Перейти к публикации

Проектирование стрелочных переводов


Рекомендованные сообщения

Добрый день. Я тут новичок, поэтому не судите строго за повторяющиеся вопросы.

 

Я работаю в конструкторском бюро по проектированию стрелочных переводов. В настоящее время пытаемся перейти на трехмерное моделирование. Пока всю работу выполняем в Автокаде. Прошу помочь с некоторыми вопросами.

e367d1bc3807t.jpg

 

1. Как наиболее эффективно подойти к проектированию стрелочного перевода? схему стрелочного перевода прилагаю. Сейчас пробую проектировать следующим образом:

1.1 сначала делаю схему

006e97827d54t.jpg

2ef0bb253634t.jpg

1.2 каждая линия на этой схеме это рельсовый элемент. Я делаю эскиз на конце каждой линии и с помощью команды сдвиг создаю рельсы:

2c81da836733t.jpg

1.3 потом я делаю раскладку брусьев (шпал) - рисую оси

273f0bf3d1cct.jpg

1.4 затем заранее спроектированный элемент крепления рельса к брусу

f2710bfd98cbt.jpg

вставляю и закрепляю по оси бруса с помощью проецирования геометрии оси бруса.

 

Хочу посоветоваться по какому алгоритму наиболее оптимально проектировать такие конструкции? 

брусьев 82 шт. вариантов крепления рельсов к брусу 9. профиль рельсов везде одинаковый но на концах рельсов есть отверстия. геометрия может меняться соответственно изменится длинна рельсов и радиусы 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


чтобы не плодить много тем хочу посоветоваться по какому алгоритму проектировать крестовины для стрелочных переводов

прилагаю пример чертежа крестовины. Это деталь изготавливается литьем.

Я пробую построить геометрию с помощью команды Лофт. Так как очень много сечений и сложный профиль получается очень долго и не эффективно.

Может быть кто то знает как упростить проектирование таких деталей?

 

9c92dbbe1a0bt.jpg

53501D68ACDAC420E10080000AF82296.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

строил такую модель (правда по чертежам заготовки, а не детали) для литейщиков

на чпу из дерева по ним потом резали оснастку

 

реально много нюансов -- на все ушло пару недель

 

1) моделировал в t-flex, тоже "по сечениям"

 

2) из единственных ухищрений -- строил в отдельных файлах разными твердыми телами (отдельно каждый рельс, и отдельно вырезы -- особенно снизу), потом булевыми операциями комбинировал (складывал / вычитал)

так лично мне более понятно и логично было строить

 

3) в сечениях приходилось согласовывать количество точек (должно быть равное количество в каждом из них).

сечения старался сделать максимально простыми

 

4) на рабочих поверхностях (сверху рельса), там где переменные радиусы -- эти радиусы не в эскизах сечений прорисовывал, а использовал функцию построения переменного радиуса (благо  в тефлексе она достаточно хорошо все отрабатывала)

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я работаю в конструкторском бюро по проектированию стрелочных переводов.

Ух ты! Целое КБ стрелки переводит :) Круто!

Я вообще думал, что это всё собирается из стандартных элементов. Оказывается каждую стрелку проектирует целое КБ.

 

Зачем делать доскональный проект, если на выходе всё равно только схематическое изображение?

 

А потом удивляются почему электрички дорогие.

 

реально много нюансов -- на все ушло пару недель

Две недели на такую железяку????? И две недели получал зарплату?

тоже "по сечениям"

Наверное, проблема в этом.

Там же явно вырезы по траектории. И по сути именно так оно и есть. Суть рельсов - задание траектории.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

строил такую модель (правда по чертежам заготовки, а не детали) для литейщиков

на чпу из дерева по ним потом резали оснастку

 

реально много нюансов -- на все ушло пару недель

 

1) моделировал в t-flex, тоже "по сечениям"

 

2) из единственных ухищрений -- строил в отдельных файлах разными твердыми телами (отдельно каждый рельс, и отдельно вырезы -- особенно снизу), потом булевыми операциями комбинировал (складывал / вычитал)

так лично мне более понятно и логично было строить

 

3) в сечениях приходилось согласовывать количество точек (должно быть равное количество в каждом из них).

сечения старался сделать максимально простыми

 

4) на рабочих поверхностях (сверху рельса), там где переменные радиусы -- эти радиусы не в эскизах сечений прорисовывал, а использовал функцию построения переменного радиуса (благо  в тефлексе она достаточно хорошо все отрабатывала)

поясните по 2 пункту...как можно строить отдельные детали а потом их собрать в одну?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

тоже "по сечениям"

Наверное, проблема в этом.

Там же явно вырезы по траектории. И по сути именно так оно и есть. Суть рельсов - задание траектории.

 

 

когда на работу подряжался -- тоже так думал, 

а когда выдали в качестве исходников 4 листа А0 -- зарисованных полностью (и это по одной только стрелке)

то сам офигел :) :) :)

 

по поводу выбора модели по "сечениям" -- на то время было аргументом то, что в этих сечениях деревянные модели после изготовления шаблонами проверялись (видать стереотип мышления сработал)

 

"по траектории" тоже пробовал, проблема в том,  что вдоль направляющей менялась форма сечения (не просто размеры, а добавлялись и исчезали грани), в результате надо было рисовать несколько таких элементов "по траектории"

в тефлексе (на то время была 9 версия) постоянно появлялась ошибка про недопустимую геометрию с нулевой толщиной

 

однозначно надо было использовать какие-то спец. модули для работы с литейными формами. т.е. основные проблемы как раз были на уклонах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поясните по 2 пункту...как можно строить отдельные детали а потом их собрать в одну?

 

 

тефлекс работает на основе много тельных деталей и булевых операций

я рисовал отдельно тело рельсы, второе тело рельсы (зеркальное), твердое тело полости по которой колесо проходит, твердое тело полостей снизу стрелки (где перемычки) и.т.д.

 

потом первых два тела сложил, остальные вычитал -- так проще, поскольку на каждое тело были отдельные чертежи с сечениями и размерами

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это Вы не проектируете, а просто переводите чертежи в 3D модель.

Сначала нужно понять как вообще оптимально проектировать такие детали, поэтому мы пробуем перевести 2Д в 3Д. Как разберемся с этим будем менять геометрию и оптимизировать форму.

 

П.С. а вообще переходом в 3Д пытаемся снизить количество ошибок и увеличить скорость разработки. Также в планах научится с помощью анализа напряжений оптимизировать геометрию (уменьшить вес) так как то, что сейчас используется сделано с большим запасом прочности. Оптимизация поверхности катания думаю также возможна, но пока не можем смоделировать качение колеса по крестовине. Планов много.   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а сколько лет существует Ваше Кб?

Система так устроена,что на пространстве бывшего союза было одно КБ (ПТКБ ЦП) ему более 80 лет и были небольшие КБ на каждом заводе. в России таких завода 2 (Муром и Новосибирск), также есть заводы в других государствах (Украина, Казахстан).  Раньше заводские КБ работали в основном на решение заводских проблем (технология, извещения и т.д.) с недавних пор заводские КБ начали развиваться дабы увеличить конкурентоспособность заводов. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сначала нужно понять как вообще оптимально проектировать такие детали, поэтому мы пробуем перевести 2Д в 3Д.

Проектировать, да ещё и оптимально и переводить 2Д в 3Д - это две совершенно разные задачи. Совершенно разные.

Попробуйте не "переводить в 3Д", а именно заново спроектировать уже существующий узел. И сравнить с тем, что на бумаге. Информация о том, что должно получиться, у Вас уже есть. Теперь постарайтесь получить это действительно оптимальным способом проектирования в 3Д.

 

Начинать проектирование, как мне кажется, надо именно с определения траектории движения колеса. Вдоль неё построить профиль рельса. И дальше добавлять необходимые конструктивные элементы - усиления, площадки под крепёж и т.д.

При таком подходе можно легко получить серию подобных изделий просто меняя траекторию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Сначала нужно понять как вообще оптимально проектировать такие детали, поэтому мы пробуем перевести 2Д в 3Д.

Проектировать, да ещё и оптимально и переводить 2Д в 3Д - это две совершенно разные задачи. Совершенно разные.

Попробуйте не "переводить в 3Д", а именно заново спроектировать уже существующий узел. И сравнить с тем, что на бумаге. Информация о том, что должно получиться, у Вас уже есть. Теперь постарайтесь получить это действительно оптимальным способом проектирования в 3Д.

 

Начинать проектирование, как мне кажется, надо именно с определения траектории движения колеса. Вдоль неё построить профиль рельса. И дальше добавлять необходимые конструктивные элементы - усиления, площадки под крепёж и т.д.

При таком подходе можно легко получить серию подобных изделий просто меняя траекторию.

 

Такой подход правильный! но для этого важно уметь работать в inventore, а мы пока не умеем все делать в нем и опыта мало. Поэтому и обращаюсь сюда за советами. После Начального курса inventora как оказалось многое остается скрыто. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь Вас не научат делать Вашу работу - проектировать рельсы. Здесь, вероятно, никто рельсы не проектировал.

Здесь могут подсказать как получить ту или иную геометрию (да и то не всегда). Какой должна быть эта геометрия - решать Вам. Вы должны понимать СУТЬ геометрии - почему именно так, а не иначе, а не пытаться тупо повторить готовые сечения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь Вас не научат делать Вашу работу - проектировать рельсы. Здесь, вероятно, никто рельсы не проектировал.

Здесь могут подсказать как получить ту или иную геометрию (да и то не всегда). Какой должна быть эта геометрия - решать Вам. Вы должны понимать СУТЬ геометрии - почему именно так, а не иначе, а не пытаться тупо повторить готовые сечения.

Да с пониманием проблем нет. Меня интересуют способы проектирования в inventor. Например, при проектировании крестовины мы пробовали несколько вариантов:

1) тот, что описал - построение по сечениям 

2) выпиливание из куска методом вычитаний

 

второй вариант вообще не подошел, а первый оказался очень трудоемкий. Вот я и обратился к Вам с вопросом, вдруг я что-то не знаю и существуют более простые способы проектирования таких деталей. 

 

а с пониманием у нас все в порядке :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) тот, что описал - построение по сечениям 2) выпиливание из куска методом вычитаний

И это всё, на что хватило фантазии?

Второй способ оставьте каменотёсам: отсекать лишнее - это по их профилю.

 

А что же не додумались до самого естественного варианта - не отсекать лишнее, а добавлять необходимое. Собственно, я его уже описал вкратце:

Начинать проектирование, как мне кажется, надо именно с определения траектории движения колеса. Вдоль неё построить профиль рельса. И дальше добавлять необходимые конструктивные элементы - усиления, площадки под крепёж и т.д.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще один вопрос:

В стрелочных переводах есть детали, которые деформируются во время сборки или работы. Например пружинная клемма?:

 

2dc43867343bt.jpg

 

72548b75a17dt.jpg

 

 так вот средняя петля этой клеммы при закручивании гайки клеммного болта прогибается на 8 мм и клемма начинает прижимать рельс. 

Как сделать так, чтобы она действительно деформировалась в сборке от нагрузки я не понял. и мы решили просто моделировать такие детали в уже согнутом положении и далее использовать в сборке.

Поясните это действительно невозможно или мы просто не знаем как?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...мы решили просто моделировать такие детали в уже согнутом положении и далее использовать в сборке

В большинстве случаев так и поступают. Делают два варианта (или что-то вроде - в разных САПР может называться по-разному) - в исходном состоянии (для чертежа) и в рабочем (для сборки). А почему выбрали АИ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Делают два варианта

Просто для информации, вдруг и в АИ такое есть.

В Крео можно задать такой детали "гибкость". Тогда она будет подстраиваться под геометрию сборки. При этом сама деталь остаётся такой, как есть. Никаких "двух вариантов" или двадцать двух, если деформации в каждом месте разные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

...мы решили просто моделировать такие детали в уже согнутом положении и далее использовать в сборке

В большинстве случаев так и поступают. Делают два варианта (или что-то вроде - в разных САПР может называться по-разному) - в исходном состоянии (для чертежа) и в рабочем (для сборки). А почему выбрали АИ?

 

На данном примере (клемма) нечего страшного, а вот когда более масштабные элементы изгибаются то хотелось бы конечно, чтобы программа сама проводила расчет траектории изгиба и усилий. Да и анализ напряжений производить неудобно, так как приходится заменять все силами из головы, опять же трение не учитывается и т.д.

 

АИ выбрал потому, что прошел курсы от фирмы и начал пробовать в нем работать. а когда начал руководить конструкторским отделом то отправил на обучение своих сотрудников тоже на АИ так как сам понимал его и считал, что АИ и соледворкс на одном уровне и примерно равны, а так как мне легче будет в инвенторе и наверняка придется помогать вновь обучившимся сотрудникам то лучше АИ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...