Перейти к публикации

Швеллер vs. Труба ? что лучше?


Рекомендованные сообщения

Доброе утро! 

Проектирую простенькую раму для оборудования, чтобы положить на землю с оборудованием . Предыдущий вариант из швеллера. Я так посмотрел что в принципе труба будет лучше (масса меньше, а выдержит тоже). Потом просчитал в SW и дополнительно убедился. И у меня возник вопрос. Почему использовали швеллер, если можно было бы трубу использовать и тем самым оптимизировать конструкцию (допущения типа : никто не рассчитывал или что было  под рукой я не рассматриваю)?

Просто если серьезно подойти к данному вопросу то труба будет лучше выдерживать нагрузи при одинаковых массах на метр погонный, а это собственно есть повод для оптимизации конструкции в разных направлениях (масса, деньги и т.д.)

Или я не прав? 

Для чего же тогда лучше использовать швеллер? Если труба по идее лучше? И почему тогда несущий каркас грузовых авто швеллер, а не та же труба (только простота монтажа всяких деталюх может)? 

 

post-43150-0-99988700-1423373757_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Раньше - во времена СССР - использование труб было лимитировано  их дефицитом. Там на применени труб для металлоконструкций нужно было заявку-обоснование писать Хотя во многих случаях труба была выгоднее.  Хотя бы по окраске. Эту солому из швеллеров - балок красить- чистить  задолбешся. А из труб - и красть легче, и чистить легче. Да и реже это делать нужно ...

 

Для конструкций ограждений - преход на трубы просто "спасение" ...

 

Досмотрел... У вас квадратная труба, а не круглая. Тут такое - они конечно удобные, но не очень их люблю. Они довольно тонкостенные по сравнению с сортопрокатом  - Легче прожечь при сварке, . Сами они сварные - и часто их делают в местных гаражах непонятно как и непонятно из чего. Опять же - быстрее гнить будут - если не закупорить с обеих сторон.

 

Вообще в заводских условиях - выбирают не с точки зрения прочности - а в т.ч. с точки зрения - как быстро сгниет ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стенка тоньше у трубы. защитить внутреннюю поверхность от ржавчины проблематично, сгниет раньше.  Да и поданным ГОСТ одно из сечений у швеллера намного жостче.

 

Что касается крепежа, то потребуется более длинный и дорогой крепеж. Да и большую нагрузку не закрепишь. Труба в месте крепежа деформируется и крепеж будет болтаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот такое еще....Трубу если сварить в квадратную рамку, просто обрезав торцы, то будем иметь открытые отверстия на торцах, ну и как бы вода будет затекать.

Есть 2 способа закрыть отверстия: пробка или под 45 градусов соединения на торцах.

И тут опять вопрос. Мне по душе больше под 45 градусов чикнуть, ибо резать все равно нужно под 90 ил 45 не важно как, ну и потом варить. Вот варить под 45 в принципе также напряжно как и под 90 разницы нет.... или я не прав?

Ну а пробка - это доп. операция (если конечно не какая-нибудь покупная декоративная), сначала вырежь, а потом привари.

 

швеллер в принципе имеет одну открытую стенку в отличии от трубы и такой вопрос никого значит не волнует...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

000131256-20121118190813-RzkSAJIoGO2ms2R image005.jpg

info_all_pumps-300x197.jpg a63ecfbfeeba.jpg

Нижнюю обвязку из швеллера делают потому, что удобно крепить оборудование к полу и отсутствуют труднодоступные полости, в которых может развиваться коррозия. + технологично.

Остальную часть рамы можно делать из другого сортамента, если это позволяет добиться каких-то преимуществ.


швеллер в принципе имеет одну открытую стенку в отличии от трубы и такой вопрос никого значит не волнует...

В этом и фишка, на изготовление одной рамы из швеллера расходуется меньше человекочасов, чем на изготовление аналогичной из трубы. Об этом можно забыть только если используется рабский бесплатный труд. Но в большинстве стран мира это запрещается, так что о стоимости труда рабочих нужно помнить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все это хорошо...но прочитав вышенаписанное я сделал вывод, что в моем случае труба будет лучше.

Во-первых.... ничего не будет крепиться к раме болтами - только сварка. 

Во-вторых..... на трубу будет сверху приварен лист (подошва) на который будет опираться определенная масса. и поэтому если сравнить в сечении то швеллер своей верхней консольной полкой будет удерживать эту массу, ну и как не крути лучше консоль подпереть для уменьшения металлоемоксти - а это труба. Ну или за счет толщины полки швеллера выдерживать нагрузку....


000131256-20121118190813-RzkSAJIoGO2ms2R image005.jpg

info_all_pumps-300x197.jpg a63ecfbfeeba.jpg

Нижнюю обвязку из швеллера делают потому, что удобно крепить оборудование к полу и отсутствуют труднодоступные полости, в которых может развиваться коррозия. + технологично.

Остальную часть рамы можно делать из другого сортамента, если это позволяет добиться каких-то преимуществ.


 

 

швеллер в принципе имеет одну открытую стенку в отличии от трубы и такой вопрос никого значит не волнует...

В этом и фишка, на изготовление одной рамы из швеллера расходуется меньше человекочасов, чем на изготовление аналогичной из трубы. Об этом можно забыть только если используется рабский бесплатный труд. Но в большинстве стран мира это запрещается, так что о стоимости труда рабочих нужно помнить.

Не понятно....почему на трубу больше человекочасов??? например если взять простую рамку квадратную....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде все обсосали, но все-таки добавлю. Кроме удобства крепления, трудозатрат на монтаж есть ещё такой момент, как жесткость при динамических нагрузках. Я конечно не спец по расчетам, но знаю, что при определенных условиях на швеллерах/двутаврах можно и по материалу сэкономить относительно трубы, обеспечив жесткость только в каком-то определенном направлении, а не по всем. Согласен, что этот момент надо рассматривать в последнюю очередь после уже высказанных.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Просто если серьезно подойти к данному вопросу то труба будет лучше выдерживать нагрузи

с чего это?

момент сопротивления у:

швеллера 10П - 34,8 см3

трубы 80х40х4,0 - 16,73 см3

  :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фундаментную раму - лучше из швеллеров сварить. Швеллер жестче на изгиб, но хуже на кручение, труба - наоборот. (Можно трубу организовать из двух уголков коробочкой, но это уже гаражный дерибас, при сплошной продольной сварке в пропеллер скрутит).

Фундаментные рамы надо делать слонопотамными, ибо неровность пола создаст дополнительные нагрузки при затяжке болтов.

Вы бы свою картинку выложили для ясности вопроса.

 

 

 

И почему тогда несущий каркас грузовых авто швеллер, а не та же труба (только простота монтажа всяких деталюх может)? 

 

Среди КаМаЗов были модели с лонжеронами из труб, считались более крутыми чем обычные. А есть и хребтовые рамы, там только труба посредине одна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Просто если серьезно подойти к данному вопросу то труба будет лучше выдерживать нагрузи

с чего это?

момент сопротивления у:

швеллера 10П - 34,8 см3

трубы 80х40х4,0 - 16,73 см3

  :smile:

 

Так в том то и дело...если сравнить по массе то будет 8,59 кг у шеллера и 6,04 у трубы на метр.

И дело то какое...по полке швеллера будет катится на роликах тележка с грузом. В месте касания ролика с полкой возникает сила P=m*g. И если рассмотреть в сечении нагрузку, то консолька полки по определенной эпюре выдерживает нагрузки за счет толщины полки. Т.е. если консольку опереть на что-то то ей будет "легче", а это что-то и есть дополнительная стенка Трубы. Ну и по расчетам я выбрал 80х40х4 потому что хватает, а из этого всего экономия металла.

Вы бы свою картинку выложили для ясности вопроса.

Вы бы свою картинку выложили для ясности вопроса.

post-43150-0-45280500-1423471649_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И дело то какое...по полке швеллера будет катится на роликах тележка с грузом.

Катайте тележку не по краю пера, а над стенкой, разверните швеллеры. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На картинке в первом посте у трубы один из торцов свободный? Точечная нагрузка не вызовет смятие трыбы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

У меня вопрос собственно банальный. А что выходит по итоговой закупочной стоимости в сравнении? При прочих равных условиях. Мне почему-то кажется, что швеллер должен обходиться дешевше.


Отправлено 09 Февраль 2015 - 15:34 Сержи сказал(а) 09 Фев 2015 - 11:56: так на картинке же швеллера   вапще та трубы! 
 

 

на картинке ж швеллеры все-таки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тема напомнила:" Кто круче Шварц или Сталоне??"

Дело в том, что на текущий момент используют 10У (или 10П) швеллер. Я прикинул по нагрузкам и выяснил что конкурент у швеллера 80*40*4 труба (в смысле по прочности).НО! она то легче, а следовательно экономичнее. Собсно рама - это конутр из профиля который лежит на земле (скажем гараж). Суть прочности основания - чтобы не сложилось при строповке и подъеме. Вот я и затеял сею тему. 

А то что на картинке швеллер - это и ежу понятно. Не думал что будут зацикливаться. Я картинку показал ради геометрии рамки.

post-43150-0-32516300-1424322345_thumb.jpg

post-43150-0-99824500-1424322348_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Дело в том, что на текущий момент используют 10У (или 10П) швеллер. Я прикинул по нагрузкам и выяснил что конкурент у швеллера 80*40*4 труба (в смысле по прочности).

с чего вы это взяли? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

      Всем добрый день, стоит такая задача, у меня есть установка рис. 3, которая весит 1,5 тонны, к ней нужен каркас для разгрузки и погрузки, ко мне попал набросок трехмерного каркаса, но хоть это и не мой профиль, как то, он меня смущает своей надежностью по жесткости и местами под крюк. На рис. 1 все в сборе (установка и каркас после приваривания к установке), на рис. 2 только каркас, который потом после изготовления приваривается к основанию установки, к поперечным швеллерам рис. 3.

Что именно под вопросом:

1. Рис 1. Нижний пояс из швеллера хорошо, а вот боковые П образки может заменить на трубу 100х100х6 что бы лучше на кручение работали;

2. При использовании трубы 100х100х6, может убрать перекладины из трубы 50х50;

3. Места под зацепы, стоят ремболты М20, в каком положении они будут в момент зацепа за них (вдруг он лопнет), может просто приварить скобу из кругляка д16 или д20.

Всем спасибо за ответы.

post-48174-0-38936900-1434355029_thumb.jpg

post-48174-0-65554000-1434355080.jpg

post-48174-0-34651900-1434355094_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, как у вас нарисовано, стропить категорически запрещено, никакая рама не выдержит, стропы порвутся.

Швеллеры вертикальные безграмотно приварены к нижней раме, в пустоту. Конструкция ни о чем, тащем-то. Надо переделывать :smile:  Это нормально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Вот и я подозревал что, что то тут не так, но что порекомендуете, установку все таки нужно как поднять на автомобиль, а потом сгружать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...