Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Господа, у меня недавно возникла трещина на лобовом стекле.

Причем возникла она уже второй раз практически в том же месте (первый раз заменил стекло). Место - верх, на картинке показано красным цветом.

След от прилетевшего камня есть, но он довольно крошечный. В местах, показанных желтым цветом, сколы на много серьезнее.

В связи с этим возникают вопросы:

1. Прочность стекла наверху ниже чем прочность стекла внизу?

2. Это вызвано тем, что наверху стекло больше нагружено чем внизу?

Может быть кто знает причины, почему внизу из массивных сколов трещины не растут, а наверху от крошечных - растут? Может быть есть какие-либо испытания на эту тему, например от SAE? НДС стекла

PS: на фото машина не моя.

post-16358-0-20772900-1395088771_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Может просто в верхней части стекла имеются напряжения от изгиба?

Может. Хотелось бы знать по точнее

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Прочность стекла наверху ниже чем прочность стекла внизу? 2. Это вызвано тем, что наверху стекло больше нагружено чем внизу?

 

Просто в этот раз камень прилетел сильнее.

 

Вообще вопросы замечательные. Особенно ответы на них будут весьма полезны, я так полагаю. Наверное, автор может сам повлиять на прочность стекла, если будет знать причину.

Или это очередные умствования вместо того, чтобы просто заделать трещину, пока она небольшая?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я больше скажу. Предположим, что прочность стекла в верхней части меньше (ну, в качестве бреда). И что это автору даст? Он будет уклоняться от высоко летящих камней????

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, я спкросил конкретные вопросы. Если вы не можете на них ответить или сказать что нибудь по делу, то не стоит ничего говорить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по существу и триплекс и закаленное стекло должны обеспечивать передачу точечного удара по всему объему стекла. Так что, если нет брака при изготовлении, то неважно куда попал камешек - результаты разрушений должен быть идентичны. И на чем основано ваше предположение:

 

Может быть кто знает причины, почему внизу из массивных сколов трещины не растут, а наверху от крошечных - растут?

лично мне непонятно.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему внизу из массивных сколов трещины не растут, а наверху от крошечных - растут?

А почему у одних людей в ушах волосы растут, а у других не растут?

 

У меня была трещина снизу (в районе щёток) вдоль всего стела. А вот недавно уже на новом стекле попал камешек вверх и там только небольшой скол.

 

Ты ищешь какие-то закономерности там, где их НЕТ! Просто один камешек попал удачно, а другой неудачно. И не важно в какое место. Главное - чтобы не в голову.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Триплекс собирают плоским. Потом на горячую гнут. В выпуклой части напряжение растяжения, в вогнутой - сжатия. Стекло материал хрупкий. Энергия образования трещин небольшая. Трещины идут поперек напряжения (вдоль сгиба). В армейских машинах стёкла (да и иллюминаторы) плоские. Держат пулевые пробоины (триплекс). Лаки используют для характера выявления картины напряжений. Наверху кривизна двоякая, внизу-вокруг одной оси. Подробнее наберите теория Гриффитса, энергия Инглиса.

Лучше купить УАЗик.

выявления характера

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверху кривизна двоякая, внизу-вокруг одной оси.
Вот здесь не понял. Всегда считал, что автомобильные стекла имеют либо двойную либо одинарную кривизну.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по существу и триплекс и закаленное стекло должны обеспечивать передачу точечного удара по всему объему стекла. Так что, если нет брака при изготовлении, то неважно куда попал камешек - результаты разрушений должен быть идентичны.

  

Согласен. Стекло изготовлено нормально и смысла делать его разнотолщинным не вижу. Так что изготовление тут врятли причем(если только не брак). Думаю дело в геометрии кузова.

Триплекс собирают плоским. Потом на горячую гнут. В выпуклой части напряжение растяжения, в вогнутой - сжатия. Стекло материал хрупкий. Энергия образования трещин небольшая. Трещины идут поперек напряжения (вдоль сгиба). В армейских машинах стёкла (да и иллюминаторы) плоские. Держат пулевые пробоины (триплекс). Лаки используют для характера выявления картины напряжений. Наверху кривизна двоякая, внизу-вокруг одной оси. Подробнее наберите теория Гриффитса, энергия Инглиса.Лучше купить УАЗик.выявления характера

Интересно. А готовое стекло, гнутое, без внутренних напряжений? Выходит это из-за гуляний кузова или клея на котором держится текло.. Хотя странно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядя на эту шкоду стекло снизу имеет больше кривизны чем сверху, что противоречит моему заявлению. Но авто не автора и я предположил что вверху на его машине стекло с большей кривизной чем внизу. Которую можно считать одинарной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Глядя на эту шкоду стекло снизу имеет больше кривизны чем сверху
Сомневаюсь, радиус по низу больше, кривизна меньше, имхо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядя на эту шкоду стекло снизу имеет больше кривизны чем сверху, что противоречит моему заявлению. Но авто не автора и я предположил что вверху на его машине стекло с большей кривизной чем внизу. Которую можно считать одинарной.

 

Моя машина: Шкода октавия 2011 года.

 

Машина битая уже или нет? Геометрия кузова  может уже не та, и стекло всегда теперь будет трещать

 

Фару один раз ударил, но там тока фара бампер и крыло помялись чуть чуть. даже капот цел. Так что до лобового уж точно не дошло. Больше никаких происшествий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Триплекс собирают плоским. Потом на горячую гнут...

:rolleyes:http://www.doraglass.com.ua/index.php?page=27

 

...и изгибают в печи моллирования для придания определенной формы. Затем между стеклами прокладывается поливинилбутиральная пленка, и после предварительной подпресовки (удаления воздуха) осуществляется автоклавирование...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Триплекс собирают плоским. Потом на горячую гнут.
Нет. Быстрый поиск говорит об обратном - сначала гнут, потом закаливают, а потом склеивают.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ежели камушки находят автомобиль автора именно в верхней части лобового стекла, то могу посоветовать наклеить защитную пленку ClearPlex.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не кажется Вам, что кузов на ухабах играет больше, чем лобовое?

Если нет, то почему у меня рамка радиатора вечно отламывалась? Может давление в системе большое?)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...