Перейти к публикации

Фаски и галтели не указаны


Рекомендованные сообщения

Сразу оговорюсь, вопрос скорее технологический, но конструктора ГОСТ-ы лучше знают, поэтому и пишу сюда.

Вопрос к внутренним углам и внешним кромкам детали, там где на чертеже ни явно, ни по умолчанию, не стоит ни фаски ни допустимого радиуса, просто угловой переход двух граней.

Имеются ввиду только детали из под мех. обработки.

А какой радиус сопряжения там все-таки допускается? Например, в авиационном ОСТ-е стоит - на внутренние углы 0,2...0,8мм, на наружние кромки 0,1...0,4.

А в ГОСТ-х что-нибудь есть?

Сразу оговорюсь, что ГОСТ25670-83 на этот вопрос не отвечает - там допуски на отклонения указанных фасок, а в ГОСТ 10948-64 размеры фасок для тех, кто их указывает.

А вот если ничего не указано, а ведь это подавляющее большинство кромок в мире, там ведь какой-то допуск тоже быть должен?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


ПРИТУПЛЯТЬ МОЖНО только когда указано, что "кромки притупить". Во всех остальных случаях кромки должны остваться непритупленными. Это прокол именно конструкторов, которые должны бы знать, что пишут обычно в ТТ на чертежах. С точки зрения технолога их просто не нужно трогать (по ГОСТ), а вот в авиации действительно оговорены значения "по умолчанию".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПРИТУПЛЯТЬ МОЖНО только когда указано, что "кромки притупить"

Что то Вы путаете. Все как раз с точностью наоборот.

Нужно смотреть например: "Изделия машиностроения. Детали. Общие технические условия" или другие стандарты, которые могут отличаться для разных отраслей. Или ОСТы принятые на предприятиях.

7.4. При изготовлении с удалением слоя материала на деталях не допускаются трещины, расслоения материала, следы коррозии, заусенцы, рваные и острые кромки, забоины, сколы, вмятины, риски и другие повреждения, выходящие за пределы параметров шероховатости поверхностей.

7.5. Рваные и острые кромки должны быть притуплены радиусом 0,2 — 0,6 мм или фаской с размерами 0,2 — 1 х 45° ±2° .

Для элементов деталей, размер которых не превышает 2 мм, величина притупления должна быть не более 0,3 размера этого элемента.

7.7. Радиусы галтелей не должны превышать 0,5 мм.

ГОСТ 2.109:

1.1.14. Если ребро (кромку) необходимо изготовить острым или скруглить, то на чертеже помещают соответствующее указание. Если на чертеже нет никаких указаний о форме кромок или ребер, то они должны быть притуплены.

При необходимости, в этом случае можно указать размер притупления (фаски, радиуса), помещаемый рядом со знаком " ", например черт. 3а.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу оговорюсь, вопрос скорее технологический, но конструктора ГОСТ-ы лучше знают, поэтому и пишу сюда.

Вопрос к внутренним углам и внешним кромкам детали, там где на чертеже ни явно, ни по умолчанию, не стоит ни фаски ни допустимого

...

Лично у нас все это было оговорено в 2-х ОСТ`ах (один для деталей, 2-й для сборочных единиц). И когда чертеж детали/сборки оформляешь, в ТТ пишешь:

1. тттт

2. ааааа

3. Остальные тех.требования по ОСТ такому-то.

А так, в чертежах сроду не оговаривал такую мелочевку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПРИТУПЛЯТЬ МОЖНО только когда указано, что "кромки притупить". Во всех остальных случаях кромки должны остваться непритупленными. Это прокол именно конструкторов, которые должны бы знать, что пишут обычно в ТТ на чертежах. С точки зрения технолога их просто не нужно трогать (по ГОСТ), а вот в авиации действительно оговорены значения "по умолчанию".

Не надо трогать конструкторов, не надо :smile: . Так смело ссылаетесь на ГОСТ, а он гласит "1.1.14. Если ребро (кромку) необходимо изготовить острым или скруглить, то на чертеже помещают соответствующее указание. Если на чертеже нет никаких указаний о форме кромок или ребер, то они должны быть притуплены." (ГОСТ 2.109).

По какому ГОСТу в общем машиностроении оговаривается величина притупления не знаю, т.к. это чисто слесарная работа нигде наверно и нет. 0,2-0,3 мм, чтоб руки не изрезали достаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо всем участникам темы, информация исчерпывающая.

Руслан, а что это за документ - "Изделия машиностроения. Детали. Общие технические условия"?

Я нашел его только в виде СТБ 1014-95.

А в виде ГОСТ-а он существовал?

А может скинете текст на gordeyreg@yandex.ru или есть ссылка на полный текст?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СТБ 1014-95.

Вообще данный стандарт, требует ссылки на него в ТТ.

А в виде ГОСТ-а он существовал?

К сожалению, само СТБ уже давно не имею. А на основании какого ГОСТа не помню.

В моей отрасли (приборостроение) регламентируется ОСТ 3-1310-79, ГОСТ 10948-64, СТПАШ 421-76. Указания в ТТ не требуется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 лет спустя...
7.5. Рваные и острые кромки должны быть притуплены радиусом 0,2 — 0,6 мм или фаской с размерами 0,2 — 1 х 45° ±2° .

 

Если бы ты подбросил сей чертеж с таким допуком по углу на притупленную кромку, то те ОТК, с которыми я имел дело- тебя бы просто убили на месте.

 

Иди измерь блин этот допуск по всему периметру  - 2 градуса! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...