Перейти к публикации

Двигатель Л-3/2


Рекомендованные сообщения

Цифровой макет Двигателя Л-3/2 разработан по собственной инициативе в SolidWorks, для изучения конструкции и устройства двигателя Л-3/2, изучения общих принципов построения цифровых геометрических и функциональных моделей на примере ДВС Л-3/2, студентами и учащимися, с использованием технологий трехмерной графики САПР, для привлечения внимания руководителей учебных заведений и предприятий к существенным преимуществам использования при обучении студентов, разработке и ремонте изделий различной сложности, современных 3D-технологий САПР.

В качестве прототипа цифрового макета использован действующий стационарный малолитражный двигатель внутреннего сгорания Л-3/2, изготовленный на Уральском заводе малолитражных двигателей (УЗМД) в 1947 году.

При моделировании я старался добиться максимально возможной визуальной и геометрической идентичности цифрового макета его прототипу.

Данные модели деталей могут быть в дальнейшем рассчитаны с применением специализированных модулей для прочностных и кинематических расчетов, разработки технологической оснастки литейных и штамповых форм, с учетом современных учебных заданий студентов.

В данной работе прочностные и кинематические расчеты элементов конструкции и анализ проливаемости литейных форм не проводились.

Основную трудность при выполнении этого проекта составили методы и последовательность построения корпусных деталей получаемых литьем, а именно картер, цилиндр и головка цилиндра имеющие рубашки водяного охлаждения, ввиду наличия большого количества поверхностей.

При моделировании картера, цилиндра и его головки широко использовалось сочетание поверхностного и твердотельного методов построения, которые на первом этапе создания геометрии деталей не принесли с собой особых трудностей при корректировке геометрии сопряженных деталей.

Построение цилиндра напротив, вызвало серьезные препятствия по адаптации его геометрии к составным частям двигателя, в частности картера и механизма привода клапанов расположенного частью в картере частью в цилиндре.

Цилиндр был создан в два этапа, при этом, второй имеет более полное приближение к конструкции сопрягаемых деталей. Так на первом этапе моделирования угол наклона осей клапанов в цилиндре был принят в 5 градусов от вертикали, а в результате стыковки цилиндра, картера и распределительного вала оказалось, что это значение было выбрано неправильно. Используя уже имеющуюся геометрию и в результате более точной инструментальной проверки всей цепочки размеров, было установлено значение углового размера наклона осей клапанов в 9 градусов. После чего было необходимо провести корректировку размеров и геометрии внутренней полости рубашки охлаждения цилиндров, и каналов впуска-выпуска газов.

Наиболее трудоемкой деталью с точки зрения последовательности построения оказался цилиндр водяного охлаждения с расположенными в нем клапанами системы газораспределения и каналами подвода-отвода рабочих газов.

Головка цилиндров содержит 85 элементов.

Цилиндр 215 элементов

Картер 190 элементов

В результате проделанной работы по деталировке и моделированию данного двигателя установлено, что решения заложенные в конструкцию при его первоначальном проектировании отвечают условиям простоты изготовления и сборки, надежностью при эксплуатации, хорошей ремонтопригодностью в условиях его применения. Значительная масса литых деталей, характерная для стационарных двигателей того времени, позволила не использовать балансировочные валы и одновременно снизить уровни вибраций от вращающихся масс деталей.

Применение в качестве опор коленчатого вала сферических двухрядных подшипников позволило в значительной степени снизить требования к соосности установки опор и существенно увеличить их ресурс.

Данная работа не закончена!

Как минимум хочется полностью закончить эту работу, расстановка пружин, стандартных деталей, трубок бензопровода и водяного охлаждения и др.

Да поможет нам бог!

Утверждено ConcursusMMX

post-10564-1292344107_thumb.jpg

post-10564-1292344135_thumb.jpg

post-10564-1292344150_thumb.jpg

post-10564-1292344167_thumb.jpg

post-10564-1292344178_thumb.jpg

post-10564-1292344200_thumb.jpg

post-10564-1292344213_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 недель спустя...


Цифровой макет Двигателя Л-3/2 разработан по собственной инициативе в SolidWorks, для изучения конструкции и устройства двигателя Л-3/2, изучения общих принципов построения цифровых геометрических и функциональных моделей на примере ДВС Л-3/2, студентами и учащимися, с использованием технологий трехмерной графики САПР, для привлечения внимания руководителей учебных заведений и предприятий к существенным преимуществам использования при обучении студентов, разработке и ремонте изделий различной сложности, современных 3D-технологий САПР.

В качестве прототипа цифрового макета использован действующий стационарный малолитражный двигатель внутреннего сгорания Л-3/2, изготовленный на Уральском заводе малолитражных двигателей (УЗМД) в 1947 году.

И инициатива есть, и цель благая. Но в плане инновации (перспективы) не очень. Если изучать (сейчас), то высший САПР. Если моделировать, то что-то более интересное (разве что, этот двигатель нужен автору для работы, коммерции...).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если изучать (сейчас), то высший САПР

Так называемый "высший САПР" очень труден в изучении, студентам он по сути не поможет ни в текущих курсовых и проектах, ни после окончания обучения, потому что на такие предметы выделяется очень мало времени. Лицензии "высшего" не так легко предоставляются, студенты которые освоили более простую программу и ознакомились с базовыми принципами работы в 3дэ моделировании или плоского черчения легко освоят потом любую более сложную систему. Главным в этой работе есть заинтересовать студентов, "вот ты работал вот твой результат", со сложными программами или без общей работой над проектом этого нет. Гораздо лучше изучать САПР при работе над реальным изделием чем по простым малоинформативным примерам, сразу наступает понимание работы всей системы при усложнении конструкции используются все более сложные функции и подходы к моделированию, изучаются все новые возможности программы. SolidWorks самый простой в освоении и интуитивно понятный САПР единственная программа в своем роде где почти все команды увидев впервые можно раскликать и понять что к чему, идеально для студентов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красиво! Наглядно! Великолепная работа 3D драфтера!

Думаю, в учебных целях, великолепное пособие.

Почти как <noindex>ЭТО</noindex> !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красиво! Наглядно! ...

Думаю, в учебных целях, великолепное пособие...

Да, пока другой темы тут не видно) Красиво.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цифровой макет Двигателя Л-3/2

Автор хорошо владеет программным продуктом и демонстрирует соответствующий результат. Сомнение вызывает целесообразность работы: - кто будет изучать конструкцию старинного двигателя?

- изучать программный продукт на таком сложном примере тоже сложно, хотя для обучения можно использовать какую-то менее сложную подсборку данного двигателя.

Оценка 4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цифровой макет Двигателя Л-3/2

Автор хорошо владеет программным продуктом и демонстрирует соответствующий результат. Сомнение вызывает целесообразность работы: - кто будет изучать конструкцию старинного двигателя?

- изучать программный продукт на таком сложном примере тоже сложно, хотя для обучения можно использовать какую-то менее сложную подсборку данного двигателя.

"Проект" показался удобным, с точки зрения реализуемости его построения в ограниченных временных рамках.

Изучение ПО в любом случае целесообразнее на примере действующих образцов техники, и реально "отлитых" изготовленных образцах.

исходных чертежей все равно не было. Но теперь их можно будет сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Цифровой макет Двигателя Л-3/2 [/b] разработан по собственной инициативе в SolidWorks, для изучения конструкции и устройства двигателя Л-3/2, изучения общих принципов построения цифровых геометрических и функциональных моделей на примере ДВС Л-3/2, студентами и учащимися, с использованием технологий трехмерной графики САПР, для привлечения внимания руководителей учебных заведений и предприятий к существенным преимуществам использования при обучении студентов, разработке и ремонте изделий различной сложности, современных 3D-технологий САПР.

Поскольку это явно коллективная работа, и причем с применением методик совершенствования конструкции при проектировании ( Используя уже имеющуюся геометрию и в результате более точной инструментальной проверки всей цепочки размеров, было установлено значение углового размера наклона осей клапанов в 9 градусов. ) считаю что проект заслуживает 5 за организацию коллективного применения САПР, а это очень важный фактор! :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Guhl
      Есть вот такие штуки. Если не лень, то можете на оптопарах hcpl спаять самому На плк простая программа с высокоскоростным счетчиком  Как вариант, по прерываню от нуль метки переписывать значенин счетчика в регистр     А фанук сам не умеет разве в диагностике показывать количество импульсов, которые насчитал?
    • gudstartup
      это как например у датчика уровни ttl какой плк работает с ttl уровнями а если уж проверять то нужен тестер сигналов например lir 590 но надо жгут изготавливать и разъем который на аi приводах стоит для энкодера проще всего проверить заменой датчика только вот со сроками покупки беда  хотя может шестерня виновата??
    • scrimline
      Сомневаюсь что попало что-то, скорее всего оператор который работал до меня этой рукой не пользовался да и за эмульсией не следил. Думаю скорее закоксовалось, поскольку после команды рука стояла на месте секунды 2-3 и начала опускаться с рывком. По поводу ладдера, постараюсь скинуть, но на нашем предприятии проблемы и с флешками и с общей сетью, да и ПК на рабочем месте нет. 
    • Bot
      Команда CSD пообщалась с представителями компании «КС-ПРО» и выяснила, как происходило внедрение G-Station, сколько времени занял процесс перехода на новую платформу, узнала об организации совместной работы и о функционале платформы. Основное направление компании «КС-ПРО» — оказание комплекса услуг технического заказчика, в том числе и для крупных офисных девелоперов. Внедрение G-Station в «КС-ПРО» проходило в ноябре 2022 года. G-Station — это всего лишь один из модулей комплексной платформы G-Tech Suite. Специалисты компании отмечают, что G-Station действительно стала хорошей альтернативой BIM 360. Специалисты «КС-ПРО» получили доступ к полноценной единой информационной среде с облачным хранилищем файлов и моделей, а также такими возможностями, как: Управление проектами, пользователями и подрядчиками; Создание чек-листов; Создание шаблонов чек-листов с процессами согласования; Передача документации на строительную площадку; Просмотр 3D- и 2D моделей [...] View the full article
    • Bot
      АСКОН, российский разработчик инженерного программного обеспечения и ИТ-интегратор, подвел итоги 2023 года. Выручка компании выросла на 47% и достигла 5,6 млрд рублей, штат сотрудников увеличился до 1250 человек. Клиентская база пополнилась тысячью предприятий, и сегодня с решениями АСКОН работают почти 16 000 заказчиков из всех отраслей промышленности и строительства. На динамику бизнеса положительно повлияли рост промышленного производства, сопровождающийся инвестициями в цифровизацию, крупные инфраструктурные проекты и курс страны на технологический суверенитет. Лидерские позиции компании в разработке и интеграции подтверждены профессиональными рейтингами. АСКОН, единственный из разработчиков инженерного ПО, вошел в ТОП-100 российских ИТ-компаний в рейтинге CNews; второй год подряд — в десятку крупнейших ИТ-поставщиков в сфере промышленности и строительства по данным TAdviser; впервые назван в тройке ведущих proptech-компаний как [...] View the full article
    • senat93
      @tribogatirya FORD 800 mm есть пост с кинематикой. По стойкам Siemens 808d , 828 там надо смотреть что за станок,какие оси и т.д. Если что,пиши lynxsenat@gmail.com, по цене договоримся. 
    • esergey
      это всего лишь видео - я не шарю в этом ...  
    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
×
×
  • Создать...