Jump to content
Роман Грозный

Многотельные детали

Recommended Posts

zerganalizer
2 часа назад, Di-mann сказал:

Можно настроить многотела не в файле детали, а в файле сборке. А потом каждое тело сохранить как деталь, при этом оно так и останется в сборке, но уже как деталь.

А нафик опять ручками сохранять каждое тело, если должен быть как минимум макрос для всех этих 100500 многотелов...

Share this post


Link to post
Share on other sites


Di-mann
1 час назад, zerganalizer сказал:

А нафик опять ручками сохранять каждое тело

Кто нагадил тот и разгребает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
IgorT
3 минуты назад, Di-mann сказал:

Кто нагадил тот и разгребает.

:biggrin:

Аргумент железный! Это всё что можете сказать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Di-mann
Только что, IgorT сказал:

Это всё что можете сказать?

Не гадить проще.

  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
SAPRonOff
1 час назад, zerganalizer сказал:

быть как минимум макрос для всех этих 100500 многотелов...

Можно поинтересоваться, а макрос CATIA сохраняет каждое тело каким образом? Сценарий когда надо выгрузить лишь часть тел не предполагается?

1. Есть ассоциативность выгруженного тела и того что в сборке от выгрузки останется, ведь зачастую между телами есть сложные иерархические связи - они будут выгружены? Хочется меняя выгруженную деталь сборка перестраивалась, или же меняя сборку - выгруженная деталь перестраивалась :)

2. Дерево построения тела переползет в выгруженный файл или останется в сборке? Ведь потом могут потребоваться правки. Если были сделаны переменные в теле, они также переползут в отдельный файл, при этом связь со сборкой останется?

 

я к тому что выгрузка тел, вроде как, должна иметь огромную вариативность, как макрос с ней справится?

Edited by SAPRonOff

Share this post


Link to post
Share on other sites
IgorT
1 минуту назад, Di-mann сказал:

Не гадить проще.

Вы прото не в курсе технологии многотельного проектирования. Может оно Вам и не надо, я не в курсе. 

Только что, SAPRonOff сказал:

Можно поинтересоваться, а макрос CATIA сохраняет каждое тело каким образом? Сценарий когда надо выгрузить лишь часть тел не предполагается?

1. Есть ассоциативность выгруженного тела и того что в сборке от выгрузки останется, ведь зачастую между телами есть сложные иерархические связи - они будут выгружены? Хочется меняя выгруженную деталь сборка перестраивалась, или же меняя сборку - выгруженная деталь перестраивалась :)

2. Дерево построения тела переползет в выгруженный файл или останется в сборке? Ведь потом могут потребоваться правки. Если были сделаны переменные в теле, они также переползут в отдельный файл, при этом связь со сборкой останется?

Да что Вы такое говорите?!??!?!?! @Di-mann называет тему многотела гадкими словами! Многотелом пользоваться нельзя!!! За многотел расстрел через повешанье!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Di-mann
3 минуты назад, IgorT сказал:

Может оно Вам и не надо

И это хорошо...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Роман Грозный

Зачем вообще делать сборку, файлы деталей сохранять?

Речь о том чтобы в пределах файла детали поверхностями разбить одно тело на несколько, назначить им разные материалы. При изменении размеров между поверхностями будет меняться геометрия тел, их число. В SW это прокатывает, если появляется новое тело при изменении размеров секущих поверхностей, останется материал задать. А сборка - это очень неудобно и вручную.

Кстати, не очень понимаю, зачем SW сохраняет тела в файлы? Их можно удалить, и деталь многотельная  все-равно откроется. Ну пусть будет.

Edited by Роман Грозный

Share this post


Link to post
Share on other sites
Di-mann
6 минут назад, Роман Грозный сказал:

Зачем вообще делать сборку, файлы деталей сохранять?

Автокаде головного мозга с метостазами в 3D. Неизлечимый случай. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Роман Грозный
4 минуты назад, Di-mann сказал:

Автокаде головного мозга с метостазами в 3D. Неизлечимый случай. 

А по делу есть мысли? В сборке половина инструментов обработки недоступно. Я обрабатываю деталь ДО разделения на тела. Даже если и есть некоторые операции обработки в сборке - они гораздо более тяжёлые для компьютерного железа, чем операции в детали. В большой сборке это может быть критичным.

И при чем тут автокад?

Edited by Роман Грозный

Share this post


Link to post
Share on other sites
Udav817
18 часов назад, zerganalizer сказал:

Нужна кнопка как у всех САПР

18 часов назад, zerganalizer сказал:

В катии, правда, ее нет

Ну вы интересная личность. Вроде как во всех САПР она есть, а в Катии нет. 

 

6 часов назад, Роман Грозный сказал:

в пределах файла детали поверхностями разбить одно тело на несколько, назначить им разные материалы. При изменении размеров между поверхностями будет меняться геометрия тел, их число.

Интересно, как после этого чертежи оформлять на каждую деталь. Ну ладно, даже если не чертежи. Если всё на модели будет - допуски на размеры, форму и расположение поверхностей, ТТ и т.д.

Воистину 

6 часов назад, Di-mann сказал:

Каждый сам творец своего геморроя.

 

14 часа назад, Di-mann сказал:

Не гадить проще.

Упрощенцы всё равно победят. Спорить бесполезно. Раньше построение начинали по определённым правилам, с главного тела, переходя к деталям. Теперь можно начать с фаски на бобышке, а получить бак. Вот только то, что он через жопу позиционируется и ГСК хер знает где и хер знает как расположена - проиктировщику накласть.

В программировании уже давно код перестал быть строгим, можно писать некоторые вещи в любой части кода, где тебе "удобнее". Потом разбираться в таком говне будет сложно. Но автору как раз и насрать.

Сейчас в проектировании та же фигня происходит. Дезайнеры проектируют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Роман Грозный
2 часа назад, Udav817 сказал:

Интересно, как после этого чертежи оформлять на каждую деталь. Ну ладно, даже если не чертежи. Если всё на модели будет - допуски на размеры, форму и расположение поверхностей, ТТ и т.д.

Воистину 

Сейчас вам тайну открою, молодежь она такая, думает что она всё видела в жизни.

Не будет никаких деталей, и чертежей их тоже. Есть сборочный чертеж, есть материалы по спецификации, есть их образмеривание на сборочном чертеже. Фантазии не хватило на это?

А вы ваяйте сборку из отдельных деталей, вперед.

2 часа назад, Udav817 сказал:

Дезайнеры проектируют.

Я чувствую сейчас такой конструктор пришел, сейчас он нас всех научит папу любить маму.

Для альтернативноодаренных повторяю, даже хитрое скругление не сделаешь в сборке, если оно захватывает сразу несколько деталей. Есть конечно обходные пути, но это, как сказал товарисч доктор выше, геморрой головного мозга.

Edited by Роман Грозный

Share this post


Link to post
Share on other sites
zerganalizer
19 часов назад, SAPRonOff сказал:

Можно поинтересоваться, а макрос CATIA сохраняет каждое тело каким образом? Сценарий когда надо выгрузить лишь часть тел не предполагается?

1. Есть ассоциативность выгруженного тела и того что в сборке от выгрузки останется, ведь зачастую между телами есть сложные иерархические связи - они будут выгружены? Хочется меняя выгруженную деталь сборка перестраивалась, или же меняя сборку - выгруженная деталь перестраивалась :)

2. Дерево построения тела переползет в выгруженный файл или останется в сборке? Ведь потом могут потребоваться правки. Если были сделаны переменные в теле, они также переползут в отдельный файл, при этом связь со сборкой останется?

 

я к тому что выгрузка тел, вроде как, должна иметь огромную вариативность, как макрос с ней справится?

Насколько я помню макрос - там делается копия тела, в сборке создается деталь с именем тела и в него вставляется как связанная копия тела без истории (link).

4 часа назад, Udav817 сказал:
23 часа назад, zerganalizer сказал:

Нужна кнопка как у всех САПР

23 часа назад, zerganalizer сказал:

В катии, правда, ее нет

Ну вы интересная личность. Вроде как во всех САПР она есть, а в Катии нет. 

 

Ну, разрабы посчитали многотел "решением неудачным", но после народ написал макрос и его опубликовали в сборнике "для экстремалов". А кнопку сделать на готовый макрос может каждый катийщик.

4 часа назад, Udav817 сказал:

Раньше построение начинали по определённым правилам, с главного тела, переходя к деталям. Теперь можно начать с фаски на бобышке, а получить бак. Вот только то, что он через жопу позиционируется и ГСК хер знает где и хер знает как расположена - проиктировщику накласть.

И это правильно. Мне пофик, что такое ГСК и где на нее накласть. Кому нужно на эту ГСК положить в правильном месте (например, при создании УП для ЧПУ) - положит деталь в новую сборку и разместит все как надо. Или сделает оное уже в САМе.

4 часа назад, Udav817 сказал:
11 час назад, Роман Грозный сказал:

в пределах файла детали поверхностями разбить одно тело на несколько, назначить им разные материалы. При изменении размеров между поверхностями будет меняться геометрия тел, их число.

Интересно, как после этого чертежи оформлять на каждую деталь.

А где тут проблемы??? Я разбил деталь, кусочек (домен) линканул в новое тело или сет и для этого тела/сета сделал чертеж как для любой другой детали. Это моя штатная работа на конфигураторе сейчас.

4 часа назад, Udav817 сказал:

Теперь можно начать с фаски на бобышке

Да вы, батенька, пророк! Именно так (по посадочной фаске в диске авто) я и вставляю типа ИИ-компонент - гайку затяжки, параметрическую, управляемую этой самой фаской. Причем сразу все пару десятков отверстий в произвольных местах.

4 часа назад, Udav817 сказал:

В программировании уже давно код перестал быть строгим, можно писать некоторые вещи в любой части кода, где тебе "удобнее". Потом разбираться в таком говне будет сложно. Но автору как раз и насрать.

Сейчас в проектировании та же фигня происходит. Дезайнеры проектируют.

А зачем потом с чем-то разбираться? Просто генерируется новый проект с того же шаблона, почти автоматически, и плевать, как там внутри работает логика и фреймворк компонентов, главное - быстро и правильно.

1 час назад, Роман Грозный сказал:

даже хитрое скругление не сделаешь в сборке, если оно захватывает сразу несколько деталей

Веселенькие у вас лего получаются...:biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
BSV1
11 час назад, Роман Грозный сказал:

Зачем вообще делать сборку, файлы деталей сохранять?

Речь о том чтобы в пределах файла детали поверхностями разбить одно тело на несколько, назначить им разные материалы.

Очень интересно было бы взглянуть, как на практике сработает данная технология хотя бы для такой "детали"

http://cccp3d.ru/topic/92838-посоветуйте-cad-системы-взамен-компас/?do=findComment&comment=963669

А если это будет, например, пароход? :g:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Роман Грозный
28 минут назад, zerganalizer сказал:

Веселенькие у вас лего получаются...:biggrin:

Композиты называется)

21 минуту назад, BSV1 сказал:

А если это будет, например, пароход? :g:

Ну не весь же пароход из одной композитной сборки.

Этот инструментарий я использую работая в SW. Просто достала глючность самого SW, даже не в контексте многотела. Вот и смотрю что есть у конкурентов 

Edited by Роман Грозный

Share this post


Link to post
Share on other sites
BSV1
6 минут назад, Роман Грозный сказал:

Ну не весь же пароход из одной композитной сборки.

Тогда это просто частный подход для узкого круга задач, не более.

  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
SAPRonOff
5 часов назад, Udav817 сказал:

Интересно, как после этого чертежи оформлять на каждую деталь. Ну ладно, даже если не чертежи. Если всё на модели будет - допуски на размеры, форму и расположение поверхностей, ТТ и т.д.

в некоторых системах можно просто взять в чертеже указать тело, которое нужно в конкретном листе/странице. Тогда ничего и не нужно выгружать в отдельные детали, потом просто расставлю размеры и т.п., возможно даже спецификацию получить =)

1 час назад, zerganalizer сказал:

там делается копия тела, в сборке создается деталь с именем тела и в него вставляется как связанная копия тела без истории (link).

пичалька:biggrin:

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
zerganalizer
2 часа назад, SAPRonOff сказал:
3 часа назад, zerganalizer сказал:

там делается копия тела, в сборке создается деталь с именем тела и в него вставляется как связанная копия тела без истории (link).

пичалька:biggrin:

Это наилучшее решение - я управляю сборкой из многотела, к тому же могу и потаскать детальки сборки как понравится (если одну тонкость применить). И в любой момент сбросить "двинутые" детали через сборку на их "законное место". Это отличный метод управления из детали - сборкой. И управление сборкой традиционно тоже возможно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SAPRonOff

@zerganalizer

я не спорю, что это хорошее решение, но не наилучшее :)

потому как есть нюансы, о которых я просил выше, продублирую здесь:

Скрытый текст

Сценарий когда надо выгрузить лишь часть тел не предполагается?

1. Есть ассоциативность выгруженного тела и того что в сборке от выгрузки останется, ведь зачастую между телами есть сложные иерархические связи - они будут выгружены? Хочется меняя выгруженную деталь сборка перестраивалась, или же меняя сборку - выгруженная деталь перестраивалась :)

2. Дерево построения тела переползет в выгруженный файл или останется в сборке? Ведь потом могут потребоваться правки. Если были сделаны переменные в теле, они также переползут в отдельный файл, при этом связь со сборкой останется?

 

я к тому что выгрузка тел, вроде как, должна иметь огромную вариативность, как макрос с ней справится?

 

T-FLEX умеет выгружать тела с деревом построения в отдельный файл, а может оставить дерево построения в файле сборки, при этом в детали получится ассоциативный link. Можно оба способа комбинировать. Если в сборке, я например вбил в выдавливание какую-либо переменную - она выгрузится также в отдельный файл и останется ассоциативность с переменной в сборке...

 

непонятно как это супер-макрос обойдет описанные вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Udav817
5 часов назад, Роман Грозный сказал:

Не будет никаких деталей, и чертежей их тоже. Есть сборочный чертеж, есть материалы по спецификации, есть их образмеривание на сборочном чертеже. Фантазии не хватило на это?

А вы ваяйте сборку из отдельных деталей, вперед.

Напоминает конструктор Лего для детского сада.

Такой способ подойдёт, может быть, для всяких неответственных сборок, где детали на принтере печатают.

Но уж явно не везде такое прокатит. Во всяком случае не с нынешними САПР.

5 часов назад, Роман Грозный сказал:

хитрое скругление не сделаешь в сборке, если оно захватывает сразу несколько деталей

Я делаю. В синхронном режиме Solid Edge. Можно чисто внутри сборки, а можно и с транзитивными связями. То есть, чтобы модели деталей изменились.

3 часа назад, zerganalizer сказал:

в сборнике "для экстремалов"

Вот именно. Костыли придумал одноногий.

3 часа назад, zerganalizer сказал:

моя штатная работа на конфигураторе

Ну да. Конфигуратор. Обсуждали где-то в соседних ветках про будущее САПР. Сошлись на мнении, что дизайнеры работают в конфигураторах. Конструкторами их называть нельзя.

4 часа назад, zerganalizer сказал:

А зачем потом с чем-то разбираться?

Затем, чтобы что-то подправить. Не всё работает идеально с первого раза. Особенно у людей.

4 часа назад, zerganalizer сказал:

генерируется новый проект с того же шаблона, почти автоматически

ууу.... понятно всё. вы любитель больших красных кнопок. как только всё станет делаться автоматически, человек моментально, в течение 2-3 поколений деградирует в обезьяну. Кстати, процесс уже запущен.

4 часа назад, zerganalizer сказал:

главное - быстро и правильно.

где гарантия, что правильно? И если неправильно, как будешь исправлять?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Роман Грозный
5 часов назад, Udav817 сказал:

Напоминает конструктор Лего для детского сада.

Такой способ подойдёт, может быть, для всяких неответственных сборок, где детали на принтере печатают.

Но уж явно не везде такое прокатит. Во всяком случае не с нынешними САПР.

В SW прокатывает. Что я делаю не так? Сборки ответственные, вам и не снилось.

5 часов назад, Udav817 сказал:

Я делаю. В синхронном режиме Solid Edge. Можно чисто внутри сборки, а можно и с транзитивными связями. То есть, чтобы модели деталей изменились.

Не все работают и не всем нравится синхронка. И зачем нужна сборка, если деталировки все-равно не будет? И потом, у меня в солидворксе при изменении размеров между секущими поверхностями автоматически будут меняться тела, и даже их количество. Вообще ветка про Компас, не?

5 часов назад, Udav817 сказал:

как только всё станет делаться автоматически, человек моментально, в течение 2-3 поколений деградирует в обезьяну. Кстати, процесс уже запущен.

Небось по-старинке голубиной почтой пользуетесь, и на лошадях катаетесь?

5 часов назад, Udav817 сказал:

Напоминает конструктор Лего для детского сада.

Я рад что вы увидели что-то знакомое для себя)

Edited by Роман Грозный

Share this post


Link to post
Share on other sites
Роман Грозный
5 часов назад, Udav817 сказал:

Solid Edge

Неужели кто-то в ежике еще работает? Даже по данному форуму, меньше чем у него сообщений только у Автокада).

Share this post


Link to post
Share on other sites
zerganalizer
22 часа назад, SAPRonOff сказал:

или же меняя сборку - выгруженная деталь перестраивалась

Такие схемы управления тут не выгодны - усли вы создали связи в многотеле - рушить их в сборке? И вообще катия ничего не моделит в сборке от слова совсем.

22 часа назад, SAPRonOff сказал:

я к тому что выгрузка тел, вроде как, должна иметь огромную вариативность, как макрос с ней справится?

О какой вариативности речь, если вы ее сделали в модели? Сборка - просто клон многотела, раскиданный потельно в детали сборки. И раскидано все с сохранением связи. Можно только временно отключить связь и шаманить сборкой или попробовать сделать сборку гибкой, будет ли гибкость работать как надо - я не пробовал, нет нужды.

22 часа назад, SAPRonOff сказал:

T-FLEX умеет выгружать тела с деревом построения в отдельный файл, а может оставить дерево построения в файле сборки, при этом в детали получится ассоциативный link.

Еще раз - в сборке только сборка деталей, НИКАКОГО моделинга и деревьев. Можно только создавать массивы (точнее - клонировать настройки массива из детали и применять в сборке к каким-то деталям) и зеркалить, а также сверлить насквозь.

22 часа назад, Udav817 сказал:
В 15.10.2019 в 09:15, zerganalizer сказал:

А зачем потом с чем-то разбираться?

Затем, чтобы что-то подправить. Не всё работает идеально с первого раза. Особенно у людей.

В конфигураторе все работает, и правка вопросов не создает. Чаще приходится врукопашную моделить какие-то особенные компоненты, пока отсутствующие в конфигураторе.

22 часа назад, Udav817 сказал:
В 15.10.2019 в 09:15, zerganalizer сказал:

главное - быстро и правильно.

где гарантия, что правильно? И если неправильно, как будешь исправлять?

Конфигуратор и есть гарантия правильности, всегда правильно делает то, что вы хотите. Нет человеческого фактора. Как робот Кука - запрограммировали и он пашет. Пока не сломается, но программы (нормальные) не умеют ломаться. Неправильно бывало на стадии создания и отладки конфигуратора. Так что может только чего-то не хватать - чего в конфигураторе пока не предусмотрено генерацией. Либо добавляю ручками, либо (при достаточной повторяемости) - программлю нужный компонент и засовываю в конфигуратор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SAPRonOff
4 часа назад, zerganalizer сказал:

О какой вариативности речь, если вы ее сделали в модели? Сборка - просто клон многотела, раскиданный потельно в детали сборки.

Вариант выгрузки тела:

1. с деревом построения

2. либо просто линком

       2.1 должен ли линк обновится при изменения тела в сборке

       2.2 должен ли компонент обновится при изменения линка в файле детали?

       2.3 где что заморозить=)

много еще чего:) для того чтобы комфортно наладить коллективную работу, работу по обновлению ссылок и т.д.

4 часа назад, zerganalizer сказал:

Еще раз - в сборке только сборка деталей, НИКАКОГО моделинга и деревьев.

это же просто ограничение CATIA("делай так и только так.."), к которому САПР приучил пользователей.. 

в общем-то я уже примерно понял что там сейчас в CATIA - спасиб. V6 не пробовали юзать? ту что ENOVIA тесно интегрируется:)

4 часа назад, zerganalizer сказал:

Нет человеческого фактора.

+100500

Share this post


Link to post
Share on other sites
Udav817
16 часов назад, zerganalizer сказал:

Конфигуратор и есть гарантия правильности, всегда правильно делает то, что вы хотите.

Поправка: всегда правильно, что умеет. Хотелок у пользователей всегда больше, чем возможностей у программ.

12 часа назад, SAPRonOff сказал:

чтобы комфортно наладить коллективную работу

Для этого направления многотел точно неудачное решение.

В 15.10.2019 в 22:59, Роман Грозный сказал:

Вообще ветка про Компас, не?

Вы раньше стали Солид упоминать) А я лишь уточнил в какой программе можно сделать то, что вы считаете невозможным в сборке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SAPRonOff
5 часов назад, Udav817 сказал:

Для этого направления многотел точно неудачное решение.

Это потому что так в какой системе делать нельзя или есть другие доводы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
zerganalizer
6 часов назад, Udav817 сказал:
23 часа назад, zerganalizer сказал:

Конфигуратор и есть гарантия правильности, всегда правильно делает то, что вы хотите.

Поправка: всегда правильно, что умеет. Хотелок у пользователей всегда больше, чем возможностей у программ.

Логично. Но конфигер изначально разрабатывался под все возможные конфигурации, включая совсем редко используемые. Но любой "нестандарт" (неконфиг) - за отдельную плату.

19 часов назад, SAPRonOff сказал:
23 часа назад, zerganalizer сказал:

Еще раз - в сборке только сборка деталей, НИКАКОГО моделинга и деревьев.

это же просто ограничение CATIA("делай так и только так.."), к которому САПР приучил пользователей.. 

ИМХО, так правильно с точки зрения структуры изделия и спецухи. Моделинг в сборке как спецухой (автоматически) оформлять? Там все помешаны на полной автоматизации и генерации BOM.

19 часов назад, SAPRonOff сказал:

Вариант выгрузки тела:

1. с деревом построения

2. либо просто линком

       2.1 должен ли линк обновится при изменения тела в сборке

       2.2 должен ли компонент обновится при изменения линка в файле детали?

       2.3 где что заморозить=)

много еще чего:) для того чтобы комфортно наладить коллективную работу, работу по обновлению ссылок и т.д.

1. Без дерева всегда - ибо часть дерева, относящаяся к выгружаемому телу может лежать:

А. В другом теле.

Б. В одном или многих геометрических сетах.

В. Внутри закрытого примитива пользователя - полностью или частично.

Г. Все вышеуказанное вместе + внешние ссылки на геометрию других ДЕТАЛЕЙ и даже из совсем другой сборки. Как задали - так и будет. Так что выгрузить полную историю построения тела может оказаться попросту невозможным.

2.1 Линк - это линк, деактивируйте в сборке многотел - его "тело-дети" станут без связи (сиротами) и манипулируйте ими. Активируете - все обновится и встанет по местам (как в гибкой сборке будет - не знаю), дети вернутся к родителям.

2.2 Компонент, завязанный в сборке на клон-телодеталь? Сразу после обновления оного.

2.3 см. 2.1

V6 мне не по вкусу, глючный и тормозной. Хотя и мегапродвинутый.

6 часов назад, Udav817 сказал:
19 часов назад, SAPRonOff сказал:

чтобы комфортно наладить коллективную работу

Для этого направления многотел точно неудачное решение.

Не согласен. Наоборот - главный конструктор в многотеле собрал "концепцию" и опубликовал сборкой. На ней толпа остальных домоделируют на базе "основного тела" всю детализацию, привязываясь к этой компоновочной геометрии. Потом ГК подправил размеры компоновки в своем многотеле - и весь проект переконфигурировался под новые размеры. И ГК уже проверяет чего там в деталях повылезло...

Edited by zerganalizer
  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
SAPRonOff
23 минуты назад, zerganalizer сказал:

Моделинг в сборке как спецухой (автоматически) оформлять? Там все помешаны на полной автоматизации и генерации BOM.

Ожидаемо, что спецификация будет формировать автоматически, беря атрибуты(обозначения, наименование, что угодно, хотя сценарий, когда информация получается прямо с тела(например, для трубочек )- тоже нельзя исключать) из выгруженных компонентов.

Даа-а-а... сейчас все помешены на PLM/PDM в связке с CAD. Спецификация уже рассматривается как следствие... электронной структуры изделия, вангую 3-5лет и что такое спецификация никто не вспомнит (я про передовые предприятия) ... Как раз когда Аскон её починит в Компасе=)

 

23 минуты назад, zerganalizer сказал:

ибо часть дерева, относящаяся к выгружаемому телу может лежать:

А. В другом теле.

Б. В одном или многих геометрических сетах.

В. Внутри закрытого примитива пользователя - полностью или частично.

Г. Все вышеуказанное вместе + внешние ссылки на геометрию других ДЕТАЛЕЙ и даже из совсем другой сборки. Как задали - так и будет. Так что выгрузить полную историю построения тела может оказаться попросту невозможным.

это не важно где что лежит, CAD сам должен выгрузить достаточный минимальный набор линков, чтобы потом все ассоциативно "дружило". Единственное, что при выгрузке можно попасть на рекурсию геометрических ссылок(в зависимости от порядка выгрузки компонентов), тогда система должна об это предупредить и предложить варианты решения, включая выгрузку тела с "заморозкой" линка. В общем согласен нюансов очень много, надо понимать как-то должно работать перед применением.

 

23 минуты назад, zerganalizer сказал:

2.1..2..3

спасибо.

23 минуты назад, zerganalizer сказал:

Наоборот - главный конструктор в многотеле собрал "концепцию" и опубликовал сборкой.

+100500, но нужно дождаться ответа @Udav817 , возможно у него есть действительное понимание, почему многотелами тут нельзя пользоваться.

Edited by SAPRonOff

Share this post


Link to post
Share on other sites
Udav817
2 часа назад, SAPRonOff сказал:

Это потому что так в какой системе делать нельзя или есть другие доводы?

Нет, просто тогда надо, чтобы у каждого был исходный файл с многотелами и все детали будут редактироваться через него.

В общем, для разработки изделия при количестве разработчиков более одного лучше подойдёт классический метод: детали в отдельных файлах + сборки и подсборки в отдельных файлах.

56 минут назад, SAPRonOff сказал:

возможно у него есть действительное понимание, почему многотелами тут нельзя пользоваться.

есть только сомнения, что оно будет работать лучше, чем спецификации в Компасе.

1 час назад, zerganalizer сказал:

главный конструктор в многотеле собрал "концепцию" и опубликовал сборкой. На ней толпа остальных домоделируют на базе "основного тела" всю детализацию, привязываясь к этой компоновочной геометрии. Потом ГК подправил размеры компоновки в своем многотеле - и весь проект переконфигурировался под новые размеры. И ГК уже проверяет чего там в деталях повылезло...

Или мне такие ГК не встречались или как... но обычно там накидают концепцию типа как барашка в "Маленьком принце". А ты потом делаешь деталировку и у тебя появляется дохера новых деталей, что-то где-то форму меняет, чтобы не цепляло/проходило/входило_в_габарит.

С одной сторону да, вроде как это было бы удобно. Но... мне мало верится, что все ГК станут "концепцию" так оформлять, а не как я выше описал. И... разработчикам добавится гемора невообразимо. Вон, Аскон в Компасе ещё спецификацию до сих пор сделать не может, а тут ещё многотельное моделирование. Да им проще новый продукт выпустить будет.

26 минут назад, zerganalizer сказал:

Но любой "нестандарт" (неконфиг) - за отдельную плату.

Это ещё и ждать пока сделают. Работа конструктора в этом плане всё равно гибче. Если CAD не может что-то сделать в лоб, то можно через жопу обходные пути на костылях.

1 час назад, zerganalizer сказал:

все обновится и встанет по местам

Ой не знаю. Есть 1001 способ сломать модель.

54 минуты назад, SAPRonOff сказал:

Как раз когда Аскон её починит в Компасе=)

Не, не успеют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Di-mann
3 часа назад, zerganalizer сказал:

Не согласен. Наоборот - главный конструктор в многотеле собрал "концепцию" и опубликовал сборкой.

А ваш главный конструктор он что главный творец гемороя?

Или он детали создавать не умеет?

Похоже @zerganalizer даже не представляет, что такое коллективная работа над проектом и как организуются рабочие места и хранение информации при коллективной работе.

И главного конструктора видел только в кино.

Edited by Di-mann

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дедушка Миша

Чего то не вполне понял, что там со спецификацией. То, что с ней геморой, вижу. Всё от того, что её сейчас можно делать и править с любого конца. Ну, за что боролись... И вообще, по ЕСКД спецификация это основной документ. Одно это уже должно заставить относиться к нему, с определённым пиететом, а не размышлять, как бы от этой напасти избавиться. Раньше у конструкторов, которые ещё при Брежневе в стойлах стояли, было правило, после 16 часов спецификации не писать.

 

Деталь многотельная, это что? Да ещё из разных материалов. Я видел, как молодой конструктор приваривал к алюминиевой качалке стальную втулку, но, блин, надо же делать реальные вещи, а не то, о чём можно только поговорить. Как это тело будет изготавливаться? Сразу целиком, или по частям? И как эти части будут храниться на промежуточном складе до момента их воссоединения? А как их комплектовать, если обозначение одно на всех? Или обозначения всё же разные? Тогда эта многотельная деталь не деталь, а сборочная единица и на неё тоже должна быть спецификация. Дерево изделия это и есть комплект спецификаций. Проектируя сверху вниз, конструктор, как Микелянджело, создаёт некий объект. Он может быть из целого куска, но по мере того, как реализуется некий функционал подвижка рук, ног, поворот головы в разные стороны и так далее до организации пищеварения и дыхания, тело расчленяется и части соединяются шарнирами, крепежами, клеем и пр. Про голову помолчу. Это предмет тёмный и исследованию не подлежит. Я ни разу не видел, что бы что то серьёзно разрабатывалось снизу вверх. Хоть на листке бумаги, но сверху. Хотя, раньше была телепередачка, где народ упражнялся в сборке каких то машинок из того, что найдёт на автосвалке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
frei
Posted (edited)
3 часа назад, Дедушка Миша сказал:

Деталь многотельная, это что?

1. основная деталь сложной формы и относительно толстое покрытие с другой плотностью.

2. сборка из основной детали (БЧ) с мелкими компонентами, например какой то пластиковый корпус (БЧ) со стальными бонками, но тут яхз умеет ли компас так делать.

3. остальная технологическая дичь для деталей сложнее кубика.

Edited by frei

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дедушка Миша
1 час назад, frei сказал:

1. основная деталь сложной формы и относительно толстое покрытие с другой плотностью.

2. сборка из основной детали (БЧ) с мелкими компонентами, например какой то пластиковый корпус (БЧ) со стальными бонками, но тут яхз умеет ли компас так делать.

3. остальная технологическая дичь для деталей сложнее кубика.

1. Это деталь.

2. Это сборочная единица. Не в смысле 1, а в смысле unit.

3. А вот это надо оценить применительно к пунктам 4, 5 и 6 ГОСТ 2.101

 

И вот что ещё. Эти ГОСТы не чиновники придумали, чтобы чмырить конструкторов, а сами конструкторы, что бы не терпеть произвол производственных волюнтаристов. Если изделие разрабатывается для лавки жестянщика, то можно не заморачиваться. Но если иметь дело с серьёзными предприятиями, особенно где сидят правильные пацаны, то боже упаси делать что то не по ГОСТу. Засахаритесь вносить исправления и ещё неустойки будут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Di-mann

Многотелом, на прежней работе, делали только разрезные бронзовые втулки вкладыши подшипников скольжения - две половинки одной деталью. На нынешней не применяем.

А вообще многотел это для адептов автогада, когда привык всё в одном файле.... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
frei
20 часов назад, Дедушка Миша сказал:

Эти ГОСТы

для кульмана.

20 часов назад, Дедушка Миша сказал:

1. Это деталь.

а массу считать ручками?

21 час назад, Дедушка Миша сказал:

чиновники придумали, чтобы чмырить конструкторов

вот именно так и было.

  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • chatjokey
      почитай комменты, пигмей. автора там разнесли статой.   новая порция статы от Росстата. Около 5,5 тысяч человек умерли за первый месяц лета непосредственно от коронавируса. Но данные Росстата также учитывают скончавшихся пациентов, у которых вирус не был идентифицирован при жизни, но по течению заболевания высока вероятность, что смерть наступила именно из-за него, а также тех, у кого причиной смерти стала другая болезнь, но на развитие смертельных осложнений повлиял COVID-19. В эту статистику попали и те, у кого вирус не оказал серьезного влияния на болезнь, которая привела к кончине. Всего 12 тысяч человек, что 2,5 раза больше, чем указано в статистике оперативного штаба. По данным Росстата, за весь период с начала эпидемии и по конец июня зафиксировано 27,5 тысяч летальных исходов среди пациентов с коронавирусом, это чуть более 4%. Расхождение с данными оперативного штаба в Росстате объясняют разной методологией подсчетов.
    • Denys8257
      Тоесть на сайт где скачивал.
    • Viktor2004
      Не переводилось никем. Данный документ нужен только производителям станков Тот способ программирования у оператора станка работать не будет  
    • Denys8257
      https://grabcad.com/library/rock-bouncer-frame-1 Вот ссылка на исходник.
    • Мастеровой
      Сейчас - не знаю . Но персонаж в "ушанке" , долбящий  гаечным ключом (мне бы такой к слесарям) по трубам и прочим компонентам космической станции в "Армагеддоне" -позитивен. Ах ,да,  ещё Шварца в " Красной жаре " вспомнить .
    • Ветерок
      Если модель в формате Солида, тогда чего там "распознавать"? Что-то Вы путаете.
    • Зеленый Человек
      Macro Compiler/Macro Executor PROGRAMMING MANUAL B--61803E--1 Или вот такой мануал на русском есть у кого нибудь?
    • GalielO
      Вот для наглядности: AutoDesk 3ds Max 2017 Quadro GPU Performance AutoDesk 3ds Max 2017 GeForce GPU Performance  
    • Denys8257
      Мне еще один человек говорил что можно отдельно делать каждую  трубу и потом выставлять все трубы по точкам но в деталях не расказывал.Так тоже можно делать?
    • Борман
      Посмотрел и весьма доволен https://ru.wikipedia.org/wiki/Плутовство более известен как «Хвост виляет собакой»
×
×
  • Create New...