Перейти к публикации

Вопросы новичка


afony72

Рекомендованные сообщения

Богоманшин Игорь
17 минут назад, Claus сказал:

Путь имеет направление в отличие от линии, это как минимум.

 

Более того. При передаче в КАД через степ можно пути тоже экспортировать. И там они задают направление обработки, если использовать его (путь) в операциях, например 2Дконтура, без дополнительных телодвижений. 

Так что критики терминологии просто недостаточно квалифицированы в некоторых областях применения ТФ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


Кто-то подскажет новичку? Черчу на грани листового тела. Конечная цель сделать отверстия. Привязываю линию построения к отрезку грани (на рисунке красный), от нее откладываю что мне нужно и ставлю 3д узлы. Но при изменении размера детали, линии построения почему-то остаются на месте. Если они привязаны к отрезку, и отрезок меняет свое положение, то и линия построения сделанная на его основе тоже должна меняться. Или я что-то не правильно понимаю?

 

screen.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой то частный случай из серии "да бывает".  Я советую попробовать ставить 3д точки не в 2д пространстве, а привязать к углу, или построить плоскость на гране которая поворачивается и от неё отталкиваться. Не знаю кухню сборки, возможны еще варианты. И может сработать.  Заранее отвечу всём кто категорически против привязки к граням, что лично мне так всё равно проще, даже если чего то иногда теряется и приходиться перезадавать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.02.2023 в 13:04, Claus сказал:

Какой то частный случай из серии "да бывает".  Я советую попробовать ставить 3д точки не в 2д пространстве, а привязать к углу, или построить плоскость на гране которая поворачивается и от неё отталкиваться. Не знаю кухню сборки, возможны еще варианты. И может сработать.  Заранее отвечу всём кто категорически против привязки к граням, что лично мне так всё равно проще, даже если чего то иногда теряется и приходиться перезадавать. 

Пока построил с помощью более сложных построений. Можно и по вашему способу через привязку 3д узлов к углу и их перемещения, затраты по времени одинаковы. А по поводу "построить плоскость на гране которая поворачивается", так команда "чертить на грани" вроде и строит такую плоскость?

Кстати, хочу заметить, что такая проблема только с этим наклонным отрезком. Линии построения привязанные к вертикальным и горизонтальным отрезкам смещаются вместе с ними без проблем.

5 минут назад, maniokka сказал:

Можно и по вашему способу через привязку 3д узлов к углу и их перемещения

Хотя нет, в моем случае не получится( 3д узел привязан к углу и имеет фиксированное положение относительно этого угла. А этот отрезок меняет свое положение, а отверстия должны быть на равноудаленном расстоянии от этого отрезка, т.е. привязаны к нему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
34 минуты назад, maniokka сказал:

Кстати, хочу заметить, что такая проблема только с этим наклонным отрезком. Линии построения привязанные к вертикальным и горизонтальным отрезкам смещаются вместе с ними без проблем.

Вертикальные и горизонтальные линии у вас автоматически были созданы, при создании РП на грани? А отрезок вы сами рисовали через "эскиз"? Поэтому он у вас и остается на месте. сделайте отрезок "Изображением" на линиях построения.  Или вообще не делайте там изображение, работайте просто линиями построения и 2Д узлами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Богоманшин Игорь сказал:

Вертикальные и горизонтальные линии у вас автоматически были созданы, при создании РП на грани? А отрезок вы сами рисовали через "эскиз"? Поэтому он у вас и остается на месте. сделайте отрезок "Изображением" на линиях построения.  Или вообще не делайте там изображение, работайте просто линиями построения и 2Д узлами.

Я же писал, это листовое тело. Данный отрезок огранчевает грань фланца, точно так же, как и вертикальные линии. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, maniokka сказал:

Я же писал, это листовое тело. Данный отрезок огранчевает грань фланца, точно так же, как и вертикальные линии. 

Не понимаю какая разница в данном случае какой командой создан профиль. Вы покажите по подробнее что вам надо сделать, видео, гифкой или чуть по больше фото, скорее всего можно сделать проще, понять бы чего надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Claus сказал:

 Вы покажите по подробнее что вам надо сделать, видео, гифкой или чуть по больше фото, скорее всего можно сделать проще, понять бы чего надо.

Деталь - это вот такая кассета из тонколистового металла. Зарезка фланцев под углом и на этом углу они скрепляются заклепками. Кассета может принимать любую 4-х угольную форму, соответственно угол зарезки и положение стыка переменные. Но вопрос не в том, как их скрепить, чтобы отверстия не уползали. Придумать варианты можно. Вопрос именно в том, почему наклонная линия построения сползает с отрезка. Хотелось бы разобраться, чтобы в будущем не попасть впросак...скрин2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вам предлагаю попробовать не строить линию параллельно того отрезка, а построить новую вспомогательную линию через крайние точки этого отрезка и к ней привязаться. Ну там много геометрических вариантов, главное не к линии привязываться, а к точкам. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Claus сказал:

Я вам предлагаю попробовать не строить линию параллельно того отрезка, а построить новую вспомогательную линию через крайние точки этого отрезка и к ней привязаться. Ну там много геометрических вариантов, главное не к линии привязываться, а к точкам. 

да я по всякому пробовал, в т.ч. и по крайним точкам этого отрезка. К одной точке, это которая на моем первом скрине верхняя левая, можно привязываться, а к правой нижней нельзя. Ни линии, ни окружности на ней не держаться. Пока вышел из положения привязкой к этой первой точке и дополнительными построениями от нее же. Перед тем как обратиться на форум долго пытался разобраться самостоятельно, пока идеи не кончились...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, maniokka сказал:

да я по всякому пробовал, в т.ч. и по крайним точкам этого отрезка. К одной точке, это которая на моем первом скрине верхняя левая, можно привязываться, а к правой нижней нельзя. Ни линии, ни окружности на ней не держаться. Пока вышел из положения привязкой к этой первой точке и дополнительными построениями от нее же. Перед тем как обратиться на форум долго пытался разобраться самостоятельно, пока идеи не кончились...

Тогда вариант, поменять метод создания самого элемента к которому делается привязка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Claus сказал:

Тогда вариант, поменять метод создания самого элемента к которому делается привязка.

Да как же его поменять? Он создается автоматически преобразованием тела в лист. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
03.02.2023 в 21:49, maniokka сказал:

Я же писал, это листовое тело.

А наклонный отрезок там имеет родителей из операций листовых - автоматическая обработка пересечений? 

Были у меня в этих операциях подобные проблемы, еще в 11 ТФ. Вероятно, там логика другая, обрезается не так, как в булевых, поэтому точки автоматически не создаются.

Впрочем, давно листы не обрабатывал в ТФ, многое забыл, многое поменялось в новых версиях.

Я бы не рисковал делать сложные параметрические построения на гранях, полученных листовыми. Но если вам много "коробочек" надо делать, придется эту тему серьезно ковырять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Богоманшин Игорь сказал:

А наклонный отрезок там имеет родителей из операций листовых - автоматическая обработка пересечений? 

 

Я строил этот отрезок на теле из которого создавался лист. Потом по нему - разделение граней. И при сосдании листового тела там получается границы фланцев с минимальным зазором. 

Попробую покопать глубже, если появятся идеи в каком направлении копать) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, maniokka сказал:

Да как же его поменять? Он создается автоматически преобразованием тела в лист. 

Чем не устраивает выталкивание? Я понимаю когда профиль с грибами так делать, смысл есть, а тут то зачем? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Claus сказал:

Чем не устраивает выталкивание? Я понимаю когда профиль с грибами так делать, смысл есть, а тут то зачем? 

Исходное тело создается выталкиванием, но сама то деталь листовая. И после вставки в сборку из нее надо получить развертку. По другому никак не получится. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, maniokka сказал:

Исходное тело создается выталкиванием, но сама то деталь листовая. И после вставки в сборку из нее надо получить развертку. По другому никак не получится. 

Развёртку в тф можно получить из любого тела, не важно как созданного или даже просто экспортированного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Claus сказал:

Развёртку в тф можно получить из любого тела, не важно как созданного или даже просто экспортированного.

Это не совсем те развертки. Там можно разложить куб или раскатать цилиндр, но такие детали как у меня не развернутся

 

 

рама.jpg.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@maniokka что за фантазии? практически любое тело можно импортировать, преобразовать в листовое и развернуть.

Скачать видео

 

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, maniokka сказал:

Это не совсем те развертки. Там можно разложить куб или раскатать цилиндр, но такие детали как у меня не развернутся

 

 

рама.jpg.

А вы пробовали? Делаете разгибание с нужным коэффициентом и не должно быть проблем, обычная деталь. 

2 часа назад, maxx2000 сказал:

@maniokka что за фантазии? практически любое тело можно импортировать, преобразовать в листовое и развернуть.

Скачать видео

 

Не надо не в чего преобразовывать, просто разгибаете. Тут так можно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...