Перейти к публикации

вопрос вектор U V W и переконфигурация осей


Рекомендованные сообщения

                                            Уважаемые жители форума,

подскажите, если кто знает, что означает:

 1 вектор U V W в PM-Post и в файле кинематики станка MTD, за что он отвечает? Кроме того, что это вектор ориентации инструмента, ничего не понял.

Какой ориентации? Относительно чего ориентация?  В PM-Post ничего толком не сказано, да вроде в старых версиях его нет. Может кто какую подсказку даст?

 2 Можно ли в Power Mill чрез MTD файл или другим способом визуализировать отвод и переконфигурацию осей при достижении пределов по поворотам.

А то в посте есть, а на экране как на всяк случай посмотреть?

 3 Допустим есть простая конфигурация стол(ось А по X(люлька качается -90 до 90))-стол(ось C по Z), но в таком случае обрабатывать можно в одном из двух положений,

либо когда стол по А наклонен в сторону А-90 либо альтернативно наклоном в сторону А90. Как выбрать нужное положение стола? На экране станок обрабатывает

в одном положении, что не делай. А как переключиться на альтернативное и выдать в пост ничего не ясно.

 Может кто тыкнет пальцем, где это посмотреть или какое-никакое направление даст? Заранее всем благодарен.

   

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Этож математика, ее в хелпах пм-пост не найти :)

Пример:
Представьте картинку, система координат - две оси X и Y. И вектор из точки 0

U - величина вектора вдоль оси X, V - вдоль Y.

При U=1 V=1 получите угол 45 градусов в плоскости XY относительно любой оси X или Y.

При U=0 V=1 получите угол 90 градусов относительно оси Y

 

как то так. W - соотв. вдоль оси Z.

 

Как обрабатывать выбираете вы, как вам удобнее развернуть стол к вам или от вас. В посте можно настроить чтобы при отрицательных значениях А выводились положительные и при этом по оси С надо сделать разворот, т.е. добавить 180 градусов. В дактпосте я такое проделывал. Интересно как будет в пм-пост'е

 

Попробуйте в NC файл добавить промежуточную CK, как это делается при сверлении противоположных отверстий. Что из этого выйдет не знаю, не пробовал, просто "мысли вслух". Возможно ПМилл будет выводить углы исходя из кратчайших расстояний.

 

Задам от себя попутный вопрос спецам: можно ли сделать так чтобы при вертикальной обработке половины цилиндрической поверхности стол станка вращался все время в одном направлении? Т.е. доходя до края поверхности переход совершался бы по как бы по ходу вращения стола. Надеюсь понятно объяснил  :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этож математика, ее в хелпах пм-пост не найти :)

Пример:

Представьте картинку, система координат - две оси X и Y. И вектор из точки 0

U - величина вектора вдоль оси X, V - вдоль Y.

При U=1 V=1 получите угол 45 градусов в плоскости XY относительно любой оси X или Y.

При U=0 V=1 получите угол 90 градусов относительно оси Y

 

как то так. W - соотв. вдоль оси Z.

 

Как обрабатывать выбираете вы, как вам удобнее развернуть стол к вам или от вас. В посте можно настроить чтобы при отрицательных значениях А выводились положительные и при этом по оси С надо сделать разворот, т.е. добавить 180 градусов. В дактпосте я такое проделывал. Интересно как будет в пм-пост'е

 

Попробуйте в NC файл добавить промежуточную CK, как это делается при сверлении противоположных отверстий. Что из этого выйдет не знаю, не пробовал, просто "мысли вслух". Возможно ПМилл будет выводить углы исходя из кратчайших расстояний.

 

Задам от себя попутный вопрос спецам: можно ли сделать так чтобы при вертикальной обработке половины цилиндрической поверхности стол станка вращался все время в одном направлении? Т.е. доходя до края поверхности переход совершался бы по как бы по ходу вращения стола. Надеюсь понятно объяснил  :g:

-C промежуточными СК работает конечно, но можно ли без них обойтись какой-установкой

-С изменением осей не очень на мой взляд хорошее решение

-Касательно U, V, W так я ж написал, что это вектор, но что он определяет? Говорится вроде об ориентации точки привязки, но

что там он ориентирует не понял, да и в DMT файл его включили не сразу, значит раньше без него обходились.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну то ,что это ориентация шпинделя видно из колонки, но там же есть и направление в i j k его же, по отношению чего с чем ориентируют шпиндель не ясно и как и зачем. Вроде указано, что-то о начальном повороте, в общем ничего не ясно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  1. Вектор ориентации – это вектор, дополняющий пространственное положение инструмента и ортогональный вектору инструмента. Вектор ориентации применяется для разных целей. Например, для контроля оси-асимметричного инструмента (ножи, дисковые пилы и т.д.). Также вектор ориентации применяется для влияния на выбор решения на многоосевом станке. Проще всего, понять вектор ориентации поможет простой мысленный эксперимент. Представим некий простой многоосевой станок в исходном положении. Допустим, шпиндель выключен (попросту его вращение не учитывается). Сбоку из фрезы вдоль оси X станка выходит вектор ориентации. Представим, что части станка начинают вращаться. Вместе с этим, изменяется и вектор ориентации относительно системы координат детали.

    post-28464-0-74821300-1390266970_thumb.png

    В кинематике задаётся начальный вектор ориентации, так как он может быть отличным от X. Главное требование к начальному вектору ориентации – он должен быть ортогонален начальному вектору инструмента.

    PowerMill может задавать вектор ориентации, тем самым влияя на выбор решения и характер движения станка. Так, например, можно добиться того, что станок будет использовать поворотную ось C для позиционирования в плоскости XY. Контроль вектора ориентации задается на соответствующей вкладке формы редактирования траектории.

    post-28464-0-50854600-1390266960_thumb.png

  2. К сожалению, отвод и реконфигурацию пока визуализировать нельзя. Работа есть в этом направлении.
  3. Именно для этого и нужен вектор ориентации. Задав его правильно, можно добиться того, что постпроцессор выберет решение, в котором вектор ориентации будет ближе всего к заданному.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вместе с этим, изменяется и вектор ориентации относительно системы координат детали.

 

А возможно ли изменить система координат детали? Или занулировать? У меня проблем с вектора ориентации - после вращения деталя изменяется и вектор ориентации - он уже не ориентирован по ось Х на главная система (World), а по ось Х деталя. Как могу ее (координатная система деталя) занулить или подравнить по координатная система World после вращения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...