Перейти к публикации

Выкручивание резьбового знака


Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Помогите, пожалуйста, с решением вопроса по выкручиванию резьбового знака.

Как рассчитать мощность привода,  который сможет выкрутить резьбу. Есть ли какие то приблизительные зависимости для ее определения. От чего отталкиваться?

Буду признателен за любую информацию.

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Все зависит от резьбы, профиль, форма, диаметр, материал, качества поверхности. Теоретически, если знать коэффициент трения, то наверное можно как то прикинуть. Мы просто закладываем цилиндры с запасом большим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

        Исходные данные: усадка пластмассы и модуль упругости. Через усадку определяем деформацию пластмассы, то есть пластмасса при усадке окажется растянутой на знаке. Зная деформацию и модуль упругости, определяем напряжение в пластмассе, которое умножаем на площадь поверхности знака, охватываемую пластмассой, и получаем силу нормального давления, умножив которую на коэффициент трения между пластмассой и сталью, получаем силу трения, помножив которую на средний радиус знака, получим момент трения. Пересчитав его через передаточное число привода знака и умножив на количество знаков, определяем мощность привода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

        Исходные данные: усадка пластмассы и модуль упругости. Через усадку определяем деформацию пластмассы, то есть пластмасса при усадке окажется растянутой на знаке. Зная деформацию и модуль упругости, определяем напряжение в пластмассе, которое умножаем на площадь поверхности знака, охватываемую пластмассой, и получаем силу нормального давления, умножив которую на коэффициент трения между пластмассой и сталью, получаем силу трения, помножив которую на средний радиус знака, получим момент трения. Пересчитав его через передаточное число привода знака и умножив на количество знаков, определяем мощность привода.

Вы из ВУЗа? :g:  :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

          Ну а что прикажете делать, если книжки под рукой нет. Можно приблизительный расчет сделать, если представлять механику процесса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

          Ну а что прикажете делать, если книжки под рукой нет. Можно приблизительный расчет сделать, если представлять механику процесса.

Спасибо, Алексей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

        Исходные данные: усадка пластмассы и модуль упругости. Через усадку определяем деформацию пластмассы, то есть пластмасса при усадке окажется растянутой на знаке. Зная деформацию и модуль упругости, определяем напряжение в пластмассе, которое умножаем на площадь поверхности знака, охватываемую пластмассой, и получаем силу нормального давления, умножив которую на коэффициент трения между пластмассой и сталью, получаем силу трения, помножив которую на средний радиус знака, получим момент трения. Пересчитав его через передаточное число привода знака и умножив на количество знаков, определяем мощность привода.

Это все хорошо и правильно..но сложно ) Если немного упростить и конкретизировать расчет, то можно поступать следующим образом - вычислив площадь соприкосновения поверхности резьбознака с пластмассой, умножаем полученное значение этой площади на коэффициент трения пластмассы и металла (4-5 кг/см2). Полученное значение умножаем на бОльший радиус резьбознака. Получим момент трения, который надо преодолеть для вывинчивания резьбознака. Я обычно накидываю еще 30-50% к этому значению, чтобы не заморачиваться с расчетом моментов трения, присутствуюших в самом редукторе. Это и будет тот исходный момент, который надо получить на резьбознаке. Далее арифметика еще проще. Через передаточные отношения зубчатых колес в вашем редукторе рассчитываете крутящий момент на ВХОДНОМ валу. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
коэффициент трения пластмассы и металла (4-5 кг/см2).

 И шо це таке?

Изменено пользователем Алексей SHM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну..если непонятно..тогда назовем это усилием прилипания пластмассы к металлу. Сейчас не могу точно вспомнить название литературы источника (нет под рукой). Но, как говорят грузины - "мамой клянусь" :biggrin:  Я беру большее значение при расчете (5 кг/см2). Запас никогда не помешает.

 

P.S. Кстати для информации, если кому интересно, усилие прилипания алюминия к стали намного больше - порядка 200 кг/см2

Изменено пользователем shodan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

       Какая уж тут теория: то коэффициент трения, то усилие прилипания. Коэффициент трения не имеет размерности, его величина не может быть больше единицы. "Усилие прилипания" имеет по определению размерность силы и измеряется в кг, а не кг/см2. Как я предполагаю, имеется в виду удельное давление пластмассы на знак, но откуда взята такая величина и не должна ли она быть разной для разных пластмасс? При таких расчетах спасает только запас "прочности" 50%.

Изменено пользователем Алексей SHM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При таких расчетах спасает только запас "прочности" 50%

Да, и никаких расчётов. Это всё идёт от новых выпускников ВУЗов....бакалавров....магистров и иже с ними. :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

       Какая уж тут теория: то коэффициент трения, то усилие прилипания. Коэффициент трения не имеет размерности, его величина не может быть больше единицы. "Усилие прилипания" имеет по определению размерность силы и измеряется в кг, а не кг/см2. Как я предполагаю, имеется в виду удельное давление пластмассы на знак, но откуда взята такая величина и не должна ли она быть разной для разных пластмасс? При таких расчетах спасает только запас "прочности" 50%.

Я вижу вам интересней прицепиться к терминологии, чем практически помочь человеку с расчетом. Я только формами с автоматическим свинчиванием резьбознаков занимаюсь больше 15 лет для наших фирм, израильских и американских, так что опыт у меня достаточный, чтобы дать совет. За столько лет работы этот коэффициент уже для нас АКСИОМА, а не теорема, и то, откуда этот коэффициент взялся, интересует только новичков в этой области проектирования.

 

Если кому-то уж очень надо и уклоны учесть, то надо немного позаниматься более сложными вычислениями (не спрашивайте меня откуда они взялись и не придирайтесь к терминологии, пожалуйста)

 

 

Усилие прилипания для литья под давлением

 

Р= ρS (µ соs α - sin α )

 

 

S= площадь охватываемой пластиком поверхности, см

ρ=5 кг/см2 для литья под давлением

α - угол уклона

µ =коэффициент трения

 

Чтобы этими сложными расчетами не заниматься, мы и принимаем НЕБОЛЬШОЙ запас при упрощенном расчете. Пока еще ни разу этот расчет нас не подводил ни для привода с помощью электродвигателя, ни для привода с помощью пары винт-гайка, ни для реечного и прочиих приводов. Ну а доверять или не доверять эти расчетам - дело хозяйское. Но думаю, что здесь очень мало людей, которые вместо помощи хотели бы предложить туфту.

Изменено пользователем shodan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Усилие прилипания для литья под давлением
Как я предполагаю, имеется в виду удельное давление пластмассы на знак,
 Так и есть. @@shodan, запомните и в след. раз не придерутся "теоретики" ))

 

PS Я тоже намотаю на ус значение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 лет спустя...
21.07.2015 в 10:43, Sergei сказал:

Вот в этой книжке http://www.ft-publishing.ru/content/books/2.shtml Раздел 5.

Добрый день.

Подскажите, пожалуйста название книги.

25.07.2015 в 19:29, shodan сказал:

Это все хорошо и правильно..но сложно ) Если немного упростить и конкретизировать расчет, то можно поступать следующим образом - вычислив площадь соприкосновения поверхности резьбознака с пластмассой, умножаем полученное значение этой площади на коэффициент трения пластмассы и металла (4-5 кг/см2). Полученное значение умножаем на бОльший радиус резьбознака. Получим момент трения, который надо преодолеть для вывинчивания резьбознака. Я обычно накидываю еще 30-50% к этому значению, чтобы не заморачиваться с расчетом моментов трения, присутствуюших в самом редукторе. Это и будет тот исходный момент, который надо получить на резьбознаке. Далее арифметика еще проще. Через передаточные отношения зубчатых колес в вашем редукторе рассчитываете крутящий момент на ВХОДНОМ валу. 

Нужно ли учитывать при этом методе расчета коэффициент трения между сталью и пластиком? или же величина 4-5 кг/ смуже учитывает коэффициент трения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...
28.08.2015 в 16:24, shodan сказал:

привода с помощью электродвигателя, ни для привода с помощью пары винт-гайка, ни для реечного и прочиих приводов

Встал вопрос выбора привода для выкручивания знаков (6-8 шт. Диаметром примерно 25мм.). Сталкивался на практике только с Винт-гайка. Какие посоветуете из практики применения исходя из надёжности работы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, kvin сказал:

Встал вопрос выбора привода для выкручивания знаков (6-8 шт. Диаметром примерно 25мм.). Сталкивался на практике только с Винт-гайка. Какие посоветуете из практики применения исходя из надёжности работы

 Шестерня (в вашем случае группа зубчатых колес) и зубчатая рейка с приводом от гидроцилиндра? Первое что на ум пришло. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбор привода вращения для выкручивания знаков во многом зависит от конструкции самого изделия - ориентирование захода резьбы, количество винтов резьбы и прочее.

Например, если нужно строгое расположение начала захода резьбы в изделии, то тут лучше использовать или зубчатую рейку (более дешевый вариант изготовления, но некомпактный), или пару винт-гайка (более дорогой вариант).

Если количество витков резьбы больше 4-5, то лучше использовать гидромоторы. Получается компактная форма и стоимость гидромоторов не заоблачная. Вместо гидромотора можно использовать сервопривод, электрический, но это уже гораздо дороже.

Вообще,  когда-то в начале 80-х годов мы использовали и обычный электромотор с клиновой передачей. Это на старых термопластавтоматах, где подключение гидравлики было продлематично.

Попадались и прикольные варианты привода резьбовых знаков - звездочка, цепь и груз, подвешенный на этой цепи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...