Перейти к публикации

Шестеренки крутятся


Рекомендованные сообщения

Товарисчи

Подумал на досуге как заставить две шестеренки крутиться и не нашел ответа. Прошу помощи у сообщества. Предложения, типа в кинематики своять, не предлагать, хочется именно с помощью сборки сделать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


если я вас правильно понял, то вы хотите, чтобы при повороте одной шестерни вторая поворачивалась соответственно?

не пробовали угол вращений первой шестерни забить в таблицу переменных, а угол поворота второй шестерни задать формулой используя эту переменную? зная передаточное число формулку сообразить не так сложно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать создать в сборке эскиз с линиями на которых задать угловые размеры расположения шестерен (размеры связать через передаточное отношение). Компоненты шестерен привязать ограничениями к этим кривым. Зайти в эскиз и воспользоваться инструментом "анимация размеров".

Сам не пробовал. Генерю идею.

Ну и макросы и KF использовать можно.

Только через кинематику попроще будет.

Изменено пользователем 0Q0
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если в пределах зацепления одного зуба - в сборке задать условие соосности для каждой шестерни, условие касания по зубу на шестернях и при задании следующего условия вручную прокрутить одну из шестерен.

можно задать угловое положение одной из шестерен и "играя" им получить не ручное а точнозаданные положения.

только вопрос: какова цель данного эксперимента?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цель моего эксперимента чиста экспериментальная (всем хочется красивых движущихся картинок). Вечерком посидел, покумекал и своял по типу

не пробовали угол вращений первой шестерни забить в таблицу переменных, а угол поворота второй шестерни задать формулой используя эту переменную? зная передаточное число формулку сообразить не так сложно

Хотел своять анимашку, но под рукой нету пока ничего

Понравилась идея с мастер эскизом, для реальных вещей (не дай бог конечно) буду пробовать его.

Какие еще варианты?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вспомнилось, что эвольвенты, которые образуют профиль зуба, контактируют в точке. А эта точка в процессе поворота зубъев движется по прямой, которая в свою очередь перпендикулярна прямой касательной к эвольвентам в точке их касания. Рисунок можно найти где нибудь в теории эвольвентного зацепления. Фактически прямая - это геометрическое место точки касания двух эвольвент.

Так вот. Можно изобразить эти эвольвенты (уходящие хоть в бесконечность) в скрытом ссылочном наборе шестерен, точку их касания в виде отдельного компонента и прямую в виде отдельного компонента. Все это сопрячь.

Опять таки мое предположение. Не проверял.

Изменено пользователем 0Q0
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кинематика

1. Шестерни могут вращаться через передаточное число

2. Шестерни могут вращаться через 3D сопряжение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кинематика

1. Шестерни могут вращаться через передаточное число

2. Шестерни могут вращаться через 3D сопряжение

Через 3D сопряжение врядли получится.

А передаточное отношение нужно как то задать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через 3D сопряжение врядли получится.

А передаточное отношение нужно как то задать.

Врядли... это значит не пробовали :)

Передаточно да... нужно как-то задать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарисчи

Подумал на досуге как заставить две шестеренки крутиться и не нашел ответа. Прошу помощи у сообщества. Предложения, типа в кинематики своять, не предлагать, хочется именно с помощью сборки сделать

Скачиваете часть, распаковываете, открываете (NX6), ctrl+R, Arbitrary Rotation Axis - ось вращения детали, галка Continuous Rotate вкл., Angle Increment: 17, 18, 19, 360/19, 20, 21. Две? Крутятся?

ug_illusion.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скачиваете часть, распаковываете, открываете (NX6), ctrl+R, Arbitrary Rotation Axis - ось вращения детали, галка Continuous Rotate вкл., Angle Increment: 17, 18, 19, 360/19, 20, 21. Две? Крутятся?

секундочку, а это разве не вращение вида целиком?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

секундочку, а это разве не вращение вида целиком?

целиком-по частям

Изменено пользователем camplus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...