Jump to content

Dmu-80 дрожание по оси X


кар

Recommended Posts

Здравствуте! На обрабатывающем центре DMU-80 возникла проблема.При перемещении по оси X происходит дрожание станка.При чем только при перемещении в одну сторону в другую нормально. В станке используется ЧПУ HEIDENHAIN TNC-530, привод SIMODRIVE 611. Привод пробовали с другой оси. Ничего не дало. Линейку смотрели ,чистая.Может кто сталкивался с такой проблемой? Юрий

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...


Сергей Weber

Здравствуте! На обрабатывающем центре DMU-80 возникла проблема.При перемещении по оси X происходит дрожание станка.При чем только при перемещении в одну сторону в другую нормально. В станке используется ЧПУ HEIDENHAIN TNC-530, привод SIMODRIVE 611. Привод пробовали с другой оси. Ничего не дало. Линейку смотрели ,чистая.Может кто сталкивался с такой проблемой? Юрий

В сервисную службу представительства в России не пробовали обращаться?
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Смотритена вал и скользящий по нему подшипник хитрой конструкции, или залезть ближе к этому подшипу и болты подтянуть, могли и разболтаться

Link to post
Share on other sites
  • 14 years later...
Proffisher

Тоже на DMU80T возникла такая прблема, причем на ускоренной подаче нормально ездит.

Дрожание какое-то время не прекращается даже после подвижек от маховичка.

Edited by Proffisher
Link to post
Share on other sites
gudstartup
2 минуты назад, Proffisher сказал:

Тоже на DMU80T возникла такая прблема, причем на ускоренной подаче нормально ездит.

уменьшите усиление по скорости

Link to post
Share on other sites
Proffisher

И ещё такой момент в крайних положениях норм, а в середине дрожит

11 минут назад, gudstartup сказал:

уменьшите усиление по скорости

а какой параметр?

Link to post
Share on other sites
gudstartup
4 минуты назад, Proffisher сказал:

а какой параметр?

1510

6 минут назад, Proffisher сказал:

И ещё такой момент в крайних положениях норм, а в середине дрожит

износ швп

Link to post
Share on other sites
Proffisher

В общем картина такая: примерно после 100 мм от крайнего правого положения начинается дрожание и так до самого левого положения.

При движении из левого крайнего положения дрожание сильнее.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
8 минут назад, Proffisher сказал:

Дрожание от самого движка идет

а кто же по вашему дрожать должен при рассоглосовании между контуром позиционирования и скорости

отключите линейку сделайте semiclosed loop и никакого дрожания не будет

элементарный люфт  в старом швп где более всего станок двигался или меняйте швп или уменьшите коэфф. усиления

вы разницу между fullclosed loop и semiclosed loop знаете?

Link to post
Share on other sites
gudstartup
25 минут назад, Proffisher сказал:

а как бы оси местами поменять? X и Y например?

поменяйте в чем проблема только зачем....

проще линейку выключить об этом в руководствах  хорошо  все описано

Link to post
Share on other sites
Guhl
20 часов назад, gudstartup сказал:

кто же по вашему дрожать должен при рассоглосовании между контуром позиционирования и скорости

У меня похожая проблема на одном станке

Только энкодеров нет на движках

Дрожание есть при движении в любую сторону. Но ведь если начать ехать в какую-либо одну сторону, то люфт веберется ведь и не сможет вызвать дрожание?

Link to post
Share on other sites
gudstartup
2 часа назад, Guhl сказал:

Но ведь если начать ехать в какую-либо одну сторону, то люфт веберется ведь и не сможет вызвать дрожание?

люфт вызывает дрожание только в полнозамкнутой петле регулирования.

если у вас нет энкодеров на моторах тогда они у вас что не высокомоментные или позиция ротора отслеживается по линейкам или у вас линейные двигатели?

Link to post
Share on other sites
Guhl
16 минут назад, gudstartup сказал:

люфт вызывает дрожание только в полнозамкнутой петле регулирования.

если у вас нет энкодеров на моторах тогда они у вас что не высокомоментные или позиция ротора отслеживается по линейкам или у вас линейные двигатели?

Да обычный симодрайв 611 аналоговый. Резольверы на моторах и линейка в чпу идет.

Ось Z дрожит на некоторых величинах подачи вверх и вниз.

Пи-регулятор на самом приводе крутил, эффекта нет.

Не совсем понятен механизм возникновения дрожания из-за люфта, ведь если мы едем в одну сторону, то люфта уже нет. Или вы говорите про случай, когда уже гайка просто болтается на винте из-за изношенных шариков?

Link to post
Share on other sites
gudstartup
35 минут назад, Guhl сказал:

Ось Z дрожит на некоторых величинах подачи вверх и вниз.

 

35 минут назад, Guhl сказал:

Не совсем понятен механизм возникновения дрожания из-за люфта, ведь если мы едем в одну сторону, то люфта уже нет.

вы понимаете разницу между полнозамкнутой и полузамкнутой петлей регулирования?

если у вас полнозамкнутая петля линейка на контуре позиционирования а моторный энкодер на контуре скорости то из за люфта всегда будет перерегулирование контура скорости из за чего контур позиционирования также не может плавно перемещаться и это взаимное рассогласование приводит к дрожи.ъ

у вас другой случай может дрожь чисто механическая или подшипники головки в линейке поизносились

Link to post
Share on other sites
Guhl
2 минуты назад, gudstartup сказал:

понимаете разницу между полнозамкнутой и полузамкнутой петлей регулирования

Я всегда считал, что полнозамкнутая - это линейка, то есть непосредственное измерение расстояния

Неполнозамкнутая - энкодер на валу двигателя или швп, то есть происходит пересчет расстояния

А для согласования контуров позиции и скорости есть параметр добротности 

 

Link to post
Share on other sites
gudstartup
1 минуту назад, Guhl сказал:

Я всегда считал, что полнозамкнутая - это линейка,

нет полнозамкнутая сейчас это 2 контура регулирования и два датчика

так и у хх и у fanuc

Link to post
Share on other sites
Guhl
1 минуту назад, gudstartup сказал:

нет полнозамкнутая сейчас это 2 контура регулирования и два датчика

так и у хх и у fanuc

По энкодеру удобно компенсировать механический люфт, я такое на 11м фануке видел.

Зачем два контура регулирования, одной линейки мало для вычисления позиции и скорости?

 

И все же, если ось движется в одном направлении, то люфт пропадает, следовательно откуда взяться дрожи, если люфта нет? 

Link to post
Share on other sites
gudstartup
Только что, Guhl сказал:

Зачем два контура регулирования, одной линейки мало для вычисления позиции и скорости?

 а если линейка сбиласть тогда как работать будите

а в случае с датчиком на моторе просто ее отключите и продолжите работать.

к тому же двойной контроль лучше.

 

2 минуты назад, Guhl сказал:

И все же, если ось движется в одном направлении, то люфт пропадает, следовательно откуда взяться дрожи, если люфта нет? 

рассогласование позиции отсчитывается и по энкодеру и по линейке именно эта разница и влияет

вы правда никогда с этим не сталкивались??

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • Fedor
      Обычно говорят о герцевских напряжениях. Их получают экспериментально. Они еще и от числа циклов зависят, то есть усталости. Тут надо в Деталях машин смотреть. Усталость дело  чисто экспериментальное...    https://pinega3.narod.ru/durabi/Durability.htm  вот тут пытался все объединить :) 
    • Guhl
    • RomanSV
    • olegdjan
      Логи сохранились на CF карту в архиве  ссылка на Яндекс диск : https://disk.yandex.ru/d/5DhLJEbFEhdLcw позже выложу ссылочку на образ CF карты 
    • aleksejkolinko
      Имеете в виду начинать создание деталей, сборки сразу в Лоцмане? Это же не удобно очень. Лоцман ещё настолько сырая, на мой взгляд программа... Там постоянные ошибки, вылеты и прочие забирающие время сбои.
    • RomanSV
      Народ, может у кого есть сия софтина simocom u? Очень нужна. Ато в нэте никак не могу найти.
    • gudstartup
      у вас в 2019 параметре 7 бит в каком состоянии dual feedback position включен или выключен? из-за подобной  механики скорее происходит следующее - мотор реверсируется а датчик стола продолжает по инерции вращаться и происходит выпадение в эту ошибку. ошибка появляется при любых скоростях в момент разгона или торможения? червячные редукторы весьма капризны при настройке люфтов и люфт может принимать различные значения при разных углах поворота а износ у вас имеется и редуктора целых 2. если у вас есть опция dual position feedback то попробуйте ввести эту функцию и настроить ее очень помогает и продлевает жизнь старым станкам с плохой жесткостью
    • ID_Hacker
      Fanuc альфа синхронник a40iF/3000 на 6кВт. Там механика не простая. Мотор крутит два червячных редуктора, которые крутят связанные между собой две шестерни, которые крутят венец стола. Положением червяков задаётся натяг шестерён на венце для выборки люфта. Есть клин перемещающий червяки вперёд назад. Диапазон регулировки небольшой. Ремонтировали из за износа подшипников и выхода за диапазон регулировки натяга. Меняли опорные подшипники червяков, подшипники шестерён, настраивали преднатяг. При выработке и появлении люфта стол довольно сильно колебаться начинает, до выпадения в ошибку рассогласования или при остановке не может удержать в позиции и тоже падает в ошибку, раскачивая стол. Без детали работает без проблем.   25 тонн
    • gudstartup
      @ID_Hacker а без детальки 13т весом ошибки нет?
    • gudstartup
      мотор какой? люфт в соединении отдельного датчика и планшайбы стола имелся ввиду а максимально сколько ваш стол выносит? оптимизация привода тут не причем так как в случае его автоколебаний и нормальном соединении датчика со столом все показания будут отсчитываться с одним знаком а вот если нагрузка слишком великовата тогда может возникнуть реверсивное движение separate detector или его реакция на крутящий момент мотора слишком инерционна.
×
×
  • Create New...