По вашему рисунку, думаю, более правильно. Хочется разобраться на будущее, возможно какую-нить параметрическую модель заделать в библиотеку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак: внутренний радиус выступа кулачка равен максимальному радиусу спирали, внешний соответственно минимальному, толщина выступа ровна толщине канавки спирали....
Там на другом форуме автору посоветовали старую тему посмотреть - http://www.chipmaker.ru/topic/4249/page__p__53863#entry53863 . В принципе, да, суть правильная. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем кулачок токарного патрона, я про кулачки токарных автоматов вот пример точками показан начало и конец спирали, а вдоль черной линии идет спираль, вот что я не могу построить

post-43728-0-22178000-1446552909_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М-да... А сразу об этом нельзя было сказать? По скудной инфе топика первым в голову приходит не кулачок автомата, а кулачок трехкулачкового патрона именно.

 

2 точки у тебя заданы. Спираль Архимеда - это равномерно раскручивающаяся спираль. Т.е. прямо посередине строишь третью точку на радиусе ровно между двумя крайними значениями и строишь по этим точкам сплайн (кривую Безье). Готово. Если нужно точно (не знаю, для оптикошлифовки, например), то строишь в модели эскиз с пространственной кривой по формуле, затем проекцию в чертеж. Разница, думаю, будет сверхмалая для этого случая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...