Перейти к публикации

Высокоскоростная обработка


Рекомендованные сообщения

Вопрос в следующем... Как реализована высокоскоростная обработка(HSM) в PowerMill? Есть ли отдельные операции/алгоритмы или же какие либо дополнительные функции для создания "высокоскоростных" траекторий.?

Изменено пользователем Deus#99
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Дополнительными опциями в настройке обработки:

post-3020-1112430418_thumb.png

Имеются только в черновых типах обработки, по крайней мере в v5.005.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: Deus#99

а вы скажите, что вы имеете под "высокоскоростной обработкой", и тогда мы вам скажем, есть ли это в PMill/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имею в виду, что из-за некорректного употребления (и проч. разночтений) я, например считаю что вопрос "есть ли HSM в PMill?" несколько... некорректным.

Под понятие "поддержка HSM в CAM системе" можно засунуть все, что хошь, вплоть до переходов по дуге.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имею в виду, что из-за некорректного употребления (и проч. разночтений) я, например считаю что вопрос "есть ли HSM в PMill?" несколько... некорректным.

Под понятие "поддержка HSM в CAM системе" можно засунуть все, что хошь, вплоть до переходов по дуге.

<{POST_SNAPBACK}>

Сглаживание траекторий (примерно то, что изображено на картинке), для того чтобы можно было работать на более высокой подаче. Если же просто запустить УП (УП пишем в Арткаме) на высоких подачах, то станок в конце траеторий, например при переходе на 90 градусов. слишком резко тормозит, а потом ускоряется, возникает как-бы эффект удара.

Станки - деревообрабатывающие "АртМастер М2112", на сервоприводах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, приплыли - деревообрабатывающий. Мы с MFS уже чуть не начали кривые Соломона рисовать, и выяснять каковы же критерии наличия HMS в CAM... а оказывается станки деревообрабатывающие.

Все конечно зависит от специфики, но PM в большинстве случаев можно уговорить создать более или менее плавную траекторию.. но с какой версии это работает нормально я не припомню. Кажись в 3.1 это было только в виде переходов по дуге, 4.0 не помню, в 4.5 вроде реализовали нормальную плавную черновую, а в 5 кажись добавили только черновую с учетом границ (кстати великое дело). Шо творится в 5.5 еще не видел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно посмотреть на нормальную гладкую траекторию для черновой (типа для HSM). Если выложу модельку (простейшую - кубик с ямкой ), кто-нибудь возьмется сделать такую траекторию?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

станок в конце траеторий, например при переходе на 90 градусов. слишком резко тормозит, а потом ускоряется, возникает как-бы эффект удара.

Станки - деревообрабатывающие "АртМастер М2112", на сервоприводах.

Согласен с mif - принцип HSM (снижение усилий резания при высокой скорости резания) не реализуется при обработке дерева (пластика, керамики, стекла и пр.), поэтому в данном случае не стоит упоминать HSM. Просто в САМ (в том числе в РowerМill) появились новые стратегии создания траекторий УП для современных станков. Советую обратиться по тел. (095) 3697433 к Рагулину Александру - признанному авторитету по РowerМill.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если выложу модельку (простейшую - кубик с ямкой ), кто-нибудь возьмется сделать такую траекторию?

Если честно, то сколько я читал по HMS так сделал пока выводы:

1. HMS применимо только в некоторых частных случаях.

2. HMS пока трудно применять на цветных металлах - в бОльшей мере из-за того, что скорость резания для них довольно высока, а следовательно и скорость для HMS будет очень-очень высока.

3. Для реализации HMS нужны нормальные станки - которые могут очень быстро принимать, и так же быстро обсчитывать и отрабатывать кадры.

3. Чтобы нормально выполнить HMS нужно набираться практического опыта. На этом пути я вижу под десяток разнесеных в клочья фрез (представляете себе фрезу летящуюю с такой скоростью? У-у-у!!!). А если немного не повезет, то и один-два испорченных патрона, хороше если не в клочья - ни кому не пожелаю патрон летящий с такой скоростью. :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mif Я не о технологических нюансах, а о геометрии программы. Хоть какая-нибудь CAM, может сделать "идеальную" геометрически программу для HSM? Т.е. без единого острого перехода при черновой обработке.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: UAV

на черновой у PowerMill острые углы будут только там, где они категорически обусловлены геометрией - на финишном проходе

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: MFS

Что-то я не понял что ты сказал :thumbdown:

To: ALL

Предлагаю, сделать черновую такой вот модельки. (только ямку, ессно). САM приветствуется любой. Критерий один - чтобы она была без переходов с углом меньше 120град (т.е. по-возможности макс гладкая).

Инструмент - концевая фреза D8R2

Подачи и всяческие величины шагов в бок и вниз, не важны. (достаточно 3-4 слоев по Z)

Результат для анализа - G-код, который можете получить. (например, что-то типа фануковского).

В прикрепленном файле - модель в формате парасолида)

Деталька такая:

post-534-1112880916_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что должно существовать поняти корректной для HMS геомметрии. Без этого никак. Ну, например, вы говорите карман пришлю, а вы обработайте. А сами то можете нарисовать корректную HMS траекторию для обработки угла этого кармана? Нет, т.к. ее просто не существует. Что делает PM? Вот два примера выполнения черновой с включенными опциями HMS (для нормального просмотра, в масстабе 100%, грузите картинки к себе):

1. Некорректный карман:

post-3020-1112883073_thumb.png

Как видите, PM не захотел соваться в самый угол, иначе на траектории возникнет излом, а интсрумент точно отлетит, т.к. зайдя в самый угол фреза зацепит металл сразу четвертью своего периметра. Не знаю правда, спасет ли фрезу то, что сделал PM. Кроме того, на траектории есть один излом - в самом начале, но, думаю что этот излом довольно безопасен, т.к. находится внутри зоны врезания (голубенькая такая винтовая линия).

2. Корректный карман:

post-3020-1112883459_thumb.png

В этой траектории изломов нет вобще. Возможно этому поспособствовало то, что радиус в углах равен диаметру используемого для обработки инструмента.

ЗЫ: Гы, пока писал, тут уже и тестовую задачку соорудили. Счас прибавлю сюда G-код со второго рисуночка.

Вот в этом коде вроде ничего особенного нет.. кроме нумерации строк. 1.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mif

Спасибо.

А сами то можете нарисовать корректную HMS траекторию для обработки угла этого кармана?

Речь не о углах (для угла-то как раз могу). Речь о всей черновой траектории (с подходами/отходами, переходами на слои и т.п.). Что касается меня, то нормальную плавную на 100% траекторию построить не могу (уперался долго :doh: ).

После того как вы выразились

в 4.5 вроде реализовали нормальную плавную черновую

Стало интересно посмотреть.

Теперь по вашему примеру:

Изломы к сожалению есть. И все на подходах (на картинке) и один при отходе.

Еще вопрос из любопытства:

1 - вопрос - вы прогоняли полученный код через что-нибудь, чтобы получить круговую интерполяцию?

У вас постпроцессор рабочий? Без косяков?

Как-то странно выглядят строки с круговой интерполяцией. :unsure:

Например, что за координата Z в кадрах с G03?

N2370X.093Y.006

N2375G03X-.054Y-.009Z-5.I.02J-.001

N2380G03X.392Y.035Z-5.I.169J.013

N2385G01X.387Y.089

N2390G03X.207Y.359Z-5.I.042J.055

N2395G01X.199Y.363

post-534-1112936830_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем визуализируете?

Да, на входе можно было сделать и поаккуратнее. Излом на 90 градусов он зачем-то нарисовал, правда в обработанную зону.. Не знаю что из этого получится на практике да по стали.

А излом на выходе это там где фреза возвращается в центр и оттуда поднимаеться? Это исправимо отводом. Вот PM немного исправился, но излом при подвое, там где вертикальный подвод переходит в наклонный по спирали (еще в воздухе) все равно остался. 1.zip

А круговые интерполяции.. Z-же не меняется, вот и все пропускают мимо ушей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем визуализируете?

редактор G-кода - ncmanager

но излом при подвое, там где вертикальный подвод переходит в наклонный по спирали (еще в воздухе) все равно остался.

Да остался, но в остольном все вроде нормально :smile:

Не понятно зачем при отходе идти обратно в центр детали царапая донышко :g:

Хотелось бы, если еще не надоело, увидеть и как будут выглядеть переходы на другие слои. :rolleyes:

И вот эти места, вообще то сомнительные. Там уголки возможно и островатые (~37град). (Но это так, в порядке ворчания) :smile:

post-534-1112945563_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...