Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

 

Есть момент такой, всё что из под лазера мы не зачищаем, красим так, проблема только с круглыми деталями.

 Может, дело не в круглости, а в толщине? Т.е. ближе к острым кромкам нет достаточной плоскости для схватывания краски по ребру

 

Ещё вводная, краска лупиться примерно на 50% деталей остальные нормально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Красим порошковой краской круглые детали из листа толщина 2мм
Ещё вводная, краска лупиться примерно на 50% деталей остальные нормально.

Может дело в окалине? Возможно, режимы резания подобраны для выполнения прямолинейных резов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Красим порошковой краской круглые детали из листа толщина 2мм

 

 

Ещё вводная, краска лупиться примерно на 50% деталей остальные нормально.

Может дело в окалине? Возможно, режимы резания подобраны для выполнения прямолинейных резов.

 

Хорошее предположение. Режимы в основном подобраны так, чтобы скорость реза листа была максимальной, для производительности так сказать.

Просветите меня по поводу разницы реза по прямой и режимы реза по радиусу?

 

Красим порошковой краской круглые детали из листа толщина 2мм

 

 

Ещё вводная, краска лупиться примерно на 50% деталей остальные нормально.

Может дело в окалине? Возможно, режимы резания подобраны для выполнения прямолинейных резов.

 

Новая вводная. Меня прессует ОТК мол решай проблему, качества нет. И двигают свою версию. Версия ОТК - цитирую со служебки - прошу вас решить вопрос удаления окисной плёнки с кромок стальных дисков, наличие плёнки приводит к отслаиванию порошкового лакокрасочного покрытия на кромках дисков. Я не согласен с этим потому, что не все детали поголовно лупятся это раз, второе кроме круглых деталей вагон и маленькая тележка все из под лазера и не лупятся !!! Посоветуйте, ваше мнение мне очень интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Версия ОТК - цитирую со служебки - прошу вас решить вопрос удаления окисной плёнки с кромок стальных дисков, наличие плёнки приводит к отслаиванию порошкового лакокрасочного покрытия на кромках дисков.
 Вообще-то по требованиям подготовки поверхности на ней не должно быть оксидов металлов (т.е. окалина недопустима). Но если у вас не на всех деталях такое происходит, не знаю даже, что сказать. Можно только крайний случай такой окалины привести - это поверхность после газорезки. На такую поверхность порошок ляжет очень плохо. Но ляжет. Так что теоретически ОТК совершенно правы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Версия ОТК - цитирую со служебки - прошу вас решить вопрос удаления окисной плёнки с кромок стальных дисков, наличие плёнки приводит к отслаиванию порошкового лакокрасочного покрытия на кромках дисков.
 Вообще-то по требованиям подготовки поверхности на ней не должно быть оксидов металлов (т.е. окалина недопустима). Но если у вас не на всех деталях такое происходит, не знаю даже, что сказать. Можно только крайний случай такой окалины привести - это поверхность после газорезки. На такую поверхность порошок ляжет очень плохо. Но ляжет. Так что теоретически ОТК совершенно правы.

 

Оспорить трудно. После плазменной резки 100% зачистка, деваться не куда плазма есть плазма. Но парадокс получается, почему на одних деталях из под одного и того же станка есть окалина, а на других нет. Странно??? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всякие технологические требования и способы разрабатываются, чтобы получить стабильное качество, результат. Но это не означает, что при отклонении от технологии будет 100% брак. Тут такой случай и есть, похоже. Остается только посочувствовать. Хотя я не сильный знаток, просто работал в предприятии, где была такая окраска, но сам к этому отношения не имел. Может, получше знатоки найдутся ещё...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвольте вмешаться.

Кто как решает вопрос утилизации отработанного состава для обезжиривания и фосфатирования?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всякие технологические требования и способы разрабатываются, чтобы получить стабильное качество, результат. Но это не означает, что при отклонении от технологии будет 100% брак. Тут такой случай и есть, похоже. Остается только посочувствовать. Хотя я не сильный знаток, просто работал в предприятии, где была такая окраска, но сам к этому отношения не имел. Может, получше знатоки найдутся ещё...

Есть ещё у меня предположение. Может это качество самого металла. То есть оно плавает состав то хуже то нормальный, вот плёнка и не везде есть ???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Режимы в основном подобраны так, чтобы скорость реза листа была максимальной, для производительности так сказать. Просветите меня по поводу разницы реза по прямой и режимы реза по радиусу?

Могу только высказать предположение. Насколько оно верно, лучше уточнить у исполнителя работ. Для выполнения реза по радиусу, в работе должны участвовать оба привода (оси x и z), и скорость реза будет непостоянной, а следовательно, и местный нагрев будет отличаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может это качество самого металла. То есть оно плавает состав то хуже то нормальный, вот плёнка и не везде есть ???

 Не, это ни при чем. Порошок ложится на что угодно, что выдерживает температуру полимеризации (кроме окисной пленки упомянутой - туда она ложится, но схватывается не стопроцентно). Кстати, алюминий перед покраской как-то особенно обрабатывают, чтобы пленка не успевала покрыть поверхность. Ведь то, что мы видим, смотря на алюминий, это и есть окисная пленка. На воздухе мгновенное окисление алюминия происходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Режимы в основном подобраны так, чтобы скорость реза листа была максимальной, для производительности так сказать. Просветите меня по поводу разницы реза по прямой и режимы реза по радиусу?

Могу только высказать предположение. Насколько оно верно, лучше уточнить у исполнителя работ. Для выполнения реза по радиусу, в работе должны участвовать оба привода (оси x и z), и скорость реза бутет непостоянной, а следовательно и местный нагрев будет отличаться.

 

То есть при вырезании круглой формы нагрев не равномерный, и местами вырезаемый из линии реза металл недовыгорает и оседает на кромке. Интересная теория, вроде не лишена смысла. Спасибо, нужно поговорить с программистом Лазерного станка, вдруг правда жизни.

 

Может это качество самого металла. То есть оно плавает состав то хуже то нормальный, вот плёнка и не везде есть ???

 Не, это ни при чем. Порошок ложится на что угодно, что выдерживает температуру полимеризации (кроме окисной пленки упомянутой - туда она ложится, но схватывается не стопроцентно). Кстати, алюминий перед покраской как-то особенно обрабатывают, чтобы пленка не успевала покрыть поверхность. Ведь то, что мы видим, смотря на алюминий, это и есть окисная пленка. На воздухе мгновенное окисление алюминия происходит.

 

Уважаемый (Ну вот я и гуру). Штука интересная, есть в производстве у нас и из того самого алюминия детали. Красим их без особой подготовки, обычная как и для чёрного металла, и всё хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, алюминий перед покраской как-то особенно обрабатывают, чтобы пленка не успевала покрыть поверхность. Ведь то, что мы видим, смотря на алюминий, это и есть окисная пленка. На воздухе мгновенное окисление алюминия происходит.

То что мы видим, в большинстве своем, алюминиевые сплавы. :smile: Правда это не избавляет их от окисления на воздухе, но и об обязательной специальной подготовке их к порошковой покраске, я утверждать бы не стал. По крайней мере, мы красим детали из Д16АТ без "особой обработки".

 

 

То есть при вырезании круглой формы нагрев не равномерный, и местами вырезаемый из линии реза металл недовыгорает и оседает на кромке.

Мне кажется, что скорее наоборот, кромка подгорает вследствии уменьшения скорости реза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Кстати, алюминий перед покраской как-то особенно обрабатывают, чтобы пленка не успевала покрыть поверхность. Ведь то, что мы видим, смотря на алюминий, это и есть окисная пленка. На воздухе мгновенное окисление алюминия происходит.

То что мы видим, в большинстве своем, алюминиевые сплавы. :smile: Правда это не избавляет их от окисления на воздухе, но и об обязательной специальной подготовке их к порошковой покраске, я утверждать бы не стал. По крайней мере, мы красим детали из Д16АТ без "особой обработки".

 

 

То есть при вырезании круглой формы нагрев не равномерный, и местами вырезаемый из линии реза металл недовыгорает и оседает на кромке.

Мне кажется, что скорее наоборот, кромка подгорает вследствии уменьшения скорости реза.

 

Поговорил с программистом станка, да скорость по прямой больше и это понятно, по радиусу в 2-3 раза медленнее. Не ужели в этом причина???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поговорил с программистом станка, да скорость по прямой больше и это понятно, по радиусу в 2-3 раза медленнее. Не ужели в этом причина???

Если отслоение краски, имеют место лишь на криволинейных резах, то как минимум очень велика вероятнось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Поговорил с программистом станка, да скорость по прямой больше и это понятно, по радиусу в 2-3 раза медленнее. Не ужели в этом причина???

Если отслоение краски, имеют место лишь на криволинейных резах, то как минимум очень велика вероятнось.

 

То есть делать не чего, нужно зачищать 100% деталей. Да но это удорожание продукции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть делать не чего, нужно зачищать 100% деталей. Да но это удорожание продукции.

У Вас все детали с криволинейными кромками? Как вариант, попробуйте поговорить с программистами, и подобрать режимы резания для таких деталей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

То есть делать не чего, нужно зачищать 100% деталей. Да но это удорожание продукции.

У Вас все детали с криволинейными кромками? Как вариант, попробуйте поговорить с программистами, и подобрать режимы резания для таких деталей.

нет не все детали круг, есть много и прямоугольников. Наверное надо ещё пообщаться с народом. Но подспудно понимаю, что народу это не интересно у них план давай больше быстрее ну и так далее ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное надо ещё пообщаться с народом. Но подспудно понимаю, что народу это не интересно у них план давай больше быстрее ну и так далее ....

 Т.е. их возможное удорожание продукции не волнует? Если придется зачищать кромки на серийной детали, то не уверен, что это будет быстрее (и дешевле) подбора режимов резания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нет не все детали круг, есть много и прямоугольников. Наверное надо ещё пообщаться с народом. Но подспудно понимаю, что народу это не интересно у них план давай больше быстрее ну и так далее ....
 Ну, это не им решать. Если начальству объяснить, что при возможном последующем решении проблемы (подбором режимов на резке) можно будет исключить брак, им будет некуда деваться как настроить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...