Перейти к публикации

Целесообразность использования Pro/Engineer на предприятии мелкого судостроения.


506ys

Рекомендованные сообщения

Уважаемые господа.Хочу спросить следующее в принципе вопрос в названии темы.конкретно возможно ли средствами Pro/Engineer выполнить следующие задачи:

1.Качественно запроектировать судовую поверхность , обладая данными хотя бы эскизного этапа.

2.Проектирование поверхности корпуса корабля используя готовый теоретический чертеж как ссылочную геометрию.

3.проектирование корпуса на основе плазовых ординат.

4.проектирование по поведенческому методу , когда задан конкретный размер корпуса и водоизмещение(можно вносить поправки,под регистр и нормативную документацию по безопасности без ведома заказчика).

Понимаю, что отправите меня к специализированным программам,но.Трибон не пойдет из-за мелкого объема производства.А надо иметь хотябы одну сапр верхнего уровня.Для насыщения корпуса механизмами и устройствами.Знаю был модуль для кораблестроения для Pro/Engineer.Но помоему сейчас не поддерживается.на данном этапе пользуем СиСол, PolyCad/Pyf. Знаю что можно конвертнуть в прошку но насколько такая конвертация будет точной .Сталкиваясь с импортом в разные проги знаю, что не многие из них это делают корректно.Приходится доробатывать ручками.Вот как то так.Спасибо за полученные ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Приветсвую. Занимался многие годы и ПроЕ, и судостроением, и проектированием обводов.

1.Качественно запроектировать судовую поверхность , обладая данными хотя бы эскизного этапа.

Стопроцентно. Занимался этим 6 лет в Рубине. И потом ещё для разных пароходов.

2.Проектирование поверхности корпуса корабля используя готовый теоретический чертеж как ссылочную геометрию.

Стопроцентно. Занимался этим как судомоделист для воссоздания обводов некоторых пароходов.

3.проектирование корпуса на основе плазовых ординат.

Это не проектирование, а восстановление уже спроектированной геометрии. Разумеется, можно, с таким же гемороем, как и в любом софте. Проблемы связаны прежде всего с неточностью данных, которые есть ВСЕГДА. Хотя бы из-за окруления значений на бумаге.

4.проектирование по поведенческому методу , когда задан конкретный размер корпуса и водоизмещение(можно вносить поправки,под регистр и нормативную документацию по безопасности без ведома заказчика).

Модуль поведенческого моделирования, который решает как раз такие задачи, в ПроЕ имеется. Если тебе удастся формазиовать требования по перестроению поверхности в зависимости от каких-либо параметров, будет тебе счастье. Но для этого поверхность должна строиться по строгому алгоритму. Для традиционных обводов (да ещё восстановленых по плазу) это практически не реализуемо.

Знаю был модуль для кораблестроения для Pro/Engineer.

Модуль назывался Pro/Ship. Был предназанчен не для проектирования обводов, а для создания конструкции - наружная обшивка, набор, внутренние переборки.

Знаю что можно конвертнуть в прошку но насколько такая конвертация будет точной .

ПроЕ поддерживает импорт/экспорт большинства нейтральных форматов. Поверхности нормально импортируются через IGES или STEP из разных программ. Проблема может быть только в корявом экспорте из экзотических программ.

пользуем СиСол

Методы работы с геометрией отличаются принципиально. Нужно будет менять психологию.

Вообще считаю, что в ПроЕ можно сделать более разнообразные и зачастую более качественные поверхности, чем в СиСолюшн. Особенно когда трубуются поверхности, изменяющиеся по определённому закону. Традиционно СиСолюшн был силён именно "железячной" частью - развёрткой наружной обшивки со всеми необходимыми шаблонами и разметкой.

Из минусов ПроЕ могу отметить неудобное создание корабелстроительных чертежей. Это относится и к теоретическому и особенно к корпусным. Не может ПРоЕ показать невидимый набор услово ОДНОЙ пунктирной линией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо ответ Андрея можно считать справедливым не только для Pro/E, а для всех тяжёлых систем (без использования спец. модулей).

Я довольно долго проектировал яхты в UG и могу сказать, что абсолютно согласен с его ответами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что эффективность машиностроительного CAD будет от вас зависеть. Если хорошо владеете системой, то можно настроить для своей специфике. Если нет, то за вас это делать никто не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что эффективность машиностроительного CAD будет от вас зависеть. Если хорошо владеете системой, то можно настроить для своей специфике. Если нет, то за вас это делать никто не будет.

Это справедливо для ЛЮБОЙ системы. В специализированных СиСолюшн или ФастШип от уровня владения зависит ещё больше. Практически всё. Если не владеть инструментом, то ничего достойного сделать не удастся.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так то и понятно что любой софт необходимо настраивать под конкретные цели и задачи.

Попробую связку Polycad(построение теоретического чертежа и обсчет статики и гидродинамики ) и Pro/Engineer насыщение внутренних объемов, надстроек и палуб.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Viktor2004
      смена инструмента это по сути две процедуры. Первая это поиск инструмента. Выполняется по команде Tx Вторая это смена инструмента. Выполняется по команде M6 Если в программе в разных строчках пишутся эти команды, там все нормально Но принято их писать в одной строке. Тогда обе они будут выполняться одновременно. Но одновременно их выполнять нельзя. Сначала магазин должен найти инструмент и только потом его менять Для этого команда М6 обычно вызывает программу O9001 и уже в этой программе организуют ожидание завершения поиска инструмента. Контролируют это через макропеременные #1000 или #1001 или им подобные. Именно этот цикл ожидания я не вижу в программе автора вопроса. Что бы этот цикл ожидания крутился сам в себе и вышел из него когда макропеременная приняла нужное значение
    • maxx2000
      @Viktor2004 а разве сменщик это не отдельная  (пусть и виртуальная) ось и станок ждёт пока закончится движение? Может быть тупо ждёт пока придёт определенное число импульсов с датчика. Типа  каждый раз уменьшает счётчик на 1 и ждёт пока не получится нужное число? Ну и как бы может быть тупо задано время смены инструмента? Тогда и переходит к следующей строке.
    • Viktor2004
      я не могу понять в какой команде станок ожидает пока магазин найдет нужный инструмент
    • A_1
      В одной строке. T1 M6 Сейчас не могу сказать.
    • Viktor2004
      данная программа вызывается командой где М6 и Тх пишутся в одной строке или обязательно в в разных? это что за команды?
    • A_1
      Тогда он всегда будет перемещаться по X, Y. Мне нужно, чтобы это движение было только при смене на новый инструмент, но не на "текущий".
    • Viktor2004
      Производитель станка криво написал программу смены Одно то что N200 стоит выше чем N100 об этом говорит Вставьте перед M28 вот это   G30X0Y0  и в параметре 1241 пишите координаты X Y куда хотите что бы оси выходили Только значение для Z там не трогайте
    • ANDY159
      1. Уменьшаем зерно. 2. Увеличиваем предел прочности. 3. Увеличиваем относительное удлинение. 4. Увеличиваем ударную вязкость при -70 град. 5. Увеличиваем длительную жаропрочность. 6. Увеличиваем коррозионную стойкость. 7. Уменьшаем ТКЧ. 8. УБИРАЕМ БРАК.   Кому нужен качественный металл -  обращайтесь  svm-perm@mail.ru
    • A_1
      Да, есть опасность столкновения с высокой заготовкой - приспособлением. В программе смены инструмента два варианта её выполнения, и предполагаю, что это связано с проверкой того, что в шпинделе может находиться вызываемый инструмент. Почему всегда выполняется переход на кадр N200?
    • gudstartup
      а в чем опасность если ось Z в метре над столом меняет что там рука чего заденет? а так запишите в пар 1241 желаемые координаты и перемещайтесь туда после Z
×
×
  • Создать...