Перейти к публикации

Преобразование полигональной сетки в поверхности


Рекомендованные сообщения

Всем привет!

Подскажите алгоритм и подходящие программы для преобразования 3D модели из полигональной сеткой в поверхностную модель (т.е. Mesh to Surface).

Довольно часто получаю от заказчиков 3D модели, выполненные дизайнерами в 3DS Max и других подобных прогах. Сам проектирую пресс-формы в SolidWorks и модель, с которой работаю нужна в виде поверхностей или 3D Solid.

Знаю, что этот вопрос должен был не раз подниматься на форуме, но пока никак не могу найти соответсвующих тем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


рапидформ, плохо искал все написано было

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можете скинуть ссылку на темы?

Ветку форума по Rapidform я читал. Полгода назад, когда я искал материалы по Rhino и T-сплайнам, я случайно наткнулся на пару тем, очень подробно освещающих вопрос преобразования сеток в поверхности (не только в рамках Rapidform). Но сейчас я никак не могу их найти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Knight, поищите "t-splines" (c дефисом в середине)

они в ветках Solidworks и Rhino

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=47272</noindex>

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=57004</noindex>

и там и там есть доп.ссылочки...

На Rapidform XOR свет клином не сходится, есть еще Geomagic Studio (Spark) и CopyCAD от Delcam

RF с SW роднит ядро и возможность вывести дерево (построений !) в SW и др. напрямую.

Подскажите алгоритм и подходящие программы для преобразования 3D модели из полигональной сеткой в поверхностную модель (т.е. Mesh to Surface).

Тут помогут курсы для лицпользователей, видео к пакетам и документация на DVD ! C каждой версией их количество только увеличивается - Конкуренция , однако.

Кстати вместе с T-splines можно заморочится и на Powersurfacing for SW от альтернативных разработчиков ..

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=59708</noindex>

Но только !!! - win64+Много--много памяти и хороший проц !!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Подскажите алгоритм и подходящие программы для преобразования 3D модели из полигональной сеткой в поверхностную модель ...

Ты <noindex>уже спрашивал.</noindex> С тех пор нмчего не изменилось.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

часто получаю от заказчиков 3D модели, выполненные дизайнерами в 3DS Max

Требовать от заказчиков тот формат, который необходим для работы. Дизайнер может рисовать в чём угодно, хоть в Фотошопе.

Хотя, если тебе платят ещё и за построение модели, тогда другое дело.

Вроде, в Максе есть возможность преобразовать его сетку в NURBS. Насколько корректно получится не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем Вас родной модуль к SolidWorks -- ScanTo3D не устраивает???

идет в базовой поставке

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Кстати вместе с T-splines можно заморочится и на Powersurfacing for SW от альтернативных разработчиков ..

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=59708</noindex>

Но только !!! - win64+Много--много памяти и хороший проц !!

Уже попробовал, пока ничего не получилось. После всевозможных манипуляций импортируется пустая модель (мощности проца и памяти достаточно)...

Ты уже спрашивал. С тех пор нмчего не изменилось.

А жаль.

Требовать от заказчиков тот формат, который необходим для работы. Дизайнер может рисовать в чём угодно, хоть в Фотошопе.

Хотя, если тебе платят ещё и за построение модели, тогда другое дело.

Вроде, в Максе есть возможность преобразовать его сетку в NURBS. Насколько корректно получится не знаю.

Заказчики готовы платить за построение модели. Но чтобы её построить непосредственно мне, необходимо время на освоение методологии моделирования плюс нового софта. А времени немного...

В Максе, по отзывам, есть возможность преобрания сетки в NURBS, но этот инструмент крайне слабый. Поэтому и результат будет соответствующий.

А чем Вас родной модуль к SolidWorks -- ScanTo3D не устраивает???

идет в базовой поставке

Пробовал открыть некоторые модели этим модулем. При большом количестве полигонов, Солид виснет наглухо на неопределенное время. Пробовал оставить на час, Солид с зависания так и не вышел. И, даже если бы модель открылась, чтобы "натянуть" на неё поверхности, использую инструментарий Солида, ушло бы много времени, так как геометрия сложная.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут отыскал старые материалы форума, по конвертации STL =>STP. Чем эта эпопея закончилась?

STL_Release_01.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...по конвертации STL =>STP. ...

Есть хитрый маркетинговый миф некоторых впаривателей софта о решении проблемы конвертации мешей в сурфы, в котором кождый полигон просто обьявляется поверхностью, но при таком подходе (таком количестве полученных поверхностей) любой комп повесится и теряется смысл конвертации.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть хитрый маркетинговый миф некоторых впаривателей софта о решении проблемы конвертации мешей в сурфы, в котором кождый полигон просто обьявляется поверхностью, но при таком подходе (таком количестве полученных поверхностей) любой комп повесится и теряется смысл конвертации.

То, что я выложил, вроде самодеятельность и довольно грамотного товарища. К сожалению, я эту тему тогда потерял как-то, только скачал первый вариант конвертора, но даже не пробовал. Мне оно сейчас не интересно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите алгоритм и подходящие программы для преобразования 3D модели из полигональной сеткой в поверхностную модель (т.е. Mesh to Surface).

Вариации тут разные и они зависят, на мой взгляд, от двух вещей:

1. Модель машиностроительная или дизайнерская.

2. Качество поверхностной сетки.

1. Машиностроительная модель характеризуется относительно простыми формами поверхностей (плоскости, вращения, линейчатые) с добавлением в них фасок и скруглений. И если с фасками еще как-то можно работать, то скругления порой дают стране угля, особенно в тех ситуациях, когда радиус меняется или уходит в нуль. Тут требуется ручная доработка напильником и в таких случая знакомые мне орлы работают с двумя системами 3DTransVidia и Geomagic. Если речь идет о дизайнерских моделях, то к ним я отношу все что создано FreeForm инструментами - протяженные поверхности двойной кривизны. Это ситуация, как ни странно, порой обрабатывается проще, чем первый случай.

2. Качество сетки зависит от количества вершин сетки на единицу площади, а также от сплошности поля вершин (пробелы в скане). Собственно, тут вопрос стоит об способности софта переварить кучу вершин в облаке точек и не подавиться. И тут опять на выбор наши применят 3DTransVidia или Geomagic.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут отыскал старые материалы форума, по конвертации STL =>STP. Чем эта эпопея закончилась?

STL_Release_01.zip

Попробовал этот конвертор. Мануал написан для конвертации STP =>STL. По аналогии конвертнул STL =>STP, файл создался, но пустой...

Вариации тут разные и они зависят, на мой взгляд, от двух вещей:

1. Модель машиностроительная или дизайнерская.

2. Качество поверхностной сетки.

Модель дизайнерская - фрагмент архитектурного барельефа.

Качество поверхностной сетки отличное, видно что 3D модель создавалась профессионалом, но количество полигонов - немерянное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал этот конвертор. Мануал написан для конвертации STP =>STL.

Какой смысл в таком конверторе? Наоборот, просто там вроде сначала настройки надо открыть через STP.

Удивляет, что основным затруднением в такой конвертации называют число полигонов, якобы время много требуется...при таких-то мощностях, имхо, смешно. Скорее алгоритм и проблемы преобразования в аналитические поверхности. Думаю, для каких-то частных случаев это вполне возможно. Глобально решить проблему может и не удастся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем учавствующим за ответы.

Покопал немного по этой же теме на некоторых зарубежных форумах. Один спец советует такой путь:

1.) Выполнить ретопологию полигональной сетки в прогах TOPOGUN 2 или 3D-Coat 4 (вторую хвалят больше). Т.е. построить более подходящую квадратичную сетку, используя исходную.

2.) Экспортировать новую сетку в формат obj.

3.) Открыть модель в Rhino и преобразовать сетку в T-сплайны. Если в пункте 1 все было сделалано правильно, то получится качественный и корректный T-сплайн объект.

4.) Далее - последние доводки с помощью соответствующего инструментария T-сплайнов (при необходимости) и конвертация результата в поверхности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один спец советует такой путь:

На мой взгляд логично. Если есть инструменты для реализации первого пункта.

Кстати, Т-сплайн для Рино - это тоже отдельная примочка, в базовом Рино этого нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут отыскал старые материалы форума, по конвертации STL =>STP. Чем эта эпопея закончилась?

 STL_Release_01.zip ( 6.18 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 11

В итоге самое продвинутое решение - через Т-сплайны.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут отыскал старые материалы форума, по конвертации STL =>STP. Чем эта эпопея закончилась?

STL_Release_01.zip

А, кстати, у меня получилось этой программкой пересчитать. STL доложен быть не двоичным, а в текстовом формате. Получается STP, состоящий из поверхностей-полигонов, очень неповоротливый.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покопал немного по этой же теме на некоторых зарубежных форумах. Один спец советует такой путь:....

Это который в

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=47272</noindex>, сообщение #14 ?? :bleh:

Не первоисточник , НО компиляция все-таки, не все Ньютоны и Гейзенберги !

Мы кста знакомы через другие (бакунианские) форумы, и Вы, Knight этот вопрос задавали ..

Помните старый вопрос: "что дать нуждающемуся - рыбу или удочку"?

Абыдна, что не слышат иногда.

post-333-1372397209_thumb.jpg

Как пример

Деталь была куплена в инете за 2 $ в квадах OBJ

Через 5 (!) минут она была в SW твердым телом (рино - тсплайн - sw)

----

я вам сделаю за XXX$ за YYY минут

не надо !!! разговор не об этом, не меряемся, а делимся !

------------

По теме:

Вопрос к ТС (топикстартеру) и к другим : Как часто приходится заниматься такими проблемами ??? Такое впечатление, что страна проходит стадию "копирующего Китая". :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

страна проходит стадию "копирующего Китая"

причём копируют как раз китайские поделки...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...