Перейти к публикации

Ускорение для одного тела из сборки


Рекомендованные сообщения

Доброго всем времени суток.

 

Имеется следующий вопрос. При задании ускорения или гравитации в WB доступна лишь All Bodis опция. Почему нельзя задать для одного тела? Есть ли этому некое логическое объяснение? И как данное ограничение обойти?

Как я подозреваю необходимо будет использование APDL кода. Тут http://cccp3d.ru/topic/27449-zadat-peremennoe-uskorenie/ задавался во многом похожий вопрос. Решение было найдено с помощью команды: D, NODE, Lab, VALUE, VALUE2, NEND, NINC, Lab2, Lab3, Lab4, Lab5, Lab6. 

Aleksandr2008

Отправлено 04 Апрель 2009 - 09:34

Попробую с вами поспорить! Командой ACEL прикладывается гравитационное ускорение для всей конструкции глобально, с помощью этой команды нельзя приложить ускорение к определенным узлам. Я предлагаю приложить ускорение к определенным узлам с помощью команды: D, NODE, Lab, VALUE, VALUE2, NEND, NINC, Lab2, Lab3, Lab4, Lab5, Lab6. В transient анализе в узлах появляются дополнительные степени свободы: скорости и ускорения. Учтите только то, что данная команда работает только через APDL! Привоже пример команды APDL: D,Kreplenie, , %UDAR% , , , , ACCX, , , , , (Kreplenie - название компоненты узлов к которому нужно приложить ускорение, ACCX - ускорение по оси X, %UDAR% - массив ускорений). Желаю удачи! 

Мне же нужно задать постоянное ускорение к телу и под углом. Я имею крайне мало опыта в пользовании APDL команд из WB, поэтому прошу не оставлять без внимания подробности. Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Позволю себе вольность: опишите задачу. Уверен, что можно обойти трудность приложения ускорения к одному телу не влезая в APDL.
Ведь к отдельному телу можно приложить тучу всего: силы, перемещения, скорости. Хотя, может в задаче есть что-то особенное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему нельзя задать для одного тела? Есть ли этому некое логическое объяснение?
Конечно есть. Если макароны плавают в кастрюле, то ускорение действует на каждую макаронину и воду в кастрюле и на саму кастрюлю.

Если позволяет ваша задача, попробуйте обнулить плотность у других тел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея обнулить плотность была, даже изменить пропорционално рассматривслась. Но этого недостаточно. Проблема в разном направлении ускорения, для разных тел. Вернее даже в обнулении неудобных мне компонент силы тяжести.  Про макароны не совсем понял. Но подозреваю что имелась в виду не физичность моей постановки вопроса? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно, то да. Я не очень понимаю, что у вас такое может происходить... Что у вас происходит с телами ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения что пропал. Настаивать не стоит, со старшими, как говорится, не спорят. 

Если все максимально упростить то задача выглядит так:

post-39371-0-03590800-1404491520_thumb.png

В одном теле вращается, с определенной скоростью, другое тело (все под углом к горизонту). Хотел построить напряженные состояния обоих тел в разных положениях(через 10 градусов). В положении равновесия все ок (гравитация и цс ускорение). Для остальных положений подвижная часть начинала двигаться под действием гравитации, если фиксировать возникнут не нужные напряжения в месте вращения. Идея была подавлять для вращающегося тела ту составляющую гравитации которая поворачивает его. Прошу строго не судить. Решал как мог... :smile:

 

 

Дабы название темы не было напрасным, добавлю, что ускорение в статике получилось задать через CMACEL. Как оказалось D, NODE, Lab...... для Transient.  Удобно менять направления пока не умею. Ибо они в глобальной системе координат которую как я понял не изменишь. Раскладываю на компоненты

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В положении равновесия все ок (гравитация и цс ускорение). Для остальных положений подвижная часть начинала двигаться под действием гравитации
 

Немного не понятно. Вы решаете задачу в статике (на картинке Static Structural), видимо что-то не закрепили или не склеили.

 

возникнут не нужные напряжения

да хоть бы раз у меня возникли нужные напряжения :biggrin:  

Как я понял, получается такая штука: "стрелка" вращается, "циферблат" находится в состоянии покоя. Вся эта система повернута под углом к горизонту. Цель: НДС от сил тяжести и центробежных сил от вращающейся стрелки?

Если так, то я бы:

1) разделил на две задачи: отдельно "стрелка" и отдельно "циферблат". К стрелке прикладываем силу тяжести и вращение (в Static Structural -> Rotation Velocity, плюс надо будет построить новую Систему координат, в которой определим вращение), жестко закрепляем стрелку по месту, где к нему подходит держатель (назовем это место "пята"). Определяем силу, действующую на пяту (включить в Analysis Settings -> Output Controls -> Force Reaction -> On). Всё это делаем под необходимыми углами положения тела. Силы есть ;) Вторая задача без стрелки, ну, всё то же самое минус вращение, но добавляем на держатель компоненты сил.

2) не разделять задачу. Сделать всё то же, что в "1)". Всё приклеить друг к другу, вращать стрелку (имеется ввиду менять ее положение через 10 град.) можно прямо из DM, вращая ту систему координат, в которой ее построили. Для скорости воспользоваться еще и параметризацией.

Но это всё, если я правильно понял. Буду у Ansys'а - что-нибудь накропаю.
P.s. стоит учитывать, что нагрузка в обоих случаях не следящая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да задача решается в статике, ибо трэнзиент напрочь отказывается сходится, да и быстрее казалось будет. Все закреплено по периметру "циферблата". Стрелка крепится через Joint->Revolute через его же и поворачивается на 10 градусов при каждом пересчете. Вы написали 

плюс надо будет построить новую Систему координат, в которой определим вращение
не совсем понял, это некая третья нагрузка или это для задания оси вращения Rotation Velocity. Вся моя проблема видимо в том что я не понимаю как получать результаты не в случае когда стрелка "заклинена" и возникает достаточно большой вр. момент в пяте, а когда она проходит положение со скоростью и засчет инерции что ли.

Спасибо за описание первого способа в перспективе это поможет сэкономить время и силы. Не совсем понял на счет параметризации и следящей нагрузки, буду разбираться. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новая СК необходима для того, чтобы в ней задавать направление вращения стрелки. 

Я бы сделал так (добавил ножку, не знал как крепится система, а теперь переделывать нет смысла: суть-то та же):

download_1.jpg

 

З.ы. Вроде бы можно обойтись и без новой СК, но тогда нужно будет соответствующим образом повернуть ускорение сил тяжести. Кажется так.

Изменено пользователем Avksent
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

domino622, если есть еще интерес с ускорениями, то

 

http://cccp3d.ru/topic/68857-ekvivalentnost-postanovok/?p=611110

Изменено пользователем Avksent
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...