Перейти к публикации

Проверка УП с перезажимом планок


Longbow

Рекомендованные сообщения

Дано: Имеется деталь и 90 программ для ее обработки которые нужно проверить в Vericut. Деталь обрабатывается на оснастке и зажимается 13-ю прижимными планками. В определенный момент нужно одни планки снять чтобы проверить несколько программ потом их поставить назад и снять другие и так много раз. Поспрашивав на работе, кто как проверяет такие детали выяснил что имеет хождение 2 варианта.

Вариант 1. В проекте создается один setup и туда помещается деталь заготовка и оснастка со всеми планками. Затем нужно самому перед определенной программой погасить нужный прижим а после того как программа проверена снова восстановить ее. Но мне такой вариант что то ненравится - можно легко запутаться потому что перезажимов порядка 30.

Вариант 2. В проекте создается много setup`ов и в каждом прижимные планки расставляются как нужно. Но проблема в том что у меня после 20го setup`(т.е. перезажима) начинает глючить и вылетать Vericut и я уже с трудом добавляю следующий setup. Делал более грубым допуск на резание и все равно не помогает. Проверку выполняю в режиме Tool size.

Покопавшись в документации на Vericut наткнулся на описание двух макросов ClampCompName и ClampOnOff благодаря которым вроде как бы тоже можно гасить и снова восстанавливать нужные мне планки. Так как сам с макросами дела никогда не имел (поспроцессоры не пишу и для Vericut станки тоже не делаю а только пишу программы и проверяю их) хочу задать следующий вопрос.

А можно ли сделать текстовый файл (вроде как тоже программу тока для самого Vericut) в котором используя эти два макроса можно было гасить и восстанавливать нужные мне прижимы? А затем добавить этот файл в список проверяемых программ в нужных местах тем самым избавившись от недостатка варианта 1. А может есть еще какие-то варианты как это сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Дано: Имеется деталь и 90 программ для ее обработки которые нужно проверить в Vericut. Деталь обрабатывается на оснастке и зажимается 13-ю прижимными планками. В определенный момент нужно одни планки снять чтобы проверить несколько программ потом их поставить назад и снять другие и так много раз. Поспрашивав на работе, кто как проверяет такие детали выяснил что имеет хождение 2 варианта.

Вариант 1. В проекте создается один setup и туда помещается деталь заготовка и оснастка со всеми планками. Затем нужно самому перед определенной программой погасить нужный прижим а после того как программа проверена снова восстановить ее. Но мне такой вариант что то ненравится - можно легко запутаться потому что перезажимов порядка 30.

Вариант 2. В проекте создается много setup`ов и в каждом прижимные планки расставляются как нужно. Но проблема в том что у меня после 20го setup`(т.е. перезажима) начинает глючить и вылетать Vericut и я уже с трудом добавляю следующий setup. Делал более грубым допуск на резание и все равно не помогает. Проверку выполняю в режиме Tool size.

Покопавшись в документации на Vericut наткнулся на описание двух макросов ClampCompName и ClampOnOff благодаря которым вроде как бы тоже можно гасить и снова восстанавливать нужные мне планки. Так как сам с макросами дела никогда не имел (поспроцессоры не пишу и для Vericut станки тоже не делаю а только пишу программы и проверяю их) хочу задать следующий вопрос.

А можно ли сделать текстовый файл (вроде как тоже программу тока для самого Vericut) в котором используя эти два макроса можно было гасить и восстанавливать нужные мне прижимы? А затем добавить этот файл в список проверяемых программ в нужных местах тем самым избавившись от недостатка варианта 1. А может есть еще какие-то варианты как это сделать.

Можно. Но чаще делается какая-нибудь команда, допустим (fixt_off,n) - именно в скобках (для фанукообразных стоек или ;fixt_off,n - для сименсообразных (или хейда), () или; - чтобы вроде основной УП не мешали, n - номер приспособы. А в верикате на эти слова задавать нужные макросы по гашению(проявлению) нужных фикстур.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно. Но чаще делается какая-нибудь команда, допустим (fixt_off,n) - именно в скобках (для фанукообразных стоек или ;fixt_off,n - для сименсообразных (или хейда), () или; - чтобы вроде основной УП не мешали, n - номер приспособы. А в верикате на эти слова задавать нужные макросы по гашению(проявлению) нужных фикстур.

Мда а мысль то проста до гениальности. Нада теперь попробовать напрячь программистов чтоб это дело реализовать. А можеш выложить образец. Как именно это будет выглядеть. В макросе ClampCompName я так понимаю надо задавать именно имя компонента а не файла ply. Потому что у меня один компонент Fixture а в нем уже несколько файлов ply с прижимами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда а мысль то проста до гениальности. Нада теперь попробовать напрячь программистов чтоб это дело реализовать. А можеш выложить образец. Как именно это будет выглядеть. В макросе ClampCompName я так понимаю надо задавать именно имя компонента а не файла ply. Потому что у меня один компонент Fixture а в нем уже несколько файлов ply с прижимами.

Смотри пример в mori_seiki_mt2000sz_alpha1.VcProject (Showroom) там определена команда BLANK (в ней используется макрос SetComponentVisibility)

Eсли ее вызвать в MDA или в программе типа BLANK main_spindle_chuck, кое что пропадет, а дальше дело техники, которую волшебник уже вам рассказал.

Да обязательно каждый прижим надо сделать отдельным компонентом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотри пример в mori_seiki_mt2000sz_alpha1.VcProject (Showroom) там определена команда BLANK (в ней используется макрос SetComponentVisibility)

Eсли ее вызвать в MDA или в программе типа BLANK main_spindle_chuck, кое что пропадет, а дальше дело техники, которую волшебник уже вам рассказал.

Да обязательно каждый прижим надо сделать отдельным компонентом

Прально вещаешь, впрочем как всегда :) Меж прочем на след неделе буду в вашем славном городе. Ежель возникнет желание употребить что-то типа (тут идет перебор разных напитков) - ю велкам, как у нас говоритсо :)

Телефон вроде мой имеется :) НО, в очередь плиз, ибо езьм уже желающие :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если стойка позволяет прочитать комментарии, задаваемые с точкой с запятой или слешем, то все еще проще...

Есть файлик в папке help`е с установленным Vericut. Называется automating_vericut.pdf или что то в этом роде...

В обще есть возможность задавать макро в комментариях, которые Vericut поймет. Например, убрать\поставить прижим (приспособление итд).. Я в понедельник на работе буду, попробую видео записать, как это делается на стойке Siemens..

Здесь 2 но..

Возможность задать в программе такой комментарий ( если вы допускаете ручное вмешивание в программу, то проблем нет. Если нет - надо реализовывать на уровне постпроцессора)

Стойка должна поддерживать чтение заремаренных линий (например на Siemens это точка с запятой, на Fanuc, вроде, слешь)

Это позволяет по комментарию ставить прижим и убирать его.. Конечно, для этого вначале надо их будет создать и загрузить в проект.

Правда, придется создать такое же кол-во блоков Fixture.. Что не очень хорошо, наверное... Но, зато, желаемый результат будет достигнут как визуально, так и на уровне проверки программы по столкновениям. до 30-ти прижимов дело не доходило. Обычно 1-2-3.. С термя Fixture проблеем нет =)

И еще момент. На виде станок-заготовка, почему-то, прижимы не исчезают даже при этих макро, но при проверке на столкновения оные все же не фиксируются.. Может это просто у меня openGL хитрит +)..

Макро выглядит нечто remove_fixture_by_name или еще что - то...

Еще есть очень удобный макро подобный для установления подачи, с которой будет считать ускоренная подача. vericut_fast_feed_macro... Надо точно в хелпе глядеть.. Могу и по этому поводу видос сварганить... Полезно когда много всяких подач, например как в Catia подходы отходы, транслейты, локалы, рахинги и финишинги...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если стойка позволяет прочитать комментарии, задаваемые с точкой с запятой или слешем, то все еще проще...

Есть файлик в папке help`е с установленным Vericut. Называется automating_vericut.pdf или что то в этом роде...

В обще есть возможность задавать макро в комментариях, которые Vericut поймет. Например, убрать\поставить прижим (приспособление итд).. Я в понедельник на работе буду, попробую видео записать, как это делается на стойке Siemens..

Здесь 2 но..

Возможность задать в программе такой комментарий ( если вы допускаете ручное вмешивание в программу, то проблем нет. Если нет - надо реализовывать на уровне постпроцессора)

Стойка должна поддерживать чтение заремаренных линий (например на Siemens это точка с запятой, на Fanuc, вроде, слешь)

Это позволяет по комментарию ставить прижим и убирать его.. Конечно, для этого вначале надо их будет создать и загрузить в проект.

Правда, придется создать такое же кол-во блоков Fixture.. Что не очень хорошо, наверное... Но, зато, желаемый результат будет достигнут как визуально, так и на уровне проверки программы по столкновениям. до 30-ти прижимов дело не доходило. Обычно 1-2-3.. С термя Fixture проблеем нет =)

И еще момент. На виде станок-заготовка, почему-то, прижимы не исчезают даже при этих макро, но при проверке на столкновения оные все же не фиксируются.. Может это просто у меня openGL хитрит +)..

Макро выглядит нечто remove_fixture_by_name или еще что - то...

Еще есть очень удобный макро подобный для установления подачи, с которой будет считать ускоренная подача. vericut_fast_feed_macro... Надо точно в хелпе глядеть.. Могу и по этому поводу видос сварганить... Полезно когда много всяких подач, например как в Catia подходы отходы, транслейты, локалы, рахинги и финишинги...

Ждем видео!

Телефон вроде мой имеется :) НО, в очередь плиз, ибо езьм уже желающие :)

Я в очереди!

Если стойка позволяет прочитать комментарии, задаваемые с точкой с запятой или слешем, то все еще проще...

Есть файлик в папке help`е с установленным Vericut. Называется automating_vericut.pdf или что то в этом роде...

В обще есть возможность задавать макро в комментариях, которые Vericut поймет. Например, убрать\поставить прижим (приспособление итд).

Я так понимаю здесь еще надо будет замену (substitute) поднастроить
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для стойки siemens ничего в substitute настраивать не надо. Для этой стойки все, что написано в кадре после точки с запятой - есть комментарий, в котором может содержаться любой набор символов. Если не настроено это в стойке векриата, то надо будет в определении word задать точку с запятой как begin comment.

Верикат же этот комментарий для себя переваривает без дополнительных настроек стойки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот записал. Изменил имена моделей и проекта, скрыл заготовку намерено. Сама индикация на видео идет чуть медленней, чем есть на самом деле. Но, думаю, понятно будет.

Хелпятник по этим командам лежит в папке hhelp называется automating_vericut.pdf.

Файлик с расширением exe в архиве- не пугайтесь. Записано с помощью проги SCREEN2EXE.

fixture_remove_add.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот записал. Изменил имена моделей и проекта, скрыл заготовку намерено. Сама индикация на видео идет чуть медленней, чем есть на самом деле. Но, думаю, понятно будет.

Хелпятник по этим командам лежит в папке hhelp называется automating_vericut.pdf.

Файлик с расширением exe в архиве- не пугайтесь. Записано с помощью проги SCREEN2EXE.

Спасибо за видео!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за советы а особенно s_liam за его наиценнейший совет читать документацию по автоматизации Vericut :smile: . Ну а уж после просмотра документального фильма так вообще :lighten: За это его совет был мною признан лучшим в соотношении "дешево/сердито". Не пришлось программистов ни о чем просить да еще и сам их слегка удивил. А то они на мои идеи сказали обтекаемо мол мы покопаемся со временем как руки дойдут сделаем и т.д. А так уже завтра буду на себе же и проверять ибо сделал еще одну установку с кучей презажимов. Надо бы эту документацию еще почитать мож еще на что прольется свет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Настала пора вернуться к этой теме. До недавнего времени было все хорошо пока в Vericut станок был описан без модели самого станка. Но тут перешли на новую версию и тут уже прорисовали сам станок и тут я обнаружил что способ предложенный s_liam работает не совсем так как хотелось.

И еще момент. На виде станок-заготовка, почему-то, прижимы не исчезают даже при этих макро, но при проверке на столкновения оные все же не фиксируются.. Может это просто у меня openGL хитрит +)..

А вот у меня как раз получается что при отработке команды remove_fixture_by_seq зажим становится видим ТОЛЬКО в виде "Machine view" и при проверке ВСЕ ЖЕ столкновения фиксируются. А когда отрабатывается команда load_fixture_by_seq то прижим становится видим ТОЛЬКО в виде "Workpiece".

Похоже придется все же поколупать мозги нашим программистам чтобы сделали специальный макрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не может быть такого. У меня самая последняя версия Vericut и все работает со станком и без. И не только у меня работает =). Убирается\подгружается. Покажите пример программы. Для начала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не может быть такого. У меня самая последняя версия Vericut и все работает со станком и без. И не только у меня работает =). Убирается\подгружается. Покажите пример программы. Для начала.

Тот с танок с которым столкнулся на работе показать немогу. Но вот сделал пример проекта взяв станок Hermle 42U из Vericut 7.1.4. И ситуация точно такая же. Целенаправлено в Collusion detect или еще где не разил. Проект прилагаю. peregim.zip

Кстати а в "Collusion detect" у вас прописаны столкновения с компонентами в которых находятся планки? Потому что на работе я это дело прописывал для достоверности проверки. Может поэтому и не видно столкновений.

Изменено пользователем Longbow
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто напросто отключите столкновения суб компонентов в станке, и все будет вери Гуд :)

Смотрите скрины. Лучше отдельно пропишите какие компоненты желаете просматривать на столкновения. Суб компоненты не включайте.

post-7204-1329041399_thumb.png

post-7204-1329041408_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот прописывать каждый компонент отдельно мне как раз и не хотелось бы. Например 16 планок и на каждую нада прописать столкновение с осью X Y Z B C а еще со шпинделем и еще хз с чем. А веть можно чо нить и забыть... Программисты у нас самые разные. Да и все равно визуально то планка есть :) что и смущает. И кстати это еще наверное зависит от того как станок в Vericut "собран", последовательность компонентов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программисты всегда самые разные. Прорисовать модели приспособления и сунуть их в Vericut по отдельности куда дольше, нежели прописать на столкновения эти штуки. Конечно, когда речь идет о 2-х или 3-х тут все проще...

В вашем случае я помог чем мог +) Больше пока ничего не могу посоветовать, к сожалению. Если у вас есть поддержка - напишите туда. Скажите что бы вам хотелось видеть и возможно ли это. Если на данный момент - нет, может быть осуществят в последующих версиях (хотя очень сомневаюсь, больно мелкие мы для таких масштабов, что бы наши замечания и тем более пожелания рассматривать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати последовал вашему совету и все равно видит столкновение с убранной планкой :(

post-12317-1329131092_thumb.jpg

У нас своя "мини техподдержка", вот им я и поколупаю мозги чтобы сделали макрос как предлагал avd используя один из примеров в Vericut.

P.S. За помощь спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо попробовать еще повозиться.. Будет время на работе проверю. Выложу видео. У меня столкновения не фиксировались.

А если Near miss 0 поставить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значение в "Near miss" определяет на каком расстоянии от компонента Vericut'у пора ругаться что щас будет столкновение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Topcher
      Здравствуйте, подскажите пожалуйста модель изначально была stp формата, открыл в NX  и пересохранил в Step. Начинаю писать обработку но не могу выбрать ни одну плоскость обработки- не выбирает, не подсвечивает ее. В чем может быть проблема?
    • Kelny
      Спецификация технически отчётный документ, при заполнении всех необходимых свойств в модели конечно, но построение отчёта в Solidworks во встроенной спецификации работает со скрипом и скрежетом, возможно первый подход SWR (бывшее представительство Solidworks в РФ) по выведению отчёта в отдельной программе было технически верным, но продукт оказался сырым и не законченным, а формат самого файла спецификации закрытым без возможностей гибкой настройки и не стандартным вроде MS Word, Excel или любой иной относительно доступный и распространённый формат.   С точки зрения другой программы мог бы выступить громоздкий PDM, но зато из него так понимаю может быть выплюнута спецификация относительно быстро и действительно как отчёт по документу сборки исходя из структуры изделия загруженной в систему PDM. Но в этом случае встают вопросы поднятия этого самого PDM, его администрирования, резервирования и другие сопутствующие проблемы его внедрения.   Возможно в качестве отчётного документа вероятно всё таки стоит вытаскивать из Solidworks таблицу всех свойств по всем деталям, а потом загонять для сортировки в специфический софт создания перечней и спецификаций вроде GeeTeeSoft TDD, где отлажены способы сортировки, но не отлажены способы взаимодействия с механическими 3Д САПРами для взаимного обмена позициями элемнтов и некоторыми специфическими параметрами вроде форматов чертежей.   Если автоматизировать эти процессы, то взаимная  и постоянная связь не нужна (с возможность автоматического обновления туда-сюда), только что создать модуль проверки, который будет сверять имеющуюся спецификация с фактической моделью, сборочным чертежём (в плане позиций) и в случае наличия неточностей вносить изменения или строить новый отчёт по модели, сборочному чертежу не оглядываясь на старую спецификацию. Для сверки отчётов может быть создан отдельный модуль, что бы отследить изменения или случайные ошибки.
    • co11ins
      похоже затянул. 
    • clavr
      @РоманВ  Такие фалы солид открывает коряво. советую открыть в компасе там поправить с сохранить в иджес или паросолид потом вот пример:
    • mannul
      @РоманВ Все гораздо проще. 1 PN350 BALL VALVE STEP (2).SLDPRT Надписи на плоской поверхности ручки. Удалить грань не катит. Используйте команду удалить\сохранить тело. Выбираете верхнюю плоскость ручки и плоские поверхности надписей. Если другие поверхности мешают выбору их можно скрыть, потом высветить обратно. Потом затягиваете плоской поверхностью по кромкам. Всё.  
    • РоманВ
      Большое спасибо! Сам параллельно решил этот вопрос через костыли. Удалял что можно, сохранял с солид. Потом импортировал в X_T, открывал, исправлял, удалял, импортировал в IGS. Открыл и там уже не было этих артефактов.
    • sloter
      1 PN350 BALL VALVE STEP (2)_1.STEP
    • Дмитрий22
      Поставлю вопрос иначе. Существуют макросы для заполнения тех. требований чертежа. Чтоб не компилировать постоянно из шаблонов за полем чертежа, а, например, в макросе выбирать checkBoxom нужные требования и он будет автоматически формировать нужные пункты. Например, термообработку, покраску, неуказанные отклонения и т.д. 
    • РоманВ
      Прошу помощи. Есть импортированная геометрия шарового крана. Открылось поверхностями. На ручке была маркировка направления откр-закр. Все, что смог - удалил. В закрашенном режиме ничего не видно в этом месте, в каркасном видно, что остались элементы надписи. Не могу выделить их, чтобы удалить функцией "Удалить грань". Так же не могу найти как разбить эту сложную поверхность на простые, чтобы удалить эти элементы как отдельные поверхности.  Вот так выглядит в закрашенном виде. Верхняя поверхность ручки отвалилась в отдельную, поэтому пока тут дыра А вот так выглядит в каркасном. И вот эту стрелку и остатки букв никак не могу поймать, выделить и удалить. Если пытаюсь выделить в каркасном - выделяет лежащую за ними поверхность. Если у кого-то получится удалить их и сохранить степ без них - буду весьма признателен. 1 PN350 BALL VALVE STEP (2).STEP
    • Stanislav
×
×
  • Создать...