Перейти к публикации

Сетка для двигателя внутреннего сгорания


Рекомендованные сообщения

Каким способом сделать вот такую сетку, только трехмерную?

Геометрия сделана в CATIA v5 R19 SP 2

S38B38_Cylinder_head_CFD10.rar

<noindex>Изображение</noindex>

вот так выглядит моя сетка, только у ней нету зоны итд

<noindex>Изображение</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


На сколько мне известно, такие структурированные сетки (и модели) строятся специализированными препроцессорами. В пакете STAR-CD это экспертная система es-ice. По-моему, что-то похожее есть и у других разработчиков.

Кроме построения сетки нужно же еще описать движение и гранусловия. А делать это руками - процесс довольно муторный и трудоемкий. В общем, за построение такой модели без спец. препроцессора я бы не взялся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. Ну движения сетки задаются в решателя ANSYS Fluent, это несложно, только грамотная сетка нужна...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это несложно

Предлагаю вернуться к обсуждению "сложно" или "несложно" после того, как вы хотя бы один раз сделаете это руками :)

Добавлю лишь, что к необходимости специализированного пре-процессора пришли как раз в результате попыток сделать это всё руками. Деталей сеткопостроения, движения сеток, задания физики и гранусловий так много, что в рамках форума это выльется в масштабную дискуссию. Если хотите об этом поговорить (и у вас есть на это время) - велкам. По мере своих познаний могу проконсультировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Движения сетки уже создавал, там в Флуенте вообще модуль для моделирования движений поршня и клапанов - встроенной. Гранусловия для моего случая не слишком сложны, давление на входа, давление на выхода, температура у стенках, только замкнуть контур камеры взгорания в области клапанов не удалось, там нужен interface и задать ему периодически wall гранусловие. А ето в встроенном мешере Ансис 13.0 WB нельзя, не предусмотренно.

Меня взгорание не интересует, только масса топливной смеси в зависимости от давления, геометрии порта и периодика клапанов (camshaft tuning), ну и все кажется.

//я не русский, а болгарин, поэтому и ошибок в моего текста полно

Изменено пользователем Xaoc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Xaoc

Вы погорите на качестве сетки без специализированного пре-процессора.

Вы представляете во что ваши статические треугольники превратятся в ВМТ и НМТ? Вы представляете, что при открытии клапанов сетка будет а) скользить по интерфейсам б) неравномерно сжиматься под клапаном и в остальной части в) двигаться не только в направлении движения поршня, но и клапана (т.е. вообще в разных направлениях)? При открытии клапана вы эту тонкую щель треугольниками забьете (и вообще с какого расстояния вы будете считать их открытыми)? Представляете, что из-за кривизны поверхности поршня и верха камеры сгорания (даже не знаю как она правильно по-русски называется :) ), ячейки в цилиндре будут растягиваться неравномерно и необходимо будет их удалять и добавлять чтобы избежать сильной кривизны? Добавление/удалении ячеек минимум в 5 областях (цилиндр, места открытия клапанов, места над клапанами) вы готовы руками описывать?

Вы можете попробовать начать делать такую задачу, но неизбежно столкнетесь с проблемами по сетке (сначала - явными, потом - с неявными, которые вылезут уже на этапе расчета). Я перечислил лишь часть проблем, по ходу процесса вы наверняка встретите больше.

Хотя если у вас нет горения и градиенты будут невысокими, то есть смысл попробовать (как минимум вы подтвердите или опровергните мои заявления о невозможности сделать это руками :) ).

Но в любом случае я вижу немного другое решение данной проблемы (точнее два решения): 1) строить сетку вручную блоками (не автомешером), 2) на ключевых этапах (около ВМТ, открытие/закрытие клапанов) сетку полностью перестраивать (как в STAR-CCM+) или заменять на заранее приготовленную (как в STAR-CD).

В любом случае отпишитесь по результатам. По-моему, это едва ли не первое обсуждение CFD процессов в ДВС на этом форуме. Мне это очень интересно, но по моим наблюдениям за последние 2-3 года в России этим почти никто не занимается.

Кстати, во Флюэнт вы можете перед расчетом проверить качество сетки сразу на всех положениях коленвала? Сетка ведь будет двигаться и после очередного сжатия или растяжения результат может оказаться далеким от статики и вообще непредсказуемым. Будет мучительно больно обнаружить это ближе к концу многодневного расчета.

Да, в приведенном вами примере из нулевого поста треугольная сетка похоже перестраивается на каждом этапе. Это пример из Флюэнт? В STAR-CD (es-ice) это делается по-другому, сетка морфится (сдвигается). Интересно было бы узнать какой из методов лучше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Во Fluent сетка сдвигается при сжатии, растягивается при расширении (как пружины). Но этого явно недостаточно для больших перемещений, поэтому также существует возможность схлопывания и разделения ячеек (как клетки, растет, растет и делится на две). Данные действия происходят при достижении заданных критериев по форме, например скошенности или удлинения. Подобные задачки у нас делают студенты во Fluent. Благодаря функции автоматического перестраивания сетки многих проблем, перечисленных выше, можно избежать.

Кстати, интерфейсы на первой картинке в один прекрасный момент, при закрытии клапана, необходимо превратить в wall. Иначе камера сгорания не будет герметична. Удалить эту границу нельзя, элементы не могут появляться ниоткуда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, интерфейсы на первой картинке в один прекрасный момент, при закрытии клапана, необходимо превратить в wall. Иначе камера сгорания не будет герметична. Удалить эту границу нельзя, элементы не могут появляться ниоткуда.

Понятно. В STAR-CD ячейки можно удалять и добавлять на нужных этапах (ну и растягиваются/сжимаются они конечно), поэтому такой проблемы нет. По сути это даже не проблема, это просто означает, что одну и ту же задачу разные коды решают разными путями.

А вы не в курсе, серьезные двигателестроительные конторы вообще для расчета ДВС используют Fluent? Вообще, я уверен, что используют, просто конкретных производителей я не знаю. Наверняка же есть рекомендации, тюториалы и т.п.? Почему вы их не используете?

В STAR-CD по-моему просто огромное количество документации на эту тему, с подробным разбором всех тонких мест и способов решения проблем по построению сетки. В последних релизах появился документ с описанием рекомендуемых настроек солвера, основанный на опыте клиентов, использующих STAR-CD для моделирования ДВС.

На данный момент вы какого-то прогресса добились с вашей задачей? Я как-то задавался вопросом по времени подготовки моделей с использованием es-ice, инженеры CD-adapco строят удобоваримую сетку для двигателя за 1-2 дня. Естественно, расчеты, валидация и т.п. занимают гораздо больше времени. Но по сетке сроки действительно не превышают пары дней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вряд ли кто-то использует Fluent для таких целей в промышленных масштабах. Они модуль для ДВС как один раз написали, так больше и не модернизировали, мне так кажется. Значит нет спроса. Одним из лучших коммерческих пакетов для расчета двс, на мой взгляд, является FIRE от компании AVL. Из российских АвтоВАЗ и Бауманка представляли свои работы с этим пакетом. Сами AVLевцы говорили, что и КамАЗ их партнер. Из зарубежных это BMW и ауди, опять же, с их слов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Предлагаю комплексное решение симуляций ДВС при помощи трехмерной блочно-структурированной сетки (ICEMCFD Hexa) и пакета AVL Fire.

Быстрая сходимость расчета, многолетний опыт подобных работ для BMW Германия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, местный бомонд спит и видит как бы ДВС посчитать.

Автоваз и автогаз на письма не отвечают, что-ли?

:clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

an_rushin

Я конечно понимаю, что в приличном обществе верят на слово, но у нас за такое можно и канделябром получить :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, зачем сразу "мочить" товарища, пусть покажет свои работы. Неужели не интересно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему? Конечно интересно. Особенно в свете того, что ВАЗ вроде с AVL собирался дружить? Я как раз надеялся, что товарищ карты вскроет.

Мне эта новость особенно показалась интересной в свете их партнёрского сосуществования с Renault. А там где Renault - там CD-adapco вообще-то, французский офис процентов на 90 работает над движками Renault.

С другой стороны в связке STAR и AVL'евский Boost успешно работают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему? Конечно интересно. Особенно в свете того, что ВАЗ вроде с AVL собирался дружить?

Александр, ВАЗ уже дцать лет дружит с АВЛ. Практически во всех последних движках есть инжиниринг австрийцев. Я уже не говорю об использовании Fire и Буста на заводе.

Я как раз надеялся, что товарищ карты вскроет.

Ага, выложит работы для БМВ прямо на форуме? Ему тогда вскроют )).

an_rushin, есть рабочий интерес познакомиться через личку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      Для того, чтобы получить правильные высшие) формы при виртуальном эксперименте, нужно сделать грамотную КЭ модель. От разговора на эту тему вы постоянно уклоняетесь.  То нет компьютера под рукой, сделать простейший тест, то теряете интерес. :=) Сходимости энергии деформации при расчетах статики, недостаточно для точного определения высших собственных форм и частот.  Для того, чтобы грамотно использовать метод конечных элементов, нужно сделать много-много тестов в статике, динамике и ... Одной кнопки и двух конечных элементов в 3Д программе недостаточно для определения высших собственных форм...  У вас в качестве инструмента всего два конечных элемента, шести узловая несовместная оболочка Тимошенко и десяти узловой тетраэдр. И еще контакты при решении задачи на собственные числа. Вам ли говорить про правильность определения высших собственных форм для сложных изделий... :=)    
    • vad0000
      Покажите схему с разрешением на движение
    • vad0000
      Вход, а не выход Вытащить Аналоговый вход и все, как будто туда ничего не подключено И если мы подключим сигнал к энкодеру оси Х, то он стнтет одинаковый с аналоговым входом, который не подключен?
    • Snake 60
      @waze4534  Посмотрите вверх и прочитайте текст на красной полоске...
    • kkk
      Я так понимаю, что предупреждение про "касательные" не просто так выскакивает. Если скруглить прямую стыковку отрезков эскиза (минимальным радиусом) то все работает даже без объединенной кривой, достаточно эскиза.
    • karlf
      Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался. Станок DMU-50 на стойке TNC 530, перестал определяться ключ доступа. Сам ключ вроде работает, если переключать на нём режимы, то в шкафу на соответствующих блоках лампочки тоже переключаются. Но изначально был уровень доступа 4, а теперь уровни доступа не активны. Ключ только один, запасных нет. Есть какой-то старый бэкап, пробовал его накатить, но какой-то он непонятный - станок грузится, но почти в конце загрузки выдаёт какую-то ошибку по параметрам. Может кто знает в каком из разделов и в какой папке искать установленные драйверы ключа?
    • YuriySt54
      В данной конструкции можно сразу одним телом делать и обрезать. Но меня интересовало, можно ли сразу при построении массива ограничить лишнее.
    • Ветерок
      Сделать основание одним телом, массив другим телом. Тело массива обрезать как надо, потом объединить тела.
    • YuriySt54
      Можно ли при построении массива лишнее отсечь, как к примеру отсечено по длинной стороне. Делал начальный элемент бобышкой по траектории с выбранной функцией "выровнять с торцевыми поверхностями". Можно ли так сделать при построении массива? Или отдельно потом обрезать лишнее только?
    • waze4534
      Необходимо рассчитать предельную нагрузку на подвешенную емкость. Как провести анализ не ограничив геометрию емкости? 
×
×
  • Создать...