Перейти к публикации

Прототипирования кузова автомобиля.


Николай Николаевич

Рекомендованные сообщения

И в дополнение упреждая вопросы.

Если на таких габаритах толщина меньше 2 мм, лично я сильно задумаюсь - браться за работу или нет.

<{POST_SNAPBACK}>

А мы брались за такое. Делали облицовку масляного радиатора (она в оригинале штамповка 0.6мм при габаритах 700х200х80 приблизительно).

Найду фотки - выложу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если есть фото и нет запрета на демонстрацию - покажите.

Одна картинка часто стоит больше, чем вся наша болтавня.

Да и топик красочнее будет и познавательнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть фото и нет запрета на демонстрацию - покажите.

Одна картинка часто стоит больше, чем вся наша болтавня.

Да и топик красочнее будет и познавательнее.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот оно :)

Это в сборе с навесными деталями.

Но на самом деле согласен. Правда мы ставим "ограничением" желаемой толщины 1мм.

0.6мм да на таких размерах - задачка та еще. Выростили правда все без проблем за раз, но, честно говоря, сильно сомневался - больно высокие и больно тонкие детали были. Да потом еще надо бвло склеить нормально все это дело.

Но самое главное, что заказчик был просто в восторге: это так здорово - приносить людям радость :)

post-2039-1132127878_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здо'рово получилось, Денис.

Сделаешь такое - даже отдавать жалко.

Особенно когда в первый раз, когда вроде бы и нельзя, но очень хочется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Николай Николаевич тема очень интересна, хочу вклиниться, я лично интересуюсь изготовлением пластиковых деталей для автомобилей (а именно обвес), видел как делают болван-матрицу для лодки причем вручную, материал дерево, но ооооочень это муторно (поэтому в поисках инфы я и попал на этот сайт, заинтересовали 3D-станки и тому подобное), если интересно:

Инструкция по изготовлению и эксплуатации матриц из стеклопластика.

Болван (модель) как правило, изготавливается из дерева. Для изготовления матрицы с высокой чистотой поверхности для поверхностного слоя нужно использовать филлер FI-175, который легко обрабатывается и шлифуется. Более высокую чистоту поверхности можно достичь, применяя затем FI-167 имеющий более мелкую структуру. Перед нанесением FI-167, болван должен быть выровнен и зашкурен с использованием наждачной бумаги №600. Для финишного покрытия рекомендуется применять топкоат марки МТ темных цветов. Толщина покрытия должна составлять не менее 0.6-0.8 мм с учетом доводки и полировки поверхности.

Покрытие следует обработать, используя мокрую шкурку постепенно снижая номер зерна от 400 до 1200. Начальный размер зерна зависит от исходной подготовки поверхности. Для полировки поверхности рекомендуется использовать полировочные пасты NORPOL:

для выведения рисок и шероховатостей используется паста М-50

паста R-10 является универсальным средством для окончательной полировки матриц

глянец высочайшего класса достигается при помощи полировочной воды R-40

После того как желаемое качество поверхности достигнуто, болван покрывается разделительным воском. (смотрите в Инструкция по нанесению воска ). Нанесите 4-5 слоев воска перед нанесением матричного гелькоата NORPOL GM. Следует иметь в виду, что для качественного отверждения и полировки воска температура воздуха во время нанесения должна быть примерно 20 оС

При нанесении матричного гелькоата следует придерживаться следующих рекомендаций:

Температура окружающей среды должна быть 20-23оС. Помните, что температура у пола всегда ниже.

Болван нужно выдержать некоторое время при этой температуре перед нанесением матричного гелькоата.

Следите за тем, чтобы помещение было как можно менее запылено и содержите поверхность матрицы в чистоте. Никогда не пользуйтесь компрессором для удаления пыли с мастер-модели, используйте для этой цели влажную фланель.

Перед применением гелькоата NORPOL GM его необходимо выдержать в этом помещении (см.п.1 ) как минимум неделю. Использование холодного гелькоата гарантировано приведет к плохому отверждению и образованию пор на поверхности матрицы.

Влажность воздуха должна быть в пределах 50-70%.

Убедитесь, что Вы используете правильный тип гелькоата: NORPOL GM 9000 S ( 6014 S )-Матричный гелькоат для нанесения методом напыления(Spray) NORPOL GM 9000 H ( 6014 H )-Матричный гелькоат для ручного нанесения. NORPOL GM это матричный гелькоат умеренной пластичности с жесткой поверхностью и высокой теплостойкостью.

Во всех случаях необходимо проверить срок желатинизации, особенно при применении старого гелькоата. Для этого нужно смешать 100 г. гелькоата с 1.5% катализатора NORPOL MEK1. Период желатинизации должен быть при этом менее 30 мин. После открытия ведерка с гелькоатом его необходимо тщательно перемешать, т.к. за время хранения жидкий гелькоат может расслоиться по фракциям, а после использования его нужно надежно закрыть во избежание испарения стирола.

В процессе нанесения гелькоата и на ранней стадии отверждения вентиляция и иные воздушные потоки нежелательны ввиду возможности загрязнения декоративного слоя и возможной неравномерности процесса полимеризации. Обильная вентиляция необходима когда процесс отверждения зашел достаточно далеко.

Необходимо контролировать правильную дозировку катализатора (1.3-1.8%) и тщательное перемешивание его с гелькоатом.

Важно обратить внимание на количество разведенного гелькоата. После добавления катализатора должно пройти 10-15 мин. прежде чем начнется химическая реакция. К этому времени он должен быть нанесен на поверхность болвана. Для больших площадей рекомендуется делать несколько небольших замесов, во всяком случае не более 2 кг. на одного оператора за один прием.

Перед началом работы убедитесь в том, что емкости, инструмент и кисти полностью очищены от растворителя.

Нанесение матричного гелькоата NORPOL GM с помощью кисти.

Необходимо использовать широкую, мягкую кисть с длиной щетины 5-7 см.

Первый слой покрытия должен быть толщиной 0.3-0.4 мм., что проверяется с помощью калибра для измерения толщины мокрой пленки. Через 5-10 мин. “по-мокрому” наносится второй слой гелькоата толщиной 0,3-0,4 мм. Гелькоат следует наносить как можно более равномерно. Для этого целесообразно это делать вдвоем. Один наносит гелькоат кистью, а второй следит за равномерностью распределения по поверхности и проверяет толщину пленки с помощью калибра. Не следует работать одной кистью более 15 минут без ее промывки. Рекомендуется в этом случае иметь две кисти.

Нанесение матричного гелькоата методом напыления.

Для нанесения матричного гелькоата используется оборудование Шведской фирмы “Апликатор”(IPG 6000/8000, IPG 24).

Апликатор IPG автоматически поддерживает заданное соотношение катализатора, смешивание катализатора и гелькоата происходит в зоне на кончике сопла вне установки. Промывка распылителя после работы не обязательна.

Матричный гелькоат наносится в 3-4 слоя,150-200 мк каждый с интервалом 5-10 мин.

Менее удобно использовать чашечный распылитель при нанесении гелькоата. Для этого необходимо:

Применять “широкую ” форсунку диаметром 1,7-2,0 мм.

Рекомендуемое давление 5-6 атм.

Заливать в чашу распылителя только количество смеси, которое будет использовано в течение 15-20 мин.

Тщательно промывать распылитель каждый раз после распыления смеси.

Ламинирование матрицы

Для изготовления ламината матрицы можно использовать стекломат марки М501 и М601. Мат на эмульсионной связке М501 обеспечивает легкое освобождение от воздуха, но при этом дает белый ламинат. Это не оказывает вредного воздействия на прочность ламината при условии, что его общая толщина состоит из слоев каждый из которых не толще 3 мм и он нанесен на отвержденный предыдущий слой. Мат на порошковой основе не дает белого ламината, но выход воздуха более затруднителен.

1.Первый слой

1х225 (1х300) г/м2 стекломат.

Полиэфирная смола NORPOL 410-900.

NORPOL МЕК Peroxide №1 – 1,3-1,8%

Нанесите обильный слой смолы на гелькоат и положите 1 слой мата. Убедитесь, что поверхность мата равномерно пропиталась и не имеет пузырей. Тщательно прикатайте валиком и оставьте отверждаться до следующего дня.

Примечание: для уменьшения риска возникновения копир-эффекта желательно применять на первый слой

ламината стекловуаль ST 3022

2.Второй и последующие слои.

2х450 г/м2 стекломат.

Перед нанесением стекломата зачистить предыдущий слой отвержденного ламината.

Во избежание образования внутренних напряжений и усадок не следует наносить более 2-3 слоев стекломата (до 3 мм.) в день. Матричные ламинаты можно изготавливать так же с помощью Апликатора IPS, при этом первый слой ламинируют толщиной 1 мм, используя одну прядь роввинга для получения соотношения смола/стекло = 70/30. Последующие слои ламинируют толщиной не более 2 мм. каждый с интервалом не менее 24 час.

Таким образом набирают требуемую толщину формы.

3. Постотверждение.

Выдержать форму после окончания ламинирования не менее 24 час при 18-23°С

Поместить в сушильную камеру и при 60°С выдержать 18 час.

Нагревание до требуемой температуры и последующее охлаждение должны осуществляться постепенно (не менее чем в течение 1часа) во избежание возникновения внутренних напряжений, которые могут привести к деформациям и растрескиваниям.

Перед съемом с болвана матрица должна быть усилена. Для этого приформовываются продольные и диагональные ребра жесткости. Оптимальным усилением является сварной каркас на колесах, изготовленный из труб и приформованный к матрице.

Уход за новой матрицей (перед запуском в работу).

После снятия с болвана матрица должна быть тщательно вымыта водой. Если болван был тщательно изготовлен и обработан, то матрицу остается лишь покрыть воском и начать на ней работу. В этом случае качество матрицы получается наилучшим.

При необходимости матрицу можно дорабатывать с помощью шкурки, начиная с №150 до №1200. Окончание ошкуривания №1200 позволит без труда получить отличный глянец при дальнейшей полировке пастами OSKAR?S М-50, NORPOL R-10 и R-40.

Новую матрицу покрывайте воском согласно: Инструкция по нанесению воска

Для нанесения и полировки воска на шероховатой или царапанной поверхности следует использовать мягкую сапожную щетку. На полированной поверхности следует применять мягкие фланелевые тряпки по следующей схеме:

первая для нанесения воска

вторая для грубой полировки

третья для располировки с заменой на свежую через 3-4 м2.

При применении материалов NORPOL следует пользоваться только рекомендованной системой восков. В углублениях царапанных матриц воск скапливается, образуя наплывы белого цвета. Поэтому эти места промываются с помощью толуола или стирола. Тряпку смачивайте малым количеством толуола и чаще меняйте. Поверхность после очистки смыть водой. Толуол и стирол являются токсичными жидкостями поэтому нужна хорошая вентиляция.

Всегда проверяйте твердость новой матрицы перед началом ее эксплуатации. После проведения процесса постотверждения матрица должна достичь твердости по Барколю не менее 35.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:g:  :sad:  :smile:

Уважаемые господа,

Нам не обходимо изготовить комплект навесных элементов для кузова автомобиля размерности ВОЛГИ. Интересует, какие существуют технологии, материалы и методы для изготовления выше указанных деталей? Если у кого, то есть реальный опыт изготовления подобных деталей из таких материалов, как строительная пена, модельный пластилин, гипс, фанера, дерево расскажите, как с такими материалами работать. И насколько они подходят к прототипированию кузовных деталей. Также интересно узнать каковы методы обработки таких деталей и насколько материал приспособлен для длительной обработки и доводки (шлифовка, полировка, покраска). Буду рад общению. 

Николай.

:smile:

<{POST_SNAPBACK}>

Поинтересуйтесь:

<noindex>http://www.wersigns.ru/wersigns.nsf/Displa...325707D002B0176</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 года спустя...

Приветствую!

Прошу прощения, что поднял эту старую тему, но, перечитывая её, обнаружил фразу о "башкирском самородке"...

Не поясните ли- о ком(о чём) идёт речь?

В начале 90-х знавал одного "самородка"... Не о нём ли речь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Пришла в голову (возможно глупая) мысль. Дабы не заводить тему решил воспользоваться имеющейся.

А если сшить форму из ткани и наполнить монтажной пеной? Воздушные шары-же делают разной формы. И насколько при этом можно добиться точности?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне интересно, чем дело кончилось...

Построили машину или нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

:g::sad::smile:

Уважаемые господа,

Нам не обходимо изготовить комплект навесных элементов для кузова автомобиля размерности ВОЛГИ. Интересует, какие существуют технологии, материалы и методы для изготовления выше указанных деталей? Если у кого, то есть реальный опыт изготовления подобных деталей из таких материалов, как строительная пена, модельный пластилин, гипс, фанера, дерево расскажите, как с такими материалами работать. И насколько они подходят к прототипированию кузовных деталей. Также интересно узнать каковы методы обработки таких деталей и насколько материал приспособлен для длительной обработки и доводки (шлифовка, полировка, покраска). Буду рад общению.

Николай.

:smile:

Обратитесь в Карди - они Волгу тюнинговали.http://www.cardi.ru/ru/products/87/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...