Перейти к публикации

Что есть искусство конструктора?


Рекомендованные сообщения

А пушечка на конной тяге? :smile:

Я бы уважал противника, в частности, немцев. Маузеровская система запирания ствола - классика, штурмгевер МП-44 пораньше калаша появился и уж получше ППШ был, ФАУ-2 тоже не совсем "катюша", фаустпатроном наши Т-34 как спички жгли, "Тигр" лучший тяжелый танк во 2 мировой, реактивный Фоккер опять же...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Тигр" лучший тяжелый танк во 2 мировой

Хм...весьма и весьма спорное утверждение.

<noindex>http://army.armor.kiev.ua/hist/tank_tiger.shtml</noindex>

(Источник- Tigerfibel. D 656/27.Herausgegeben am 1.8.1943. Generalinspekteur der Panzertruppen. H.Qu.den 1.8.1943):

а) Движение на марше следует осуществлять без резких изменений оборотов двигателя. Избегать развивать обороты более чем на 3/4 от максимальных. Избегать частых переключений передач и крутых поворотов. Избегать подъемов и спусков крутизной более 12-15 градусов.

б) Для Тигров необходимо выделять отдельные маршруты по улучшенным дорогам и применять все меры, чтобы колонна Тигров не должна была останавливаться, пропуская или объезжая другие машины. Особое внимание уделять обеспыливанию дорог, чтобы не засорять преждевременно воздушные фильтры.

в) Средняя скорость движения колонны Тигров в дневное время не должна превышать 10 км/час, ночью 8 км/час.

г) После каждого боевого применения или марша более чем 30-40 км. выделять подразделениям Тигров не менее 2-3 недель для обслуживания машин и их восстановления.

Известный немецкий танкист Альфред Раббаль выразился коротко, но очень емко: "Один час эксплуатации Тигра требует десяти часов обслуживания".

Про то, что у сего творения было два комплекта гусениц (второй - транспортный комплект, иначе он в габарит не влазил), отсутствовала инфраструктура, вообще умолчу.

Паркетный тяжелый танк :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот так и знал. Кто-то брякнет "Калаш!" и понесется. И понеслось.

Я м.б. не правильно понял тему топика. Но по моему для интересной беседы стоит выделить некоторое конструктивное решение, показать его так, чтобы остальные поняли в чем кайф и м.б. что-то отложили себе на память. Цитирование (в 100ый раз) списков хороших образцов русской (и нерусской) военной техники вызовет толmrо волны флуда.

Давайте уж по списку - чем были обеспечены выдающиеся качества М30 и прочих тигров, кроме грамотного синтеза из имеющихся решений. Если уж мы за искуство.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно...

Ну, аккуратное обращение с техникой (даже боевой) никогда никому не помешало. Боевые качества (баллистика пушки, броня) в данном образце были на высоком уровне. Нашу Т-34 они расстреливали на дистанции до 3 км, а уж Шерманы и Шепарды вообще пачками жгли.

Зато наши более грамотно поставили поточное производство танков - конвейер, сварка, за счёт этого соответсвенно себестоимость намного ниже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот так и знал. Кто-то брякнет "Калаш!" и понесется. И понеслось.

Так флейм же :bleh:

Оружие, как и любая другая машина, должно быть сбалансировано.

Вот как раз в поиске "золотой середины" и лежит цель конструктора...будь то танк или что попроще.

Коллега mikromashina, вы чего это сравниваете несравнимые вещи? "Тридцатьчетверка" и "Т-VI" относятся к разным весовым категориям. Само сравнение говорит уже в пользу первой.

А про "тридцатьчетверки" читал, что себестоимость ухитрились снизить в несколько раз в самые критичные годы, вероятно, за счет некоторой потери качества. Но тогда уж не до жиру было. А какие резервы были заложены для модернизации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mikromashina,

Тема про искусство конструирования, сответственно восхищающие изящные конструкции.

"Тигр" конечно грозная железка была, да только не искуссно сконструирован, потому - на помойке истории.

Касаемо приведённой выше гаубицы 38-го, конструкция настолько проста, технологична и эффективна, что лучше придумать уже трудно. Повторяю, она до сих пор на вооружении и может стрелять GPS/ГЛОНАСС снарядами. За время её службы сменились сотни видов вооружений, исчезли целые рода войск, а она как новая, потому как добавить нечего, всё гениальное - просто.

На конной тяге тоже можно, а как же в горах тащить? Ручками тяжко.

Гаубицу можно перевозить как механической, так и конной тягой (шестеркой лошадей). Скорость перевозки механической тягой по хорошим дорогам до 50 км/ч, по булыжным мостовым и проселочным дорогам до 35 км/ч. При конной тяге гаубицу возят за передком; при механической тяге ее можно перевозить непосредственно за тягачом.

Вес гаубицы в боевом положении 2450 кг, в походном без передка — около 2500 кг, в походном с передком — около 3100 кг.

С технологической точки зрения М-30 была достаточно совершенной конструкцией — за 1941—1945 гг. СССР построил 16 887 гаубиц этого типа, тогда как нацистская Германия за тот же период построила 15 388 105-мм гаубиц le.FH.18 и le.FH.18/40.

Следует учитывать, что на Германию работало полЕвропы, и до 43-го года у неё было стратегическое преимущество.

А уж надёжность у этой гаубицы, наверное как у топора :smile:

выбор поршневого затвора улучшил надёжность (в то время имелись большие трудности с производством клиновых затворов для орудий достаточно большого калибра). В ожидании предстоящей крупномасштабной войны возможность производства новых гаубиц с использованием уже отлаженных узлов от старых орудий становилась очень важной, особенно с учётом того, что практически все созданные в СССР с нуля новые образцы вооружений со сложной механикой имели низкую надёжность.

Финский артиллерийский музей в Хямеэнлинна имеет гаубицу М-30 в своей экспозиции. Финская армия в 1941—1944 гг. захватила 41 орудие этого типа. Захваченные М-30 под обозначением 122 H/38 финские артиллеристы использовали в лёгкой и тяжёлой полевой артиллерии. Орудие им очень понравилось, никаких изъянов в его конструкции они не нашли. За время боевых действий финские М-30 израсходовали 13 298 снарядов; Оставшиеся после войны финские М-30 использовались в качестве учебных гаубиц или находились в мобилизационном резерве на складах финской армии вплоть до середины 1980-х годов.

Спроектировано на "вырост":

Возможность создания на лафете М-30 более мощных образцов артиллерийских орудий. Лафет Ф-25, заимствованный у дивизионной 76-мм пушки Ф-22, по своим прочностным свойствам был уже на пределе возможностей — 122-мм ствольную группу потребовалось оснащать дульным тормозом. Этот потенциал лафета М-30 был задействован впоследствии — он был использован при постройке 152-мм гаубицы обр. 1943 г. (Д-1).

Спроектировано с умом!

Отсутствие дульного тормоза, так как отклонённые дульным тормозом отработанные пороховые газы поднимают с поверхности земли клубы пыли, которые демаскируют огневую позицию. Помимо демаскирующего действия наличие дульного тормоза приводит к более высокой интенсивности звука выстрела сзади орудия по сравнению со случаем, когда дульный тормоз отсутствует. Это в некоторой степени ухудшает условия работы расчёта.

Использование в конструкции большого количества отработанных узлов.

71 год в боевом строю, вот так вот надо проектировать!

Кстати, конструктор сего орудия - Петров Фёдор Фёдорович.

Генерал-лейтенант-инженер (1966). Доктор технических наук (1947), действительный член Академии Артиллерийских наук (1946). . Герой Социалистического Труда (5 января 1944), лауреат Ленинской премии (1967) и четырежды Сталинской премий (1942, 1943, 1946 — дважды), награждён тремя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Кутузова 1-й степени, орденом Суворова 2-й степени, орденом Отечественной Войны 1-й степени, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это всё ко Дню Победы, Миш :rolleyes:

Если не ошибаюсь, Т-34 наш самый массовый танк. Тяжелых КВ было много меньше, и статистики по КВ мало.

По другим образцам оружия видимо согласны? :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По другим можно только сказать, что бравые доблестные фашисткие оружейники родили множество революционных новшеств. Но вот довести их до "золотой середины" "тысячелетнему рейху" не было суждено.

Правда, по совсем другим, нетехническим причинам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот так и знал. Кто-то брякнет "Калаш!" и понесется. И понеслось.

Не знаю, для меня автомат Калашникова- это вершина инженерного творчества. Состоит по большому счету всего из шести-семи деталей, всегда надежен и при -30 и при +30, стреляет, если вытащить его из воды или откопать из песка...

Как-то во время моей службы в армии мы красили оружейку, отодвинули пирамиды и нашли штук десять совершенно ржавых патронов. Зарядили их в магазин- Калаш выстрелил их не хуже новых...

Только гений мог создать подобное...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одновременно и быстро-изнашивающиеся штучки делают в Кетае :smile:

Вот хлебом их не корми, дай какую нибудь гадость передрать с нормальной вещи.

<noindex>http://auto.utro.ru/news/2009/05/04/210856.shtml?comments</noindex> - Ну глядя на это, хочется сказать уважаемым китайцам:

"Товарищи, если и позволяете себе плагиат, то уж нужно совесть иметь!"......

Интересно, что сами немцы по этому поводу думают??? И как китайцы-плагиаторы смогут потом немцам в глаза смотреть??

И еще интересно, как немцы собираются пресекать такие вот некрасивые действия, если через суд такие вопросы решать бесполезно????............наверное опять кто-то из китайских топ-менеджеров случайно утонет на рыбалке,и тем самым внесет свой вклад в решение проблемы перенаселения страны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, для меня автомат Калашникова- это вершина инженерного творчества.

Калаш именно что образец грамотного синтеза под наши реалии отработанных решений газовой автоматики (43ий гевер, емнип) и ударно-спускового механизма (М1 Гаранд - его почти все используют).

Искусство это или грамотная работа - вопрос определений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно...

Ну, аккуратное обращение с техникой (даже боевой) никогда никому не помешало. Боевые качества (баллистика пушки, броня) в данном образце были на высоком уровне. Нашу Т-34 они расстреливали на дистанции до 3 км, а уж Шерманы и Шепарды вообще пачками жгли.

Зато наши более грамотно поставили поточное производство танков - конвейер, сварка, за счёт этого соответсвенно себестоимость намного ниже.

Т-34 в открытом бою против "Тигра" не имел никаких шансов - это все знают! Но почему же он считается легендой танкостроения времен ВОВ? Причина одна - конструкция Т-34 была простой и надежной. Один авторитетный источник исторических фактов рассказывает о многочисленных случаях, когда танк "проживал" 3-4 жизни. После сильного пожара внутри корпуса, вызванного комулятивным попаданием,(за исключением случаев детонации боекомплекта, после чего танк можно собирать пылесосом), останки экипажа извлекались ремонтными бригадами, танк вычищался изнутри, пробоина от снаряда заваривалась за короткое время и машина снова шла в бой..итак по несколько раз!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всегда надежен и при -30 и при +30, стреляет, если вытащить его из воды или откопать из песка...

Это так. С небольшой поправкой, и при -50, и при +70.

образец грамотного синтеза

Конструирование и есть синтез.

Башня Шухова:

Изображение

Изображение

Башня получила признание как одно из самых красивых и выдающихся достижений инженерной мысли в мире.

Шуховская башня имеет оригинальную изящную сетчатую конструкцию, благодаря чему достигается минимальная ветровая нагрузка, представляющая главную опасность для высоких сооружений. По форме секции башни — это однополостные гиперболоиды вращения, сделанные из прямых балок, упирающихся концами в кольцевые основания. Ажурная стальная конструкция сочетает в себе прочность и легкость: на единицу высоты Шуховской башни израсходовано в три раза меньше металла, чем на единицу высоты Эйфелевой башни в Париже. Проект Шуховской башни высотой 350 метров имел расчетную массу всего лишь 2200 тонн, а Эйфелева башня при высоте 300 метров весит около 7300 тонн.

Шуховская башня в Москве никогда не реставрировалась. Попытки придать ей дополнительную прочность с помощью сварных элементов, закреплённых на уголках болтами к шуховской клёпаной несущей сетке-оболочке компетентными международными экспертами признаются как варварство по отношению к уникальной конструкции. Во время усиления элементов башни был нарушен основной принцип, заложенный Шуховым при её проектировании — определённая доля подвижности и самокомпенсации по отношению к внешним нагрузкам.

<noindex>http://ru.wikipedia.org/wiki/Шуховская_башня</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это так. С небольшой поправкой, и при -50, и при +70.

Вот так-то :clap_1: !

Башня Шухова:

Башня получила признание как одно из самых красивых и выдающихся достижений инженерной мысли в мире.

Классический пример в строительной механике.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т-34 в открытом бою против "Тигра" не имел никаких шансов

Ктож спорит, разного класса машины.

7. Ни в коем случае нельзя ввязываться в поединок со "Сталиными", не имея подавляющего численного преимущества в боевой силе. Я полагаю, что на каждого "Сталина" должен приходиться взвод "Тигров". Попытки "Тигра" бороться со "Сталиным" один на один могут привести лишь бессмысленной потере боевой машины.

Мы же здесь не о мощности и скорострельности пушки и качестве оптики. Мы о конструировании.

Т-34 по сумме показателей является лучшим танком своего времени. Он был слабее, но дешевле тяжелых "Пантер" и "Тигров", тяжелее, но гораздо мощнее, чем Pz.Kpfw-III, технологичнее и проще в обслуживании, чем Pz.Kpfw-IV. Именно это и сделало его танком танков Второй мировой войны.

И у Т-34 были серьёзные конструктивные недостатки:

Серьезным недостатком Т-34 являлся плохой обзор для экипажа. Кроме того, у части недостаточно доработанных (конструктивно «сырая» машина была отправлена для массового производства) нередко выходили из строя бортовые фрикционы. Было явно недостаточно и люков для посадки — высадки экипажа, что являлось немаловажным условием для эвакуации экипажа в случае пожара или иных боевых повреждений. Но важнейшим, самым главным недостатком Т-34 было то, что боекомплект нередко детонировал при прямом попадании вражеского снаряда, и не обязательно в боеукладку. Кроме того, воспламенение баков с горючим по той же причине также вызывало детонацию. Нередко танкисты, при наличии такой возможности, предпочитали пойти служить в экипажи легких Т-60 или Т-70 (с бензиновыми автомобильными двигателями), чем на Т-34.

Но "Тигр" - это сплошные конструктивные ляпы.

Основной проблемой «Тигров» был быстрый выход из строя во время марша. Этот недостаток был особенно чувствительным во время оборонительных боёв, когда часто направление удара противника не было угадано, и приходилось форсированным маршем перемещаться к месту прорыва для его парирования. Это усугублялось дефицитом топлива, которого «Тиграм» нужно было много. В результате этого немало танков было просто брошено вдоль дорог из-за поломок или пустых баков.

Высокая сложность и стоимость производства, низкая ремонтопригодность машины... Какое уж тут искусство...

нестандартное отношение габаритов корпуса и немецкий «классический» вариант компоновки привели как к большой высоте всего танка в целом, так и к бо?льшей массе за счёт возрастания удельной доли тяжёлой лобовой брони по сравнению с машинами иных компоновочных схем. Большая масса существенно ограничивала область применения «Тигра», так как вне дорог трансмиссия машины оказывалась перегруженной и достаточно быстро выходила из строя. Хотя надёжность форсированного двигателя «Майбах» HL230P считалась удовлетворительной, в тяжёлых условиях эксплуатации она (как и мощность в 700 л. с.) уже не была достаточной. Несмотря на широкие гусеницы, удельное давление на грунт у «Тигра» было высоким, что ещё более затрудняло эксплуатацию машины на грунтах со слабой несущей способностью.

Классический пример, как не надо конструировать.

Значительной слабостью «Тигра» в оперативно-тактическом плане была необходимость использования специальных шестиосных ж/д платформ и замены широких «боевых» гусениц на узкие «транспортные» при переброске частей по железной дороге на большие расстояния — с «боевыми» гусеницами танк не вписывался в железнодорожные габариты[4]. Дополнительные сложности ремонтникам и экипажам доставляла «шахматная» конструкция ходовой части в условиях зимы и бездорожья: набивавшаяся между катками грязь иной раз замерзала так, что обездвиживала всю машину. Замена повреждённых подрывом на минах или артиллерийским огнём катков из внутренних рядов была утомительной и долгой процедурой. Также для демонтажа или замены повреждённой трансмиссии приходилось снимать башню. В этом плане «Тигр» заметно проигрывал советским ИС-2, которые после устранения «детских болезней» в ходе операций конца 1944 — начала 1945 годов совершали марши длиной свыше 1000 км, безотказно отрабатывая гарантийный срок. Известно, что заметное число «Тигров» оказались брошенными в ходе боевых действий на всех европейских театрах военных действий, когда обстановка вынуждала немцев бросать «Тигры» по ходу долгих и изматывающих маршей.

Немцы и сейчас так проектируют, у некоторых легковых автомобилей, чтобы сменную прокладку поменять, нужно полдвигателя разобрать...

18 июня 1944 года, Италия, к северу от Рима.

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Военная техника чем и интересна в плане проектирования - это сосредоточение экстремумов, крайне жёсткая эксплуатация и технологические ограничения.

В бою да на полигоне соль и жару с песком глотать, это тебе не параде по шоссе в эполетах выпендриваться.

Вот немного с сайта А.Драбкина про обогрев танков зимой.

"...Тот, кто не занимался заменой аккумуляторов на легендарной "тридцатьчетверке", не знает, чего стоило в тесноте и темноте установить, закрепить на месте, соединить клеммы четырех деревянных ящиков весом по 64 кг каждый. Подавались они в танк через тесный люк механика-водителя или на веревках через верхние башенные люки...." (Это типа про установку грелок вместо аккумуляторов)

"...Наступили холода. Нужно было думать об обогреве машины. На тридцатьчетверках было проще - под днищем разжигали костер из двух, трех бревен и они, медленно прогорая, грели всю машину. Масло на днище шкварчало и пузырилось, в машине стояла вонь, но было тепло.

"..С бензиновой "Коломбиной" такие штучки не проходили. Из штаба пришла директива: для утепления аккумуляторных батарей использовать войлок или собачьи шкуры. Легко сказать, собачьи! Да где их взять? В округе все собаки были перебиты или разбежались." (Разговор за СУ-76.) Воспоминания Рема Уланова.

"Надо сказать, что в зимних условиях завести двигатель танка было очень тяжело. Для этого нужно было часа за два до выезда его прогреть, то есть подсунуть под танк противень величиной чуть меньше танка, в этот противень налить дизельное топливо и поджечь. Часа через полтора танк, который, как и мы, был весь в копоти, начинали заводить." Воспоминания Ария С.М.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то вот в предисловии прочитал в одной из книжек (не помню, то ли Иванов, то ли Решетов, по-моему "Детали машин" называется, 3-х томник, вообщем известная вещь), вот собственно цитирую:

"... поменьше изобретать, побольше конструировать..." это типа призыва к конструктору там такого было.

Как вам такой перл?

ИМХО, хорошая конструкторская работа всегда стоит на грани изобретения...а иногда и переходит эту грань.

Но хорошая !

Только вот обычно конструктору некогда заниматься оформлением и т.д

Кто хочет, высказывайсь!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ля-ля то не надо, 12.07.1943 года на <noindex>поле под Прохоровкой </noindex> сотни и сотни машин сошлись в невиданном ранее народами грандиозной битве моторов. Результат сами вспомните или как?

...."Сотни и сотни"!!...Все знают и то, что в Прохоровской битве принимали участие 300 немецких танков против 400 советских....наше превосходство в количестве сыграло не последюю роль однако.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то нигде не встретил упоминания о том что самым слабым местом в 34- ке был двигатель, читал статью о том что его средний ресурс составлял всего трое суток! Впрочем, для боя этого было достаточно. Насчет топлива мне тоже не особо понятно, из всего прочитанного когда то я запомнил, что тигры горели как бензиновые зажигалки. Могу быть неправ, поправьте если что.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не перл, но слово очень опытного человека.

...

Уважаемый 'Странник'! А что Вы понимаете под своей фразой : "Это не перл, но..."

Вот какой перевод дает Lingvo10:

pearl [ ] 1. 1) а) жемчуг - Venetian pearl б) перламутр Syn: mother-of-pearl 2) жемчужина, перл; исключительный пример, образец ( чего-л. ) the pearl of beauty — эталон красоты 3) нечто, по форме напоминающее жемчужину а) капелька росы, росинка Syn: dewdrop б) слеза He rubbed a pearl off his nose on to the back of his hand. — Он вытер слезу на носу тыльной стороной ладони. Syn: tear II в) зернышко, крупинка 4) белые, красивые зубы two rows of pearl — два ряда красивых зубов 5) перл ( шрифт в 5 пунктов ) •• to cast pearls before swine — метать бисер перед свиньями 2. 1) добывать жемчуг, ловить жемчуг 2) осыпать, расшивать, украшать жемчугом или перламутром The moon was pearled round with stars. — Звезды обрамляли луну, как жемчужины. 3)

Так что под словом "перл" я не имел ввиду ничего оскорбительного, даже наоборот....

Просто хотелось бы услышать другие мнения.

...Ибо между конструированием и изобретательством лежит пропасть юридических и финансовых отношений.

А откуда она взялась, эта пропасть?

ИМХО ее создали люди, большинство которых весьма далеки как от конструирования, так и от изобретательства...

Кому-то просто нечем ни конструировать, ни изобретать, а денежек-то ой как охота....

Я конечно не призываю к полной анархии в этой области(это недопустимо), но, согласитель там полно перегибов...

И на "каждом перегибе сидит" вот такой вот "творец" и кормиться. Вопрос: за счет кого?

И кормится он совсем не так как конструктор или изобретатель, совсем не так...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...