Перейти к публикации

Deckel Maho DMU60-T ремонт шпинделя


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Коллеги подскажите пожалуйста, такая проблема - на шпинделе станка загудел подшипник. Гудит при вращении с инструментом и без. Так же сильный сухой гул при вращении вручную на выключенном станке. При вращении на холостом ходу при 8000 об. без оправки с инструментом показывает нагрузку на шпинделе 3-4 проц. Раньше все время было 0-1 проц. Шпиндель на 12000 об. Кто-нибудь сталкивался с таким? Меня интересует следующее:

Как определить, вышел подшипник из строя или нет?

Возможно ли продолжать работу с такой неисправностью или не стоит?

Где лучше отремонтировать шпиндель ( в какой организации), хотя бы в Москве. У официального представителя - отпадает сразу, цена заоблачная.

Могла ли данная неисправность возникнуть после обработки на станке стеклотекстолита ( в шпиндель попала пыль) или такое невозможно?

Заранее спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


работать то можно пока дым не пойдёт как у нас было..если один другой раз текстолит обработать не думаю что повлияет на шпиндель

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наиболее простой тест:

1. Зажать в шпиндель максимально длинную оправку. Установить часовой индикатор на оправку, ближе к фланцу шпинделя. Рукой пошевелить оправку. Если показания индикатора будут больше 0,005, то подшипникам настаёт конец. Причём после снятия нагрузки индикатор должен возвращаться в "0". Если после снятия нагрузки индикатор в "0" не возвращается, то совсем плохо.

2. Установить часовой индикатор на фланец шпинделя снизу. Зажимать и разжимать оправку. Следить за показаниями индикатора. Отклонений, по идее, вообще не должно быть.

Ну и кроме статической проверки неплохо бы вспомнить, как работал станок раньше и сравнить с нынешним состоянием. Например: на одних и тех же режимах, даёт ли он одинаковую чистоту? Нет ли конуса при обработке вертикальных стенок? Ну и т.д.

Сам не пользовался, но очень хвалят не первый год "фабрика решений SKF", кто видел как они ремонтируют шпиндели - неизменно в восторге.

На Всех станках DMG, которые я видел, есть лабиринтный замок на фланце шпинделя, кроме того, в зазор между фланцем и шпиндельной коробкой постоянно подаётся избыточное (0,5-1атм) давление, специально для того, чтобы туда не попадала пыль и СОЖ.

Как-то так.

Первый и единственный спаленный по прямому приказу начальства шпиндель (правда не мотор-шпиндель, а приводной) в начале рабочего дня давал люфт +-0,5мм (да-да пол-миллиметра!!). Через полчаса станок порадовал красивым густым дымом от горящих текстолитовых сепараторов, а подшипники радовали глаз синевой и идеальной квадратурой подшипников.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Хочу поведать нашу небольшую эпопею с ремонтом шпинделя. Объективно.

Первая организация куда мы обратились за информацией и возможностью ремонта была Финвал. Цена ремонта - 600 т.р. и 3 месяца ожидать. Узнали цену нового шпинделя в России - 1млн. р.

Следующая организация в которую мы обратились по рекомендации - фабрика решений SKF. Сначала позвонили в краснодарское представительство, потому что оно к нам поближе. Не поверите, просто рассмешил до слёз ответ их оператора по телефону. Цитирую дословно - ,, А что такое шпиндель? А разве мы их ремонтируем???...... Короче всё дальше стало понятно.....

Звоним в московское представительство данной организации, узнаем цену ремонта и ждём от них коммерческое предложение на почту. Пришедшее предложение просто убило - стоимость ремонта 800 т.р. и 3 месяца ожидания. Представляете?! Мы им отвечаем - господа, да нам в Финвале за эту цену новый шпиндель предложили купить, сначала за 1 млн потом скинули до 800 т.р.

Господа, поразмыслив, поняли, что грубанули малость и тут же скинули другое предложение - 500 т.р. Согласитесь, уже приятней!!!!

Еще хочу сказать, как оказалось ни Финвал ни фабрика SKF сами ремонтом шпинделей не занимаются на самом деле, а просто отправляют их на ремонт в Германию, тупо простые посредники.

В данный момент нашли в Москве третью организацию, в которой оказались более адекватные ( мягко говоря!!!!!!) и цены и люди. Шпиндель еще не установили пока, но как только установим и подключим, скажу обязательно название организации и отзыв о проделанной ими работе.

Отдельно о подшипниках. Очень дорогие в России. Производитель NSK Япония. 2 керамических и 2 стальных. У нас в стране стоят по 2000 евро!!!!! за 1 штуку. Поэтому заказывали через знакомых в Германии. Оттуда весь комплект (4 шт) обошёлся в 80 000р.

Да и ещё - в Германии шпиндель на этот станок стоит 7000 евро. Как говорится - почувствуйте разницу друзья...........

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы сразу купил новый шпиндель у производителя, а старый отдал бы им для кап. ремонта. DMG использует шпиндели достаточно известных производителей, поэтому проблем возникнуть не должно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, шпиндель Franz Kessler. Согласен, что новый был бы лучше, просто цену нового узнали потом, когда этот уже отремонтировали.

Точно ясно одно - если отдавать шпиндель кому то на ремонт, хоть производителю в Германию, хоть куда то еще - надо выходить непосредственно на исполнителя ремонта а не на каких то посредников как здесь в России. Но к счастью и у нас тоже есть толковые люди.

Изменено пользователем tim3855
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну дело даже и не в цене. Всё-таки новое лучше, чем хорошо отремонтированное старое.

Кстати, у Вас в бумагах или на диске должна быть документация на шпиндель. В этой документации есть описание ввода шпинделя в эксплуатацию после длительного простоя. Если не лень, поделитесь, пожалуйста. Я свою и бумажную про..терял, а письмо от Kessler`a съел навсегда почтовый сервер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том что станок мы покупали сами в Германии и он изначально не предназначался для российского рынка. И поэтому все книжки у нас на немецком языке. И диск такой тоже есть. Вот только нихрена там непонятно. Переводом как то не заморачивались, потому что с такой поломкой столкнулись первый раз. Зато у нас есть хороший знакомый на крупном авиапроизводственном предприятии. У них там целый парк DMU-60 80 и 100. Он очень квалифицированный спец по этим станкам и с такими ремонтами сталкивался не раз. Он нас консультирует по всем вопросам. В общем на следующей неделе будем ставить шпиндель на место подключать и запускать и тогда я подробно расскажу как делали и что. По крайней мере он подсказал как его снять правильно - уже сэкономили кучу денег, никаких сервисников не вызывали, делов то - 4 человека 2 домкрата подручные доски и веревки и конечно такая - то мать!!! Тяжеленный блин, кило 120-150 не меньше. Если интересует как снимать подробно - скажите, напишу. Наш консультант сказал что ставить и запускать потом тоже особых проблем нету. Единственное когда шпиндель назад прикрутим его надо будет индикатором прокатать, точнее не его а зажать в него оправку и ее. Потому что болты по кругу фланца шпинделя можно затянуть с разным усилием и может получиться перекос в несколько микрон.

В общем как поставим и запустим всё подробно расскажу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Уважаемые коллеги.

В данный момент сам столкнулся с вопросом ремонта мотор-шпинделя для DMU 60T. Правда у меня помимо подшипников приличный износ его конуса. Один немецкии коллега предлогает отремонтировать за сумму в пределах 12000 евро. Вот только доверия мне ремонт с востановлением конуса не внушает. Подскажите пожалуйсто в каком направлении поискать новый за человеческую цену. Уж очень не хочется получить спустя год другой старую проблему с ремонтом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте коллеги. Ну вот наконец-то хочу продолжить свою тему начатую чуть ранее про ремонт нашего шпинделя. Предприятие на котором выполнили замену подшипников называется ООО "ЕВРОШЛИФ". Находится около Москвы возле МКАДа. В интернете у них есть свой сайт, найти элементарно просто. Про качество выполненных работ. Сделали быстро, ремонт занял где-то неделю. Гораздо дольше ждали подшипники с Германии. Ремонт стоит у них 110 т.р. + наши подшипники 80 т.р. итого всё обошлось в 190 т.р. После установки на место шпиндель работает превосходно, никаких ошибок или сбоев в работе двигателя нету. Но после установки возникла проблема другого плана - инструмент перестал извлекаться из шпинделя. Тоесть, открылся магазин с инструментом как обычно, шпиндель захватил инструмент, а вот назад извлечь оправку с инструментом в магазин не получается. И пока непонятно по какой причине. Скорее всего не разжимаются кулачки. Хотя смотрели тяговое устройство сверху шпинделя, поршень ходит норм, и датчики все тоже работают исправно, но разжать оправку не удается. По телефону специалист не смог подсказать причину неисправности, должен приехать к нам на место и тут смотреть. А пока ждем. Никто с таким не сталкивался? Из за чего может не разжиматься оправка с инструментом? Может какая регулировка есть? Они снимали тяговое устройство но его точно не разбирали и вообще туда не лезли. Что могло сбиться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите внимательно документацию. В ней должен быть эскиз зажима\разжима штревеля. Для правильной работы байонетного замка, расстояние от фланца(торца) шпинделя до штока должно быть выставлено с точностью +-0,1 мм. Проверяется штангенглубиномером. У меня в памяти висит цифра 71мм. Но это всё индивидуально для каждой пары шпиндель\зажим.

В-общем курите мануал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот теперь всё! Наконец таки наш станок снова в работе! Приехал специалист с "Еврошлифа" и всё помог настроить. Проблема оказалась довольно простой - они почистили посадочный конус шпинделя от грязи и у себя настроили зажим на чистых оправках, а у нас попались несколько оправок с поржавевшими конусами, вот одну из них и заклинило. Придется все почистить. Чтобы вытащить оправку из шпинделя пришлось снять тяговое устройство и извлечь вал с пружиной. После этого, немного пристукнули клином и оправка вывалилась. Естественно, силу зажима замка подрегулировали, но всё равно если на оправке попадалась ржавчина ее немного клинило. На чистых зажим работает идеально. Новые подшипники шуршат тьфу тьфу. Очень довольны что обратились за ремонтом в эту организацию. Во вторых, получен большой "багаж" знаний об устройстве шпинделя и методах его ремонта. Теперь если не дай Бог что произойдет - не будем как слепые котята искать неизвестно что и как. С завтрашнего дня станок возвращаем в круглосуточный режим работы :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 недель спустя...

Предлагаем в таких случаях не тратить драгоценное время, а обращаться к нам: www.spindelservice.ru

Сроки на проведение сложного ремонта 2-4 недели. Ремонт любой сложности, в том числе восстановление статора.

Восстановление конуса вала, а так же посадочных мест под подшипники. Гарантия 1 год.

Проведение пусконаладочных работ на предприятии заказчика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сколько бы у Вас стоила работа, которую нам выполнили в "Еврошлифе"? Просто интересно. Их цены вы видите. Хочется увидеть Вашу цену на замену подшипников. Только пожалуйста - без всяких коммерческих предложений и т.д., просто и ясно - сколько цена в рублях.

Изменено пользователем tim3855
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоимость работ по замене одних подшипников составит 150 тыс. руб.

Перечень основных работ входящих в стоимость: разборка шпиндельного узла, глубокая диагностика всех узловых элементов,

проверка статора/ротора, очистка, составление дефектной ведомости. Балансировка вала.

Далее сборка шу, проверка биений вала, проверка усилия зажима инструмента, а так же настройка, настройка сенсоров и энкодера.

Далее проведение испытаний на тестовом стенде (12 часов), а так же балансировка на тестовом стенде на заданных оборотах.

По завершению ремонтных работ формируется отчётная документация, в которой отражаются все рабочие параметры шу, и которые

сверяются в присутствии заказчика. Гарантия на данный шпиндель составит 12 месяцев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цена нормальная. Ну если что-то придётся по шпинделю делать - будем рассматривать Вашу организацию в качестве возможного исполнителя. Да и знакомым нашим подскажу. Сайт в инете нашёл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 8 месяцев спустя...

когдато писал о проблеме со своим шпинделем (

Уважаемые коллеги.
В данный момент сам столкнулся с вопросом ремонта мотор-шпинделя для DMU 60T. Правда у меня помимо подшипников приличный износ его конуса. Один немецкии коллега предлогает отремонтировать за сумму в пределах 12000 евро. Вот только доверия мне ремонт с востановлением конуса не внушает. Подскажите пожалуйсто в каком направлении поискать новый за человеческую цену. Уж очень не хочется получить спустя год другой старую проблему с ремонтом.)

   Могу рассказать что ремонт делал в германии. Обошлось все примерно 12500 евро. шпиндель пришел в состоянии нового. Все биение по нулям. работает уже пол года в три смены как часы. единственное что беспокоило слегка тепленький при больших оборотах а в остольном доволен как слон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когдато писал о проблеме со своим шпинделем (

Уважаемые коллеги.

В данный момент сам столкнулся с вопросом ремонта мотор-шпинделя для DMU 60T. Правда у меня помимо подшипников приличный износ его конуса. Один немецкии коллега предлогает отремонтировать за сумму в пределах 12000 евро. Вот только доверия мне ремонт с востановлением конуса не внушает. Подскажите пожалуйсто в каком направлении поискать новый за человеческую цену. Уж очень не хочется получить спустя год другой старую проблему с ремонтом.)

   Могу рассказать что ремонт делал в германии. Обошлось все примерно 12500 евро. шпиндель пришел в состоянии нового. Все биение по нулям. работает уже пол года в три смены как часы. единственное что беспокоило слегка тепленький при больших оборотах а в остольном доволен как слон.

Тогда зачем нужен новый шпиндель? Про запас? Цена капитального восстановления шпинделя вместе с конусом отличается от цены нового шпинделя раза в 2,5 - 3. Конус флифуется в допуск, либо вкладыш точный устанавливается, если износ слишком высокий. Качество ремонта - сопоставимо с новым шпинделем. Ребята в Новосибирском "Шпиндель Сервисе" хорошо делают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Коллеги подскажите пожалуйста, такая проблема - на шпинделе станка загудел подшипник. Гудит при вращении с инструментом и без. Так же сильный сухой гул при вращении вручную на выключенном станке. При вращении на холостом ходу при 8000 об. без оправки с инструментом показывает нагрузку на шпинделе 3-4 проц. Раньше все время было 0-1 проц. Шпиндель на 12000 об. Кто-нибудь сталкивался с таким? Меня интересует следующее:

Как определить, вышел подшипник из строя или нет?

Возможно ли продолжать работу с такой неисправностью или не стоит?

Где лучше отремонтировать шпиндель ( в какой организации), хотя бы в Москве. У официального представителя - отпадает сразу, цена заоблачная.

Могла ли данная неисправность возникнуть после обработки на станке стеклотекстолита ( в шпиндель попала пыль) или такое невозможно?

Заранее спасибо

 

А в чем проблема при обработке стеклотекстолита? так же включаешь СОЖ - проливаешь обработку.

Потом его в печь на 150 градусов на пол-часа.

 

А насухую такие вещи на станке (на любом - не только ЧПУ) категорически нельзя.

Начсет шпинделя не уверен, а вот направляющие заклинить может запросто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...