Перейти к публикации

Задание движения твердого тела в UDF


Mad Ahab

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

 

Хочу сделать моделирование простого движения тела вниз в жидкости в канале с переменным сечением, вся модель двумерная, представляет собой просто поперечное сечение канала и опускающегося в нем тела. Задача аналогична известной задаче из туториала "Solving a 2D Box Falling into Water", с тем отличием, что моя модель однофазна, в ней нет VOF, движение только в толще воды. Нужно исследовать наличие и влияние вращательных моментов на тело при его движении вниз - как только под действием силы тяжести, так и при равномерном движении тела с определенной скоростью.

 

Я построил сетку с поверхностными телами (одно - общий для большого объема жидкости, второе - для подвижной зоны сетки вокруг тела, заона небольшого размера, ограниченная огружностью и сечением тела, примерно в 15 сеточных слоев), выделил соответстующие Named Selections, постепенно работаю над заданием ГУ, и параллельно делаю необходимый файл UDF. Задал в нем моменты инерции тела и массы, но не знаю как задать самостоятельное движение тела с постоянной скоростью, подозреваю, что как-то можно с помощью макроса DEFINE_CG_MOTION, но до конца не уверен. Подскажите пожалуйста, я еще никогда не пользовался UDF.

 

Спасибо.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Герман, спасибо за ответ, но я не хотел бы просто публиковать свой e-mail, а в личку как написать Вам, я не знаю... И еще почему-то многие Ваши сообщения на форуме не видны(

Изменено пользователем Mad Ahab
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь  

https://cloud.mail.ru/public/ZqFp/iQgTCBj6B

два примера на движение дирижабля.

 

Почитайте. Обратите внимание на пример для свободного движения.

 

PS

В вашем случае надо написать самую простую UDF для свободного движения

в следующем виде:

 

#include "udf.h"
DEFINE_SDOF_PROPERTIES(derigable, prop, dt, time, dtime)
{
     prop[sDOF_MASS] = 370;  /* Massa */
     prop[sDOF_IZZ]  = 38000; */ Moment of Inertia */  
 }
 

При выставке, зайдите в Operation Codition и задайте ускорение свободного падения  -9.81

 

Всё остальное - в соответствии с примерами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за пример.

Да, такую UDF я уже написал, понял как вынужденное движение описать (мне было нужно именно оно, потому что тело не просто падает под действием силы тяжести, а равномерно движется вниз под действием некоторых сил - их величины я не знаю, точнее, узнаю потом, а знаю скорость, которую тело развивает под их действием), спасибо большое, буду пробовать.

И еще вопрос: нигде не могу в UDF Manual найти единицы измерения для массы и моментов инерции во Fluent. Если в Fluent все в СИ, то и масса в граммах, верно?

Изменено пользователем Mad Ahab
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Среди выложенных примеров есть именно такой пример: движение тела с постоянной скоростью под действием заданной силы.

2. Система СИ - метры, секунды, килограммы (массы). Посмотрите в интернете, как высчитывается момент инерции для простых фигур.

3. Если делаете физичную модель, то сила тяжести должна присутствовать. 

Если хотите тормозить, направьте внешнюю задаваемую силу вверх.

Вы также должны учитывать, что если тело пустое, то появятся силы плавучести,

которые будут направлены вверх.

4. Есть особая ситуация, в которой Флуент начинает барахлить, это когда тело близко к состоянию

нейтральной плавучести, т.е. тонет с небольшой скоростью. 

Если у вас такой случай, черкните, я поясню как решить такую задачу

 

PS

Рекомендую проиграйте пример со свободным движением.

Многие вопросы отпадут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, конечно, килограммы, я опечатался) Моменты инерции мне известны, там все просто.  В примере с вынужденным движением непонятно только, зачем вообще тогда существует опция Six-DOF, если ее нельзя использовать в данном случае.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, конечно, килограммы, я опечатался) Моменты инерции мне известны, там все просто.  В примере с вынужденным движением непонятно только, зачем вообще тогда существует опция Six-DOF, если ее нельзя использовать в данном случае.

В вашем случае (с внешней силой) это и есть свободное движение, для этого вы включаете опцию SDOF.

Например, включаете SDOF и ускорение свободного падения, т.е. включается сила тяжести тела

после этого тело свободно падает. Если в UDF запишите силу (вверх), то она будет дополнительно

тормозить падение. Если тело вытесняет объем жидкости, равный объему тела, то Архимедова сила будет

также направлена вверх. Архимедова сила Флуентом учитывается автоматически, при выставке ускорения

свободного падения.

 

Вынужденное движение CG-motion -  не включается SDOF, а задается скорость движения.

 

PS

Не теряйте время - изучайте примеры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...