Перейти к публикации

Нужна ли обкатка современному автомобилю?


Booster

Рекомендованные сообщения

На форуме много специалистов работающих в автомобилестроении и просто автолюбителей. Давайте пообсуждаем тему нужна ли современному автомобилю обкатка? Реально ли что то к чему то притирается в этот период или это статичность сознания и привет из прошлого? Может какие исследования проводились.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Когда свою покупал, мне просто посоветовали вначале ездить "помягче". Ну и кажется через 12000 км мне просто поменяли масло. Вот и вся обкатка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а если бы ты не ездил помягче,а топил тапку в пол, движок бы клинанул или перегрелся? Сейчас современные станки делают детали двигателей с минимальными допусками, чего там притирать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, я думаю, что ничего бы не произошло. Просто менеджеры советуют на всякий случай, для перестраховки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не специалист в автомобилестроении, но думаю что играют роль не малые допуски а детали какбы притираются друг к другу, образуется что-то типа наклёпа на поверхностях, что в дальнейшем улучшает условия работы. Если начать эксплуатировать машину сразу на жестких режимах то возможно увеличивается вероятность поломки. Но это предположение :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже считаю что обкатка нового двигателя необходима для приработки деталей. Я автолюбитель...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многое зависит от производителя и цены авто. Очень сомневаюсь, что ролс-ройсу или майбаху обкатка нужна. А вот приоре или гранте без неё не обойтись.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю обкатка таки нужна... Абсолютную идентичность деталей не обеспечить никак. А теже зубчатые пары все равно будут иметь свои уникальные условия эксплуатации и теплового режима, смазки - жарко ли, холодно ли в регионе - зазоры будут выбираться все равно по-своему - и пятно контакта в итоге будет свое - так сказать "оптимизированное" :smile:.

100% пятно контакта не дает ни одна из точностей обработки шестерен - увеличить его можно только обкаткой. "И она может творить чудеса" :smile: - На памяти - зубчатые сектора для ковша грейфера, вырезаемые лазером, и работающие после взаимной обкатки зубчатых пар.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю обкатка таки нужна... Абсолютную идентичность деталей не обеспечить никак. А теже зубчатые пары все равно будут иметь свои уникальные условия эксплуатации и теплового режима, смазки - жарко ли, холодно ли в регионе - зазоры будут выбираться все равно по-своему - и пятно контакта в итоге будет свое - так сказать "оптимизированное" :smile:.

100% пятно контакта не дает ни одна из точностей обработки шестерен - увеличить его можно только обкаткой. "И она может творить чудеса" :smile: - На памяти - зубчатые сектора для ковша грейфера, вырезаемые лазером, и работающие после взаимной обкатки зубчатых пар.

Смотрел фильмец о том как швейцарские часы собирают, так вот там каждую пару шестерен мастер вручную по месяцу притирает максимально увеличивая пятно контакта. Скорее всего и ролс-ройс с майбахом также со своими шестернями поступают. Обкатка необходима любому точному механизму.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я за свою жизнь поменял толпу редукторов, гидромоторов и ни флендер, ни бонфиглиоли, ни олеодинамика не давали рекомендаций типа: Вы ребята 1000 часов оборудование больше 70% не загружайте. Первый раз масло поменять раньше это да.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый раз масло поменять раньше это да.

Насколько я слышал от одного коллеги фаната и многолетнего владельца разных моделей от Audi, у некоторых новых моделей 2012 года масло в двигатель заливается на заводе-изготовителе на весь ресурс работы — пожизненно... Там даже уровнемера масла нет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я слышал от одного коллеги фаната и многолетнего владельца разных моделей от Audi, у некоторых новых моделей 2012 года масло в двигатель заливается на заводе-изготовителе на весь ресурс работы — пожизненно... Там даже уровнемера масла нет.

Электромобиль? Тогда возможно ... :smile:

Для ДВС - не могу себе такого представить ... Разве что ... НАНОМАСЛО!!! :smile:

Если не ошибаюсь 25-30 тыс км ... - это максимум что дают производители ... до смены масла,

А с учетом того - из какой нефти у нас бензин - присадка в масло съестся еще быстрее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

масло в двигатель заливается на заводе-изготовителе на весь ресурс работы — пожизненно.

не в двигатель, а в некоторые модели АКПП. Например, у меня такая :)

Но, кроме шестерёнок, в автмобиле есть ещё много чего. Например, поршни-кольца-клапана, которые при серийном производстве никто перед продажей притирать не будет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

которые при серийном производстве никто перед продажей притирать не будет...

Слышал что Опель - ставит уже обкатанные движки.

Ну и остальные так могли бы. Ну или это все байка ... не знаю ..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я слышал от одного коллеги фаната и многолетнего владельца разных моделей от Audi, у некоторых новых моделей 2012 года масло в двигатель заливается на заводе-изготовителе на весь ресурс работы — пожизненно... Там даже уровнемера масла нет.

Ну-ну :clap_1: Вы узнайте у друга какой расход масла допускает Audi официально.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многое действительно зависит от производителя и цены машины.

С технической точки зрения все вновь изготовленные механизмы в начальный период эксплуатации подвергаются повышенному износу и поэтому требуют щадящего режима. Новые детали, как бы точно и качественно не были выполнены, требуют некоторой притирки. Можно забить на обкатку и сразу начать гонять, но следует понимать, что законы физики никто не отменял и общий ресурс в этом случае точно не возрастет. Другое дело, что производитель может закладывать технологическую обкатку до продажи.

Трактора Т-150, к примеру, обкатывали 50...60 часов в различных режимах перед продажей; последние десятки часов - под нагрузкой, с прицепными агрегатами.

Мотористы Ford, к примеру, выполняют первоначальную заливку моторного масла со специальными присадками и настоятельно рекомендуют первые (не помню сколько тысяч) км воздержатся от замены моторного масла - тоже ведь технологическое ухищрение.

Еще хорошо помню, как в КД на коробки передач, редукторы и двигатели указывались режимы обкатки после сборки, в том числе и под нагрузкой - не только для проверки режимов и шумности, но той самой притирки деталей.

Сильно сомневаюсь, что современные производства стали настолько умнее и нанотехнологичнее, что полностью исключили эти операции полностью за счет одного лишь изменения качества обработки поверхностей входящих деталей.

Попалась разумная на мой взгляд цитата:

для начала эксплуатации вашего автомобиля дополнительных условий не требуется, но если вы хотите продлить срок службы автомобиля, то первые 2000 км не превышать обороты выше 3000 и скорость выше 100 км/ч

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не в двигатель, а в некоторые модели АКПП. Например, у меня такая :)

На мерсах W210 тоже сделали необслуживаемой, а потом (несколько позже) всёж выдали рекомендации мазуту менять...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...