Перейти к публикации

эксцентриково-циклоидальное зацепление


Рекомендованные сообщения

Уважаемые господа и товарищи!

Я знаком с презентацией "Теория и практика ЭЦ-зацепления".

Разница между ЭЦЗ, Новикова и эвольвентой:

 

1. Эвольвента. Пятно контакта - линия перемещающаяся снизу зуба вверх (или наоборот). Т.е. налицо пульсация передаваемого момента. Профили зубьев - эвольвента-эвольвента.

2. Новикова. Пятно контакта  - "увеличенная" точка перемещающаяся вдоль зуба. Контакт вогнутый, что критично к межцентровым зазорам. Профили зубьев - окружность-окружность.

3. ЭЦЗ. Пятно контакта - "диагональная " кривая  линия ( начало с левой  стороны ножки  зуба до вершины  правой  стороны зуба). Линия  имеет зоны выпуклого и вогнутого контактов и эта линия перемещается вдоль зуба. Профили зубьев - окружность-циклоидальная кривая.

    

Как я знаю от разработчиков, сегодня идут испытания ЭЦ в Германии (SEW) и планируется в ОАО Тяжмаш. Пятый год ЭЦ-редуктор работает на электровозе МПТ-6 (его "эвольвентные собратья" вышли в ремонт во втором году эксплуатации). ЭКСПЛУАТАЦИЯ - "...холодный и бесшумный редуктор..."

Та у них ещё много работающих проектов.

Чтобы писать/рассуждать о ЭЦ нужно  хотя бы немного ознакомится с ней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


"эвольвентные собратья" вышли в ремонт во втором году эксплуатации

А по какой причине узнать не удалось?

Изменено пользователем slava-profi
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по моему питинг и слом. таких электровозов с эвольвентными редукторами было выпущено 4 шт. Плюс один был выпущен с ЭЦ-редуктором.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. по контактной (выкрашивание) и по изгибной (слом) прочности эвольвентое зацепление проиграло в этом случае. Интересно. 

Изменено пользователем slava-profi
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мало того, в эвольвентном варианте стоял двухступенчатый цилиндро-конический редуктор. А ЭЦшники предложили вариант одноступенчатого конического ЭЦ-редуктора (U=6) и он до сих пор работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по моему питинг и слом. таких электровозов с эвольвентными редукторами было выпущено 4 шт. Плюс один был выпущен с ЭЦ-редуктором

 

А более подробные данные о эвольвентном  зацеплении имеются?

А то криво подобранные параметры могут ухудшить в разу.. А правильные - улучшить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А более подробные данные о эвольвентном  зацеплении имеются?

А то криво подобранные параметры могут ухудшить в разу.. А правильные - улучшить.

Эвольвентный цилиндро-конический редуктор электровоза - это серийный продукт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серийные эвольвентные редукторы на электровоз МПТ поставляются с гарантией на 5000 часов. Так что качество у них нормальное.


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор, раз уж Вы так хорошо знакомы с темой, не могли бы поделиться ссылками. (На производителей электровоза МПТ и производителей других 4-х редкуторов).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему, эти электровозы производил Тихорецкий маш завод.

С Казани ребята поделились инфой - им отгружен ЭЦ-редуктор на беспилотный вертолёт и ещё инфа - прошли стендовые испытания главного вертолётного ЭЦ-редуктора в Кемерово.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Чёт моя как-то по децелу в скепсисе насчет ЭЦ, особо када пялица на угловые скорости.

Насчет >4 лет редуктор на службе в ЖД тоже не особо инфы в нэте. :sad:

0_cdacd_20371c82_orig.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 10 месяцев спустя...

 

Чтобы писать/рассуждать о ЭЦ нужно  хотя бы немного ознакомится с ней.

 

Здравствуйте Виктор!

Вы не подскажете где можно найти материалы, чтобы ознакомиться с ЭЦ более детально (расчет передачи, расчет инструмента)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мдя-а-а...

А грант от Сколково придется вернуть государству... За Ваш счет... Чтобы и другим неповадно было...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...