Перейти к публикации

"Максим" - младший брат "Богдана"


Рекомендованные сообщения

"Максим" - младший брат "Богдана"

post-4778-1290500334_thumb.jpg

Идея этого проекта возникла совершенно спонтанно - после того как в Сети наткнулся на ряд публикаций по теме Евро 2012...

ЛАЗ выпустит автобусы к Евро-2012 <noindex>http://globalist.org.ua/?p=39516</noindex>

Кто будет поставлять автобусы для Евро-2012? <noindex>http://zadonbass.org/news/all/message_11120</noindex>

ЛАЗ изготовит 2 000 автобусов для Евро-2012 <noindex>http://sport.delfi.ua/news/football/euro20...012.d?id=872977</noindex>

Корпорация “Эталон” выпустит пассажирские автобусы для ЕВРО-2012 <noindex>http://uaeuro2012.com/content/view/849/1/</noindex>

"Богдан" обеспокоен намерением Кабмина закупить у ЛАЗа автобусы к Евро-2012 <noindex>http://fundmarket.ua/news/4bb208f96ef30/</noindex>

и т.д. и т.п. ...

...и почему, все-таки НЕ "Богдан"???

«Богдан» А091 (1999 - 2000г.)

post-4778-1290500474_thumb.jpg

«Богдан» А092 (2002 - 2003г.)

post-4778-1290500508_thumb.jpg

- На чем будут возить Fanato bambinos iz EvroZono?

И как могли бы выглядеть НОВЫЕ "Богданы", решая транспортную проблему Евро 2012, если бы...?

...и не холопское это дело.

А потому этот проект НЕ имеет никакого отношения ни к одному из разработчиков или производителей автобусов в Украине (или где бы то ни было). И "Заказчика", как такового, просто не существует в природе.

- Прежде всего, это тестирование "Беты" Autodesk Inventor 2011 на реальной задаче.

Отработка специализированных приемов именно для проектирования автобусов в среде Inventor.

- Попытка представить концепцию автобуса ближайшего будущего (ВСЕ технические решения примененные в этом проекте уже реально существуют и стремительно совершенствуются).

- Демонстрация того, что при желании и разумном подходе к проблеме, с помощью современной САПР даже один конструктор может решать достаточно объемные задачи.

Весь проект выполнен за календарный месяц, в среднем по 7 рабочих дней на каждый "Максим".

Воспринимать "КАК ЕСТЬ", без копания в несущественных мелочах...

Все три автобуса - абсолютная ИМПРОВИЗАЦИЯ как по концепции, так по составу и предполагаемым характеристикам составляющих агрегатов. Не было ни специальных расчетов, ни привязки к каким-то определенным технологиям, только интуиция без претензий на "гламурный" "креатив". Тем не менее, все технические идеи вполне реальны и соответствуют требованиям Правил №36 ООН к пассажирским автобусам.

"Максим" проект М2012-1 - просто Автобус

Городской автобус (I класса), почти как "Богдан" - предельно простой стайлинг (сарай на колесах), определяющий простую и недорогую технологию...

post-4778-1290500669_thumb.jpg

В проекте реализована компоновка салона с антивандальными пассажирскими сиденьями.

При использовании специализированного автобусного шасси ("фирменного" или собственной разработки) в автобусе малого класса может быть ровный пол на высоте не более полуметра.

post-4778-1290500731_thumb.jpg

Чисто символически (условно): дизель на биотопливе и KERS - система рекуперации кинетической энергии при торможении - в городском цикле до 50%! экономии топлива. Подобная штуковина применялась некоторыми командами F1 в сезоне 2009 - эффект: плюс 80 л.с. в течении 6 секунд...

post-4778-1290500786_thumb.jpg

post-4778-1290500853_thumb.jpg

Это не решения проблем, это только постановка задачи в самом первом приближении...

или просто желание помечтать...

post-4778-1290500916_thumb.jpg

"Максим" проект М2012-2 - Гибрид

post-4778-1290501019_thumb.jpg

post-4778-1290501041_thumb.jpg

post-4778-1290501060_thumb.jpg

post-4778-1290501093_thumb.jpg

post-4778-1290501115_thumb.jpg

Автобус II/III класса (соотв. комфорт и начинка салона). Обтекаемые обводы, хотя скорость на маршруте по соображениям безопасности не должна превышать 90...100 км/ч.

Хотелось "применить" газотурбинный двигатель ("всеядный", естественно), но по соображениям стоимости и крайней нерациональной компоновки заменил его на "всеядный" же турбо-дизель соответствующей мощности...

post-4778-1290501186_thumb.jpg

post-4778-1290501204_thumb.jpg

Основной особенностью концепта М2012-2 является "универсальная платформа" внутри которой заключены все силовые агрегаты и трансмиссия - эдакое, универсальное шасси для автобусов и грузовых автомобилей... просто по потребности меняется надстройка.

И, конечно, сама гибридная энергосиловая установка.

Два электромотора по 50-60 кВт пиковой мощности, используя энергоемкий аккумулятор, могут работать в длительном режиме от дизель-генератора до 40 кВт. Для согласования работы трехфазных электрических машин (300-400В) с аккумуляторами использованы полупроводниковые инверторы с принудительным воздушным охлаждением. Как выглядят "в натуре" все эти агрегаты - не столь уж важно... модели в пределах реальных габаритов.

post-4778-1290501251_thumb.jpg

Подвеска непременно с активной поперечной и продольной стабилизацией в зависимости от загрузки автобуса и рельефа дороги. Тормозная система магнитоэлектрическая с АБС, конечно... и всюду процессоры и контроллеры... И еще электродистанционное рулевое управление - это когда рулем крутим датчик, а колеса поворачиваются электромоторами... это может быть проще и надежнее традиционной механической системы с усилителем... Отсутствуют зеркала заднего обзора и стеклоочистители. Вместо зеркал, понятно, камеры и дисплеи на щитке приборов, а "дворники" - тут ... промашка... как ерзать щетками по такой "кривой" поверхности ветрового стекла? Пришлось изобретать - пару вариантов возможного решения предложить могу... А в остальном...

Это не решения проблем, это только постановка задачи в самом первом приближении...

или просто желание помечтать...

post-4778-1290501350_thumb.jpg

post-4778-1290501374_thumb.jpg

"Максим" проект М2012-3 - Атас! 100% без Це-О-2

post-4778-1290501437_thumb.jpg

При данной компоновке просится 2й этаж, но это потом...

post-4778-1290501517_thumb.jpg

Силовая установка - 6 электромоторов интегрированных непосредственно в колеса.

При наружном диаметре мотора до 400 мм, диаметре зазора статор-ротор 300 мм и ширине магнитной зоны 50 мм современные электрические машины (300 - 400 В трехфазного переменного тока, КПД до 95%) на постоянных магнитах при массе до 35 кг развивают до 15 кВт механической мощности в длительном режиме, с рабочей температурой 60C при естественной конвекции.

post-4778-1290501586_thumb.jpg

post-4778-1290501608_thumb.jpg

При наружном диаметре БЕЗВОЗДУШНОЙ шины 800 мм для обеспечения максимальной скорости по городу 60 км/ч. будет 400 об/мин колеса - и никаких редукторов и КПП.

По поводу безвоздушной шины - здесь "хаммеровский" вариант... есть интересный финский патент... а можно еще как у американского марсохода...

"Хитрая" подвеска. Активная, с продольной и поперечной стабилизацией. Комбинация механических пружин (в модели просто цилиндры) и рычагов позволяет иметь подвеску с очень пологой характеристикой жесткости (регулируемой вплоть до "0"), но, в то же время, с очень высокой несущей способностью... и все это в приемлемых габаритах.

Рулевое управление - электродистанционное. Особенностью системы управления этого автобуса есть полностью поворотная (±10°) задняя "телега". При ее повороте синхронно с передними колесами существенно снижается величина радиуса поворота автобуса. Можно повернуть ее и в другую сторону - тогда автобус будет двигаться боком, что в условиях стесненного движения в городах есть плюс. Диски колес из алюминиевого сплава с развитым оребрением - температура может достигать 80 - 90 С - закрыты защитными решетками, исключающими случайный контакт с людьми на остановке. Кузов на заднюю тележку крепится посредством шаровой опоры... поворот осуществляется с помощью гидроцилиндров. Передние колеса поворачиваются электромоторами.

post-4778-1290501717_thumb.jpg

post-4778-1290501744_thumb.jpg

Если посмотреть на автобус с несколько неожиданной стороны: представим себе квадратную палку колбасы, или буханку хлеба, или... - тут вкусы могут быть разные... а может просто длинный сарай с рядом окон по бокам и закрытыми торцами... - в первом приближении похоже. Приставим колеса, мотор, потом маршрутники и все остальное... а в сарай поместить ряды скамеек - вот и автобус... ну, почти...

Порежем палку колбасы или буханку хлеба, постараемся аккуратно на равные кусочки...

или распилим длинный сарай поперек на несколько частей.

Получился МОДУЛЬНЫЙ автобус.

Идею модульного автобуса для меня озвучил Богдан Васильевич Курач (конструктор института Укравтобуспром, автор проекта "Богдан" А091). В зависимости от загрузки маршрута в разное время суток автобус (чтобы вмещать больше пассажиров или не "возить воздух") может менять длину салона за счет вставки или удаления отдельных модулей. Это можно делать быстро, естественно в автопарке и с помощью специального оборудования.

- модуль "центральный" (количество по потребности)

- модуль (передней / задней) двери

- модуль передка (кабины и передней подвески)

- модуль задка (поворотная тележка и аккумуляторный бокс)

post-4778-1290501822_thumb.jpg

post-4778-1290501838_thumb.jpg

И еще несколько слов о компоновке проекта М113:

Вопрос: достаточный или нет объем заднего модуля для размещения в нем аккумуляторов необходимой емкости, оставим до этапа конкретных расчетов. А сейчас следует сделать акцент на высоте пола над уровнем земли - 25 см максимум!, на остановках можно ниже (активная подвеска). Будем считать так же достаточной жесткость каждого отдельного модуля и сборки автобуса в целом (многослойная сотовая конструкция панелей, продольные силовые элементы во всех четырех углах "квадратной колбасы" плюс на крыше пара "рекламных щитов" из углепластика).

Салон по Правилам №36 ООН для пассажирских автобусов I класса.

Возможна перекомпоновка в "сочлененный" с задней и промежуточной тележками...

post-4778-1290501889_thumb.jpg

.........................

Еще раз подчеркну:

Это не решения проблем, это только постановка задачи в самом первом приближении...

или просто желание помечтать...

Утверждено ConcursusMMX

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...


Второй вариант внешне симпатичен.

Правда, не понятно как забираться в заднюю дверь без дополнительного трапа.

Насчёт дворников не беспокойся - лобовое стекло не настолько изогнуто, чтобы щётки по нему не скользили.

Что за "всеядный дизель"? Танковый? Иностранные фирмы не все поставляют в Россию свои дизельные машины именно из-за высокого требования современных дизелей к качеству топлива.

Насчёт модельной "колбасы". Не забыл, что всё это должно держаться на несущей раме? Или каждый модуль будет рассчитан на максимально возможную нагрузку? Тяжелый будет.

Ограждения колёс будут сразу же забиваться снегом и прочей дрянью с дороги.

Про остальное ты сам написал - это не решения, а лишь постановка задачи. Даже не постановка задачи, а обозначение проблемы.

А тем временем для новых маршруток в Питере закупаются не ПАЗики, а китайские Ютонги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз подчеркну:

Это не решения проблем, это только постановка задачи в самом первом приближении...

или просто желание помечтать...

Тогда это не совсем дизайн. Подобных картинок в инете множество...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй вариант внешне симпатичен.

Правда, не понятно как забираться в заднюю дверь без дополнительного трапа.

Насчёт дворников не беспокойся - лобовое стекло не настолько изогнуто, чтобы щётки по нему не скользили.

Что за "всеядный дизель"? Танковый? Иностранные фирмы не все поставляют в Россию свои дизельные машины именно из-за высокого требования современных дизелей к качеству топлива.

Насчёт модельной "колбасы". Не забыл, что всё это должно держаться на несущей раме? Или каждый модуль будет рассчитан на максимально возможную нагрузку? Тяжелый будет.

Ограждения колёс будут сразу же забиваться снегом и прочей дрянью с дороги.

Про остальное ты сам написал - это не решения, а лишь постановка задачи. Даже не постановка задачи, а обозначение проблемы.

А тем временем для новых маршруток в Питере закупаются не ПАЗики, а китайские Ютонги.

В "заднюю дверь" не входют, а из нее только выходют.. это "АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД" :flush: - по Правилам ООН №36 не выше 70 см от поверхности земли (сей параметр в модели выдержан)

Дизели на солярке, на спирту или на "пердячем газе" ставят не только на танки... если их нет в России, это не значит, что их нет в Поднебесной, например... :worthy:

Реальная силовая схема членораздельного автобуса не есть тема данного проекта

Ограждение НЕ будет забиваться ни снегом, ни грязью... :bash:

температура дисков (мотор-колесо) +60С и выше... :doctor:

к Евро 2012 в Киеве улицы будут мыть со стиральным порошком - какая грязь??? :no:

Канешна, эти решетки не шибко эстетичны...

... как-нибудь автослесарь Вася толкнет рацуху: заменить эти решетки ма-аленьким андрон-ным кол-лайдерчиком с сильнейшим магнитным пол-лем... пол-лем...

Изменено пользователем Автор55
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего не скажу про ходовую и привод, но так как тема "промышленный дизайн", то тут звыняйте: "Максим" проект М2012-3 - Атас! 100% без Це-О-2" (с) - атас чисто конкретный. У меня ассоциации с тягачем ракет класса "земля - земля", так что -нужно поработать над дизайном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проект "Гибрид" напомнил азиатские машины, для меня необычно-страшноваты. Да, необычность дизайна есть. Но если это всё живые CAD-модели, то работа все равно проделана очень большая и достойна уважения, поэтому 4+.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работа большая, но ничего сложного или красивого не заметил, поэтому 4 - не больше...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проект "Гибрид" напомнил азиатские машины, для меня необычно-страшноваты. Да, необычность дизайна есть. Но если это всё живые CAD-модели, то работа все равно проделана очень большая и достойна уважения, поэтому 4+.

"если это все живые..." живее не бывает!

- в полный рост! т.е. в натуральную величину... (и все в соответствии с Правилами ООН №36)

желающим после подведения итогов конкурса готов залить *.stp пы :drinks_drunk:

но право на логотип "MAXIM" оставляю за собой :gun_guns:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Максим" - младший брат "Богдана"

В данной работе представлены несколько проектов. М2012-1 по оценке автора сарай, но выглядит терпимо. М2012-2 выглядит отлично, сомнение вызывает лишь как выбратся из него, когда он в результате аварии будет на левом боку. М2012-3 совершенно не смотрится. В целом оценка 4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Автор издевается. Выглядит отвратительно, Богдан на этом фоне просто красавец.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил всё-таки, проставить оценки. Дабы поддержать администрацию в этом неблагодарном деле.

Оценивать буду по категориям. Все оценки субъективны и самодурны. Общая оценка также субъективна и самодурна, алгебраической связи с оценками по категориям не имеет.

Общее впечатление: 3

Комментарий: слабовато. Что-то среднее между детской игрушкой и серьёзной концепцией, но ни то, ни то.

Оригинальность идеи: 3.

Комментарий: всё в той или ной степени где-то было. Опять же жизнеспособность многих идей сомнительна.

Объём проделанной конкурсантом работы / сложность построений: 4

Комментарий: сделано много. Но только как иллюстрация идей.

Общая оценка: 3

Комментарий: как-то оторвано от жизни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...