Jump to content

Вопросы новичка


ForgottenGood

Recommended Posts



Dmitry21
15 часов назад, maxx2000 сказал:

как и обычный карман с открытыми кромками.  pocket (1).esp

спасибо! я пробовал так же, но на стенках получаются зарезы. этого как-то можно избежать?

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@Dmitry21 так в моей программе тоже зарезы. Траектория посчитана от формы  дна кармана, а дно кармана часть цилиндра. Сделай паз с плоским дном, либо чтобы он расходился к верху. Геометрию не обманешь. Если прям такая форма нужна то только закатать как Фриформ.

Edited by maxx2000
  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
anvar86

Добрый день, коллеги!

Подскажите, пожалуйста по сверлению на фрезерном станке:

 

фреза диаметром ровно 6мм,

заготовка из д16т.

управляющая программа сделана в солидкам.

технология G81,

станок- обычный "хабийный. жесткость хорошая.

 

Но отверстия получаются больше. 6.2мм

Мне кажется дело в УП. , но читать их пока не умею.

Посмотрите, пожалуйста, кто понимает в программе ли дело.

УП:

 

%
O1000 (ПРОБА ОТВЕРСТИЙ5_MILLING)
N100 (COMPENSATION-WEAR)
N102 (REV-0.70)
N104 (APR- 6-2022-1:51:40PM)
 
N106 (TOOL 1 - DIA 6.)
 
N1 G90 G17 G40 G80 G00 
N108 M06 T1 ()
N110 (D-drill)
N112 G00 G54 G90 X25. Y12.2714 S12000 M03 
N114 G43 H1 Z40. 
N116 Z25. 
N118 G98 G81 X25. Y12.2714 Z-10. R2. F100. 
N120 X9. 
N122 Y30.2714 
N124 G80 
N126 M05 
N128 G00 G28 G91 Z0 
N130 G00 G28 G91 X-15.0 Y0. 
N132 G90 
N134 M06 T1 
N136 M30 
%

 

 

Edited by anvar86
Link to post
Share on other sites
maxx2000

@anvar86 с программой всё в порядке. Вопрос по солидкам следует задавать в соответствующей ветке.

 

Используй лучше сверло и цикл глубоко сверления G83.

Фрезой лучше растачивать отверстие по спирали, а не сверлить, например взять  фрезу 4 мм

Link to post
Share on other sites
anvar86

По поводу сверла понял. заказал.

а G83 в симуляторе (NCstudio) выдает ошибку, почему то.

буду как то искать откуда берутся две десятки. 

Спасибо за ответ.

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@anvar86 с этого надо и начинать что у тебя Студия, она не понимает G83. Она много чего не понимает.

Тут 2 варианта. либо править файлы студии, я знаю народ прикручивает G83, либо выводить не используя стандартный цикл. Все перемещения будут происходить не в цикле,а расшифрованы сразу. 

в Эсприт такая возможность есть, про солидкам лучше спросить в его ветке, можно ли отключить стандартный вывод циклов сверления.

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
anvar86

maxx2000,

Спасибо! что прояснили (что прога не понимает траекторию G83)

раз двадцать перепробовал. всё ошибки выдавало.

Link to post
Share on other sites
ShadoWofXaoS

Я, конечно, не спец по CAD/CAM системам, но могу поделиться некоторыми соображениями на счёт данной проблемы... 

1. ISO 6983-1:2009 - универсальный стандарт для G-кодов. Его должны "понимать" большинство CAM-систем и стоек, в том числе и G-коды 80-85 - циклы сверления;

2. Отверстия выполняются несколькими способами (для фрезерной технологии): сверлением, плунжерным фрезерованием и фрезерованием по спирали ( винтовая спираль, спираль Архимеда), а так же различными сочетаниями вышеперечисленных способов.

3. Не понятно назначение кода G98, но в целом в УП нет ничего необычного. С учётом способа и условий обработки отверстий могу предположить, что алюминий "наматывает" на фрезу, что и даёт, в свою очередь, бОльший диаметр отверстия, нежели расчётный, с учётом геометрической неточности инструмента и биений. 

4. Откуда появилась информация о лишних 0.2 мм?

Link to post
Share on other sites
defineMSG
06.04.2022 в 14:31, anvar86 сказал:

фреза диаметром ровно 6мм

Добрый день.

Я так понимаю вы сверлите фрезой!? -сомнительный вариант.

Не каждая фреза для этого подходит. Делаете ли вы какое-нибудь предварительное отверстие? 

Какие могут быть вопросы к программе!!!?? Вышли на точку- опустились до z-10, поднялись.

Скорее всего разбивает.

Начните с оснастки:

-то за патрон?(наверное цанговый), на убитая ли цанга?

-встаёт ли фреза без биения?

-что вообще за вреза, предназначена ли она для осевого врезания

- может взять меньшего диаметра и обработать по спирали, ибо сверло диам 6 тоже может сделать 6 с +.

 

P.S. мало конечно информации по вашему случаю, поэтому и пишу так подробно!

Может вы уже обо всем подумали!)

Но программа не при чем! ИМХО!)

 

Link to post
Share on other sites
anvar86
06.04.2022 в 17:30, ShadoWofXaoS сказал:

4. Откуда появилась информация о лишних 0.2 мм?

Померил хорошим штангенциркулем, точно померить сложно, там где-то 6.17-6.2мм. Так же, меня есть толкатели от пресс-формы, они диаметром 5.97 мм, так вот такой толкатель должен идеально проходить в отверстие 6мм. Но после сверления сверлом 6мм ( и фрезой) толкатель болтается в отверстии. 

 

Попробую описать детальнее, так как полностью вопрос еще не решил:

Когда смотрю за процессом сверления то сверло плавно погружается в заготовку, звук сверления очень ровный, потом инструмент доходит до нижней точки сверления, потом очень короткая остановка (в нижней точке) звука сверления уже нет, потом в этой нижней точке появляется очень короткий звук сверления, буквально очень короткий звук "З" и только потом сверло начинает подниматься. Этого момента по оси Y и X увидеть не возможно, но наблюдая за сверлом и заготовкой явно видно что- это короткое "Зз", перед поднятием, и есть причина этих 0.2х мм. Не пойму, как отключить эту функцию, чтобы просто: опускалось вниз и подымалось вверх. 

 

Так же понравилась версия выше, что цанга может давать небольшой "+".

 

Сам же пришел к выводу и уже купил сверла 5.8мм и развертку 6мм, чтобы если будет 5.95, например, то дорабатывать до 6ти мм.

 

Спасибо всем кто откликнулся!

 

 

12.04.2022 в 08:20, defineMSG сказал:

может взять меньшего диаметра и обработать по спирали, ибо сверло диам 6 тоже может сделать 6 с +.

Да. решил так и делать. чуть выше написал. Спасибо за дельные советы!

12 минут назад, anvar86 сказал:

может взять меньшего диаметра и обработать по спирали, ибо сверло диам 6 тоже может сделать 6 с +.

только не по списали, а тем же способом, что и раньше только сверлом с меньшим диаметром.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
ShadoWofXaoS
16.04.2022 в 02:32, anvar86 сказал:

Попробую описать детальнее, так как полностью вопрос еще не решил:

Когда смотрю за процессом сверления то сверло плавно погружается... 

Так Вы расфрезеровываете отверстие или рассверливаете? Фрезой или сверлом? Если "сверлить" отверстие фрезой или сверлом диаметром N, то отверстие всегда будет диаметром N+M, где M - любые задействованные типы погрешностей: погрешность диаметра инструмента в "+", биение, " "наматывание" материала (алюминия) на инструмент, "пережатие" заготовки/детали в поперечном направлении к оси отверстия и т. д. и т. п. Причём "сверлить" фрезой не подготовленное отверстие я бы очень сильно НЕ рекомендовал.

Самый правильный и точный способ изготовления отверстий, на мой взгляд и в рамках моего опыта:

- подготовка площадки под центрование отверстия, если ось отверстия не параллельна нормали поверхности детали;

- центрование;

- рассверливание циклом глубокого сверления сверлом, диаметр которого меньше номинального диаметра детали где-то на пару десяток;

- развёртывание или растачивание: выбор зависит от наличия соответствующего инструмента и указания поля допуска в ТУ/ТУк/ТТ; если поле допуска типа "H", диаметр отверстия не сверхмалый и квалитет не сверхточный, то можно смело использовать развёртку и калибр-пробку для контроля, иначе пользуем расточку и нутромер 3-хточечный для того же самого контроля. 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Dneprovec

FANUC  обрабатывающий центр vc-55 как обозначить крупногабаритный инструмент? 

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
anvar86
10.05.2022 в 08:34, ShadoWofXaoS сказал:

развёртывание или растачивание:

Спасибо за развернутый ответ!

На сегодняшний день проблему удалось решить. Удалось отключить все ненужные, на данный момент, функции при создании УП. Много всего перетестил, но точную причину не выявил (откуда так много прибавлялось к нужному диаметру). Просто не вникал. Главное всё работает. 

 

еще две причины почему сверлилось в +

1. бывает, что нужно сверлить поглубже, поэтому в цангу сверло вставлял миллиметром на 25. Оказалось, что так не хватает устойчивости к вибрации и тд. А если например на 35мм, то совсем другое дело. Казалось бы разница не существенная в зажимании сверла, а результат очень отличается. 

2. для точных отверстий, видимо, нужно использовать только ТВЕРДОСПЛАНЫЕ сверла. Пробовал hss и какие то другие, не плохо конечно получается, но с твердосплавными не сравнить. Огромная разница.

 

А у меня, как и писал выше, проблемка была в проге. 

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
ShadoWofXaoS

Проблема в УП - редкое явление, если речь идёт о рассверливании отверстия. Если и бывают проблемы при вскрытии отверстия при помощи УП, то только в процессе расфрезеровывания: нередко постпроцессоры пересчитывают радиусные кривые в кривые с линейной интерполяцией и небольшим разбегом по координатам прохода  в плоскости обработки за один шаг вдоль оси главного хода (чаще всего речь идёт об оси Z). Но там разбег имеет отклонение в несколько соток, но никак не десяток. 

Что же касается инструмента, то его  надо тщательно подбирать: "вылет" инструмента должен быть минимальным (желательно не более +5 мм относительно габарита заготовки/детали), диаметр - максимально большим, количество резцов - максимально возможным. Так же следует учитывать рекомендации производителя инструмента, где обычно указано, какие режимы резания следует учитывать и под какой материал рассчитан данный инструмент. Естественно, что твердосплавный инструмент по многим параметрам обходит "быстрорезы" типа Р6М5 или HSS. 

Edited by ShadoWofXaoS
Link to post
Share on other sites
ShadoWofXaoS
20.05.2022 в 17:01, anvar86 сказал:

...бывает, что нужно сверлить поглубже, поэтому в цангу сверло вставлял миллиметром на 25. Оказалось, что так не хватает устойчивости к вибрации и тд. А если например на 35мм, то совсем другое дело... 

Может наоборот? ) Обычно чем короче инструмент, тем жёстче и точнее... 

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
anvar86
28.05.2022 в 21:20, ShadoWofXaoS сказал:

Может наоборот? ) Обычно чем короче инструмент, тем жёстче и точнее... 

 

Добрый день! спасибо за комментарии.

Я имел ввиду в цангу вставлено на 25 мм или вставлено в цангу глубже, на 35мм. во втором случае качественнее сверление.

Link to post
Share on other sites
ShadoWofXaoS

Кстати, да, забыл упомянуть и об этом: глубина посадки хвостовика инструмента в зажимной механизм оправки тоже является немаловажным фактором. По возможности старайтесь использовать максимально глубокую "посадку" хвостовика, т.к. это даёт увеличение жёсткости инструмента, его сопротивления проворачиваемости вокруг и смещения вдоль своей оси в зажимном механизме (цанге), а так же снижает величину радиального биения. 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • Roki
      https://ofont.ru/category/3 Вот ссылка качай устанавливай и пользуйся ! КАК пользоваться я думаю сообразишь
    • Гранник
      Садовый участок это очень дорого, во всех смыслах этого слова. За деньги, что я потратил на дачу за последние 6-8 лет, можно было у нас в Питере двушку купить, правда не в центре)) Короче, рыбалка с удочкой (спиннинг дорого), настроиться на философский лад и медитировать. А если совсем прижмет, то переезд в другой город, пусть и временно. У нас, например, в городе, работа есть. 
    • Roki
      Класическим вариантном  пробуйте поможет )  
    • liqvidator
      Пока петух не клюнет - я не полезу Вы сами понимаете, поэтому мне надо было знать вдруг я ещё какие-то данные должен снять для ремонта и восстановления... Просто постоянные клиенты и работающие в 3 смены не должны простаивать, поэтому мне и нужны контакты людей которые либо занимались, либо подсекают резче меня в определённых делах - моя голова всегда занята... Сейчас считаю двигатель + размеры/габариты/конец цилиндр или шпонка с конусом + совместимость... очень ссыкотно верить документации Фанука порой (как и кабелям и разъемам для подключения поворотки), а уж писать им нет смысла - они только продают комплектующие и в опциях всех подсекают (я в этом плане как сталкиваюсь так и решаю). PS: У меня сейчас Ижевск/Чайковский/Наб Челны + под вопросом Краснокамск, Томск, Екатеринбург... С работы приходишь и дальше работаешь вообщем...
    • karachun
      Коллеги здравствуйте. Столкнулся с неожиданной проблемой. Решил я для общего развития посчитать собственные частоты для сборки некого несгораемого шкафа. Пускай его ноги приварены к закладным деталям.   В сборке отдельные листы собраны с нахлестом.   Так как конструкция тонкостенная то я решил использовать оболочки. Я выделил по одной наружной поверхности и с помощью Shell manager задал всем поверхностям толщину 5 мм и выбрал расположение срединной поверхности Middle.   В настройках контакта я выбрал опцию Bonded. Также я задал большую дистанцию поиска, на порядок больше чем зазор между оболочками.   Но на этапе расчета возникает проблема. Насколько я понял - это как раз ошибка в определении бондед контакта.   И в результате получаются нулевые собственные формы. При чем это нельзя списать только на то что проекции ребер оболочек не попадают на соответствующие им грани. Вот, на приведенной ниже картинке видно что даже днище шкафа не прикреплено к стенкам.   Что не так с моделью? Похоже что я не понимаю что-то принципиальное. https://fex.net/ru/s/8rsynsv https://drive.google.com/drive/folders/19tiYf_kmv0Q8zz9H9XCThy4VdtRtqOP8?usp=sharing
    • gudstartup
      Это где же эта машинка в Германии эксплуатировалась что пунктуальные немцы совсем забыли об элементарном ТО! Вообще то вы может правильно написали ее с маленькой буквы и там уже давно не те немцы (турки арабы) живут так что ordnung для них это уже пустой звук А с лицензией у нее все ОК а то вдруг уже сроки заканчиваются и тогда - усе!
    • Tomazidi
      Извините, форумчане! Написал на работе и возможности ответить не было) Уточнил, на которой отломан бурт сталь 20, а которая распилена 09Г2С. Они установлены на дренажной линии на газокомпрессорной станции. Жидкости нет в системе.
    • mnerno
      Разобрался сам. Ошибка Overspeed вылезает из-за грязных линеек и не отрегулированных зазоров. Ищу теперь литературу по MSCOSMOS на русском или английском языке.
    • AlexKaz
      Но про эту сакральную тонкость ведь добавят в справку в будущем?
    • SergeyGertsik
      Поэтому и надо стартовать с k файла. В этом случае решатель выводит список неподдерживаемых карт.
×
×
  • Create New...