Jump to content

Recommended Posts

djrandom

Требуется совет опытных специалистов :)
Заказали детали из материала Crystal Clear 202, в пятницу с ними было все ОК, в понедельник приходим - йоптыть!!! - вентилятор :(
В процессе изготовления общались с изготовителем и знаем, что в процессе изготовления терморихтовка уже проводилась, да и приехали они нам в нормальном состоянии...
Допустим мы опять проведем терморихтовку, но ведь она у заказчика может прям на рабочем месте "скукожиться".
Может кто-нить подскажет что делать?

post-1641-1330933630_thumb.jpg

post-1641-1330933634_thumb.jpg

post-1641-1330933639_thumb.jpg

post-1641-1330933647_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites


Сразу скажу, что специалистом не являюсь, но приходилось обращаться к таковыми по поводу искривления деталей отлитых в силикон. Как я понял деталь из смолы запоминает свою форму и даже после терморихтовки постепенно возвращается в своё исходное состояние, т.е. к той какой она была залита, соответственно и решать эту проблему надо на стадии создания "резинки" с мастера или более тщательного подхода к созданию серийной отливки, смотря где был косяк. Возможно, отливку рано вынули, когда она была ещё мягкой, чтобы исключить разрушение, как было с вашим мастером

Edited by kfmut
Link to post
Share on other sites
djrandom

Насчет так называемой "памяти формы" - я так понимаю что все материалы для литья в силикон (имеется ввиду двухкомпонентные полиуретаны) имеют данное свойство, но выраженное в разной степени. Видимо у cc202 эта "память" хорошая :(

Сейчас ждем когда к нам приедет литьевая силиконовая форма, попробуем с её помощью еще раз провести термостабилазцию так, как рекомендует изготовитель материала...

Самое интересное интересное, что из десяти штук одна оказалсь идеальная, 8 искажены несильно, а одна показана на фотке... Изготовитель сказал мне, что они буквально в шоке от таких "фокусов".

Что меня больше всего сейчас интересует - после термостабилизации панели опять может "скрутить" через какое-то время?

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
djrandom

Ведем терморихтовку - с утреца укладываем в матрицу кривую панель и ставим в печь, которая греется до 70С. Через часик вынимаем, приминаем, ставим пуансон и снова в печь на 4 часа. Потом выключаем и остывает в печке до следующего утра. Пока все получается. Сегодня еще утащили пару отрихтованных панелей на улицу - оценить возможность коробления на холоде... интересный момент - если по ширине панелть после рихтовки получается "тютелька в тютельку" :) , то по высоте становиться на полмиллиметра выше... Это такая особенность материала СС202 или вообще данного класса материалов?

Помнится мы как-то отжигали фторопластовые детальки сложной конфигурации, так они тоже размер меняли по разным координатом по разному...

Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...

Плохой материал у вас был. Неподходящий, точнее сказать.  С нашими-то деталями все норм, вентиляторов или чего другого нет? С покраской как дела обстоят? Наладили техпроцесс?

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...
djrandom

Ув.коллеги! Может кто сталкивался с похожей проблемой - детали (фото показаны в первом сообщение, но изготовлены уже из vg280), как бы мы их аккуратно не хранили, всё равно приобретают некоторые деформации через 1...2 месяца после изготовления! Конечно не такие существенные, как на фото в первом сообщении (там-то вообще опа была), но тем не менее доставляющие нам проблемы...

 

Уж мы и сушим их после покраски без нагрева (!), и храним каждую отдельно на стеллаже в горизонталном состоянии, а всё равно небольшие деформации возникают :((((

 

Мы все детали проверяли, когда они к нам приехали после отливки, положили на склад и забыли про них, а сейчас нужно собирать - а там кривизна .....

Сейчас попробуем какую-нить панель нагреть феном и на плиту положить - может получится исправить, но на будущее нужно какое-то кардинальное решение.

 

Сколько вообще в этом vg280 длится процесс полной полимеризации? Из-за чего могут возникать подобные деформации и как их избежать на 100% ?

Link to post
Share on other sites
Из-за чего могут возникать подобные деформации и как их избежать на 100% ?

От многих факторов. Все и не перечислишь. Избежать на 100% никак. На 80% можно если при транспортировке и хранении использовать дополнительные приспособления для фиксации изделия. Лучше всего готовое изделие не хранить, а сразу ставить на место тогда можно избежать деформаций на 90%.

 

 

Сейчас попробуем какую-нить панель нагреть феном и на плиту положить - может получится исправить, но на будущее нужно какое-то кардинальное решение.

Только не феном. Нагреете в одном месте, поведет в другом. Если греть то все изделие, и греть на оправке. После местного нагрева деталь сломается если не сейчас, то в недалеком будущем.

 

 

Уж мы и сушим их после покраски без нагрева (!), и храним каждую отдельно на стеллаже в горизонталном состоянии, а всё равно небольшие деформации возникают :((((

Вы можете их даже сусальным золотом покрыть. Если их не додержали в форме, или в печи, или не досушили матералы до заливки или ... или ... или ... то их все равно поведет. Модельные полиуретаны очень капризные. Нужно переходить на промышленные. 

Link to post
Share on other sites
А промышленные при литье в силикон не используются, так?

Нет не используются.  

Link to post
Share on other sites
djrandom

Попробуем целиком в печи греть, осталось только форму силиконовую найти от этих панелей

Link to post
Share on other sites
Nbo Tuabe

От многих факторов. Все и не перечислишь. Избежать на 100% никак. На 80% можно если при транспортировке и хранении использовать дополнительные приспособления для фиксации изделия. Лучше всего готовое изделие не хранить, а сразу ставить на место тогда можно избежать деформаций на 90%.

Я так понял, это касается всех RP- и модельных двухкомпонентных пластмасс, не только полиуретана? Недавно наткнулся на приборные корпуса, мелкие, не больше пачки сигарет, которые заказывал лет восемь назад (RP). Всё это время валялись кто где: одни на столах на свету, другие в коробке на стеллаже. Покоробило все, и сильно. Не смотря на то, что отбортовка на таких размерах выполняет функцию рёбер жёсткости.

То есть главный вопрос вот в чём. Получается, рабочую деталь из этих пластиков делать нельзя. Я видел примеры, как шестерёнки в рабочий механизм делают, даже на машину рефлекторы на стоп-сигналы кто-то отливал, совсем недавно видел на ютубе. Ну и, до сих пор, когда рекламируют RP, говорят: наши пластики такие крутые, что можно просто сразу от нас брать и ставить в рабочее изделие.

Я пытался детали из эластичного полиуретана заложить в конструкцию, не вышло. Сроки как всегда сжатые, как только пришли, стал ставить их в изделие, и они были ещё рыхлые. Интересно было бы их сейчас найти, спустя много лет. Посмотреть во что они превратились

Link to post
Share on other sites
djrandom

Да, тоже было бы интересно взглянуть на наши первые устройства с лицевыми панелями, изготовленными по такой технологии, особенно там где цвет получали "в массе"... Ужас наверное и стыдоба....

Link to post
Share on other sites
djrandom

Вообщем вчера проводил дефектовку имеющихся панелей. Большинство дефектов схожи - т.е. панель "гнёт" примерно в одном месте, либо отгибается вся верхняя кромка (если смотреть со стороны ребер жестокости , то слева больше, справа меньше), либо только верхний правый угол. И искривляться панель начинает слева в районе 3+ ребра, а справа в районе 2го.. Если положить на плиту, то максимальный зазор зазор получается от 1,5 до 3 мм :(

post-1641-0-61552500-1436967455_thumb.jpg

post-1641-0-00681500-1436967463_thumb.jpg

post-1641-0-04718800-1436967550_thumb.jpg

post-1641-0-02323100-1436967657_thumb.jpg

post-1641-0-44647600-1436967670_thumb.jpg

Вероятно проблемы с конструкцией самой панели - слишком много "мяса" и, как следствие, длительная полимеризация двухкомпонентного полиуретана...

Это моё предположение. Или что-то другое?

Сейчас пока даже и не представляю, как доработать алюминиевую мастер-модель, чтобы избежать таких проблем при использовании данной технологии в дальнейшем производстве.

Причем есть у нас и другие, тонкостенные и более "хлипкие" панели - так с ними всё нормально.

Завтра буду с руководством обсуждать - куда двигаться дальше. Либо "играться" дальше с этой технологией, либо переходить на другую - вакуумная формовка, ТПА под низким давлением, ТПА под высоким давлением... Проблема в том, что сложно сказать - сколь долго этот дизайн еще проживет, а серийность при такой финансовой ситуации в стране не больше 50 штук в год с бооольшой натяжкой...

Кто что дельного может посоветовать?

214.8.048.485_Панель.STEP.zip

214.8.048.485_Панель.STEP.zip

Link to post
Share on other sites
djrandom

Не хочу сглазить - но кажется мы на одной панели устранили кривизну, при этом габаритные размеры не изменилась!
Провели термообработку - +80С нагрев в матрице, потом сверху кладем алюминиевую плиту (не очень тяжелую) и еще так держим несколько часов, потом печь выключаем и остывает в ней до утра...

Пуансон не вкладывали - поскольку первая панель, с которой мы проводили такую термообработку, увеличилась в длину на 1,5...2мм и незначительно в ширину.

Как я понял, произошло это именно из-за того, что силиконовый пуансон при нагреве увеличился и "растянул" пластик - вроде это заранее было понятно, но....

Кстати, интересно, если мы сейчас эту панель снова в печь закинем только в силиконовой матрице, она вернется к прежним размерам или уже всё, на выброс?)

 

Вообщем-то я пока не особо радуюсь - вдруг "получившаяся" панель она вернется к прежнему "кривому" состоянию?

На всякий случай мы сразу же положили её во вторую, более старую силиконовую матрицу, также сверху прикрыли плитой и на стеллаж закинули... сегодня достанем, еще раз проверим, и уже положим на стеллаж без нагрузки.

 

А сегодня с утра загрузили в печь вторую панель.... Ждем-с :) Вчера времени было в обрез и грели мы её только час-полтора, так только один угол "встал на место", поэтому сегодня снова в печь. И только в пнд результат узнаю.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...