Перейти к публикации

Замедлитель хода


Рекомендованные сообщения

Импортные магнитофоны отличались от советских прежде всего тем (помимо многочисленных лампочек и прочих ништяков, конечно), что дека открывалась не со скоростью света, а плавно и мажорно и доставляли уже одним только этим эффектом.

Если разобрать такой узел, встречающийся, впрочем, много где, то мы увидим, что шестерни обмазаны какой-то штукой, которая по всей видимости имеет какую-то запредельную динамическую вязкость.

Что это?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Это силиконовая сазка была, впрочем и сейчас она широко используется, например для смазки пальцев и поршня дисковых тормозов автомобилей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы уверены? То,что я видел и щупал на смазку вроде не похоже. Да и по свойству это не должно быть смазкой - если трение по сути увеличивается..

Вот то, что на основе силикона - вполне вероятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да у меня друг пару лет назад, чинил какой то видак, мы с ним вместе искали чем смазывать шестеренки. На форуме любителей старины (видиков и магнитофонов) нам посоветовали какую то смазку, она точно была силиконовой. Я думаю можно поискать на форумах любителей видиков, следы должны были остаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да у меня, так сказать, спортивный интерес. Но можно будет поспрашивать, если тут не ответят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>http://www.stroyinf.ru/cgi-bin/mck/gost.cgi?i=33567&a=3</noindex>

жидкость демпфирующая

гуглить - "смазка демпферная"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...

А почему тупо не использовать механику?

Всё просто и предсказуемо. Сделайте на движущейся детали паз, на неподвижной выступающий штифт, который будет двигаться по этому пазу. И задайте пазу геометрию, которая бы меняла угол контакта штифта и паза от 90 до 0 градусов. За счёт изменения угла сила трения будет меняться и скорость перемещения вместе с ним. Изменяйте закон изменения угла и получите закон изменения скорости движения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно какой-то поясняющий скрин или пример?

 

Но как я понимаю там будет трение, а значит надо мудрить с материалами?..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

... на неподвижной выступающий штифт, который будет сопрягаться с этим пазом . И задайте пазу геометрию, которая бы меняла угол контакта штифта и паза от 90 до 0 градусов. За счёт изменения угла давления сила трения будет меняться и скорость перемещения вместе с ним. Изменяйте закон изменения угла давления и получите закон изменения скорости движения.

 

Малость подкорректировал... Угол давления - угол между вектором силы и векторов скорости. Появляется боковая составляющая, её произведение на коэф трения - сила трения. А закон торможения - из Ваших условий

вектором скорости

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Эта жидкость называется полиметилсилоксан, силиконовая смазка, проявляющая неньютоновские свойства. Насколько мне известно (не могу утверждать точно), то использовалась для демпфирования стрелок приборов, работающих в условиях тряски. Также используется в вязкостных муфтах (вискомуфтах), например для распределения крутящего момента между колёсами полноприводного автомобиля. Для кассетников и микролифтов тонармов виниловых проигрывателей применяется жидкость ПМС 250000 и ПМС 500000.

 

Сдается мне, что механизм, работающий на трении - крайне капризная штука. Всё-таки двигаем с маленькой скоростью небольшую и подпружиненную массу. 

Хотя, смотря, как реализовать :g: .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Там где есть трение - будет износ. Поэтому через год-два-пять плавности не останется, будет открываться со скоростью реакции пружины. Плюс износ осей вращения (в случае примера - шестеренок касетной деки) - изменится динамика торможения, может вообще перестанет тормозить. 

Третий параметр - стоимость. Потому что для реализации нужно добавлять в конструкцию шестерни паз (удорожение), причем либо паз с привязкой по зубам (удорожение), либо делать регулировку тормозящего "пальца" (удорожение), плюс изготовление самого пальца и его крепления в общий механизм (дополнительная стоимость). И дополнительно - организовать сборку и регулировку - а это опять таки удорожение.

 

В случае полиметилсилоксана - собрал-помазал-проверил-закрыл-отправил дальше. Себестоимость будет ниже даже если стоимость этой смазки не самая низкая.

 

В качестве альтернативы можно россмотреть либо торсион, либо газовый амортизатор, либо деформирующийся (и восстанавливающий форму) мягкий демпфер и условно сильную пружину. Это все тоже будет дороже, но износ будет ниже и надежность выше соответственно.

Изменено пользователем vesnoplias
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему тупо не использовать механику?

Всё просто и предсказуемо. Сделайте на движущейся детали паз, на неподвижной выступающий штифт, который будет двигаться по этому пазу. И задайте пазу геометрию, которая бы меняла угол контакта штифта и паза от 90 до 0 градусов. За счёт изменения угла сила трения будет меняться и скорость перемещения вместе с ним. Изменяйте закон изменения угла и получите закон изменения скорости движения.

Вопросик )) А ротационный демпфер не пойдет к такой задаче.? http://www.bergab.ru/promeace.shtml ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...