Jump to content

Проектирование и обработка элементов воздуховодов на Техтране


Sergey431

Recommended Posts

Sergey431

Автор: Владислав Кириленко

|CADMASTER|2013|

Воздуховоды – неотъемлемая часть современных вентиляционных систем. Совокупность воздуховодов может представлять собой сложнейшую сеть, состоящую из прямых участков и фасонных частей. Фасонные части, к которым относятся тройники, крестовины, отводы и переходы, предназначены, главным образом, для слияния, разделения и изменения направления воздушного потока. Такие детали вырезаются из тонколистового материала в виде разверток. О них и пойдет речь в нашей статье.

В чем специфика проектирования и обработки элементов воздуховодов? Отметим следующие особенности: детали представлены в виде разверток, на форму детали может оказывать влияние толщина листа и ширина реза, в геометрию детали включаются специфические соединительные элементы и линии гиба. Каждая конструкция вентиляционной системы требует непредсказуемой номенклатуры деталей и разнообразного сочетания диаметров труб, углов сочленения и прочих параметров. Именно поэтому получили распространение специальные программные решения, ориентированные на автоматизацию проектирования и обработки элементов воздуховодов. Одно из таких решений предлагает Техтран.

Изображение

Рис. 1. Библиотека элементов воздуховодов

Программа Техтран – Раскрой листового материала решает задачу проектирования обработки элементов воздуховодов с помощью специализированной библиотеки элементов. О механизме работы этой библиотеки мы рассказывали в статье «<noindex>Техтран: библиотека элементов – универсальное средство автоматизации проектирования обработки</noindex>» (<noindex>CADmaster #2(63) 2012 (март-апрель)</noindex>).

Изображение

Рис. 2. База данных деталей

Изображение

Рис. 3. Раскрой листа

Элементы библиотеки – параметрические модели фасонных частей воздуховодов (рис. 1). Библиотека позволяет строить контуры деталей с требуемыми характеристиками. Полученные детали включаются в базу данных (рис. 2), и из них составляются задания на раскрой. Затем детали заданий размещаются на листах, после чего производится проектирование обработки (рис. 3). Наиболее трудоемкие этапы – размещение и обработка – выполняются в автоматическом или ручном режиме.

Изображение

Рис.4. Схема построения элемента

На рис. 4 показано диалоговое окно для задания одного из элементов. На схеме представлены проекции изделия в собранном состоянии. Обозначения на изображении совпадают с названиями полей, в которых задаются соответствующие данные.

Изображение

Рис. 5 Построение развертки детали

Однако вводом исходных данных полезные качества рассматриваемого окна не исчерпываются. Здесь в графическом поле мы можем видеть в реальных пропорциях и результирующую развертку, построенную по имеющемуся набору значений (рис. 5). Это дает возможность, в частности, подбирать по месту оптимальное сочетание тех параметров, которые не являются фиксированными. Например, меняя положение продольной линии разреза цилиндрического участка, мы будем получать различную геометрию. А это в свою очередь окажет влияние на плотность размещения на листе, на прочность соединения детали по шву и т.п.

Изображение

Рис. 6. Встраивание фальцев

Соединительные элементы. Для соединения внутренних частей воздуховода, а также соединения деталей между собой могут встраиваться дополнительные элементы – фальцы, снабженные разрезами (рис. 6). Независимое друг от друга задание ширины фальцев на разных частях развертки детали позволяет учитывать их индивидуальное назначение.

Учет толщины листа. В связи с тем что в процессе гибки листа происходит деформация его внешней и внутренней поверхностей, возникает необходимость внесения в расчеты поправки по отношению к номинальным размерам. При задании диаметров существует возможность указать, на какой поверхности листа требуется выдержать данный размер. Кроме того, толщина листа влияет на окончательную геометрию детали, имеющей элементы под гибку, и также учитывается при построении развертки.

Разбиение детали на несколько фрагментов может потребоваться в связи с ограничениями размера листа или для более плотного размещения деталей, задействованных в раскрое. Другая причина разбиения детали – «узкие места» для заданной ширины реза. За счет разбиения детали на части удается получить результат и в тех случаях, когда на развертке образуется «перехлест».

Изображение

Рис. 7. Линии разметки (голубые) и линии разреза (красные)

Для большинства деталей существует возможность разбиения развертки на половины или на четверти. При этом можно выбрать линию, по которой проходит разрез. Она может совпадать с одним из ребер детали или проходить по середине выбранной грани детали (рис. 7).

Изображение

Рис. 8. Разметка под гибку (синие линии)

Разметка под гибку. Предусмотрено несколько вариантов нанесения разметки под гибку на развертку детали. Наиболее простой способ отметить линию гиба – нанести надрезы в ее начале и в конце. Другой способ окажется полезен, если оборудование имеет специальный инструмент для нанесения разметки. В деталь могут включаться линии гиба (рис. 8), по которым на этапе проектирования обработки листа будут сформированы команды перемещения соответствующего инструмента. Мы рассказали о библиотеке элементов воздуховодов в Техтране. Механизм, использованный для ее реализации, позволяет оперативно расширять набор типовых деталей, а также создавать произвольные элементы с самыми разнообразными характеристиками.

Источкик: <noindex>http://www.tehtran.com/node/232</noindex>

Link to post
Share on other sites


Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • A_1
      Здравствуйте. Это можно сделать через синхронные действия: Z-10 S1000 ID=201 DO $AA_OVR[S]=2*(15-$AA_IW[Z]) G1 Z-35 CANCEL(201) G1 Z-100
    • zerganalizer
      Эта кам основана на ассоциативной траектории от 3D-модели или каркаса. Но можно вставить в проект другой проект, сделанный в этой кам. Вставка доступна так же, как и вставка дополнительных солидов или их версий. Можно импортировать токарную (с отключенными элементами под фрезеровку) и фрезерную (полную) версии, да сколько угодно модификаций и включать/выключать нужные, которые программируете в данный момент. Мы колёсные диски так фрезеруем, без токарки, загружаю токарный солид и полную версию, сначала камлю токарку фрезами, потом всё остальное.
    • shodan_x
      Коллеги, спасибо! Кажется я нашел то что искал. По факту заказа и получения деталек отпишусь тут.
    • streamdown
      @tompsongun  ещё раз - зачем заново выделять компонент? По поводу replace. А если сначала сохранить деталь под другим именем, её открыть (можно это делать скрытно), там нахимичить со свойствами и только потом подменять? Просто не пойму, зачем бубны с этими погашениями сокращениями. И по поводу ID и всего такого для выделения. Есть это: https://help.solidworks.com/2017/english/api/sldworksapi/solidworks.interop.sldworks~solidworks.interop.sldworks.icomponent2~select4.html   Только если вы погасите компонент, то скорее всего словите "COM объект отсоединён"
    • Anastasiya2017
      Здравствуйте! Это файлы от другого человека ко мне приходят. Переименованные. Действительно края не найдешь. Можно вернуть автообновление?
    • zloyuri
      Имею ввиду красивую блестяшшуую поверхность. :-). А также несколько смущает заявление, что некоторые детали сделаны с точность до 0.005 мм (неужели фрезеровкой?).
    • iiila
      Блин сори, сам нашёл в ini файле макроса во второй строчке единичку нужно поставить вместо нуля:1 ' 0 - Independent mode; 1 - Part of the macros group
    • streamdown
      Я про то же. Сам пытался у себя на прошлой работе именно "внедрить" систему. Ну, не я лично)) а я, в смысле, нашёл и выбрал систему, выбил денег, почти спланировали сроки. Просто тупо SWE мне не дали поставить. Сказали - нахрена нам "мёртвые данные" от конструкторов (в том смысле что дальше КБ это никуда по сути и не уходило). А хотели и склад, и ECAD подтянуть, и даже чутка на бухгалтерию замахнулись. Всё кончилось тем, что "денег пока нет, Олежа...но ты держись" )) Ну и пошли в ход эксельки-простынки с калькуляцией расходов для ВП. свраша тогда уже была в предсмертном состоянии, и добиться от них внятного совещания не получалось. Ну, типа, чтоб они предложили нормальное внедрение со всеми нашими хотелками.
    • angel_diablo3250
      Всем доброго дня. Необходимо в пилотном отверстии с глубины Z-10 до Z-35 плавно увеличить обороты шпинделя до S1000. Как это реализовать в более сжатом виде. Пример программы ниже. N1 T1M6 ;SVERLO D15.9 N2 G0 G54 M3 S1000 Z100 N3 X-63 Y-218.4 ;NACHALO RYDA OTVERSTII N4 R1=-63 ;NACHALO RYDA OTVERSTII PO X N4 R2=-218.4 ;RYD OTVERSTII PO Y N5 R3=21 ;SCHAG OTVERSTII PO X N6 R4=63 ;KONEC RYDA OTVERSTII PO X N7 LABLE_1: N8 G0 X=R1 Y=R2 N9 G1 Z-10 F100   N10  Z-11 S520 N11 Z-12 S540 N12 Z-13 S560 N13 Z-14 S580 N14 Z-15 S600 N15 Z-16 S620 N16 Z-17 S640 N17 Z-18 S660 N18 Z-19 S680 N19 Z-20 S700 N20 Z-21 S720 N21 Z-22 S740 N22 Z-23 S760 N23 Z-24 S780 N24 Z-25 S800 N25 Z-26 S820 N26 Z-27 S840 N27 Z-28 S860 N28 Z-29 S880 N29 Z-30 S900 N30 Z-31 S920 N31 Z-32 S940 N32 Z-33 S960 N33 Z-34 S980 N34 Z-35 S1000 N35 Z-100 N36 G0 Z10 N37 S500 М3 N38 R1=R1+R3 N39 IF R1<=R4 GOTOB LABLE_1 N40 G0 Z100 M5 M9 N41 M2
    • Сержи
      а если заимствованные из разных сборок, вы весь список этих сборок будете перечислять? Научили неправильно.Запись удалить 100%    
×
×
  • Create New...