Перейти к публикации

"Полосатость" при SLA прототипировании


Рекомендованные сообщения

Уважаемые специалисты, подскажите, пожалуйста,

есть ли возможность получать поверхность на имеющихся в Москве и подмосковье 3d станках прототипирования, которую или лишена "полосатости" неизбежно присутствующей у SLA технологии или легко обрабатывается?

При этом желательно чтобы прототип был не хрупким, а технология не слишком дорогой.

Дело в том что доводка поверхностей при SLA требует много времени и усилий, в тех случая когда поверхность прототипа должна быть гладкой.

Известны ли какие-либо альтернативы или "изящные" решения данной проблемы?

Насколько они дорогие/недорогие ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Уважаемые специалисты, подскажите, пожалуйста,

есть ли возможность получать поверхность на имеющихся в Москве и подмосковье 3d станках прототипирования, которую или лишена "полосатости" неизбежно присутствующей у SLA технологии или легко обрабатывается?

При этом желательно чтобы прототип был не хрупким, а технология не слишком дорогой.

Дело в том что доводка поверхностей при SLA требует много времени и усилий, в тех случая когда поверхность прототипа должна быть гладкой.

Известны ли какие-либо альтернативы или "изящные" решения данной проблемы?

Насколько они дорогие/недорогие ?

Не очень понятно, что имеется ввиду под техническим термином "полосатость" ;)

Если "ступеньки" от слоев, то этого в принципе невозможно избежать на любой технологии послойного синтеза - это неизбежное зло и принуип данных технологий. Конечно же, у разных технологий толщина слоя, а, соответственно, и размер ступенек разный. У нас, например, это 16мкм, что дает достаточно хорошую поверхность. Если надо получить "стекло" - то полировать прийдется всё равно.

Про трудности с обработкой моделей из эпоксидки/акрила - честно говоря, первый раз слышу. Материал достаточно легко обрабатывается. Конечно, есть свои тонкости, но куда же без этого.

Реальный альтернативный способ не ручной обработки - это обработка на ЧПУшках. Чистота поверхности там будет заведомо лучше. Но не уверен, что время работы будет меньше. Скорее даже больше - всё зависит от детали.

Вообщем, желательно увидеть модель и ТЗ, и понять, какие трудности с обработкой возникают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не очень понятно, что имеется ввиду под техническим термином "полосатость" ;)

Если "ступеньки" от слоев, то этого в принципе невозможно избежать на любой технологии послойного синтеза - это неизбежное зло и принуип данных технологий. Конечно же, у разных технологий толщина слоя, а, соответственно, и размер ступенек разный. У нас, например, это 16мкм, что дает достаточно хорошую поверхность. Если надо получить "стекло" - то полировать прийдется всё равно.

Про трудности с обработкой моделей из эпоксидки/акрила - честно говоря, первый раз слышу. Материал достаточно легко обрабатывается. Конечно, есть свои тонкости, но куда же без этого.

Реальный альтернативный способ не ручной обработки - это обработка на ЧПУшках. Чистота поверхности там будет заведомо лучше. Но не уверен, что время работы будет меньше. Скорее даже больше - всё зависит от детали.

Вообщем, желательно увидеть модель и ТЗ, и понять, какие трудности с обработкой возникают.

В общем - это те самые ступеньки от слоев. Они создают проблемы когда рельеф и геометрия сложная (на трехкоординатном фрезере не подъедешь), а в ручную на таком рельефе шлифовать весьма сложно и главное долго (отечественные светоотверждаемые смолы). Может при спекании или склеивании порошков поверхности легче обрабатываются? "Зеркало" нам обычно не нужно - нужно чтобы "ступеньки" - "полосатость" не бросались в глаза. А то доходит до того, что с прототипа делаем черновую силиконовую форму, в нее льем что-нибудь легко обрабатываемое, и лишь затем с этой отшлифованной отливки снимаем рабочую форму. Неужели все так делают? Или просто "трясти" - шлифовать нужно больше ? )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем - это те самые ступеньки от слоев. Они создают проблемы когда рельеф и геометрия сложная (на трехкоординатном фрезере не подъедешь), а в ручную на таком рельефе шлифовать весьма сложно и главное долго (отечественные светоотверждаемые смолы). Может при спекании или склеивании порошков поверхности легче обрабатываются? "Зеркало" нам обычно не нужно - нужно чтобы "ступеньки" - "полосатость" не бросались в глаза. А то доходит до того, что с прототипа делаем черновую силиконовую форму, в нее льем что-нибудь легко обрабатываемое, и лишь затем с этой отшлифованной отливки снимаем рабочую форму. Неужели все так делают? Или просто "трясти" - шлифовать нужно больше ? )))

То, что они отечественные, на полировку мало влияет. У них могут быть другие плюсы/минусы. Если зеркало не нужно, готов предложить изготовление на нашем Objet - тамтолщина слоев 16мкм (как я уже писал), соответственно возможно не понадобиться обработка вообще. Примеры можем показать на месте.

По поводу шлифовки/полировки - конечно же все доводят прототип. И, честно говоря, я первый раз слышу, что эпоксидку тяжело полировать...

По поводу спекания порошков - там полировать обычно еще тяжелее. Есть, конечно же стеклонаполненые, но это только не хуже, чем эпоксидка.

Можно еще посоветовать красить и шпаклевать поверхность и потом ее доводить. Но при этом надо следить за размерами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть ли возможность получать поверхность на имеющихся в Москве и подмосковье 3d станках прототипирования, которую или лишена "полосатости" неизбежно присутствующей у SLA технологии или легко обрабатывается?

Очень хорошая технология называется "фрезеровка из модельного пластика".
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вам рекомендую обратить внимание на технологию Envisiontec. Там принцип построения несколько отличается от традиционных, где платформа перемещается дискретно, на шаг построения, что и определяет ступенчатость. Например, в машине Extrim (имеется в Питере) платформа медленно-медленно движется вниз, не останавниваясь при засветке. Модель получается очень чистой, практически без ступенек, правда это слегка "смазывает" изображение. Последняя модель Ultra дает просто чудесную поверхность, но пока в России нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вам рекомендую обратить внимание на технологию Envisiontec. Там принцип построения несколько отличается от традиционных, где платформа перемещается дискретно, на шаг построения, что и определяет ступенчатость. Например, в машине Extrim (имеется в Питере) платформа медленно-медленно движется вниз, не останавниваясь при засветке. Модель получается очень чистой, практически без ступенек, правда это слегка "смазывает" изображение. Последняя модель Ultra дает просто чудесную поверхность, но пока в России нет.

Не совсем так. Платформа там действительно движется постоянно, только засветка меняется не постоянно. Поэтому реально там также есть понятие слоя. И они говорят о 20-25 мкм минимальной толщине (динамичной) по Z. А вот про смазанность - это да, плюс к этому есть и смазанность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Денис,

Я не хочу грузить клиентов RP-технологий ненужными нюансами, но у меня была возможность сравнить "гладкость", если так можно выразиться, поверхностей моделей, полученных на разных машинах. У Envisiontec по моему разумению и без всяких предвзятостей она, гладкость, была наилучшей, и именно по той самой причине, что отсутствует дискретность позиционирования. Мне показали модель из-под новой машины Ultra, действительно впечатляет. Но мы же с вами знаем, что не только "гладкость" определяет качество...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...