Перейти к публикации

Альтернатива фторопласту (Полегче, подешевле, низкое трение)


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

 

Имеются две большие шайбы из фторопласта, служат в качастве плоского подшипника между двумя подвижными деталями.

Давление мизерное: ~2.5 кг/см^2

Рабочая температура: -30 ... +60

Скорость вращения деталей: рукой поворачиваются, одна деталь давит на другую с силой 200 Н.

 

Я сам туда поставил тефлон, но это, мне кажется, неправильное применение материала. Посоветуйте, пожалуйста, материал-альтернативу (листовой).

Требования, в порядке приоритета:

- Плотность самое главное. Материал должен быть возможно легче.

- Цена. Подешевле надо :)

- Доступность.

 

Стоит ли вообще заморачиваться на что-то с низким коеффициентом трения ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


дюраль анодированный с твёрдым анодированием - а лучше эматалированный

Изменено пользователем stamp
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дюраль анодированный с твёрдым анодированием - а лучше эматалированный

Дык люминь еще тяжелее фторопласта будет. Неподходит, к сожалению. Давайте сузим диапазон материалов до пластика. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По легкости и низкой цене самым дешевым будет вспененный ПВХ, насчет коэффициента трения не знаю вы его не указываете. Если нужен близкий к фторопласту, то из пластиков это наверное полиэтилен или полипропилен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Streamdown, Booster, спасибо вам !

 

Запросил местную контору на предмет наличия пластиков. Интернет советует также Ultra-High Molecular Weight Polyethylene. 

Полиэтилен точно попробую: легче воды он + выдерживает воздействие ультрафиолета, в отличие от полипропилена. Это я всё в википедии посмотрел :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас используют АСМК-112 ТУ 2224-001-24191921-2004, Капролон ТУ 2224-003-39046337-04. Это полиамид с графитом. Новочеркасск. Делают втулки по нашим чертежам. А из листа сами режем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) HDPE ST1000, либо просто РЕ1000 - полиэтилен для лёгких нагрузок, почти идеально низкое сопротивление трению. Водоустойчив. Используем на конвейерах под ленты и т.п. Работает прекрасно.

2) Ertalon ( он же капролон или полиамид PA6.6) - это уже более выносливый материал в средне нагруженных соединениях, например, в пазах узлов гидравлики. Не любит быстрых скоростей, абсорбирует воду, поэтому плывёт в размерах до 2%. Но при этом работает при более высоких температурах, чем первый пластик, т.е. свыше 90 градусов. Дешевле фторопласта естественно.


 

РОМ (ERTACETAL) хорош для использования рядом с водой и при низких температурах более живуч, но...

а) Коэфф.трения выше, чем у PTFE. 

б) Совершенно неустойчив к УФ-воздействию (кроме отдельных марок).

 

Выбирать ТС конечно.

 

П.С. я бы однозначно советовал первый материал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно неустойчив к УФ-воздействию

 

Я больше выбирал по конструктивным особенностям, и радиопрозрачности при черном цвете. В чём проявляется эффект неустойчивости?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чём проявляется эффект неустойчивости?

 Да вроде всегда под  

неустойчив к УФ-воздействию

имелось ввиду "тускнеет". Т.е. любой цвет стремится к какому-то одному "серому" тону. Прозрачное тоже, теряя эту самую прозрачность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Полиэтилен точно попробую: легче воды он"   -  мешочки из него тонут в воде...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

"Полиэтилен точно попробую: легче воды он"

 

  -  мешочки из него тонут в воде...

 В мешочках там вроде добавки имеются, увеличивающие прочность и, соответственно, плотность

post-25558-0-00981800-1401969370_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В чём проявляется эффект неустойчивости?

 Да вроде всегда под  

неустойчив к УФ-воздействию

имелось ввиду "тускнеет". Т.е. любой цвет стремится к какому-то одному "серому" тону. Прозрачное тоже, теряя эту самую прозрачность.

 

 

streamdown, я ж не спорю, передаю свой опыт. Полностью согласен, что нюансы конструктивных особенностей давлеют над всем остальным. В вашем выборе я поддерживаю вас, там равных РОМ мне неизвестно.

Bully, неустойчивостью к УФ-излучению является нестандартная полимеризация в пластике, насколько мне удалось быть сильным в органике. УФ-лучи нагревают поверхностный слой, а там уже идут и термические расширения, коробление и т.п. Т.е. весь спектр нехорошестей. Честно говоря, как сами проходят испытания я не видел и не углублялся в познании, но достичь даже на АБС требований под УФ-устойчивость без доп.компонентов было нереально. Но как потом льют после тестирования на УФ те же китайцы, вы прекрасно догадываетесь. Мои детали являлись фактически изделиями на приборной панели авто, поэтому были обязаны предстать к тестированию на УФ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мои детали являлись

 

Коллеги использовали плиты для своих устройств. Свежий воздух, мороз, жара, влага, нагрузки... пока ничего не отвалилось (тьфу тьфу тьфу) Завтра поинтересуюсь качеством этих плит после полугодовой эксплуатации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В вашем выборе я поддерживаю вас, там равных РОМ мне неизвестно.

PEEK превосходит POM в том числе и по рабочей температуре, но он дороже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял. Куда делось сообщение...


Bully, неустойчивостью к УФ-излучению является нестандартная полимеризация в пластике, насколько мне удалось быть сильным в органике.
Я описал главное действие УФ. Бывает, и деструктуризация происходит, я так глубоко не копал.
там уже идут и термические расширения, коробление и т.п.
Это относится не чисто к УФ. Это действие температуры. Соответственно, надо рассматривать стойкость при нагревах/охлаждениях/перепадах температур.
но достичь даже на АБС требований под УФ-устойчивость без доп.компонентов было нереально.
Абсолютной стойкости да, не добиться. Но есть разница, насколько стойкость хороша. Некоторые краски, например, выцветают за много лет, а иные за сезон. В полимерах также.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
×
×
  • Создать...